Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета финансов
Ленинградской области
от 1 апреля 2019 г. N 18-02/19-08
Методические рекомендации
для органов исполнительной власти Ленинградской области по формированию рейтингов перспективных объектов инвестиций
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях обеспечения единообразия и качества разработки органами исполнительной власти Ленинградской области Методик формирования рейтингов перспективных объектов инвестиций (далее - отраслевые органы, Методика).
В соответствии с Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области (далее - Положение) рейтинги должны отражать приоритетность объектов инвестиций для достижения целей соответствующих государственных программ Ленинградской области (далее - государственные программы).
Рейтинг перспективных объектов инвестиций (далее - рейтинг, объект инвестиций) формируется по всем подпрограммам одной государственной программы, по которым отраслевой орган выступает в роли соисполнителя. Если отраслевой орган является соисполнителем подпрограмм по нескольким государственным программам, рейтинг формируется в разрезе государственных программ.
В целях формирования рейтинга отдельные объекты инвестиций, предполагающие финансирование из областного бюджета Ленинградской области в размере до 5 млн. руб., в целях формирования рейтинга могут быть объединены в группы по территориальному признаку.
Рейтинг формируется в порядке убывания оценочного бала объекта инвестиций.
2. Определение оценочного балла объекта инвестиций
Для определения оценочного балла объекта инвестиций рекомендуется использовать следующую формулу:
,
где:
- оценочный балл i-го объекта инвестиций, баллов;
- расчетный балл i-го объекта инвестиций, баллов;
- максимальный расчетный балл объекта инвестиций из числа включенных в рейтинг.
Использование указанной формулы позволяет упорядочить все объекты инвестиций по требуемой в соответствии с Положением шкале (от о до 100 баллов) таким образом, чтобы объекту, занимающему первую позицию рейтинга, соответствовала оценка в 100 баллов.
Расчетный балл объекта инвестиций необходимо определить при добавлении (включении) объекта в рейтинг. Впоследствии рекомендуется в плановом порядке актуализировать расчетный балл один раз в течение года (на 1 апреля текущего года), с учетом обновленной статистической, финансовой и иной информации.
Внеплановую актуализацию расчетного балла объекта необходимо проводить в случае изменения существенных параметров Методики.
3. Определение расчетного балла объекта инвестиций
Для определения расчетного балла объекта инвестиций () рекомендуется использовать формулу:
,
где:
- значимость (вес) j-го индикатора государственной программы, баллов;
- оценка вклада i-го объекта инвестиций в достижение целевых значений j-го индикатора государственной программы;
- коэффициент территориальной потребности в i-ом объекте инвестиций для достижения целевых значений j-го индикатора государственной программы;
- коэффициент влияния прочих факторов на оценку приоритетности i-го объекта инвестиций;
- планируемый объем инвестиций (за счет всех источников) в i-ый объект, в т.ч. инвестиций, связанных с обеспечением объекта инженерной инфраструктурой.
4. Определение значимости (весов) индикаторов государственной программы
Перечень индикаторов государственной программы, применяемых для формирования рейтинга, а также их значимость (веса) устанавливается в Методике.
В перечень включаются индикаторы государственной программы, на динамику которых ввод объектов инвестиций в эксплуатацию может оказать значимое влияние.
Для формирования рейтинга рекомендуется использовать индикаторы, измеряемые в абсолютных (число потребителей, протяженность, число посещений и т.п.), а не относительных значениях (охват, доля, посещаемость, обеспеченность и т.п.). При наличии в государственной программе только индикатора, измеряемого в относительных значениях, рекомендуется использовать производный показатель, измеряемый в абсолютных значениях.
Значимость (вес) индикатора государственной программы () определяется исходя из важности соответствующих индикаторов для оценки эффективности реализации государственной программы.
Наиболее важному с точки зрения оценки эффективности государственной программы индикатору присваивается значимость (вес) 100 баллов. Значимость (вес) прочих индикаторов определяется исходя из соотношения важности этих индикаторов с индикатором, которому присвоена значимость (вес) 100 баллов.
