Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18 марта 2019 года N 109
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию областного закона от 28 декабря 2018 года N 147-оз "О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области - городских и сельских поселений (далее - муниципальные образования) в соответствии с областным законом от 28 декабря 2018 года N 147-оз "О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области" (далее - областной закон от 28 декабря 2018 года N 147-оз, субсидии), принципы распределения и порядок расходования субсидий, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются в рамках основного мероприятия "Государственная поддержка проектов местных инициатив граждан" подпрограммы "Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий и содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области (далее - комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в сельских населенных пунктах Ленинградской области, не являющихся административными центрами муниципальных образований, где назначен староста, или на части территории муниципального образования, где избран общественный совет (далее также - сельские населенные пункты).
Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, основанных на инициативных предложениях населения сельских населенных пунктов, направленных на развитие объектов общественной инфраструктуры муниципальных образований, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населения сельских населенных пунктов, создаваемых и (или) используемых в рамках решения вопросов местного значения (далее - проекты).
2.2. Целевым показателем результативности предоставления субсидий (далее - целевой показатель результативности) является количество реализованных проектов.
Детализированные требования к достижению значений целевого показателя результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Плановые значения целевого показателя результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования на предоставление субсидии.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила), и пунктом 3.5 настоящего Порядка.
2.4. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил не позднее 1 апреля года предоставления субсидии.
3. Критерии и порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие проекта в заявке муниципального образования на предоставление субсидии;
реализация проекта в течение одного финансового года;
привлечение для обеспечения реализации проекта финансового, и (или) трудового, и (или) материально-технического участия населения сельского населенного пункта, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (далее - вклад граждан, юридических лиц),
3.2. Прием заявок муниципальных образований на предоставление субсидии (далее - заявки) осуществляет комитет.
3.3. Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") объявления о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор). Срок приема заявок не может превышать 45 рабочих дней с момента размещения объявления.
3.4. Порядок информирования муниципальных образований о начале приема заявок, форма заявки, сроки и порядок представления заявок устанавливаются правовым актом комитета.
3.5. Дополнительные условия предоставления субсидий
3.5.1. К заявке должны прилагаться:
а) утвержденная администрацией муниципального образования муниципальная программа (подпрограмма), предусматривающая реализацию инициативных предложений населения сельских населенных пунктов, с указанием адреса (адресов) их реализации;
б) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования средств на софинансирование муниципальной программы (подпрограммы) в размере не ниже минимальной доли софинансирования, установленной пунктом 4.2 настоящего Порядка;
в) документы, подтверждающие вклад граждан, юридических лиц, - гарантийные документы о материально-техническом участии населения, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подтверждающие документы о поступлении финансовых средств граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в бюджет муниципального образования (платежные поручения), сметы по трудовому участию населения сельских населенных пунктов;
г) правовой акт администрации муниципального образования, устанавливающий порядок включения инициативных предложений населения сельских населенных пунктов в муниципальную программу (подпрограмму);
д) решение совета депутатов муниципального образования, устанавливающее порядок выдвижения инициативных предложений и участия населения сельских населенных пунктов в их реализации, осуществления контроля реализации инициативных предложений.
3.5.2. В целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в сельских населенных пунктах, не являющихся административными центрами муниципальных образований, где назначен староста, средства на поддержку муниципальных образований, кроме условий, предусмотренных подпунктом 3.5.1 пункта 3.5 настоящего Порядка, предоставляются при наличии:
а) решения совета депутатов муниципального образования о назначении старосты сельского населенного пункта;
б) протоколов собраний (конференций) граждан сельского населенного пункта с участием старосты, содержащих инициативные предложения с указанием адреса (адресов) их реализации;
в) протоколов собраний (конференций) граждан сельского населенного пункта с участием старосты об определении видов вклада граждан, юридических лиц в реализацию инициативных предложений;
г) фото- и (или) видеофиксации проведения собраний (конференций) граждан сельского населенного пункта с участием старосты, осуществленной с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.5.3. В целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления на части территории муниципального образования, где избран общественный совет, кроме условий, предусмотренных подпунктом 3.5.1 пункта 3.5 настоящего Порядка, средства на поддержку муниципальных образований предоставляются при наличии:
а) муниципального правового акта, устанавливающего часть территории муниципального образования, на которой действует общественный совет, а также направления деятельности общественных советов, их полномочия, срок полномочий, порядок взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования;
б) решения собрания (конференции) граждан части территории муниципального образования об избрании общественного совета;
в) решения общественного совета об избрании председателя;
г) протоколов собраний (конференций) граждан части территории муниципального образования и заседаний общественных советов части территории муниципального образования или протоколов заседаний общественных советов с участием населения части территории муниципального образования, содержащих инициативные предложения с указанием адресов их реализации;
д) протоколов собраний (конференций) граждан части территории муниципального образования и заседаний общественных советов части территории муниципального образования или протоколов заседаний общественных советов с участием населения части территории муниципального образования об определении видов вклада граждан, юридических лиц в реализацию инициативных предложений;
е) фото- и (или) видеофиксации собраний (конференций) граждан части территории муниципального образования и заседаний общественных советов части территории муниципального образования или заседаний общественных советов с участием населения части территории муниципального образования, осуществленной с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.6. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) непредставление муниципальным образованием заявки в установленные сроки;
б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.7. Рассмотрение заявок и отбор осуществляются комиссией по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - комиссия) в течение 25 рабочих дней с даты получения заявки в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка. Персональный состав комиссии и положение о комиссии утверждаются правовым актом комитета.
