Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по развитию малого,
среднего бизнеса
и потребительского рынка
Ленинградской области
от 12.03.2019 N 4
Порядок
разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории муниципальных образований Ленинградской области (далее - порядок) установлен во исполнение требований части 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", с учетом положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В настоящем Порядке применяются термины и определения, установленные ГОСТ Р 51303-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст.
Настоящим порядком определяются требования к схемам размещения НТО на территории муниципальных образований Ленинградской области (далее - Схема), их разработке, согласованию и утверждению, внесению изменений в такие схемы.
Требования, предусмотренные настоящим порядком, не распространяются на отношения, связанные с предоставлением мест нестационарной торговли при проведении ярмарочных, праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.
Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
1.2. Схемы размещения нестационарных торговых объектов разрабатываются в целях обеспечения:
1) единства требований к организации торговой деятельности при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области;
2) соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах;
3) соблюдения прав и законных интересов населения, включая обеспечение безопасности, при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области;
4) формирования торговой инфраструктуры с учетом типов и специализаций нестационарных торговых объектов;
5) повышения доступности товаров для населения;
6) устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
1.3. Утверждение схем, внесение в них изменений не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанных схем.
1.4. Схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления городских и сельских поселений, городского округа, муниципального района, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - Уполномоченный орган).
2. Требования к разработке схемы
2.1. При разработке схемы учитываются:
1) нормативы минимальной обеспеченности населения муниципальных образований Ленинградской области торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, продукции общественного питания и печатной продукции, установленные нормативным актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области;
2) особенности развития торговой деятельности муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования);
3) необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
4) обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети;
5) обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;
6) специализация нестационарного торгового объекта;
7) обеспечение соответствия деятельности нестационарных торговых объектов санитарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, в том числе требованиям пожарной безопасности, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
8) необходимость обеспечения благоустройства и оборудования мест размещения нестационарных торговых объектов, в том числе:
- благоустройство площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории;
- возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);
- удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы;
- беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) к существующим зданиям, строениям и сооружениям.
9) ограничения и запреты розничной торговли табачной продукцией, установленные статьей 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
10) требования к розничной продаже алкогольной продукции, установленные статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
2.2. Размещение нестационарных торговых объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
2.3. Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования и правилам благоустройства.
2.4. Планировка и конструктивное исполнение нестационарных торговых объектов должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения и отпуска товаров в соответствии с ГОСТ Р 54608-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2011 г. N 742-ст.
2.5. Территория, прилегающая к нестационарному торговому объекту, должна соответствовать правилам, нормативам, в том числе правилам благоустройства и(или) нормативам градостроительного проектирования.
2.6. Не допускается размещение нестационарных торговых объектов:
в местах, не включенных в схему;
в арках зданий, на газонах (без устройства специального настила), площадках (детских, для отдыха, спортивных, транспортных стоянках);
в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, магистральных коллекторов и линий высоковольтных передач - при отсутствии согласования размещения нестационарных торговых объектов с собственниками соответствующих сетей;
ближе 5 метров от посадочных площадок пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в пределах треугольников видимости, на пешеходной части тротуаров и дорожек и в иных случаях, предусмотренных СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*";
25 метров - от вентиляционных шахт, 15 метров - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций;
на территории выделенных технических (охранных) зон;
под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;
в надземных и подземных переходах, а также в 50-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные переходы, метро, за исключением объектов, используемых для реализации периодической печатной продукции;
на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям (за исключением нестационарных торговых объектов, в которых осуществляется торговля исключительно непродовольственными товарами);
в случае, если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.);
с нарушением санитарных, градостроительных, противопожарных норм и правил благоустройства территорий муниципального образования.
3. Порядок разработки Схемы размещения НТО
3.1. Последовательность процедур при разработке и утверждении Схемы на территории муниципального образования Ленинградской области описана в блок-схеме (приложение 2 к настоящему порядку).
3.2. Схема разрабатывается Уполномоченным органом с учетом требований, установленных разделом 2 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган - орган местного самоуправления, определенный в соответствии с Уставом муниципального образования.
3.3. При формировании Схемы учитывается тип, специализация НТО.
