Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Выборгский район"
Ленинградской области
N 4379 от 11.12.2018
Положение
о муниципальном казенном учреждении "Единая дежурно-диспетчерская служба Выборгского района" Ленинградской области
I. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Выборгского района" Ленинградской области (далее - МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.1.2. МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области является органом повседневного управления Выборгского звена Ленинградской областной подсистемы Российской государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ВЗ ЛОП РСЧС). На базе ЕДДС муниципального образования развертывается система - 112.
1.1.3. МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ВЗ ЛОП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области и администраций муниципальных образований городских и сельских поселений по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области предназначено для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования ВЗ ЛОП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами ВЗ ЛОП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области осуществляет глава администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, непосредственное - директор МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области.
1.1.7. МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством а также нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, настоящим Положением и локальными актами МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области.
1.1.8. МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ленинградской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области"), подразделениями органов государственной власти Ленинградской области, дежурно-диспетчерской службой Правительства Ленинградской области, органами управления ВЗ ЛОП РСЧС, дежурно-диспетчерскими службами предприятий, организаций, учреждений и оперативными службами экстренного реагирования ведущих свою деятельность на территории муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
1.2. Основные задачи МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области
1.2.1. МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, руководства администраций муниципальных образований городских, сельских поселений, органов управления ВЗ ЛОП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления ВЗ ЛОПР СЧС, администрацией муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, администрациями городских и сельских поселений и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил ВЗ ЛОП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами ВЗ ЛОПР СЧС, расположенными на территории муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области
1.3.1. На МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов ВЗ ЛОП РСЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления ВЗ ЛОП РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля ВЗ ЛОП РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие должностных лиц МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения дежурства на муниципальном уровне ВЗ ЛОПРСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС муниципального образования
1.4.1. МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области входят: Директор ЕДДС, заместитель директора ЕДДС по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.
1.4.3. В составе дежурно-диспетчерского персонала МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области предусмотрены дежурно-диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определен в количестве двух специалистов: Старший диспетчер ЕДДС, диспетчер ЕДДС. При окончательном вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав дежурно-диспетчерской смены также может входить операторский персонал (диспетчер) системы - 112.
1.4.4. Количество диспетчеров системы - 112 в составе дежурно-диспетчерской смены определяется, исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
1.4.5. Пункт управления МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых администрацией МО "Выборгский район" Ленинградской области.
1.4.6. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.7. Электроснабжение технических средств МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с нормативной категорией электроснабжения. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС должны предусматриваться источники бесперебойного электропитания.
1.4.8. Состав технических средств управления МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи.
1.4.9. В ходе развития системы управления МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области обеспечить:
- прямые каналы связи с ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области,
ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования,
ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), ЕДДС соседних муниципальных образований.
1.4.10. Средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС муниципального образования должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.11. Автоматизированная информационная система МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
1.4.12. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов дежурно-диспетчерской смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.13. Местная система оповещения муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.14. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Использование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области.
1.4.15. Минимальный состав документации на ПУ МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции/алгоритмы по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- методическое пособие по работе оператора системы-112;
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, отдела ГО и защиты от ЧС, органов управления, сил и средств ВЗ ЛОПРСЧС на территории муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности и паспорта территории муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, ПОО;
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурно-диспетчерских смен;
- графики несения дежурства персонала МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств ВЗ ЛОП РСЧС;
- расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых ликвидации ЧС (происшествий);
- порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предоставление ее в МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области.
Состав служебной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
II. Организация работы МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области
2.1. Режимы функционирования МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области
2.1.1. МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области устанавливает глава администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального образования обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание служебных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области, а МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области незамедлительно передаёт информацию в ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области.
2.1.6. В режим повышенной готовности МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил ВЗ ЛОП РСЧС, взаимодействующих с МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области.
В повышенной готовности МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил ВЗ ЛОП РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Ленинградской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил ВЗ ЛОПРСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы ВЗ ЛОПРСЧС переводятся решением главы администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области при возникновении ЧС. В этом режиме МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств ВЗ ЛОПРСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами ВЗ ЛОП РСЧС осуществляется непосредственно через МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления ВЗ ЛОП РСЧС муниципального образования, ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области.
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных пунктах управления.
