Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 15.11.2018 г. N 102-р
Правила
осуществления операций по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила осуществления операций по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо (далее - Правила) определяют условия и порядок проведения отбора заявок (оферт) кредитных организаций на заключение договоров репо на внебиржевом рынке с использованием информационных программно-технических средств Биржи, заключения и исполнения обязательств по заключенным Договорам репо.
1.2. В Правилах используются следующие термины и определения:
Комитет - Комитет финансов Санкт-Петербурга - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, действующий на основании Положения о Комитете финансов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721 (далее - Положение о Комитете финансов), осуществляющий операции по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо в соответствии с порядком осуществления операций по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2016 N 1035 "О порядке осуществления отдельных операций по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Порядок) и настоящими Правилами.
Кредитная организация - банк с универсальной лицензией Банка России, соответствующий Требованиям, получивший на основании заключенного Генерального соглашения право в течение определенного периода времени в установленном порядке заключать Договоры репо или небанковская кредитная организация - центральный контрагент, осуществляющая функции в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте".
Требования - установленные Порядком требования к кредитным организациям, с которыми могут осуществляться операции репо.
Биржа - юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по организации торгов ценными бумагами и/или иными финансовыми активами и предоставляющее Комитету и Кредитным организациям технологическую платформу для проведения отбора заявок (оферт), а также выполняющее иные функции в соответствии с Правилами. Биржа назначается Комитетом.
Центральный депозитарий (НКО АО НРД) - небанковская кредитная организация, являющаяся клиринговой организацией, расчетной организацией и расчетным депозитарием, а также оператором системы управления обеспечением (СУ О), осуществляющая в целях Правил расчеты между Комитетом и Кредитной организацией по денежным средствам и Ценным бумагам по Договорам репо и иные функции в соответствии с Правилами.
Регламент - регламент заключения генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо, утвержденный приложением 3 к распоряжению Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.11.2018 N 102-р.
Генеральное соглашение - заключаемый между Комитетом, Кредитной организацией и Биржей в соответствии с Регламентом заключения генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо договор присоединения Сторон к Правилам, определяющий общие условия взаимодействия Сторон при заключении Договоров репо на внебиржевом рынке с использованием информационных программно-технических средств Биржи.
Порядок осуществления операций по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо (далее - Порядок) - правовой акт, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2016 N 1035 "О порядке осуществления отдельных операций по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга", в соответствии с требованиями части 4 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющий Требования и порядок осуществления операций по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо.
Договор репо - заключаемый в рамках Генерального соглашения между Комитетом и Кредитной организацией договор, по которому Кредитная организация обязуется в срок, установленный этим договором, передать в собственность Комитету ценные бумаги, а Комитет обязуется принять ценные бумаги и уплатить за них определенную данным Договором репо денежную сумму (первая часть договора репо) и по которому Комитет обязуется в срок, установленный этим договором, передать ценные бумаги в собственность Кредитной организации, а Кредитная организация обязуется принять ценные бумаги и уплатить за них определенную денежную сумму (вторая часть договора репо).
Ценные бумаги - ценные бумаги, соответствующие требованиям Комитета и принимаемые в качестве обеспечения по договорам репо.
Корзина репо - зарегистрированные документами НКО АО НРД в качестве Корзины репо Ценные бумаги, которые могут быть подобраны НКО АО НРД в соответствии с документами НКО АО НРД и переданы Комитету для исполнения обязательств по первой части Договора репо и в установленных документами НКО АО НРД случаях. Комитет не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения первого отбора заявок направляет в НКО АО НРД согласованным с НКО АО НРД способом сообщение о регистрации Корзины репо. Для регистрации Корзины репо Комитет в том числе устанавливает для каждой Ценной бумаги значения дисконтов. Данные о Ценных бумагах, входящих в состав Корзины репо, и дисконтах публикуются на официальном сайте НКО АО НРД в сети Интернет по адресу www.nsd.ru.
Сумма репо - сумма денежных средств, подлежащая уплате Комитетом Кредитной организации за Ценные бумаги по первой части Договора репо.
Ставка репо - величина, выраженная в процентах годовых, которая используется для расчета Стоимости обратного выкупа и Текущей стоимости обязательств.