Для определения указанных соотношений рекомендуется использовать удельные веса индикаторов государственной программы, закрепленные в соответствующей государственной программе.
В перечень индикаторов государственной программы не рекомендуется включать индикаторы, по которым уже были достигнуты конечные целевые значения, запланированные государственной программой, либо достижение которых ожидается в среднесрочной перспективе в связи со вводом в эксплуатацию предусмотренных адресной инвестиционной программой Ленинградской области объектов инвестиций.
В случаях, когда ввод в эксплуатацию объекта инвестиций оказывает существенное влияние на динамику индикаторов иных государственных программ, указанные индикаторы также рекомендуется включить в перечень. Целесообразность такого подхода возникает, в частности, для межотраслевых подпрограмм, таких как "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области", в рамках которых осуществляется строительство и реконструкция социальных объектов (школ, детских садов, домов культуры и т.п.).
5. Оценка вклада объекта инвестиций в достижение целевых значений индикаторов государственной программы
Для оценки вклада объекта инвестиций в достижение целевых значений индикатора государственной программы () рекомендуется использовать формулу:
,
где:
- плановое изменение значений j-го индикатора государственной программы в результате ввода в эксплуатацию i-го объекта инвестиций;
- базовый прирост j-го индикатора государственной программы за весь срок реализации государственной программы.
6. Определение планового изменения индикатора государственной программы в связи со вводом в эксплуатацию объекта инвестиций
Плановое изменение индикатора государственной программы в связи со вводом в эксплуатацию объекта инвестиций () определяется исходя из основных характеристик объекта инвестиций (мощность или пропускная способность, протяженность; плановая численность потребителей и др.), с учетом характера соответствующего индикатора.
Основные методы расчета планового изменения индикатора государственной программы в связи со вводом в эксплуатацию объекта инвестиций представлены в Таблице 1.
Таблица 1. Методы расчета планового изменения индикатора государственной программы в связи с вводом в эксплуатацию объекта инвестиций
N |
Характер индикатора |
Примеры индикатора |
Метод расчета |
1 |
Объем оказания услуг (выполнения работ), либо дефицит соответствующих услуг (работ) |
Количество посещений музеев. Численность детей, стоящих в очереди на устройство в детские сады |
|
2 |
Совокупная мощность (протяженность, количество) объектов, либо дефицит такой мощности |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования. Объем книжных фондов общедоступных библиотек. Количество созданных (функционирующих) фельдшерско-акушерских пунктов |
|
3 |
Количество населенных пунктов, обеспеченных (необеспеченных) аналогичными объектами или их услугами (работами) |
Количество населенных пунктов, оснащенных аппаратно-программным комплексом "Безопасный город" |
|
4 |
Иные индикаторы |
Число обучающихся - победителей международных спортивных соревнований. |
|
Доля населения, проживающего в газифицированном жилищном фонде |
|
* - данный метод предполагает, что искомый показатель находится через некоторую функциональную зависимость от показателя мощности (протяженности) объекта инвестиций.
Для объектов инвестиций, вводимых в эксплуатацию взамен существующих объектов, а также для объектов инвестиций, предполагающих реконструкцию, значение показателя определяется только в части прироста мощности объекта инвестиций.
7. Определение базового прироста индикатора государственной программы
Базовый прирост индикатора государственной программы () рекомендуется определять как прирост значений соответствующего индикатора за весь период реализации государственной программы.
Пример: в соответствии с государственной программой планируется расширение сети автодорог местного значения на 200 км. Данная величина принимается за базовый прирост. Тогда вклад проекта, предполагающего строительство автодороги протяженностью 10 км. будет оцениваться в 0,1 (т.е. 5%).
8. Определение коэффициента территориальной потребности в объекте инвестиций для достижения целевых значений индикатора государственной программы
Коэффициент территориальной потребности в объекте инвестиций для достижения целевых значений индикатора государственной программы (далее - коэффициент территориальной потребности) отражает потребность в объекте инвестиций на территории функционирования объекта инвестиций.
