Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по строительству
от 21.02.2019 N 10-р
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по строительству
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по строительству (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Комитета по строительству (далее - Комитет) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Задачами антимонопольного комплаенса Комитета являются:
1.3.1. выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
1.3.2. управление комплаенс-рисками;
1.3.3. контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
1.3.4. оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса Комитета.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Комитет руководствуется следующими принципами:
1.4.1. заинтересованность руководства Комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
1.4.2. регулярность оценки комплаенс-рисков;
1.4.3. обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
1.4.4. непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
1.4.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков Комитета
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства осуществляются выявление и оценка комплаенс-рисков.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков Юридическим управлением Комитета на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.2.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
3.2.2. анализ действующих нормативных правовых актов Комитета на предмет их соответствия антимонопольному законодательству;
3.2.3. анализ проектов нормативных правовых актов Комитета на предмет их соответствия антимонопольному законодательству;
3.2.4. мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
3.2.5. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета;
3.3. При реализации пункта 3.2.1 (не реже одного раза в год) Юридическим управлением Комитета осуществляются следующие мероприятия:
3.3.1. осуществление сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Комитета, о наличии выявленных антимонопольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
3.3.2. составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Комитете. Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Комитете должен содержать классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения;
3.4. При реализации пункта 3.2.2 (не реже одного раза в год) Юридическим управлением Комитета осуществляются следующие мероприятия:
3.4.1. разработка и размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета) исчерпывающего перечня действующих актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
3.4.2. размещение на официальном сайте Комитета уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3.4.3. осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3.4.4. представление председателю Комитета сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в действующие акты Комитета.
3.5. При реализации пункта 3.2.3 Юридическим управлением Комитета осуществляются следующие мероприятия:
3.5.1. размещение на официальном сайте Комитета проекта акта Комитета и пояснительной записки к нему с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
3.5.2. осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту акта Комитета, по итогам которой подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Комитета положений, противоречащих антимонопольному законодательству;
3.6. При реализации пункта 3.2.4 Юридическим управлением Комитета осуществляются следующие мероприятия:
3.6.1. осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Комитете;
3.6.2. подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной пунктом 3.6.1 настоящего Положения, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете;
3.6.3. проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Комитете, по итогам которых составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения (при их наличии).
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Юридическим управлением Комитета проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
3.7.1. отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции;
3.7.2. выдача Комитету предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3.7.3. возбуждение в отношении Комитета дела о нарушении антимонопольного законодательства;
3.7.4. привлечение Комитета к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Выявляемые комплаенс-риски распределяются Юридическим управлением Комитета по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.9. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков Юридическим управлением Комитета составляется карта комплаенс-рисков Комитета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.10. В карту рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков
3.11. Карта комплаенс-рисков составляется один раз в год, утверждается председателем Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
3.12. Информация о выявлении и оценке комплаенс-рисков Комитета включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков ("дорожная карта")
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков Комитета Юридическим управлением Комитета на основе карты комплаенс-рисков Комитета разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Комитета (далее - Дорожная карта) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
5.2. Дорожная карта разрабатывается ежегодно и утверждается председателем Комитета.
5.3. Дорожная карта размещается на официальном сайте Комитета.
5.4. Юридическое управление Комитета на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения Дорожной карты.
5.5. Информация об утверждении и исполнении Дорожной карты включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели оценки эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса устанавливаются на основании методики, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса", с учетом уровней рисков, приведенных в приложении N 1 к настоящему Положению.
6.2. Юридическое управление Комитета ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
- карту комплаенс-рисков Комитета, утвержденную председателем Комитета;
- ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные председателем Комитета;
- план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Комитета, утвержденный председателем Комитета.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
- о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Комитета;
- об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса
8.2. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется Юридическим управлением Комитета. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год).
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Комитета, а также направляется Комитетом в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения коллегиальным органом.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.