2.2. Порядок работы МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, вышестоящих и взаимодействующих органов управления ВЗ ЛОП РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области, диспетчером системы - 112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), Руководство (Старший диспетчер/диспетчер) МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области немедленно докладывает главе администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, председателю КЧС и ОПБ, начальнику отдела ГО и защите от ЧС администрации муниципального образования, координирует взаимодействие, при проведении ликвидации ЧС (происшествия), с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силами ВЗ ЛОП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, Руководство (Старший диспетчер/диспетчер) МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области немедленно докладывает главе администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, председателю КЧС и ОПБ, начальнику отдела ГО и защите от ЧС администрации муниципального образования, в ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления ВЗ ЛОП РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления ВЗ ЛОП РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.3. Порядок взаимодействия МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования
3.1.1. Комплектование специалистами МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области, осуществляется директором ЕДДС (как руководителем муниципального казенного учреждения). Директор МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
3.1.2. Личный состав МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области с учётом тренировок, проводимых ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по Ленинградской области.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ленинградской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по плану и тематике, утвержденной директором МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство дежурно-диспетчерского персонала МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области;
- в ходе тренировок с дежурной сменой МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области, проводимых ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами ВЗ ЛОПРСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил Выборгского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала организуется на базе МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области согласно графиков и планов стажировки.
3.1.9. Допуск персонала МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области к самостоятельному несению дежурства осуществляется после сдачи зачётов по знанию ими своих функциональных обязанностей, требований нормативных правовых документов и соответствующих инструкций, а также умению практически работать на технических средствах оповещения, автоматизированных рабочих местах.
3.1.10. Оценка знания функциональных обязанностей и практических навыков работы на технических средствах оповещения, автоматизированных рабочих местах ЕДДС и приём зачётов у них осуществляется комиссией, состоящей из руководящего состава и наиболее подготовленных сотрудников МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области.
Результаты работы комиссии оформляются протоколом, который разрабатывается на основании нормативного акта директора МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области, назначившего комиссию, и подписывается членами комиссии.
На основании протокола комиссии издается нормативно правовой акт о допуске к самостоятельному несению дежурства диспетчерского состава МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области.
К нормативному акту прилагается вышеуказанный протокол комиссии.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области должен знать:
- административную структуру муниципального образования и структуру системы - 112 Ленинградской области. Должности и фамилии руководящего состава администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру комплексной безопасности муниципального образования;
- административные границы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области;
- зону территориальной ответственности МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;
- ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области;
- порядок информационного обмена.
3.2.2. Директор МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
3.2.3. Директор МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, проводить инструктажи заступающей на очередное дежурство дежурно-диспетчерской смены;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к директору МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области:
- высшее образование, стаж работы не менее 3 лет на должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Дежурно-диспетчерский персонал МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы Старшего диспетчера, диспетчера системы - 112;
- руководящие документы, регламентирующие работу дежурно-диспетчерской смены, диспетчера системы - 112;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
3.2.6. Дежурно-диспетчерский персонал МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать координацию взаимодействия пожарно-спасательных подразделений муниципального образования - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных формирований и сил ВЗ ЛОПРСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления ВЗ ЛОП РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области и органами местного самоуправления городских и сельских поселений;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point);
- использовать гарнитуру при приёме информации (при необходимости);
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером; применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Дежурно-диспетчерскому персоналу МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения дежурства без разрешения директора ЕДДС;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области:
- высшее или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы по специальности, дополнительное профессиональное образование по установленной программе, навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- знание нормативных документов, определяющих функционирование МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области;
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. Диспетчер системы - 112 должен знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- состав и структуру ВЗ ЛОП РСЧС и основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
- состав сил и средств постоянной готовности ВЗ ЛОП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб;
- организацию работы и алгоритм действий диспетчера системы - 112;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области;
- паспорта территории муниципального образования, объектов экономики; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области и Ленинградской области в целом, а также другую информацию о регионе.
3.2.10. Диспетчер системы - 112 должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента; безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.11. Требования к диспетчеру системы - 112:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.12. Руководство МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
3.3. Требования к помещениям МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области
Расчет потребностей в площадях помещений МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества работников дежурно-диспетчерской смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области
3.4.1. Требования к оборудованию МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видео отображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи; - специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
3.4.4. Руководитель МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за сохранность оборудования МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области, а также за сохранность информации, хранящейся на указанном оборудовании.
IV. Деятельность МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области
4.1. МКУ "ЕДДС Выборгского района" Ленинградской области осуществляет свою деятельность в лице соответствующего юридического лица (муниципального казенного учреждения).
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального образования может осуществляться из: средств бюджета муниципального образования; иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 11 декабря 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.