Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Утверждено
приказом комитета
по строительству
Ленинградской области
от 12.03.2019 N 05
(Приложение)
Типовое соглашение
о порядке предоставления субсидии из областного бюджета
Ленинградской области муниципальному образованию
________________________________________________________________________
на софинансирование объекта строительства, являющегося муниципальной
собственностью и включенного в государственную программу
Ленинградской области
г. Санкт-Петербург "____"________ 20__г.
Комитет по строительству Ленинградской области, именуемый в
дальнейшем "Главный распорядитель", в лице первого заместителя
председателя комитета по строительству Ленинградской области __________,
действующего на основании доверенности N________ от ___________, с одной
стороны, и администрация муниципального образования ____________________
Ленинградской области, именуемая в дальнейшем "Муниципальный заказчик
(бюджетополучатель)", в лице _____________________________, действующего
на основании ______________________________, с другой стороны, совместно
именуемые в дальнейшем "Стороны", в целях реализации областного закона
об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и
на плановый период (далее - закон об областном бюджете) заключили
настоящее соглашение о порядке предоставления субсидии из областного
бюджета Ленинградской области муниципальному образованию _______________
на софинансирование объекта строительства, являющегося муниципальной
собственностью, и включенного в государственную программу Ленинградской
области (далее - Соглашение) о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Соглашение определяет порядок предоставления и расходования
субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджету
муниципального образования ____________________ Ленинградской области на
софинансирование объекта строительства, указанного в приложении 1 к
Соглашению (далее - объект), в том числе порядок взаимодействия Сторон
при осуществлении софинансирования.
1.2. Финансирование объекта осуществляется в соответствии с
нормативными правовыми актами о государственных программах Ленинградской
области (далее - государственная программа) и законом об областном
бюджете, в пределах объемов, определенных приложением 1 к Соглашению.
2. Порядок предоставления субсидии
2.1. Средства субсидии перечисляются на лицевой счет главного
администратора дохода, определенного Муниципальным заказчиком
(бюджетополучателем), на основании заявки на расход, сформированной
Главным распорядителем.
Коды бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской
области, коды бюджетной классификации доходов бюджета Муниципального
заказчика (бюджетополучателя), коды бюджетной классификации расходов
бюджета Муниципального заказчика (бюджетополучателя) указаны в приложении
1 к Соглашению.
2.2. Средства субсидии перечисляются Муниципальному заказчику
(бюджетополучателю) после фактического выполнения работ и (или) в
соответствии с условиями муниципальных контрактов, и в соответствии с
графиком софинансирования объекта государственной программы за счет
средств областного, местного бюджетов, внебюджетных источников
(приложение 2 к Соглашению).
2.3. Заявка на расход формируется не ранее предоставления
Муниципальным заказчиком (бюджетополучателем) Главному распорядителю
оригиналов и (или) заверенных копий заключенных в установленном порядке
муниципальных контрактов на выполнение строительных работ (работ по
проектированию, реконструкции) при выполнении Муниципальным заказчиком
(бюджетополучателем) условий Соглашения.
Для финансирования вновь начинаемого строительством объекта помимо
документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта Соглашения,
Муниципальный заказчик (бюджетополучатель) предоставляет оригиналы и
(или) заверенные копии следующих документов:
иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со
строящимся объектом, в том числе:
договор об осуществлении строительного контроля;
положительного заключения государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий (при необходимости);
положительного заключения государственной экспертизы о проверке
достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, в том
числе сводный сметный расчет;
правового акта Муниципального заказчика (бюджетополучателя) об
утверждении проектно-сметной документации;
разрешения на строительство (при необходимости);
правоустанавливающих документов на земельные участки, здания и
сооружения, в том числе на объекты незавершенного строительства;
выписки из бюджета Муниципального заказчика (бюджетополучателя),
заверенная финансовым органом Муниципального заказчика
(бюджетополучателя), об объемах средств, предусмотренных на выполнение
работ по объекту (предоставляется на момент заключения Соглашения);
информации об отсутствии задолженности по выплате заработной платы
работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтверждаемой
выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на
последнюю отчетную дату, предшествующая дате заключения Соглашения, за
подписью руководителя финансового органа Муниципального заказчика
(бюджетополучателя) (предоставляется на момент заключения Соглашения);
справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (для
строительно-монтажных работ);
актов выполненных работ КС-2 (для строительно-монтажных работ);
актов выполненных работ (для иных работ);
спецификаций приобретаемого немонтируемого оборудования, согласованная
с проектной организацией и отраслевым органом исполнительной власти
Ленинградской области и утвержденная Муниципальным заказчиком
(бюджетополучателем), согласно приложению 6 Соглашения;
накопительной ведомости объемов выполненных строительно-монтажных
работ, согласно приложению 7 Соглашения;
счетов на оплату от подрядной организации Муниципальному заказчику
(бюджетополучателю) с отметкой и подписью заказчика "к оплате".