Отбор осуществляется комиссией на основании оценки заявок по балльной системе. Максимальный балл по каждому критерию отбора согласно разделу 3 настоящего Порядка составляет пять баллов. Победителями отбора признаются муниципальные образования, набравшие максимальное количество баллов.
3.8. На основании результатов отбора комиссия формирует и утверждает список муниципальных образований для предоставления субсидий с указанием перечня проектов по каждому муниципальному образованию, источников и объемов финансирования (далее - список).
3.9. Итоговый протокол заседания комиссии с утвержденным списком в течение пяти рабочих дней с момента его подписания направляется в комитет. Комитет в течение пяти рабочих дней с момента поступления протокола на основании протокола утверждает список правовым актом комитета.
4. Принципы распределения субсидий
4.1. Распределение общего объема субсидий между муниципальными образованиями на очередной (текущий) финансовый год осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
4.2. Общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями, являющимися победителями отбора, по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставленный бюджету g-го муниципального образования, составляющий не более предельных объемов субсидий по муниципальным образованиям муниципальных районов, рассчитанных в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой g-го муниципального образования, отобранного для предоставления субсидий (общая сметная стоимость проектов);
- доля софинансирования из бюджета g-го муниципального образования в общей сметной стоимости проектов;
- доля поступивших в местный бюджет g-го муниципального образования внебюджетных финансовых ресурсов в общей сметной стоимости проектов.
Минимальная доля софинансирования реализации проекта за счет средств бюджета муниципального образования (далее - минимальная доля софинансирования) определяется для муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для g-го муниципального образования;
- базовый процент (доля) софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии (далее - базовый процент софинансирования).
Базовый процент софинансирования устанавливается: для городских поселений в размере 10 процентов общей сметной стоимости проектов, для сельских поселений - 5 процентов общей сметной стоимости проектов.
Минимальная доля софинансирования не может быть менее базового процента софинансирования.
- расчетная бюджетная обеспеченность g-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания (городских поселений, сельских поселений).
В качестве расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания применяется расчетная бюджетная обеспеченность после выравнивания, определенная в соответствии с областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" на очередной финансовый год и на плановый период.
4.3. Предельные объемы субсидий по муниципальным образованиям муниципальных районов определяются комитетом на основании полученных до приема заявок сведений от муниципальных образований (потенциальных участников), подтвердивших участие в реализации областного закона от 28 декабря 2018 года N 147-оз, и доводятся до муниципальных образований - потенциальных участников.
Для расчета предельных объемов субсидий муниципальным образованиям муниципальных районов вычисляются:
1) средний объем субсидий муниципальных образований одного муниципального района (S), который рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию областного закона от 28 декабря 2018 года N 147-оз в областном бюджете Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год;
- количество муниципальных районов Ленинградской области.
При этом максимальный объем субсидий муниципальных образований одного муниципального района () равен 2,5 млн. рублей х , где - количество муниципальных образований в одном муниципальном районе, участвующих в реализации областного закона от 28 декабря 2018 года N 147-оз;
1.1) в случае если S больше в n-м количестве муниципальных районов, то по каждому муниципальному району из n-го количества объем субсидий равен .
