Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 29 марта 2019 г. N 60
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Положение, комитет) разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного комплаенса в комитете.
1.2. Используемые в Положении термины и понятия употребляются в значениях, которые определены методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса в комитете являются:
а) обеспечение соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса в комитете являются:
а) выявление рисков нарушения требований антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения требований антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса комитет руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
1.6. Общий контроль за организацией и функционированием в комитете антимонопольного комплаенса осуществляет председатель комитета, который:
а) вносит изменения в настоящее положение об антимонопольном комплаенсе, а также принимает внутренние документы комитета, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками комитета настоящего положения об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2. Сведения об уполномоченном должностном лице, ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса в комитете
2.1. Уполномоченное должностное лицо комитета, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в комитете, выполняет следующие функции:
2.1.1. подготовка и представление председателю комитета акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса (при наличии);
2.1.2. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.1.3. выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений комитета, разработка предложений по их исключению;
2.1.4. консультирование сотрудников комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
2.1.5. организация взаимодействия со структурными подразделениями комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2.1.6. разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
2.1.7. организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
2.1.8. взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
2.1.9. информирование председателя комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
2.1.10. оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в комитете;
2.1.11. внесение на утверждение председателю комитета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
2.1.12. инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете;
2.1.13. подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в комитете и мониторинг ее исполнения;
2.1.14. информирование сотрудников комитета, в зоне ответственности которых имеются антимонопольные риски, и председателя комитета о выявленных рисках;
2.1.15. иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного комплаенса в комитете
3.1. Уполномоченное должностное лицо комитета ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит следующие мероприятия по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства:
3.1.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области за предыдущие три года;
3.1.2. анализ нормативных правовых актов органа исполнительной власти Ленинградской области;
3.1.3. анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органом исполнительной власти Ленинградской области;
3.1.4. мониторинг и анализ практики применения органом исполнительной власти Ленинградской области антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления и осуществления анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета за предыдущие три года уполномоченное должностное лицо комитета:
3.2.1. осуществляет сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства комитетом на регулярной основе;
3.2.2. составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства комитетом, который содержит сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, предпринятых органом исполнительной власти Ленинградской области в целях недопущения повторного возникновения нарушения);
3.2.3. осуществляет оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо комитета осуществляет оценку рисков с учетом следующих показателей:
3.3.1. выдача комитету предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3.3.2. привлечение к административной ответственности в виде наложения административных штрафов на должностных лиц органа исполнительной власти Ленинградской области или в виде их дисквалификации.
3.4. Риски нарушения антимонопольного законодательства, выявленные уполномоченным должностным лицом комитета, распределяются по уровням:
1) низкий уровень - определяется отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по развитию конкуренции, однако вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения административного штрафа отсутствует;
2) незначительный уровень - определяется вероятность выдачи комитету предупреждения;
3) существенный уровень - определяется вероятность выдачи комитету предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) высокий уровень - определяется вероятность выдачи комитету предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (административный штраф).
3.5. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом комитета составляется описание рисков, которое содержит в том числе анализ причин и условий их возникновения.
3.6. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется уполномоченным должностным лицом комитета в уполномоченный орган для включения сведений в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок ознакомления сотрудников комитета с настоящим Положением
4.1. При поступлении на государственную гражданскую службу, а также при приеме на работу в комитет на должность, не относящуюся к государственной гражданской службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен с настоящим Положением под роспись.
4.2. При внесении изменений в настоящее положение сотрудники комитета должны быть ознакомлены с такими изменениями под роспись.
5. Меры, направленные на осуществления контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
5.1. Контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в комитете осуществляется на основании карты комплаенс-рисков, а также плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков, утвержденного правовым актом Губернатора Ленинградской области (далее - план мероприятий ("дорожная карта")).
5.2. Карта комплаенс-рисков комитета разрабатывается уполномоченным должностным лицом комитета по форме согласно Приложению к настоящему Положению ежегодно и согласовывается председателем комитета в срок до 01 ноября года, предшествующего году реализации карты комплаенс-рисков.
5.3. Уполномоченное должностное лицо комитета на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожная карта").
6. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом.
6.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится уполномоченным должностным лицом комитета не реже одного раза в год.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса направляется в уполномоченный орган Ленинградской области для включения в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6.4. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в комитете используются материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, плане мероприятий ("дорожная карта"), а также ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные председателем комитета.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма карты комплаенс-рисков |
|
Содержание Распоряжение Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 29 марта 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.