В случае, если государственной программой предусмотрены проектные
работы по объекту, заявка на расход для перечисления первой части
субсидии формируется не ранее предоставления Муниципальным заказчиком
(бюджетополучателем) Главному распорядителю оригиналов и(или) заверенных
копий следующих документов:
заключенный в установленном порядке муниципальный контракт на
выполнение проектных работ по объекту;
акты о приемке выполненных работ по муниципальному контракту,
накладная о передаче проектно-сметной документации, счета на оплату
выполненных работ при выполнении Муниципальным заказчиком
(бюджетополучателем) условий муниципального контракта.
2.4. В случае изменения объема ассигнований областного бюджета
Ленинградской области на строительство (проектирование, реконструкцию)
объекта, Стороны заключают дополнительное соглашение к Соглашению на
выполнение работ в пределах финансовых средств, выделенных из областного
бюджета Ленинградской области, с предоставлением Муниципальным заказчиком
(бюджетополучателем) выписки на изменение лимита местного бюджета,
заверенной финансовым органом Муниципального заказчика(бюджетополучателя).
2.5. В случае изменения объемов финансирования объектов за счет
средств бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных
источников, Стороны заключают дополнительное соглашение к Соглашению.
При необходимости Главный распорядитель в установленном порядке вносит
предложения о внесении изменений в объемы финансирования объекта за счет
средств областного бюджета Ленинградской области, установленные законом
об областном бюджете и соответствующей государственной программой.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Главный распорядитель:
3.1.1. Обеспечивает перечисление средств субсидии в соответствии с
пунктом 2.2 Соглашения Муниципальному заказчику (бюджетополучателю) путем
формирования и представления в комитет финансов Ленинградской области
заявок на расход в соответствии с законодательством Российской Федерации
и условиями Соглашения.
3.1.2. В случае изменения объема ассигнований областного бюджета
Ленинградской области на строительство (проектирование, реконструкцию)
объекта, уведомляет Муниципального заказчика (бюджетополучателя) об
изменении объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств
в течение двух недель со дня опубликования соответствующих изменений.
3.1.3. Осуществляет контроль за целевым, адресным и результативным
использованием средств областного бюджета Ленинградской области,
соблюдением Муниципальным заказчиком (бюджетополучателем) условий, целей
и порядка предоставления средств областного бюджета Ленинградской области
и применяет к Муниципальному заказчику (бюджетополучателю) меры
принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации и условиями Соглашения.
3.1.4. При подготовке документации для проведения торгов осуществляет
согласование задания на выполнение строительно-монтажных работ, в том
числе требований к товарам, используемым при выполнении работ.
3.1.5. Принимает, рассматривает и утверждает отчеты Муниципального
заказчика (бюджетополучателя) об использовании средств субсидии, либо
направляет Муниципальному заказчику (бюджетополучателю) мотивированный
отказ в утверждении указанных отчетов в течение 10 рабочих дней со дня
получения отчета об использовании средств субсидии.
3.1.6. Выдает Муниципальному заказчику (бюджетополучателю)
обязательные для исполнения предписания, связанные с обеспечением
результативности, адресности и целевого характера использования средств
субсидии, в том числе в целях устранения выявленных нарушений при
использовании средств субсидии.
3.1.7. Запрашивает и получает от Муниципального заказчика
(бюджетополучателя) документы, материалы и сведения, необходимые для
реализации Соглашения.
3.1.8. По результатам освоения капитальных вложений в установленном
порядке вносит предложения о перераспределении лимитов государственных
инвестиций (при необходимости).