Сумма субсидий, превышающая по каждому муниципальному району из n-го количества муниципальных районов, распределяется между оставшимися муниципальными районами следующим образом:
,
где:
- объем субсидий муниципальных образований одного из оставшихся муниципальных районов,
- количество муниципальных районов, по которым S больше ;
1.2) в случае если больше в n-м количестве муниципальных районов, то алгоритм, указанный в подпункте 1.1, повторяется до тех пор, пока по всем муниципальным районам объем субсидий муниципальных образований не будет меньше либо равен ;
2) средний объем субсидий на один сельский населенный пункт, не являющийся административным центром муниципального образования j-го муниципального района (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий муниципальных образований j-го муниципального района;
- количество сельских населенных пунктов, не являющихся административными центрами муниципальных образований j-го муниципального района.
При расчете учитываются сельские населенные пункты, не являющиеся административными центрами муниципальных образований муниципальных районов, в которых постоянно или преимущественно проживают граждане;
3) объем субсидий i-му муниципальному образованию j-го муниципального района (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- количество сельских населенных пунктов, не являющихся административным центром i-го муниципального образования j-го муниципального района;
3.1) в случае если больше 2,5 млн. рублей, то объем субсидий i-му муниципальному образованию j-го муниципального района уменьшается до 2,5 млн. рублей и сумма субсидий, превышающая 2,5 млн. рублей, распределяется между оставшимися муниципальными образованиями j-го муниципального района следующим образом:
,
где
- средний объем субсидий на один сельский населенный пункт, не являющийся административным центром, по оставшимся муниципальным образованиям j-го муниципального района;
3.1.1) объем субсидий k-му муниципальному образованию среди оставшихся муниципальных образований j-го муниципального района () рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- количество сельских населенных пунктов, не являющихся административным центром k-го муниципального образования, среди оставшихся муниципальных образований j-го муниципального района;
3.1.2) в случае если больше 2,5 млн. рублей, то повторяется алгоритм, указанный в подпунктах 3.1 и 3.1.1. Алгоритм применяется до тех пор, пока по всем муниципальным образованиям j-го муниципального района объем субсидий не будет меньше либо равен 2,5 млн. рублей;
3.2) в случае если меньше 100 тыс. рублей, то объем субсидии i-му муниципальному образованию j-го муниципального района увеличивается до 100 тыс. рублей и сумма субсидии, на которую происходит увеличение до 100 тыс. рублей, распределяется между оставшимися муниципальными образованиями j-го муниципального района, по которым объем субсидий больше 100 тыс. рублей, следующим образом:
,
где
- средний объем субсидий на один сельский населенный пункт, не являющийся административным центром муниципального образования, по оставшимся муниципальным образованиям j-го муниципального района;
3.2.1) объем субсидий n-му муниципальному образованию среди оставшихся муниципальных образований j-го муниципального района () рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- количество сельских населенных пунктов, не являющихся административным центром n-го муниципального образования, среди оставшихся муниципальных образований j-го муниципального района;
3.2.2) в случае если меньше 100 тыс. рублей, то повторяется алгоритм, указанный в подпунктах 3.2 и 3.2.1. Алгоритм применяется до тех пор, пока по всем муниципальным образованиям j-го муниципального района объем субсидий не будет больше либо равен 100 тыс. рублей.
4.4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на 2019 год утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области. С 2020 года распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4.5. При наличии объема субсидий, не распределенного между муниципальными образованиями по итогам отбора, комитет проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
4.6. Дополнительное распределение субсидий между муниципальными образованиями должно быть утверждено в течение двух месяцев:
по результатам дополнительного отбора - с момента объявления дополнительного отбора;
при увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий - с момента вступления в силу указанных изменений.
5. Общие правила расходования субсидий
5.1. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий и при соблюдении условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в соответствии с информацией, размещенной Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором предоставляются субсидии, на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в сети "Интернет" по итогам отчетного года).
5.2. Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяется соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых в комитет сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением, законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
5.3. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления проверяет полноту представленных муниципальным образованием документов в соответствии с соглашением и заключенным муниципальным контрактом, зарегистрированным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
При отсутствии замечаний к представленным документам средства субсидий подлежат перечислению не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
5.4. При нарушении условий, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение исполнения расходных обязательств на реализацию заключенного муниципального контракта в части средств областного бюджета Ленинградской области осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
5.5. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.6. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.7. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижением ими значений целевого показателя результативности осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством.
5.8. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в месячный срок с момента выявления нарушений.
5.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевого показателя результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 18 марта 2019 г. N 109 "Об утверждении Порядка предоставления и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.