Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по дорожному хозяйству
Ленинградской области
от 4.04.2019 г. N 85/19
Положение
о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области
1. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2019 года N 84 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области" в целях создания и организаций системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее Комитет, антимонопольный комплаенс).
2. К компетенции уполномоченного должностного лица, ответственного за создание и организацию антимонопольного комплаенса в Комитете (далее - уполномоченное должностное лицо), относятся:
разработка и согласование правовых актов Комитета, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета;
выявление конфликта интересов в деятельности служащих и работников Комитета, разработка предложений по их исключению;
консультирование служащих и работников Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Комитете;
организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в Комитете;
координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Комитете;
контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Комитете;
инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете;
информирование служащих и работников Комитета, в зоне ответственности которых имеются антимонопольные риски, и председателя Комитета о выявленных рисках;
иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Комитетом своей деятельности
3.1. Уполномоченное должностное лицо Комитета ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит следующие мероприятия по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие три года;
анализ нормативных правовых актов Комитета;
анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Комитетом;
мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства.
3.2. При осуществлении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие три года уполномоченное должностное лицо Комитета:
осуществляет сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства Комитетом;
составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства Комитетом, который содержит сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, предпринятых Комитетом в целях недопущения повторного возникновения нарушения);
осуществляет оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо Комитета осуществляет оценку рисков с учетом следующих показателей:
выдача Комитету предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения административных штрафов на должностных лиц Комитета или в виде их дисквалификации.
3.4. Риски нарушения антимонопольного законодательства, выявленные уполномоченным должностным лицом Комитета, распределяются по уровням:
1) низкий уровень - определяется отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции, однако вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения административного штрафа отсутствует;
2) незначительный уровень - определяется вероятность выдачи Комитету предупреждения;
3) существенный уровень - определяется вероятность выдачи Комитету предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) высокий уровень - определяется вероятность выдачи Комитету предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (административный штраф).
3.5. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом Комитета составляется описание рисков, которое содержит в том числе анализ причин и условий их возникновения.
4. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Ленинградской области уполномоченное должностное лицо Комитета устанавливает ключевые показатели как для уполномоченного должностного лица, так и для Комитета в целом в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 года N 133/19.
5. Информация о ключевых показателях эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного должностного лица, так и для Комитета в целом, а также информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется уполномоченным должностным лицом Комитета в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - уполномоченный орган) для включения сведений в доклад об антимонопольном комплаенсе.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 4 апреля 2019 г. N 85/19 "О создании и организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.