3.1.9. Имеет право проводить проверки соблюдения Муниципальным
заказчиком (бюджетополучателем) условий предоставления субсидий,
достижения конечных значений целевых показателей результативности, а
также фактических расходов, источником финансового обеспечения которых
являлись средства субсидий областного бюджета Ленинградской области.
3.2. Муниципальный заказчик (бюджетополучатель):
3.2.1. Предоставляет Главному распорядителю копии документов,
указанных в пункте 2.3. Соглашения.
3.2.2. Осуществляет бюджетные инвестиции в объект из местного бюджета
в соответствии с действующим законодательством и условиями Соглашения.
3.2.3. Расходует средства субсидии на выполнение работ по объекту в
соответствии с действующим законодательством, в том числе техническими
нормами и правилами, и условиями Соглашения по кодам бюджетной
классификации расходов местного бюджета, указанным в приложении 1 к
Соглашению.
Организует учет результатов исполнения расходных обязательств,
установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.4. Учитывает поступившие в рамках исполнения настоящего Соглашения
средства областного бюджета Ленинградской области в доходной и расходной
части местного бюджета по кодам бюджетной классификации Российской
Федерации, указанным в приложении 1 к Соглашению.
3.2.5. Определяет заказчика - застройщика по строительству
(проектированию, реконструкции) объекта и предоставляет Главному
распорядителю правовой акт администрации муниципального образования
Ленинградской области о наделении полномочиями заказчика-застройщика.
3.2.6. В случае если заказчик - застройщик не обладает полномочиями в
области строительства, предоставляет договор на выполнение функций
технического заказчика с единой службой заказчика администрации
муниципального образования Ленинградской области, либо со
специализированной организацией.
3.2.7. Обеспечивает заключение заказчиком - застройщиком с
государственным казенным учреждением "Управление строительства
Ленинградской области" на безвозмездной основе договора о ведении
строительного контроля по объекту и предоставляет оригинал и (или)
заверенную копию указанного договора Главному распорядителю.
3.2.8. Обеспечивает проведение закупки товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд в течение 2 (двух) месяцев со дня
подписания данного Соглашения.
3.2.9. Осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" через
уполномоченный орган - комитет государственного заказа Ленинградской
области (по тем объектам, начальная максимальная цена которых более 25
000 тыс. руб.).
3.2.10. При подготовке документации для проведения торгов обеспечивает
согласование с Главным распорядителем задания на выполнение
строительно-монтажных работ, в том числе требований к товарам,
используемым при выполнении работ.
3.2.11. Обеспечивает установку веб-камер на объекте.
3.2.12. Обеспечивает адресность, целевой и эффективный характер
использования средств субсидии и исполнение в полном объеме обязательств,
установленных Соглашением.
3.2.13. Обеспечивает результативность использования средств субсидии,
в том
числе путем достижения целевых показателей результативности использования
субсидии, установленных распоряжением Правительства Ленинградской области
от 27.12.2018 N 728-р "Об утверждении Перечня расходных обязательств
муниципальных образований на 2018 - 2020 годы, возникающих при выполнении
полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения,
в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного
бюджета Ленинградской области, целевых показателей результативности
предоставления субсидий и их значений", Государственными программами и
приложением 4 к Соглашению.
3.2.14. Предоставляет Главному распорядителю план мероприятий
("дорожную карту") по достижению целевых показателей результативности
использования субсидии по форме согласно приложению 5 к Соглашению.
3.2.15. Ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за
отчетным, представляет Главному распорядителю отчет об освоении субсидии
по форме согласно приложению 3 к Соглашению на бумажном носителе и в
электронном виде.
К отчету прилагаются на бумажном носителе платежные поручения с
отметкой, подтверждающей финансирование объекта за счет средств
областного и местного бюджетов (копии).
3.2.16. В случае наличия остатка средств прошлых финансовых периодов,
потребность на использование которого подтверждена в установленном
порядке, отражает данные средства и движения по ним в отчете в
соответствующих графах отдельной строкой.
3.2.17. Ежеквартально размещает отчетную информацию о достижении
значения показателей результативности использования субсидии на
официальном сайте Муниципального заказчика (бюджетополучателя)
(информацию об объекте, планируемый и фактический график выполнения
работ, результаты фотофиксации выполненных работ).
