Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 5 октября 2017 г. N 593-р
Регламент
организации и проведения контрольных мероприятий контроля в отношении государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент организации и проведения контрольных мероприятий в рамках ведомственного контроля в отношении государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Регламент), разработан в целях реализации полномочий Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), установленных Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга", в части осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета (далее - учреждения).
1.2. При реализации полномочий по осуществлению ведомственного контроля Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Комитета, а также настоящим Регламентом.
1.3. Организация и проведение контрольных мероприятий является основным направлением деятельности сектора ведомственного контроля Отдела регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения Комитета (далее - Сектор).
1.4. При необходимости к участию в проведении контрольного мероприятия привлекаются специалисты структурных подразделений Комитета и учреждений.
II. Цели, задачи и виды контрольных мероприятий
2.1. Контрольные мероприятия организуются в целях получения достоверной информации о деятельности учреждений.
2.2. Основные задачи контрольных мероприятий:
определение соответствия деятельности учреждений положениям действующего законодательства и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
выявление недостатков, нарушений и злоупотреблений в деятельности учреждений, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение.
2.3. Контрольные мероприятия проводятся в виде плановых и внеплановых проверок.
Плановой проверкой является контрольное мероприятие, включенное в план деятельности Сектора, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый приказом Комитета (далее - План).
Контрольное мероприятие, не включенное в План, является внеплановой проверкой.
Внеплановые проверки проводятся по поручению председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, по решению начальника Отдела регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения (далее - Отдел).
2.4. Контрольные мероприятия проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Контрольные мероприятия, проводимые по месту нахождения и (или) ведения деятельности учреждения, являются выездными.
Контрольные мероприятия, проводимые без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности учреждения, являются документарными.
Документарные проверки проводятся путем изучения:
представленных по запросам Комитета документов;
иных документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга располагает Комитет, в том числе отчетов о деятельности учреждений, документов о расходовании денежных средств и об использовании имущества.
2.5. Контрольные мероприятия могут быть комплексными, тематическими и контрольными проверками.
Комплексные проверки проводятся в отношении учреждения по всем основным направлениям его деятельности с целью изучения и оценки результатов деятельности учреждения.
Тематические проверки проводятся в отношении учреждения по отдельным направлениям его деятельности в целях изучения и оценки деятельности учреждения по конкретным направлениям.
С целью проверки устранения выявленных ранее нарушений на основании приказа Комитета может проводиться контрольная проверка в целях оценки результатов деятельности учреждения по устранению ранее выявленных недостатков.
III. Организация проведении контрольных мероприятий
Контрольные мероприятия включают в себя:
планирование контрольных мероприятий;
проведение контрольного мероприятия;
оформление материалов по результатам контрольного мероприятия;
устранение выявленных нарушений; взаимодействие участников проверки.
3.1. Планирование контрольных мероприятий
3.1.1. Проект ежегодного Плана формируется начальником Сектора до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В проекте Плане указывается перечень подлежащих проверке учреждений, вид, форма и тема контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, перечень структурных подразделений Комитета, принимающих участие в проведении проверок.
Включение учреждений в проект Плана на очередной календарный год осуществляется согласно поручениям председателя Комитета, его заместителей, а также с учетом предложений структурных подразделений Комитета.
3.1.2. Подготовленный проект Плана на очередной календарный год согласовывается с начальником Отдела, заместителями председателя Комитета и начальниками структурных подразделений, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, и утверждается приказом Комитета.
3.1.3. Приказ размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" в разделе Комитета до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2. Проведение контрольных мероприятий
3.2.1. Основанием для организации плановой проверки является утвержденный приказом Комитета План на соответствующий календарный год.
3.2.1.1. Основанием для проведения плановой проверки является распоряжение Комитета о проведении контрольного мероприятия (далее - распоряжение).
Распоряжение подготавливается начальником Сектора.
Распоряжение содержит: наименование учреждения, вид и форму контрольного мероприятия (плановая, выездная/документарная, комплексная/тематическая проверки), проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, срок представления председателю Комитета результатов контрольного мероприятия.
Приложением к распоряжению утверждается состав комиссии по проведению контрольного мероприятия (далее - Комиссия), состоящий из председателя Комиссии и членов Комиссии.
3.2.1.2. Для проведения плановой проверки составляется программа проведения контрольного мероприятия (далее - программа), которая утверждается председателем Комитета и содержит перечень вопросов, подлежащих проверке, проверяемый период, наименование структурного подразделения Комитета, ответственного за изучение (проверку) вопроса. Программа является приложением к распоряжению.