Для объектов областного значения (потенциальными пользователями которых является все население и (или) все хозяйствующие субъекты Ленинградской области) коэффициент территориальной потребности рекомендуется принимать равным 1.
Коэффициент территориальной потребности () рекомендуется определять исходя из дефицита соответствующих услуг (работ), мощностей, потребителей по следующей формуле:
,
где:
- возможное сокращение в результате ввода в эксплуатацию i-го объекта инвестиций дефицита по j-му индикатору государственной программы на территории функционирования объекта инвестиций;
- дефицит по j-му индикатору государственной программы на территории функционирования i-го объекта инвестиций (по состоянию на конец отчетного года);
- прогнозируемый на среднесрочную перспективу прирост дефицита по j-му индикатору государственной программы на территории функционирования i-го объекта инвестиций, определяемый с учетом:
- возможной остановки (закрытия, разрушения) действующих объектов на территории функционирования объекта инвестиций;
- ввода объектов инвестиций, включенных в перечни объектов адресной инвестиционной программы Ленинградской области со статусом "утвержденный ";
- изменения численности потребителей на территории функционирования объекта инвестиций.
Перечень факторов, учитываемых для определения показателя устанавливается Методикой.
9. Определение коэффициента влияния прочих факторов на оценку приоритетности объекта инвестиций
Коэффициент влияния прочих факторов на оценку приоритетности объекта инвестиций рекомендуется рассчитывать по формуле:
,
где:
- сумма баллов по прочим факторам, влияющим на оценку приоритетности i-го объекта инвестиций, определяемая в соответствии с Таблицей 3.
Таблица 3. Оценка прочих факторов, влияющих на оценку приоритетности объекта инвестиций
N |
Фактор |
Оценка |
1 |
Наличие поддержки проекта со стороны федеральных органов исполнительной власти, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
+30 баллов |
2 |
Дефицит на территории функционирования объекта инвестиций кадров для обеспечения работы объекта на полную мощность |
-20 баллов |
Методикой может быть предусмотрен учет иных факторов, помимо указанных в таблице 3.
Методика
формирования рейтинга перспективных объектов инвестиций
(пример с иллюстративным расчетом)
Методика
формирования рейтинга перспективных объектов инвестиций по государственной программе Ленинградской области "..."
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области и устанавливает механизм определения рейтинга и оценочного балла перспективных объектов инвестиций (далее - объект инвестиций), включенных или предполагаемых к включению в перечень объектов адресной инвестиционной программы по государственной программе Ленинградской области "..." (далее - отраслевой перечень, государственная программа).
Термины и определения, используемые в Методике, применяются в соответствии с Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области.
2. Рейтинг объекта инвестиций определяется в порядке убывания оценочного балла соответствующего объекта инвестиций.
Актуализация рейтинга объекта инвестиций осуществляется при добавлении в отраслевой перечень новых объектов инвестиций, исключении из перечня перспективных объектов инвестиций, изменении статуса отдельных объектов инвестиций.
3. Оценочный балл объекта инвестиций определяется по формуле:
, где:
- оценочный балл i-го объекта инвестиций, баллов;
- расчетный балл i-го объекта инвестиций, баллов;
- максимальный расчетный балл объекта инвестиций из числа включенных в рейтинг.
Расчетный балл объекта инвестиций определяется при добавлении (включении) объекта в рейтинг и не подлежит пересчету до конца года.
Актуализация расчетного балла объекта инвестиций осуществляется:
- в плановом порядке - ежегодно, по состоянию на 1 апреля, с учетом обновленной статистической и иной информации, используемой для определения расчетного балла;
- внепланово - при изменении параметров Методики, влияющих на определение расчетного балла.
