1.2. Пункты 2.2.3 и 2.16.7 Административного регламента после аббревиатуры "ГУ МВД" дополнить аббревиатурой ", ФНС".
1.3. Абзац четвертый пункта 2.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга (супруги)), выданные не на территории Санкт-Петербурга, а также выданные органами записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт-Петербурга после 01.10.2018 и не содержащиеся в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ФГИС "ЕГР ЗАГС"), либо решение суда о признании супруга (супруги) безвестно отсутствующим, решение суда о признании супруга (супруги) умершим (при наличии);".
1.4. Абзац второй пункта 2.7 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака, сведения из свидетельства о смерти супруга (супруги)), выданных органами ЗАГС Санкт-Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт-Петербурга до 01.10.2018;
сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака, сведения из свидетельства о смерти супруга (супруги)), выданных органами ЗАГС Санкт-Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт-Петербурга после 01.10.2018, и содержащихся в ФГИС "ЕГР ЗАГС";".
1.5. Абзацы второй и третий пункта 2.7.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального Закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной и муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Жилищного комитета, специалиста СПб ГБУ "ГЖО", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Жилищного комитета, директора СПб ГБУ "ГЖО", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства".
1.6. Преамбулу раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение документов заявителя и обеспечение принятия решения о заключении или об отказе в заключении от имени Санкт-Петербурга договора пожизненной ренты;
издание Жилищным комитетом распоряжения о заключении от имени Санкт-Петербурга договора пожизненной ренты или подготовка мотивированного отказа".
1.7. Пункты 3.1 и 3.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1. Рассмотрение документов заявителя и обеспечение принятия решения о заключении или об отказе в заключении от имени Санкт-Петербурга договора пожизненной ренты
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление сформированного персонального дела заявителя в отдел развития жилищного фонда Жилищного комитета из СПб ГБУ "ГЖО" для обеспечения принятия решения о заключении или об отказе в заключении от имени Санкт-Петербурга договора пожизненной ренты(2).
3.1.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ведущий специалист и(или) специалист первой категории отдела развития жилищного фонда Жилищного комитета (далее - специалист Отдела), начальник отдела развития жилищного фонда Жилищного комитета (далее - начальник Отдела).
3.1.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок их выполнения
Специалист Отдела рассматривает представленное СПб ГБУ "ГЖО" персональное дело заявителя, проводит проверку содержащихся в них сведений, и определяет соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, а также наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, и осуществляет подготовку в свободной форме проекта служебной записки о передаче в юридический отдел Жилищного комитета проекта распоряжения Жилищного комитета о заключении от имени Санкт-Петербурга договора пожизненной ренты (далее - проект распоряжения Жилищного комитета) или проекта мотивированного отказа (далее - проект отказа) с приложением персонального дела заявителя.
Начальник Отдела в течение одного рабочего дня со дня получения проекта служебной записки, распоряжения Жилищного комитета или проекта отказа с приложением персонального дела заявителя рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект отказа и по результатам рассмотрения:
в случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета либо проектом отказа, излагает замечания, и возвращает специалисту Отдела на исправление и доработку;
в случае одобрения подписывает служебную записку, визирует проект распоряжения Жилищного комитета или проект отказа и обеспечивает передачу проекта распоряжения Жилищного комитета с приложением персонального дела заявителя на согласование первому заместителю председателя Жилищного комитета (заместителю председателя Жилищного комитета), курирующему данное направление (далее - курирующий заместитель председателя) или проекта отказа с приложением персонального дела заявителя в юридический отдел Жилищного комитета.
Курирующий заместитель председателя в течение одного дня со дня получения проекта распоряжения Жилищного комитета:
рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета;
в случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета, излагает замечания, и возвращает начальнику Отдела на исправление и доработку;
в случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета. Проект распоряжения Жилищного комитета, завизированный курирующим заместителем председателя, или проект отказа с приложением персонального дела заявителя передается специалистом Отдела со служебной запиской в юридический отдел Жилищного комитета для проведения юридической экспертизы.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней, следующих за днем поступления в Жилищный комитет персонального дела заявителя из СПб ГБУ "ГЖО".
3.1.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является
соответствие заявителей требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, и соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, и их соответствия требованиям к оформлению документов, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.1.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата Результатом административной процедуры является:
визирование курирующим заместителем председателя проекта распоряжения Жилищного комитета;
визирование начальником Отдела проекта отказа и передача проекта распоряжения Жилищного комитета, завизированного курирующим заместителем председателя, или проекта отказа с приложением персонального дела заявителя в юридический отдел Жилищного комитета.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание начальником Отдела служебной записки о передаче в юридический отдел Жилищного комитета проекта распоряжения Жилищного комитета или проекта отказа с приложением персонального дела заявителя.