3.2.18. В срок до двадцатого января года, следующего за годом
предоставления субсидии, предоставляет Главному распорядителю отчет о
достижении значений целевых показателей результативности использования
субсидии по форме согласно приложению 4 к Соглашению.
3.2.19. В случае изменения объемов финансирования объекта из местного
бюджета и внебюджетных источников уведомляет Главного распорядителя об
изменении ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в течение двух
недель со дня принятия решения о соответствующих изменениях.
3.2.20. Обеспечивает беспрепятственный доступ сотрудников
Контрольносчетной палаты Ленинградской области на документальные проверки
исполнения бюджета Муниципального заказчика (бюджетополучателя),
связанные с целевым и эффективным использованием средств субсидии в ходе
исполнения муниципальных контрактов.
3.2.21. При подготовке документации для проведения торгов обеспечивает
включение в проекты муниципальных контрактов на выполнение работ по
объекту следующие условия:
1) допускается авансирование по объектам софинансируемым за счет
средств федерального бюджета, в остальных случаях авансирование по
объектам отсутствует;
2) максимально возможные размеры штрафов и пени за неисполнение
подрядчиком своих обязательств;
3) установку веб-камер на объекте;
4) право Муниципального заказчика (бюджетополучателя) обратиться в
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о
расторжении муниципального контракта и возврате подрядной организацией
перечисленных ранее средств в случае невыполнения условий муниципального
контракта, а также уплате всех предусмотренных муниципальным контрактом
неустоек.
3.2.22. При подготовке документации для осуществления закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд обеспечивает установление
в техническом задании и проекте муниципального контракта сроков
выполнения этапов строительства объектов, в том числе:
1) для строительных работ (работ по реконструкции):
подготовка земельного участка;
выполнение земляных работ;
выполнение работ по монтажу фундаментов;
выполнение работ по монтажу конструкций подземной части;
выполнение работ по монтажу конструкций надземной части;
выполнение работ по монтажу сетей инженерно-технического обеспечения
(в том числе внутренних и наружных сетей);
выполнение работ по монтажу инженерных систем и оборудования;
2) для проектных работ:
выполнение инженерных изысканий;
подготовка проектной документации;
участие в согласовании проектной документации и получении положительного
заключения экспертизы; подготовка рабочей документации.
3.2.23. Исходя из цены заключенных муниципальных контрактов,
полученной по итогам размещения муниципального заказа, уточняет объем
инвестиционных расходов и представляет уточненные сведения Главному
распорядителю для корректировки Соглашения и подготовки предложений по
внесению изменений в областной закон об областном бюджете на текущий
финансовый год.
3.2.24. Несет ответственность за достоверность предоставляемых
документов и сведений.
4. Ответственность сторон
4.1. Муниципальный заказчик (бюджетополучатель) несет ответственность
за нецелевое, неэффективное использование и нарушение условий
предоставления(расходования) средств субсидии в соответствии с действующим
законодательством.
4.2. В случае установления факта нецелевого и (или) неэффективного
использования Муниципальным заказчиком (бюджетополучателем) средств
субсидии, нарушения Муниципальным заказчиком (бюджетополучателем) в
предыдущем финансовом году норм статьи 136 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Главный распорядитель имеет право расторгнуть Соглашение в
одностороннем порядке и (или) применить иные меры принуждения,
предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае одностороннего расторжения Главным распорядителем Соглашения
и (или) принятия решения о применении мер принуждения, определенных
бюджетным законодательством Российской Федерации, Муниципальный заказчик
(бюджетополучатель) в месячный срок со дня получения уведомления о
расторжении Соглашения осуществляет возврат Главному распорядителю
использованных не по назначению, не использованных средств,
использованных неэффективно и (или) с нарушением условий предоставления
средств субсидии и обеспечивает выполнение работ за счет средств местного
бюджета.
4.3. Главный распорядитель вправе приостановить финансирование объекта
или подготовить предложения по перераспределению средств областного
бюджета Ленинградской области в случаях:
непредставления Муниципальным заказчиком (бюджетополучателем) в
установленные Соглашением сроки отчетов или представления недостоверной
информации о финансировании и освоении средств местного бюджета,
предусмотренных на реализацию инвестиционного проекта по объекту;
реализации Муниципальным заказчиком (бюджетополучателем) проекта по
объекту со значительными отклонениями от его параметров, включая
показатели экономической, бюджетной, социальной и технологической
эффективности, на основании которых принималось решение о его
финансировании с участием средств областного бюджета Ленинградской
области;
непроведения Муниципальным заказчиком (бюджетополучателем) закупок
товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с
условиями Соглашения;
неосвоения Муниципальным заказчиком (бюджетополучателем) выделенных
объемов ассигнований в установленные сроки;
недостижения Муниципальным заказчиком (бюджетополучателем)
установленных значений целевых показателей результативности
предоставления (использования) субсидии в установленные Соглашением
сроки.