3.4. Специализация НТО - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляют товары одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции. Специализация НТО по реализации печатной продукции определяется, если пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция.
При определении специализации НТО учитываются следующие группы товаров:
- мясо, мясная гастрономия;
- молоко, молочная продукция;
- рыба, рыбная продукция, морепродукты;
- овощи, фрукты и ягоды;
- хлеб, хлебобулочная продукция;
- продовольственные товары (универсальная специализация, смешанный ассортимент продуктов питания);
- непродовольственные товары (универсальная специализация, смешанный ассортимент);
- продукция общественного питания;
- печатная продукция;
- товары народных художественных промыслов.
3.5. Схема - документ, включающий:
графические изображения территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, в масштабе 1:500-1:2000, на которое нанесены:
- контуры существующих НТО и их идентификационные номера;
- проектные (новые) места размещения НТО (могут располагаться только в границах красных линий с учетом линий градостроительного регулирования) и их идентификационные номера;
текстовую часть (в форме таблицы), содержащую описание существующих НТО и проектных (новых) мест размещения НТО, структурированную по идентификационным номерам, с обязательным указанием места размещения НТО, вида, площади и специализации НТО, периода размещения НТО, и выполненную по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
3.6. Период размещения НТО устанавливается с учетом следующих особенностей:
- для мест размещения передвижных сооружений (выносного холодильного оборудования) для реализации овощей, фруктов, цветов, прохладительных напитков, кваса - с 1 апреля по 1 ноября;
- для торговых объектов, осуществляющих реализацию путинной (сезонной) рыбы - с 15 апреля по 31 мая;
- для временных сооружений, предназначенных для размещения сезонных объектов общественного питания, в том числе с выносными столиками, для размещения летних кафе (веранд) - с 1 мая по 30 сентября;
- для мест размещения бахчевых развалов - с 1 августа по 1 ноября;
- для мест размещения ёлочных базаров - с 20 декабря по 7 января.
Уполномоченный орган вправе устанавливать иные периоды размещения НТО по продаже отдельных видов сезонных товаров.
Уполномоченным органам рекомендуется установить срок приема заявлений на размещение НТО по продаже сезонных товаров не ранее 1 месяца до начала предусмотренного периода размещения НТО.
Общий период размещения НТО, за исключением предусмотренных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов составляет 5 лет.
НТО, указанные в абзацах 2 - 6 настоящего пункта, и иные НТО по продаже сезонных товаров, подлежат демонтажу правообладателем НТО за свой счет в течение 3 дней со дня окончания периода размещения НТО.
3.7. Разработка Схемы включает в себя выявление и фиксирование существующих НТО, мест их размещения, документов, подтверждающих право на размещение НТО, и проектирование новых мест размещения.
Все выявленные НТО, имеющие документы, подтверждающие право на их размещение, включаются в проект Схемы с присвоением им последовательных идентификационных номеров на срок до окончания периода размещения, предусмотренного нормативным актом Уполномоченного органа, на основании которого хозяйствующему субъекту было предоставлено право на размещение НТО.
В случае выявления НТО, не имеющего документа, подтверждающего право на его размещение, Уполномоченный орган направляет собственнику или правообладателю НТО требование об освобождении земельного участка.
Документом, подтверждающим право на размещение НТО, является правовой акт Уполномоченного органа, на основании которого НТО было включено в Схему.
3.8. Проектирование новых мест размещения НТО осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и с учетом настоящего порядка.
Проектные (новые) места размещения НТО могут располагаться только в границах красных линий, т.е. в границах территорий общего пользования, за исключением зон с особыми условиями использования территорий. За пределами границ территорий общего пользования располагать места размещения НТО запрещается.
4. Порядок утверждения Схемы размещения НТО
4.1. Разработанный проект Схемы после согласования комиссией, рекомендуется утвердить нормативным правовым актом Уполномоченного органа.
4.2. Комиссия муниципального образования по вопросам размещения НТО (далее - комиссия) - коллегиальный орган, образуемый на основании правового акта Уполномоченного органа для разработки проекта Схемы на территории муниципального образования, внесения изменений в утвержденную Схему, рассмотрения заявлений о предоставлении права на размещение НТО, выполнения иных функций, предусмотренных положением о комиссии, в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.