Текущая стоимость обязательств - параметр Договора репо, рассчитываемый НКО АО НРД каждый день в течение срока каждого Договора репо как сумма денежных средств по первой части Договора репо, увеличенная на сумму начисленных по ставке репо процентов за каждый из дней, предшествующих дате расчета Текущей стоимости обязательств, начиная с даты первой части Договора репо (включая такую дату) до даты расчета данного параметра (исключая такую дату). В дату первой части Договора репо Текущая стоимость обязательств равна сумме репо.
Срок договора репо - период времени в календарных днях между датой первой части Договора репо и датой второй части Договора репо. Пролонгация Договоров репо не предусматривается.
Дата первой части Договора репо - календарная дата, в которую должны быть исполнены обязательства Комитета и Кредитной организации по первой части Договора репо.
Дата второй части Договора репо - календарная дата, в которую должны быть исполнены обязательства Комитета и Кредитной организации по второй части Договора репо.
Код инструмента репо - уникальный идентификатор, присвоенный Биржей в целях осуществления процедуры отбора заявок, и содержащий указание на Спецификацию репо.
Обязательства Кредитной организации по первой части Договора репо - обязательства Кредитной организации передать Комитету Ценные бумаги, являющиеся предметом Договора репо в соответствии с условиями заключенного Договора репо, или Ценные бумаги из Корзины репо в количестве, определяемом в соответствии с порядком, предусмотренном документами НКО АО БРД.
Обязательства Комитета по первой части Договора репо - обязательства Комитета принять передаваемые Кредитной организацией по первой части Договора репо Ценные бумаги, являющиеся предметом Договора репо в соответствии с условиями заключенного Договора репо, или Ценные бумаги из Корзины репо в количестве, определяемом в соответствии с порядком, предусмотренном документами НКО АО НРД, и уплатить Кредитной организации денежные средства в размере Суммы репо.
Обязательства Кредитной организации по второй части Договора репо - обязательства Кредитной организации принять Ценные бумаги, передаваемые Комитетом по второй части Договора репо, и уплатить Комитету денежные средства в размере Стоимости обратного выкупа.
Обязательства Комитета по второй части Договора репо - обязательства Комитета передать Кредитной организации Ценные бумаги того же выпуска и в том же количестве, что и Ценные бумаги, полученные по первой части Договора репо, с учетом изменений, произошедших в результате замены ценных бумаг в течение Срока Договора репо и (или) осуществления компенсационного взноса, в соответствии с условиями Договора репо в порядке, указанном в документах НКО АО НРД.
Стоимость обратного выкупа - сумма денежных Кредитной организацией по второй части договора репо, определяется по следующей формуле:
где
- сумма денежных средств, подлежащая уплате Кредитной организацией по второй части Договора репо;
- n-й день со дня исполнения первой части Договора репо, при условии, что n = 1 в день исполнения первой части договора репо;
- сумма по Договору репо;
- ставка репо по заключенному Договору репо в n-ый день;
- срок Договора репо (календарных дней);
- фактическое число дней (365 или 366) в году, на который приходится n-й день.
Допустимый уровень переоценки (трешхолд) - устанавливаемый Комитетом в процентах от Суммы Договоров репо уровень, при превышении которого обязательства кредитной организации по Договорам репо становятся пере- или недообеспеченными и требуют внесения компенсационного взноса для выравнивания стоимости обеспечения и Текущей стоимости обязательств. Информация об установленном значении Допустимого уровня переоценки доводится Комитетом до сведения Кредитной организации через НКО АО НРД и публикуется на официальном сайте НКО АО НРД в сети Интернет по адресу www.nsd.ru.
Отбор заявок (оферт) Кредитных организаций - совокупность проводимых на внебиржевом рынке с использованием информационных программно-технических средств Биржи процедур по осуществлению Комитетом операций по заключению Договоров репо в соответствии с Правилами.
Реестр Договоров репо - перечень полученных от Биржи заявок (оферт) Кредитных организаций, удовлетворенных (акцептованных) Комитетом по результатам отбора заявок (оферт), содержащий основные (существенные) условия Договоров репо.
Средства бюджета - денежные средства на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга, а также средства на счете Комитета в Центральном депозитарии (НКО АО НРД).
Лимит размещения - устанавливаемый Комитетом для каждой Кредитной организации предельный объем обязательств Кредитной организации по Договорам репо.