3.2.1.3. Участниками контрольного мероприятия являются председатель Комиссии, члены Комиссии и должностные лица учреждения, обеспечивающие взаимодействие с Комиссией и уполномоченные на подписание акта контрольного мероприятия.
3.2.1.4. В целях обеспечения координации действий участников контрольного мероприятия председателем Комиссии до начала контрольных действий:
доводятся указания членам Комиссии о проверке отдельных вопросов деятельности учреждения;
доводится информация о перечне ответственных должностных лиц учреждения;
рассматриваются предложения администрации учреждения о размещении Комиссии и информация о подготовке рабочих мест.
3.2.1.5. Представление должностными лицами учреждения документов, объяснений, иной необходимой информации, запрашиваемой в рамках осуществления контрольного мероприятия, осуществляется на основании запросов Комиссии.
3.2.1.6. В случае невозможности выполнения запроса о представлении документов (информации), должностные лица учреждения представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и сроках его выполнения.
В случае непредставления запрашиваемых документов или недопущения членов Комиссии в помещения проверяемого учреждения, составляется акт по факту учинения препятствий к проведению контрольного мероприятия.
3.2.1.7. Срок проведения контрольного мероприятия составляет не более двадцать рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен, но не более чем на пятнадцать рабочих дней на основании распоряжения Комитета.
3.2.1.8. Кроме указанных в пункте 3.2.1.7 настоящего Регламента оснований, срок проведения контрольного мероприятия может быть увеличен (продлен) в случае:
непредставления учреждением в установленный настоящим Регламентом срок необходимых для проведения контрольных мероприятий документов (информации);
отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета;
получения в ходе проведения контрольных мероприятий информации, свидетельствующей о наличии нарушений и требующей дополнительной проверки.
3.2.1.9. Продление срока проведения контрольного мероприятия осуществляется на основании мотивированного представления председателя Комиссии и распоряжения Комитета.
3.2.2. Основанием для организации внеплановой проверки является поручение председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, решение начальника Отдела регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения.
3.2.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение Комитета о проведении контрольного мероприятия (далее - распоряжение).
Распоряжение подготавливается начальником Сектора.
Распоряжение содержит наименование учреждения, вид и форму контрольного мероприятия (внеплановая, выездная/документарная, комплексная/тематическая проверки), тему контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, срок представления председателю Комитета результатов контрольного мероприятия.
Состав Комиссии по проведению контрольного мероприятия утверждается распоряжением Комитета.
3.3. Оформление материалов по результатам контрольного мероприятия
3.3.1. Результатом контрольного мероприятия является Акт контрольного мероприятия (далее - Акт).
3.3.2. Срок подготовки Акта составляет пять рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.
3.3.3. Срок представления членами Комиссии справок, оформленных по результатам проверки отдельных вопросов программы проверки, председателю Комиссии, составляет три рабочих дня со дня окончания контрольного мероприятия.
3.3.4. К Акту должны быть приложены копии документов учреждения, подтверждающих выявленные нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
3.3.5. Акт состоит из вводной, описательной частей и предложений по устранению выявленных нарушений.
Во вводной части Акта указываются: заголовок, место и дата составления Акта, основание проведения контрольного мероприятия, наименование учреждения, проверяемое направление деятельности (при проведении тематической проверки), состав проводивших контрольное мероприятие членов Комиссии, проверяемый период (в случае проведения планового контрольного мероприятия), срок проведения контрольного мероприятия, вид и форма контрольного мероприятия, должностные лица (руководитель и главный бухгалтер) учреждения, иная необходимая информация.
В описательной части Акта указывается информация о результатах проведения контрольного мероприятия в соответствии с перечнем проверенных вопросов, в том числе информация:
о перечне (объеме) проверенных документов, правильности их составления и оформления;
о количественных и качественных характеристиках учреждения, установленных при проведении фактических контрольных мероприятий;
о выявленных нарушениях в деятельности учреждения;
об устранении учреждением выявленных нарушений с указанием действий, принятых для их устранения.
3.3.6. Информация о выявленных нарушениях должна включать:
указания на законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, требования которых были нарушены;
действия (бездействие) должностных лиц учреждения, повлекшие совершение вышеназванных нарушений, с указанием даты (периода) их совершения;
количественные и (или) качественные характеристики нарушений;
реквизиты документов, в ходе проверки которых были установлены нарушения.