4. Расчетный балл объекта инвестиций определяется по формуле:
, где:
- значимость (вес) j-го индикатора государственной программы, баллов;
- коэффициент территориальной потребности в i-ом объекте инвестиций для достижения целевых значений j-го индикатора государственной программы;
- коэффициент влияния прочих факторов на оценку приоритетности i-го объекта инвестиций;
- планируемый объем инвестиций (за счет всех источников) в i-ый объект, в т.ч. инвестиций, связанных с обеспечением объекта инженерной инфраструктурой.
5. Значимость (веса) индикаторов государственной программы () определяются в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1. Значимость (веса) и базовые приросты индикаторов государственной программы
N |
Индикатор |
Значимость (вес), баллов ( |
Базовый прирост ( |
1 |
Численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации |
100 |
3000 чел. |
2 |
Численность учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену |
50 |
2500 чел. |
6. Оценка вклада объекта инвестиций в достижение целевых значений индикаторов государственной программы () определяется по формуле:
,
где:
- плановое изменение значений j-го индикатора государственной программы в результате ввода в эксплуатацию i-го объекта инвестиций;
- базовый прирост j-го индикатора государственной программы, определяемый в соответствии с Таблицей 1.
7. Плановое изменение значений индикаторов государственной программы в результате ввода в эксплуатацию объектов инвестиций определяется в соответствии с Таблицей 2.
Таблица 2. Плановое изменение значений индикаторов государственной программы в результате ввода в эксплуатацию объекта инвестиций
N |
Индикатор |
Порядок определения |
1 |
Численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации |
Плановая проектная мощность объекта инвестиций в части оказания услуг дошкольного образования (число мест) ( |
2 |
Численность учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену |
Плановая проектная мощность объекта инвестиций в части оказания услуг общего образования (число учащихся) ( |
Для объектов реконструкции, объектов инвестиций, вводимых в эксплуатацию взамен существующих объектов плановая проектная мощность определяется за вычетом мощности существующих объектов инвестиций.
Мощность существующих объектов инвестиций принимается равной нулю, если вероятность закрытия (остановки) в перспективе ближайших 5 лет существующего объекта инвестиций в связи с неудовлетворительным состоянием несущих строительных конструкций является высокой.
8. Коэффициент территориальной потребности в объекте инвестиций () для достижения целевых значений индикаторов государственной программы определяется в соответствии с Таблицей 3.
Таблица 3. Коэффициент территориальной потребности в объекте инвестиций () для достижения целевых значений индикаторов государственной программы
N |
Индикатор |
Порядок определения ТЦ |
1 |
Численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации |
Значение показателя - возможной остановки (закрытия) учреждений дошкольного образования на территории соответствующих муниципальных образований; - ввода в эксплуатацию объектов инвестиций, включенных в отраслевые перечни со статусом "утвержденный", на территории соответствующих муниципальных образований; - динамики численности населения соответствующих муниципальных образований за 5 лет, предшествующих отчетному году |
2 |
Численность учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену |
Значение показателя - возможной остановки (закрытия, разрушения) объектов общего образования на территории соответствующих муниципальных образований; - ввода в эксплуатацию объектов инвестиций, включенных в отраслевые перечни со статусом "утвержденный", на территории соответствующих муниципальных образований; - динамики численности населения соответствующих муниципальных образований за 5 лет, предшествующих отчетному году |
9. Коэффициент влияния прочих факторов на оценку приоритетности объекта инвестиций
Значения показателя определяются по формуле:
,
- сумма баллов по прочим факторам, влияющим на оценку приоритетности i-го объекта инвестиций, определяемая в соответствии с Таблицей 4.
Таблица 4. Оценка прочих факторов, влияющих на оценку приоритетности объекта инвестиций
N |
Фактор |
Оценка |
1 |
Наличие поддержки проекта со стороны федеральных органов исполнительной власти, Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
+30 баллов |
2 |
Дефицит на территории функционирования объекта инвестиций кадров для обеспечения работы объекта на полную мощность |
-20 баллов |
Иллюстративный расчет
1. Оцениваемый объект инвестиций: школа-сад в городском поселении N, на 500 учащихся и 200 мест для организации дошкольного образования; предполагается новое строительство, с привлечением средств федерального бюджета.