Спецификация Договора репо - документ, содержащий существенные условия Договора репо (в том числе код Корзины репо, размер лота, условия расчетов) и утверждаемый Биржей по согласованию с Комитетом в целях проведения отбора заявок Кредитных организаций в соответствии с Правилами.
Термины, специально не определенные в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных документами НКО АО НРД, законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Примерными условиями договоров РЕПО на российском финансовом рынке, согласованными ФСФР России, и Типовым генеральным соглашением.
1.3. Отбор заявок (оферт) Кредитных организаций, регистрация сделок (акцепт оферт), заключение и исполнение Договоров репо осуществляется в соответствии с Регламентом заключения Договоров репо, утверждаемым Биржей по согласованию с Комитетом и НКО АО НРД.
1.4. Перечень Кредитных организаций, заключивших с Комитетом Генеральные соглашения, а также все вносимые в него изменения публикуются Комитетом (по факту внесения изменений) на сайте Комитета в сети Интернет и/или доводятся до сведения заинтересованных сторон в установленные для рассмотрения писем и обращений сроки.
1.5. Количество Договоров репо, которые могут быть заключены в рамках Генерального соглашения, и совокупная максимальная сумма Договоров репо, заключаемых с Кредитной организацией, не ограничены, определяются Комитетом самостоятельно и зависят от наличия временно свободных Средств бюджета, а также от рыночной конъюнктуры в конкретный момент времени.
1.6. Комитет не гарантирует Кредитным организациям заключение Договоров репо в минимальной сумме и может временно без объяснения причин отказаться от осуществления операций репо, не расторгая Генеральное соглашение. Указанное право Комитета распространяется на все Кредитные организации, не создает преимуществ одним и не ущемляет интересы других Кредитных организаций.
1.7. Кредитная организация может участвовать в проведении отбора заявок (оферт) при условии соответствия Требованиям и в пределах Лимита размещения, установленного Комитетом на Кредитную организацию.
1.8. Расчет Лимитов размещения на Кредитные организации осуществляется Комитетом в соответствии с Методологией расчета лимитов на кредитные организации по операциям репо согласно приложению 1 к Правилам (далее - Методология расчета лимитов).
1.9. Лимиты размещения на Кредитные организации определяются Комитетом в отношении каждой Кредитной организации. Комитет имеет право снизить Лимит размещения на Кредитную организацию вплоть до нуля.
1.10. В целях расчета Лимита размещения на Кредитную организацию Кредитные организации, отчетность которых не раскрывается Банком России на официальном сайте, предоставляют в Комитет информацию и отчетность в составе, порядке и сроки, определенные Генеральным соглашением и приложением 2 к Методологии расчета лимитов.
1.11. Валютой обязательств по Договорам репо является рубль Российской Федерации. Все расчеты по Договорам репо осуществляются в валюте обязательств.
1.12. Расчеты по Договорам репо, заключенным по итогам отбора заявок, осуществляются через счета Комитета и Кредитных организаций в НКО АО НРД.
1.13. Учет прав на Ценные бумаги и их хранение осуществляются на счетах, открытых Комитету и Кредитным организациям в НКО АО НРД.
2. Общие условия Договора репо
2.1. Кредитная организация и Комитет заключают Договоры репо в соответствии с Порядком, настоящими Правилами и Генеральным соглашением только от своего имени и за свой счет.
2.2. Договоры репо заключаются между Комитетом и Кредитной организацией, заключившей Генеральное соглашение, в пределах Лимита размещения на Кредитную организацию.
2.3. Комитет принимает решение о проведении отбора заявок и направляет Бирже объявление о проведении отбора заявок, содержащее приглашение Кредитным организациям направлять заявки (оферты), сведения о Лимитах на Кредитные организации по состоянию на начало дня проведения отбора заявок, а также иные документы в соответствии с Правилами.
2.4. В объявлении о проведении отбора заявок Комитет указывает:
ID код торгов;
дату проведения отбора заявок;
дата проведения расчетов по первой части заключенных Договоров репо;
расписание проведения отбора заявок, а при необходимости - предельное время исполнения Кредитной организацией второй части договора репо;
максимальный объем Средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на покупку Ценных бумаг по Договорам репо;
срок Договора репо;
минимальную ставку репо (при необходимости);
код инструмента репо;
иную информацию, необходимую для проведения отбора заявок и исполнения Договоров репо.