3.3.7. В Акте не допускается:
указание информации, не подтвержденной документами, объяснениями, иными доказательствами;
морально-этическая оценка действий должностных лиц учреждения;
помарки, подчистки, иные неоговоренные исправления.
3.3.8. Акт готовится в двух экземплярах, подписывается председателем и членами Комиссии и вручается (направляется) руководителю учреждения для подписания в целях ознакомления.
В случае несогласия с содержащимися в Акте оценками, выводами и предложениями руководитель учреждения в течение трех рабочих дней со дня вручения Акта представляет председателю Комиссии в письменной форме свои возражения (пояснения) со ссылками на конкретные пункты Акта. При необходимости к возражениям (пояснениям) могут быть приложены материалы, подтверждающие обоснованность этих возражений (пояснений).
Акт служит основанием для составления учреждением плана устранения нарушений.
3.3.9. На основании Акта, пояснений и (или) возражений (при наличии) руководителя учреждения, в течение одного рабочего дня председателем Комиссии в адрес председателя Комитета подготавливается служебная записка, согласованная с начальником Отдела и заместителем председателя Комитета, координирующим деятельность Отдела, о результатах контрольного мероприятия с предложениями о принятии мер административной и (или) дисциплинарной ответственности в отношении руководителя учреждения.
3.3.10. Акт и предложения о принятии мер по результатам проведения контрольного мероприятия направляются председателю Комитета.
3.4. Устранение выявленных нарушений
3.4.1. Устранение выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей деятельности учреждения осуществляется на основании Плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждение в дальнейшей деятельности (далее - План мероприятий), который составляется администрацией учреждения и содержит перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности учреждения, сроки выполнения указанных мероприятий и ответственных исполнителей.
3.4.2. План мероприятий утверждается руководителем учреждения и в течение пяти рабочих дней после получения учреждением Акта представляется председателю Комиссии.
3.4.3. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности учреждения отражается в отчете о выполнении Плана мероприятий и представляется руководителем учреждения в Сектор в сроки, установленные Планом мероприятий.
3.5. Взаимодействие участников контрольного мероприятия
3.5.1. В ходе взаимодействия участники контрольного мероприятия выполняют следующие действия:
1. Председатель Комиссии:
координирует и контролирует деятельность Комиссии, обеспечивает выполнение распоряжения и программы;
организует взаимодействие Комиссии с должностными лицами учреждения;
проводит рабочие совещания;
обобщает представленные членами Комиссии материалы по результатам контрольного мероприятия, составляет Акт проверки и докладывает заместителю председателя Комитета, координирующему деятельность Отдела и начальнику Отдела о выявленных фактах нарушений, иных обстоятельствах, требующих принятия решений;
проводит итоговое совещание с участием должностных лиц учреждения, в ходе которого знакомит руководителя учреждения с результатами контрольного мероприятия;
вносит администрации учреждения предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц учреждения.
2. Члены Комиссии:
проводят контрольные мероприятия в соответствии с программой контрольного мероприятия;
устанавливают соответствие представленных учреждением документов требованиям законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
получают данные о количественных, качественных и иных характеристиках учреждения;
оформляют справку о проведении контрольного мероприятия в сроки, установленные п. 3.3.3 настоящего Регламента.
3. Ответственные должностные лица учреждения обеспечивают:
доступ членов Комиссии в здания, сооружения, служебные и иные помещения учреждения;
представление по запросам Комиссии документов, объяснений, иной необходимой информации;
доступ к используемому программному обеспечению и электронным базам данных в режиме просмотра, выборки, сохранения и печати информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации;
предоставление на бумажном и (или) электронном носителях копий документов (информации), в том числе хранящихся в электронных базах данных, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации;
предоставление членам Комиссии рабочих мест в отдельном служебном помещении, сдаваемом под охрану и оборудованном необходимой мебелью, компьютерами с установленным программным обеспечением, организационно-техническими средствами, средствами связи;
принятие мер по устранению в ходе проведения контрольного мероприятия выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности учреждения.
3.5.2. В случае установления в ходе проведения контрольного мероприятия грубых нарушений законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, его материалы направляются в правоохранительные органы, органы прокуратуры, а также другие органы государственного контроля (надзора).
3.5.3. Учреждения в соответствии с действующим законодательством вправе обжаловать действия (бездействие) или решения должностных лиц Комитета, участвующих в контрольных мероприятиях.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 5 октября 2017 г. N 593-р "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.