Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Архивного управления
Ленинградской области
от 18 марта 2019 года N 17
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Архивном управлении Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Архивном управлении Ленинградской области (далее - Положение, Управление) разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного комплаенса в Управлении.
1.2. Используемые в Положении термины и понятия употребляются в значениях, которые определены методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
1.3. Задачами антимонопольного комплаенса Управления являются:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соответствием деятельности Управления требованиям антимонопольного комплаенса;
- оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса Управления.
3. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков Управления
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляются выявление и оценка комплаенс-рисков.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков юристом на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.2.2. Анализ проектов нормативных правовых актов Управления и действующих нормативных правовых актов Управления, относящихся к сфере деятельности Управления и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства.
3.2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.3. Анализ выявленных в Управления нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится один раз в год.
При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. Юристом:
3.3.1.1. Осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
3.3.1.2. Составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Управлении. Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Управлении должен содержать классифицированные сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, предпринятых Управлением на недопущение повторения нарушения.
3.3.2. Заместителем начальника Управления:
3.3.2.1. Осуществление оценки эффективности разработанных и реализуемых Управлением мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.4. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства юристом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) выдача Управлению предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
б) привлечение Управления к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.5. Выявляемые комплаенс-риски распределяются юристом по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.6. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) Управления составляется описание комплаенс-рисков, которое содержит в том числе анализ причин и условий их возникновения.
3.7. Информация о выявлении и оценке комплаенс-рисков Управления направляется в уполномоченный орган Ленинградской области по информационно-методическому обеспечению внедрения системы антимонопольного комплаенса для включения сведений в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок ознакомления работников Управления с настоящим Положением
4.1. При поступлении на государственную гражданскую службу, а также при приеме на работу в Управление на должность, не относящуюся к государственной гражданской службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен с настоящим Положением.
5. Меры, направленные на осуществления контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков и контроля за функционированием антимонопольного комплаенса на основе плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков органов исполнительной власти Ленинградской области, утверждаемой Губернатором Ленинградской области, Управлением разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Управления (далее - дорожная карта) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.2. Дорожная карта разрабатывается ежегодно и утверждается начальником Управления.
5.3. Дорожная карта размещается на официальном сайте Управления.
5.4. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения дорожной карты.
6. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом.
6.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится уполномоченным подразделением (должностным лицом) не реже одного раза в год.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса направляется в уполномоченный орган Ленинградской области для включения в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6.4. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Управление использует материалы, содержащиеся в:
- докладе об антимонопольном комплаенсе;
- дорожной карте Управления,
а также ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные начальником Управления.
<< Назад |
>> 2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) |
|
Содержание Распоряжение Архивного управления Ленинградской области от 18 марта 2019 г. N 17 "О создании и организации в Архивном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.