2.5. Комитет вправе в один день проводить несколько отборов заявок.
2.6. Стоимость Ценных бумаг, используемых при проведении отбора заявок рассчитывается в порядке, установленном документами НКО АО НРД.
2.7. Перед подачей заявок Кредитных организаций на заключение Договоров репо НКО АО НРД информирует Комитет и Биржу о приостановлении операций по расчетному и клиринговому обслуживанию в отношении Кредитных организаций.
2.8. В установленное Комитетом время для подачи заявок (оферт) на заключение Договоров репо Кредитные организации подают Комитету заявки.
2.9. Предметом торгов является ставка репо.
2.10. При подаче заявок Кредитной организацией должны быть указаны: идентификатор Кредитной организации, присвоенный Биржей;
сумма денежных средств, запрашиваемая Кредитной организацией, выраженная в лотах;
ставка репо;
код инструмента репо.
2.11. При проведении отбора заявок Кредитным организациям доступна информация о всех заявках, направленных Кредитными организациями Комитету в процессе проведения отбора заявок, без указания наименования Кредитных организаций.
2.12. Размер денежных средств, указанный в заявке, не может быть меньше минимального размера (значения лота), указанного с Спецификации репо.
2.13. Ставка репо, указанная в заявке (оферте) Кредитной организации, не может быть ниже минимальной ставки репо, указанной Комитетом в объявлении (если применимо).
2.14. При проведении отбора заявок Кредитной организацией может быть подано несколько заявок в общей сумме не более максимального объема Средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на покупку Ценных бумаг по Договорам репо, указанного в объявлении.
2.15. Биржа регистрирует все вводимые заявки Кредитных организаций.
2.16. По окончании приема заявок Биржа формирует реестр заявок и направляет его Комитету для принятия решения о подлежащих удовлетворению заявках Кредитных организаций.
2.17. Заявки, поданные с нарушением требований Правил, не рассматриваются Комитетом (не включаются в реестр заявок, формируемый Биржей).
2.18. Комитет принимает решение о подлежащих удовлетворению заявках Кредитных организаций и формирует реестр встречных заявок по согласованной с Биржей форме. Акцепту подлежат заявки Кредитных организаций, ставки в которых выше или равны ставке репо отсечения.
В случае, если совокупный размер заявок Кредитных организаций со ставками репо не ниже ставки репо отсечения, превышает максимальный размер Средств бюджета, направляемый на покупку Ценных бумаг по Договорам репо, Комитет удовлетворяет такие заявки пропорционально долям указанных заявок в общем объеме заявок, содержащих ставки репо, равные ставке репо отсечения, в пределах остатка максимального объема Средств бюджета, направляемых на покупку Ценных бумаг по Договорам репо.
Решение о признании отбора заявок несостоявшимся принимается Комитетом в случае отсутствия заявок либо в случае, если ставки репо, указанные во всех принятых заявках, ниже ставки репо отсечения.
2.19. Биржа на основании полученного от Комитета реестра встречных заявок регистрирует договоры репо и направляет:
в НКО АО НРД - реестр договоров репо для осуществления клиринга и расчетов в порядке, установленном Правилами;
в Комитет и Кредитным организациям - отчеты о договорах репо.
3. Порядок заключения Договоров репо и их исполнение
3.1. Заявка Кредитной организации удовлетворяется по ставке репо, указанной в заявке Кредитной организации.
3.2. Договор репо заключается на сумму денежных средств, указанную в заявке или определенную в соответствии с п. 2.18 Правил, в отношении количества Ценных бумаг, определенного исходя из стоимости одной Ценной бумаги, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил.
3.3. Исполнение обязательств по первой и второй частям Договора репо осуществляется в дни, установленные договором репо, либо в иные дни, установленные по основаниям, предусмотренным Генеральным соглашением и Правилами.
3.4. Договор репо считается заключенным с момента регистрацией Биржей Договора репо.
3.5. НКО АО НРД после приема от Биржи реестра договоров репо проверяет:
3.5.1. Наличие у Кредитной организации с НКО АО НРД заключенного договора на оказание клиринговых услуг и услуг по управлению обеспечением.