Планируемая стоимость объекта инвестиций - 200 млн. руб.
2. Находим значения для каждого индикатора:
- индикатор "Численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации": =200 (мощность объекта по дошкольному образованию);
- индикатор "Численность учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену": =500 (мощность объекта по общему образованию).
3. Определяем вклад объекта инвестиций в достижение индикаторов программы ():
N |
Индикатор |
Базовый прирост ( |
Плановое изменение ( |
Вклад объекта ( |
|
1 |
2 |
3 |
4=(3):(2) |
1 |
Численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации |
3000 чел. |
200 чел. |
0,067 |
2 |
Численность учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену |
2500 чел. |
500 чел. |
0,2 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Рассчитываем коэффициенты территориальной потребности ():
индикатор "Численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации":
= [350 чел. (очередь в детские сады в муниципальном образовании на конец года) - 120 чел. (прогнозируемое сокращение очереди в муниципальном образовании в ближайшие 5 лет)] : 200 (сокращение дефицита за счет ввода объекта) = 230 : 200 = 1,15, т.е.
= 1.
Прогнозируемое сокращение очереди в детские сады (120 чел.) определено исходя из:
- прироста численности населения: 100 000 чел. (численность населения муниципального образования) * 0,04 (доля детей от 3 до 7 лет) * 0,05 (прирост населения за 5 лет, предшествующих отчетному) = 200 человек;
- планируемого ввода в эксплуатацию строящихся (проектируемых) объектов: -320 человек (в муниципальном образовании планируется строительство детского сада на 320 мест).
индикатор "Численность учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену":
= [100 чел. (обучаются во вторую смену на конец отчетного года) + 350 чел. (прогнозируемый прирост второй смены)] : 500 (сокращение второй смены за счет ввода объекта) = 450 : 500 = 0,9.
Прогнозируемый прирост второй смены (+350 чел.) определен исходя из:
- прироста численности населения: 10 000 чел. (численность школьников на конец отчетного года) * 0,05 (прирост населения за 5 лет, предшествующих отчетному) = 500 человек;
- планируемой реконструкции школы A (предполагается прирост проектной мощности в размере 150 учащихся).
4. Определяем коэффициент влияния прочих факторов на оценку приоритетности объекта инвестиций:
= 1 + 30 баллов (объект планируется к строительству с привлечением федеральных средств) : 100 баллов = 1,3.
Итого находим расчетный балл для объекта инвестиций:
N |
Индикатор |
Значимость (вес), баллов ( |
Вклад объекта ( |
Коэффициент тер. потребности ( |
Промежуточный итог, баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = (2)*(3)*(4) |
1 |
Численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации |
100 |
0,067 |
1,0 |
6,7 |
2 |
Численность учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену |
50 |
0,2 |
0,9 |
9,0 |
3 |
Итого по всем показателям (сумма стр. 1-2) |
15,7 |
|||
4 |
Коэффициент влияния прочих факторов |
1,3 |
|||
5 |
Стоимость объекта, млн. руб. |
200,0 |
|||
6 |
Расчетный балл на 1 млрд. руб. (стр. 3 х стр.4 : стр.5 х 1000) |
102 |
5. В рейтинг уже включены 4 других объекта (А-Г). Тогда оценочные баллы и рейтинг составят:
Объект инвестиций |
Расчетный балл на 1 млрд. руб. |
Оценочный балл |
Рейтинг |
1 |
2 |
3 = (2) : 150 * 100 |
4 |
Объект А |
100 |
66,67 |
4 |
Объект Б |
150 |
100,00 |
1 |
Объект В |
121 |
80,95 |
2 |
Объект Г |
70 |
46,67 |
5 |
Оцениваемый объект |
102 |
68,03 |
3 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 1 апреля 2019 г. N 18-02/19-08 "Об утверждении методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.