3.2. Издание Жилищным комитетом распоряжения о заключении от имени Санкт-Петербурга договора пожизненной ренты или подготовка мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в юридический отдел Жилищного комитета служебной записки, подписанной начальником Отделом, с приложением завизированного курирующим заместителем председателя проекта распоряжения Жилищного комитета или завизированного начальником Отдела проекта отказа с приложением персонального дела заявителя для проведения юридической экспертизы.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является начальник сектора правовой и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Юридического отдела Жилищного комитета (далее - начальник Сектора), начальник Юридического отдела Жилищного комитета.
3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок их выполнения
Начальник Сектора:
проводит юридическую экспертизу проекта распоряжения Жилищного комитета или проекта отказа:
в случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета либо проектом отказа, излагает замечания, и возвращает на доработку;
в случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета или проект отказа.
Начальник юридического отдела Жилищного комитета после проведения начальником Сектора правовой экспертизы проекта распоряжения Жилищного комитета или проекта отказа:
в случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета либо проектом отказа, излагает замечания, и возвращает на доработку;
в случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета или проект отказа.
Специалист Отдела:
после визирования начальником юридического отдела Жилищного комитета проекта распоряжения Жилищного комитета или проекта отказа обеспечивает согласование проекта распоряжения Жилищного комитета или проекта отказа заместителем председателя Жилищного комитета, курирующим Юридический отдел, и обеспечивает передачу:
проекта распоряжения Жилищного комитета для подписания председателю Жилищного комитета;
проекта отказа для подписания курирующему заместителю председателя;
после подписания председателем Жилищного комитета распоряжения Жилищного комитета передает подписанное председателем Жилищного комитета распоряжение Жилищного комитета в организационно-распорядительный отдел Жилищного комитета и обеспечивает направление копии распоряжения Жилищного комитета в СПб ГБУ "ГЖО" для уведомления заявителя о предоставлении государственной услуги и заключении договора пожизненной ренты(3);
после подписания курирующим заместителем председателя мотивированного отказа обеспечивает направление в адрес заявителя мотивированного отказа посредством почтовой корреспонденции через организации почтовой связи, в копии - СПб ГБУ "ГЖО".
Срок выполнения действия - не более 7 рабочих дней со дня поступления в юридический отдел Жилищного комитета служебной записки, подписанной начальником Отделом, с приложением завизированного курирующим заместителем председателя проекта распоряжения Жилищного комитета или завизированного начальником Отдела проекта отказа с приложением персонального дела заявителя.
3.2.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является издание Жилищным комитетом распоряжения о заключении с заявителем договора пожизненной ренты либо подписание курирующим заместителем председателя мотивированного отказа.
3.2.6. Способом фиксации результата является регистрация в организационно-распорядительном отделе Жилищного комитета распоряжения Жилищного комитета о заключении договора пожизненной ренты, подписанного председателем Жилищного комитета, либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, подписанного курирующим заместителем председателя.".
1.8. Раздел V Административного регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт-Петербурга.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта Жилищного комитета)(4), в Жилищный комитет.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Жилищного комитета подаются в Жилищный комитет.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя СПб ГБУ "ГЖО" подаются в СПб ГБУ "ГЖО".
5.2.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета или СПб ГБУ "ГЖО", государственного гражданского служащего, руководителя Жилищного комитета или СПб ГБУ "ГЖО", может быть направлена:
по почте;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального сайта Жилищного комитета www.gilkom-complex.ru(4);
при личном приеме заявителя в Жилищном комитете, СПб ГБУ "ГЖО" (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.3. При подаче жалобы:
5.3.1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. Рассмотрение жалоб:
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Жилищном комитете.
Жалоба на работника СПб ГБУ "ГЖО" либо на порядок оказания услуги СПб ГБУ "ГЖО" рассматривается Жилищным комитетом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Жилищным комитетом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
5.5. Жалоба должна содержать:
Наименование Жилищного комитета, СПб ГБУ "ГЖО", должностного лица Жилищного комитета, руководителя СПб ГБУ "ГЖО", работника СПб ГБУ "ГЖО" либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя. отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета, СПб ГБУ "ГЖО", должностного лица Жилищного комитета, СПб ГБУ "ГЖО" либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета, СПб ГБУ "ГЖО", должностного лица Жилищного комитета, СПб ГБУ "ГЖО" либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Жилищный комитет, либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом.
В случае обжалования отказа Жилищного комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Жилищный комитет принимает одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Жилищным комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга; в удовлетворении жалобы отказывается.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
5.9. При удовлетворении жалобы Жилищный комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем приня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 2 апреля 2019 г. N 565-р "О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета от 31.08.2016 N 1320-р"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 2 апреля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 4 апреля 2019 г.