3.5.2. Наличие у Кредитной организации торгового счета депо и торгового банковского счета к нему, зарегистрированного в порядке, предусмотренном НКО АО НРД для проведения расчетов с Комитетом.
3.5.3. Корзина Ценных бумаг зарегистрирована Комитетом.
3.6. В дату исполнения обязательств по первой части Договора репо:
3.6.1. Комитет обеспечивает наличие на торговом банковском счете Комитета в НКО АО НРД денежных средств в объеме, достаточном для исполнения Обязательств Комитета по первым частям заключенных договоров репо.
3.6.2. Кредитная организация обеспечивает наличие на торговом счете депо Кредитной организации в НКО АО НРД ценных бумаг в объеме, достаточном для исполнения Обязательств Кредитной организации по первым частям заключенных договоров репо.
3.6.3. НКО АО НРД при проведении каждого клирингового сеанса обеспечивает расчет первых частей сделок репо, осуществляя предварительный подбор обеспечения согласно коду Корзины репо.
3.7. Частичное исполнение первой и (или) второй частей договора репо не предусмотрено.
3.8. Проведение расчетов по договорам репо осуществляется путем проведения расчетов по каждому договору репо или путем полного или частичного прекращения обязательств, допущенных к клирингу, зачетом взаимных обязательств (неттинг) и (или) иными способами, предусмотренными правилами клиринга (правилами осуществления клиринговой деятельности) НКО АО НРД.
3.9. В случае нарушения Кредитной организацией условий Генерального соглашения и договора репо по исполнению первой части договора репо в соответствии с условиями генерального соглашения:
3.9.1. Комитет освобождается от исполнения обязательств по Договору репо.
3.9.2. Кредитная организация обязана уплатить Комитету неустойку (штраф), которая рассчитывается за один календарный день просрочки исполнения обязательств по исполнению первой части договора репо в размере двойной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения первой части договора репо, от суммы договора репо.
3.10. В случае нарушения Кредитной организацией условий Генерального соглашения и Договора репо по исполнению второй части Договора репо Комитет в соответствии с условиями Генерального соглашения вправе осуществить реализацию ценных бумаг, полученных от Кредитной организации по первой части договора репо.
3.11. Досрочное исполнение по второй части Договора репо осуществляется по требованию Комитета в указанные им дату и время в следующих случаях:
3.11.1. Невыполнения Кредитной организацией обязательств по внесению компенсационного взноса, если его внесение предусмотрено условиями Договора репо.
3.11.2. Получения Комитетом от Кредитной организации уведомления о расторжении Генерального соглашения или направления Комитетом такого уведомления Кредитной организации.
3.11.3. Выявления несоответствия Кредитной организации Требованиям, нарушения Кредитной организацией обязательств по Генеральному соглашению или Договору репо, а также действия любого из Существенных факторов риска.
3.11.4. Введения Центральным банком Российской Федерации запрета на осуществление Кредитной организацией отдельных видов банковских операций.
3.11.5. Эмитент ценных бумаг по договору репо принял решение о совершении действий с ценными бумагами, вследствие которых покупка (продажа) ценных бумаг будет прекращена, если условиями договора репо не предусмотрено внесение компенсационного взноса.
3.12. В дату исполнения обязательств по второй части Договора репо:
3.12.1. Комитет переводит ценные бумаги, полученные от Кредитной организации по первой части договора репо, на счет депо кредитной организации.
3.13. Перевод ценных бумаг осуществляется Комитетом при условии поступления от Кредитной организации денежных средств в размере Стоимости обратного выкупа.
4. Управление обеспечением
4.1. Договором репо может быть предусмотрена возможность до исполнения второй части договора репо осуществлять замену Ценных бумаг, переданных по первой части договора репо, на другие ценные бумаги, определяемые в соответствии с Правилами.
4.2. Осуществление замены Ценных бумаг в случае, предусмотренном в пункте 4.1 Правил, производится в соответствии с документами НКО АО НРД.
4.3. В порядке и в сроки, установленные документами НКО АО НРД, НКО АО НРД осуществляет переоценку всех денежных обязательств каждой Кредитной организации по заключенным Договорам репо, а также осуществляет проверку их обеспеченности, расчет и исполнение компенсационных взносов, а также другие функции, направленные на управление обеспечением Договоров репо.
