Постановление Правительства Ленинградской области
от 3 апреля 2019 г. N 137
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по капитальному строительству (реконструкции) объектов теплоэнергетики, включая проектно-изыскательские работы"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 400 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по капитальному строительству (реконструкции) объектов теплоэнергетики, включая проектно-изыскательские работы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Первый заместитель Председателя |
Р. Марков |
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 3 апреля 2019 года N 137
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по капитальному строительству (реконструкции) объектов теплоэнергетики, включая проектно-изыскательские работы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по капитальному строительству (реконструкции) объектов теплоэнергетики, включая проектно-изыскательские работы, в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 400 (далее - субсидии).
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области, осуществляющим предоставление субсидий, является комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - Комитет)
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
1.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования), возникающих при исполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в части организации теплоснабжения в границах муниципального образования.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по капитальному строительству (реконструкции) объектов теплоэнергетики в целях повышения надежности и качества предоставления коммунальных услуг (отопления и горячего водоснабжения).
Субсидии расходуются на капитальное строительство (реконструкцию) объектов теплоэнергетики собственности муниципальных образований (далее - объекты), включая проектно-изыскательские работы.
2.2. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является количество законченных строительством объектов.
2.3. Промежуточным показателем результативности предоставления субсидии является доля стоимости выполненных работ и оказанных услуг в общей стоимости работ по объекту (за год).
2.4. Плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение) по типовой форме, установленной Комитетом, с учетом требований пункта 3.2 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила), в срок, установленный пунктом 3.11 настоящего Порядка.
Детализированные требования к достижению плановых значений целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие (в случае выполнения работ по капитальному строительству (реконструкции) положительного заключения государственной экспертизы по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости;
наличие (в случае реконструкции) правоустанавливающих документов на объект или решения суда о признании права муниципальной собственности на объект (в случае если объект является бесхозяйным имуществом);
наличие (в случае реконструкции) акта экспертной организации, подтверждающего необходимость проведения работ;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования и предусматривающего уровень его софинансирования в размере минимальной доли софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования;
количество потребителей, обеспечение теплоснабжения которых непосредственно связано с объектом и его техническим состоянием;
влияние ввода в эксплуатацию объекта на целевые показатели (индикаторы) подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области".
2.6. Минимальная доля софинансирования муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, установленный настоящим Порядком.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается:
для муниципальных районов (городских округов) - единый для всех муниципальных образований - 10 проц.,
для городских и сельских поселений - единый для всех муниципальных образований - 5 проц.;
- расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
В качестве расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания применяется расчетная бюджетная обеспеченность после выравнивания, определенная в соответствии с областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" на очередной финансовый год и на плановый период.
Минимальная доля собственных расходов муниципального образования на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий, для каждого года предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по капитальному
строительству (реконструкции) объектов, включая проектно-изыскательские работы, не может быть установлена менее 0,01 и более доли, соответствующей 5 проц. собственных доходов местного бюджета, запланированного на год, в котором осуществляется распределение субсидий. В целях определения минимальной доли собственных расходов муниципального образования плановый объем собственных доходов местного бюджета определяется на основе утвержденного решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется распределение субсидий.
Информация о плановом объеме собственных доходов местных бюджетов на текущий финансовый год размещается Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил.
Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
наличие правоустанавливающих документов на земельные участки и объекты;
отсутствие объекта инвестиций в инвестиционной программе (производственной программе), разработанной организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию систем (системы) коммунальной инфраструктуры муниципального образования, в целях обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения.
3. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований и распределения субсидий
3.1. Для проведения отбора муниципальных образований правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, положение о работе конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
3.2. Прием заявок на участие в отборе муниципальных образований (далее - заявка) начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.power.lenobl.ru) информации о проведении отбора муниципальных образований. Срок приема заявок не может превышать 10 рабочих дней со дня размещения информации. Дата проведения конкурсной комиссией отбора устанавливается правовым актом Комитета, но не позднее пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Форма заявки, перечень прилагаемых документов, сроки их представления, в том числе порядок оценки заявок, утверждаются правовым актом Комитета.
