Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Комитета
по здравоохранению
от 19.02.2019 N 349-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по здравоохранению
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по здравоохранению (далее - антимонопольный комплаенс Комитета) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Комитета по здравоохранению (далее - Комитет) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Задачами антимонопольного комплаенса Комитета являются:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса Комитета.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Комитет руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность руководства Комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки комплаенс-рисков;
- обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков Комитета
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства осуществляются выявление и оценка комплаенс-рисков.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков Юридическим отделом на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.2.2. Анализ проектов нормативных правовых актов Комитета и действующих нормативных правовых актов Комитета, относящихся к сфере деятельности Комитета и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов Комитета, действующие акты Комитета), на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.
3.2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.2.4. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета.
3.3. Анализ выявленных в Комитете нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится один раз в год. При проведении данного анализа Юридическим отделом реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. Осуществление сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Комитета, о наличии выявленных антимонопольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
3.3.2. Составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Комитете. Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Комитете должен содержать классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
3.4. Анализ действующих актов Комитета на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится один раз в год. При проведении Юридическим отделом анализа действующих актов Комитета реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета) исчерпывающего перечня действующих актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Комитета уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление председателю Комитета сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в действующие акты Комитета.
3.5. При проведении анализа проектов актов Комитета на предмет соответствия их антимонопольному законодательству Юридическим отделом реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Комитета проекта акта Комитета и пояснительной записки к нему с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту акта Комитета, по итогам которой подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Комитета положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете Юридическим отделом выполняются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете;
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Юридическим отделом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции;
б) выдача Комитету предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение в отношении Комитета дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение Комитета к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Выявляемые комплаенс-риски распределяются Юридическим отделом по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Юридическим отделом составляется карта комплаенс-рисков Комитета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.10. Карта комплаенс-рисков составляется один раз в год, утверждается председателем Комитета и размещается на официальном сайте Комитета.
3.11. Информация о выявлении и оценке комплаенс-рисков Комитета включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок ознакомления государственных гражданских служащих с настоящим Положением
4.1. При поступлении на государственную гражданскую службу в Комитет, граждан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.