Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 26 июня 2014 года N 263
(в редакции постановления
Правительства
Ленинградской области
от 18 марта 2019 года N 101)
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации основного мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых граждан (молодых семей)" подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований в целях реализации основного мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых граждан (молодых семей)" подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" в части предоставления субсидий муниципальным образованиям в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие).
Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по строительству Ленинградской области (далее - Комитет).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, связанных с предоставлением социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятия (далее - социальная выплата) в пределах ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на реализацию мероприятия, утвержденных областным законом, и средств федерального бюджета.
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности), а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности устанавливаются в Соглашении о предоставлении субсидий между муниципальным образованием и Комитетом (далее - соглашение) и определяются для муниципального образования единым способом: исходя из количества молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты.
3. Условия предоставления субсидий на предоставление молодым семьям социальных выплат (далее - субсидии) устанавливаются пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила предоставления субсидий).
4. Соглашение заключается в течение 20 календарных дней с даты принятия нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий муниципальным образованиям.
Соглашение формируется и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет") по форме, размещенной в ГИС "Электронный бюджет", с учетом требований, установленных пунктом 3.2 Правил предоставления субсидий.
5. Субсидии направляются для однократного предоставления социальных выплат молодым семьям.
Социальные выплаты могут быть использованы молодыми семьями на цели, установленные пунктом 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила).
6. Право на получение социальной выплаты в рамках мероприятия молодая семья имеет при соответствии условиям, установленным Правилами.
7. Комитет проводит отбор муниципальных образований для предоставления субсидий. Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий устанавливается нормативным правовым актом Комитета.
Условиями участия муниципальных образований в отборе для предоставления субсидии являются:
наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
наличие списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья;
представление обязательств муниципального образования по финансированию предоставления участникам мероприятия социальной выплаты на улучшение жилищных условий с указанием доли финансирования за счет средств местного бюджета в расчете на одну молодую семью - участника мероприятия (в процентах от социальной выплаты);
отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области.
8. Критерием отбора для предоставления муниципальному образованию субсидии из областного бюджета Ленинградской области является включение молодых семей, заявленных муниципальным образованием, в список молодых семей - претендентов на получение в планируемом году социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, сформированный в порядке, установленном Комитетом.
9. Комитет осуществляет расчет размера субсидии в пределах ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на реализацию мероприятия на соответствующий финансовый год.
Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется исходя из объема средств областного бюджета Ленинградской области и федерального бюджета в составе социальных выплат, предоставляемых гражданам, включенным по конкретному муниципальному образованию в утвержденный правовым актом Комитета список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, по формуле:
,
где:
- размер субсидии конкретному муниципальному образованию;
- размер социальной выплаты, предоставленной молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты в конкретном муниципальном образовании;
- размер средств местного бюджета конкретного муниципального образования.
Минимальная доля софинансирования на предоставление молодым семьям социальных выплат определяется для муниципального образования по формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
Минимальная доля софинансирования для муниципального образования устанавливается в соответствии с пунктом 3.4 Правил предоставления субсидий;
- базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается для муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений равным одному проценту;
- расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
В качестве расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания применяется расчетная бюджетная обеспеченность после выравнивания, определенная в соответствии с областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" на очередной финансовый год и на плановый период.
10. Расчетная (средняя) стоимость жилья (), используемая для расчета размера социальной выплаты молодой семье, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер общей площади жилого помещения, установленный для семей разной численности (42 кв. м - на семью, состоящую из двух человек, и по 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека);
- норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату.
Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты осуществляется Комитетом на дату утверждения списка претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение (строительство) жилого помещения размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но не превышает установленного размера социальной выплаты.
11. Размер социальной выплаты (РСВ), предоставляемой молодым семьям за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и местного бюджета, с учетом пунктов 10 - 12 Правил, не превышает 50 процентов от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:
,
где:
- расчетная стоимость приобретения (строительства) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется в соответствии с пунктом 16 Правил.
12. Доля средств (в процентах), выделяемых за счет средств консолидированного (областного и муниципального) бюджета Ленинградской области на софинансирование предоставления социальной выплаты в рамках мероприятия, определяется по формуле:
,
где:
- доля средств (в процентах) в социальной выплате, выделяемых консолидированным (областным и муниципальным) бюджетом.
Минимальная доля софинансирования на предоставление молодым семьям социальной выплаты определяется для муниципального образования по формуле, установленной пунктом 9 настоящего Порядка;
- сумма долей средств (в процентах) в социальной выплате, выделяемых за счет консолидированного (областного и муниципального) бюджета и федерального бюджета;
- доля средств (в процентах) в социальной выплате, выделяемых из федерального бюджета.
Доля средств федерального бюджета в социальной выплате рассчитывается Комитетом после определения государственным заказчиком мероприятия размера субсидии, предоставляемой областному бюджету Ленинградской области из федерального бюджета, в соответствии с уровнем софинансирования, установленным в соглашении с государственным заказчиком мероприятия.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в рамках мероприятия - после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету Ленинградской области на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком мероприятия указанных сведений до органов исполнительной власти Ленинградской области.
Распределение субсидий исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности, осуществляется по формуле:
,
где:
- расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений целевых показателей результативности i-м муниципальным образованием, определяемый как сумма социальных выплат (РСВ), предоставляемых молодым семьям i-го муниципального образования.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
14. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;
б) при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного для предоставления субсидий;
в) при распределении нераспределенного объема субсидий;
г) при отказе муниципального образования от заключения соглашения;
д) при распределении объема субсидий, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений.
Пересмотр утвержденного объема субсидий в большую сторону допускается только в случаях, установленных подпунктами "а" - "в" и "д" настоящего пункта.
Порядок пересмотра утвержденного объема субсидий определяется правовым актом Комитета.
15. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
Документом, подтверждающим потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидии в рамках реализации мероприятия, является утвержденный в установленном порядке список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты (с указанием размера социальной выплаты для каждой молодой семьи), сформированный в соответствии с требованиями, установленными Правилами.
Срок перечисления субсидии на счета, предназначенные для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, осуществляется Комитетом исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий в течение 15 рабочих дней со дня подписания соглашения.
16. Субсидии, не использованные в текущем году или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном Комитетом финансов Ленинградской области.
17. Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также за нецелевое использование субсидий несут администрации муниципальных образований.
18. Субсидии, использованные администрациями муниципальных образований не по целевому назначению, а также использованные с нарушением условий предоставления субсидий, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил предоставления субсидий.
21. Администрации муниципальных образований ежемесячно до 5-го числа представляют в Комитет отчеты об использовании субсидий на бумажном и электронном носителях по формам, установленным правовым актом Комитета.
22. Комитет до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет об использовании субсидий в разрезе муниципальных образований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 18 марта 2019 г. N 101 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.