5. Учет прав на Ценные бумаги и осуществление расчетов по Договорам репо.
5.1. Учет прав на Ценные бумаги и их хранение осуществляются на счетах, открытых Комитету и Кредитным организациям в НКО АО НРД.
5.2. Проведение расчетов по договорам репо осуществляется через счета, открытые Комитету и Кредитным организациям в НКО АО НРД.
6. Существенные факторы риска
6.1. Под существенными факторами риска в целях Правил понимаются имеющиеся в распоряжении Комитета и/или полученные им от Кредитной организации и/или из официальных либо общедоступных источников сведения о событиях, фактах, обстоятельствах, относящихся к Кредитной организации, наличие либо воздействие которых может оказать в той или иной степени негативное влияние на кредитоспособность Кредитной организации, возможность исполнять независимо от ее воли обязательства по Договору репо полностью или частично в том числе, но не ограничиваясь следующими обстоятельствами:
6.1.1. Нарушение Кредитной организацией установленных законодательством Российской Федерации требований и условий осуществления банковской деятельности, которые могут служить основаниями для приостановления операций или отзыва лицензии Кредитной организации.
6.1.2. Нарушение Кредитной организацией без объективных причин сроков или состава предоставления определенной Правилами и иными документами Комитета информации (отчетности), запрашиваемой Комитетом в целях оценки финансового состояния Кредитной организацией, проверки Кредитной организации на соответствие Требованиям и расчета Лимитов на Кредитную организацию (если применимо).
6.1.3. Нарушение Кредитной организацией без объективных причин условий исполнения обязательств перед клиентами и/или контрагентами по заключенным договорам, если такие нарушения могут иметь негативные последствия для Кредитной организации, в том числе наложение крупных штрафов, приостановление отдельных операций или отзыв лицензии, возбуждение процедуры банкротства и другие санкции.
6.1.4. Наложение ареста, взыскания, денежного штрафа на все или часть активов (имущества) Кредитной организации, составляющую более 5 процентов собственных средств (капитала) Кредитной организации, на основании решения судебного либо иного уполномоченного государственного органа, либо применение иной формы обеспечения обязательств, либо возбуждение исполнительного производства по судебному решению независимо от вступления такого решения в законную силу.
6.1.5. Нарушение Кредитной организацией российского и/или международного законодательства, вследствие чего в отношении Кредитной организации уполномоченными органами (организациями) приняты (могут быть приняты) меры, в том числе наложение крупных штрафов, приостановление отдельных операций или отзыв лицензии, возбуждение процедуры банкротства и другие санкции.
6.1.6. Назначение в Кредитную организацию временной администрации по управлению Кредитной организацией или введение моратория на удовлетворение требований кредиторов Кредитной организации.
6.1.7. Принятие решения в отношении Кредитной организации хотя бы одним из рейтинговых агентств (Standard and Poor's, Moody's, Fitch Ratings, Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (Акционерное общество), Акционерным обществом "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА") независимо от мнений и решений других рейтинговых агентств о снижении единовременно либо за последние 30 дней в совокупности кредитного рейтинга Кредитной организации более чем на одну ступень либо ниже уровня, который имела Кредитная организация на дату заключения Соглашения.
6.1.8. Выявление по результатам оценки в соответствии с Методологией расчета лимитов устойчивого роста рисков по операциям репо с Кредитной организации, выраженного в ухудшении любого из финансовых показателей, оцениваемых Комитетом в отношении Кредитной организации, в течение 3 (трех) отчетных периодов подряд.
6.2. Степень существенности того или иного фактора риска, объективности и достоверности вызвавших его обстоятельств, а также вероятность негативных последствий данных факторов определяются Комитетом.
6.3. Комитет не обязан, а Кредитная организация не имеет права требовать от Комитета доказательств объективности и достоверности имеющихся у Комитета сведений о Существенных факторах риска, относящихся к Кредитной организации.
6.4. О принятых решениях в связи с наличием Существенных факторов риска Комитет информирует Кредитную организацию письменно в течение трех рабочих дней.
6.5. Кредитная организация имеет право предоставлять Комитету любую информацию, свидетельства и/или документы в свою защиту, обосновывающие несущественность выявленных Комитетом факторов риска. На основании предоставленных в соответствии с настоящим пунктом сведений первоначальное решение Комитета может быть пересмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.