4.4. В случае невыполнения Муниципальным заказчиком
(бюджетополучателем) обязательств по финансированию объекта из бюджета
муниципального образования, вытекающих из Соглашения, Соглашение подлежит
корректировке с указанием в нем причин неисполнения муниципальным
образованием обязательств и включением в него обязательств Муниципального
заказчика (бюджетополучателя) по дополнительному выделению
соответствующих средств из бюджета муниципального образования в очередном
финансовом году.
4.5. В случае невыполнения Муниципальным заказчиком
(бюджетополучателем) обязательств по проведению закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд в течение 2 (двух) месяцев с
момента подписания данного Соглашения, Главный распорядитель может
инициировать корректировку государственной программы в части исключения
соответствующего объекта из программы и перераспределения
высвобождающихся средств, с дальнейшей корректировкой Соглашения.
4.6. В случае недостижения значений целевых показателей
результативности использования субсидий, указанных в приложении N 4 к
Соглашению, Муниципальный заказчик (бюджетополучатель) обеспечивает
возврат в областной бюджет средств в соответствии с разделом 6 Правил
предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета
Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства
Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 "Об утверждении Правил
предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета
Ленинградской области".
4.7. Во всем, что не предусмотрено Соглашением, Стороны
руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение
Соглашения в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Обстоятельствами непреодолимой силы являются чрезвычайные и
непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, возникшие помимо
воли и желания Сторон и которые нельзя предвидеть или избежать, в том
числе объявленная или фактическая война, гражданские волнения, эпидемии,
блокада, эмбарго, пожары, землетрясения, наводнения и другие природные
стихийные бедствия.
Свидетельство, выданное соответствующей торгово-промышленной палатой
или иным компетентным органом, является достаточным подтверждением
наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.
Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия
непреодолимой силы, должна незамедлительно известить другие стороны о
таких обстоятельствах и их влиянии на исполнение обязательств по
Соглашению.
Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении трех
месяцев подряд, Соглашение может быть расторгнуто любой из Сторон, путем
направления письменного уведомления другим Сторонам.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при реализации
Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров и
служебной переписки.
5.2. В случае невозможности разрешения разногласий в порядке,
установленном пунктом 5.1 Соглашения, спор подлежит передаче в
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
6. Заключительные положения
6.1. Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, один из которых предоставляется в комитет финансов
Ленинградской области и по одному для каждой из Сторон.
6.2. Все изменения и дополнения к Соглашению оформляются Сторонами в
письменном виде и являются неотъемлемой частью Соглашения.
6.3. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и
действует до момента исполнения Сторонами обязательств, предусмотренных
Соглашением.
6.4. Расторжение Соглашения возможно при взаимном соглашении Сторон, а
так же в одностороннем порядке Главным распорядителем, в соответствии с
положениями раздела 4 Соглашения.
7. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
Главный распорядитель: комитет по строительству Ленинградской области.
Адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, 14
ИНН 7841386725 КПП 784101001
лицевой счет N 02329981002 в комитете финансов Ленинградской области
на балансовом счете N 40201810300000001022
отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург
БИК 044106001
ОКТМО 41 000 000
Муниципальный заказчик (бюджетополучатель): Администрация муниципального
образования Ленинградской области.
Адрес:
ИНН
КПП
Банковские реквизиты: лицевой счет главного распорядителя бюджетных
средств N_____________________ в Управлении Федерального казначейства по
Ленинградской области
на балансовом счете N____________________
в отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург
БИК
ОКТМО
Код организации
8. Подписи сторон
от Муниципального заказчика от Главного распорядителя
(бюджетополучателя)
Первый заместитель
Глава администрации председателя комитета
муниципального образования по строительству
Ленинградской области Ленинградской области
_____________________ _____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.