Заявки формируются раздельно на каждый объект, подписываются главой администрации муниципального образования и подаются на имя председателя Комитета.
3.3. Заявки оцениваются в соответствии с критериями, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, и балльной методикой оценки заявок, утвержденной правовым актом Комитета.
Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок).
3.4. Основанием для отклонения заявки является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным правовым актом Комитета, и (или) представление документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.5. В предложение по распределению субсидий включаются объекты, заявки по которым набрали наибольшее количество баллов. При одинаковом количестве баллов в предложение по распределению субсидий включаются объекты, заявки по которым поступили раньше.
3.6. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. Участникам отбора муниципальных образований направляется выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию). По итогам отбора в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола Комитет разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий.
3.7. Распределение субсидий осуществляется на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период на основании заявок муниципальных образований в соответствии с пунктом 4.2 Правил.
3.8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.
3.9. При наличии экономии по ранее распределенным средствам и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований в распределение субсидий могут быть включены дополнительные объекты, ранее прошедшие конкурсный отбор, и (или) новые объекты.
Новые объекты включаются в распределение субсидий на основании дополнительного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, о сроках проведения которого объявляется на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.10. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в соответствии с пунктом 4.10 Правил.
3.11. Соглашение заключается на очередной финансовый год и на плановый период либо на меньший срок (в зависимости от плановой продолжительности осуществления бюджетных инвестиций) в течение 30 рабочих дней с даты официального опубликования нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий.
Муниципальные образования при заключении соглашения представляют в Комитет следующие документы:
выписку из бюджета муниципального образования, заверенную финансовым органом муниципального образования, об объемах средств, предусмотренных по объекту (объектам) инвестиций;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение целей государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
план мероприятий ("дорожную карту") изменений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденную выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные субсидии, на основании заявок муниципальных образований, представляемых в Комитет с приложением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, не позднее 15 декабря текущего (финансового) года.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
4.2. Комитет в течение трех рабочих дней проверяет представленные муниципальным образованием документы.
При отсутствии замечаний к представленным документам средства субсидий подлежат перечислению Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
4.3. Комитет ежеквартально в течение 20 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет об использовании средств субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанный председателем Комитета.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности предоставления средств осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
4.8. В случае недостижения муниципальным образованием плановых значений целевых показателей результативности предоставления субсидий к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
Приложение
к Порядку...
Отчет
об использовании муниципальными образованиями
средств (в том числе субсидий за счет средств областного бюджета,
федерального бюджета) по объектам капитального вложения
муниципальной собственности
за _______________ 20___ года (нарастающим итогом)
Наименование муниципального образования, стройки (объекта), местонахождение объекта |
Предусмотрено средств в 20___ году (тыс. руб.) |
Получено субсидий в 20___ году (тыс. руб.) |
Принятые в 20___ году бюджетные обязательства |
Выполнение капиталовложений (тыс. руб.) |
Перечислено средств организациям в 20___ году (тыс. руб.) |
Остаток субсидий на лицевых счетах (тыс. руб.) |
Примечания (перечень основных видов выполненных работ, общее состояние строительной готовности объекта (проц.), причины возникновения остатка и т.д.) |
|||||||||
всего |
в том числе |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
контрагент |
номер и дата договора |
сумма договора на 20___ год (тыс. руб.) |
всего |
в том числе |
||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Бокситогорский муниципальный район |
|
|||||||||||||||
Объект 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________________________
(должность)
__________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"__" _________________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2019 г. N 137 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по капитальному строительству (реконструкции) объектов теплоэнергетики, включая проектно-изыскательские работы"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ленинградской области (http://lenobl.ru/dokumenty/opublikovanie-pravovyh-aktov) 8 апреля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 9 апреля 2019 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2020 г. N 76 настоящее постановление признано утратившим силу с 21 февраля 2020 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.