Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к письму Комитета государственного
финансового контроля Санкт-Петербурга
от 23 ноября 2017 года N 10-14-2347/17-0-0
Рекомендации
по обеспечению соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
1. Заказчики Санкт-Петербурга на основании части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе обязаны уведомить Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет) о заключении контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 6, 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения такого контракта. К указанному уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Отчет о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика, содержащий расчет цены контракта и иных существенных условий контракта, является необходимым условием подтверждения обоснования заключения контракта с единственным поставщиком согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Контракты с единственным поставщиком рассматриваются Комитетом на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе соблюдения принципа обеспечения конкуренции и соблюдения процедуры осуществления закупки.
При этом контракты, заключенные по указанным основаниям, должны содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона о контрактной системе.
2. При осуществлении закупок у единственного поставщика на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчикам необходимо исходить из наличия на то правовых оснований и установленных исключительных полномочий органов исполнительной власти либо подведомственных им государственных учреждений, а также государственных унитарных предприятий по выполнению определенных работ или оказанию услуг, с учетом изменений действующего законодательства.
Так, например, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2017 N 311 "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587", вступившее в силу 29.03.2017, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации исключены из перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
3. При осуществлении закупок у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчики вправе заключить контракт по указанному основанию в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Заказчики обязаны объективно оценивать возникшие обстоятельства, а в случае отсутствия признаков непредвиденности и чрезвычайности применять конкурентные способы определения поставщика.
4. При утверждении плана-графика закупок заказчик обязан обосновать НМЦК закупок, включенных в указанный план-график, одним из методов, предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, а в случае невозможности их применения иным обоснованным методом, то есть иметь к моменту утверждения плана-графика документальное подтверждение обоснования НМЦК.
При этом, заказчик обязан включить обоснование невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанных методов согласно ч. 12 ст. 22 Закона о контрактной системе.
5. План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случаях, предусмотренных частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Необходимо учитывать, что в соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе изменение в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом.
6. При осуществлении закупок у единственного поставщика в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе , заказчикам необходимо соблюдать сроки размещения извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении такой закупки размещается в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
7. Заказчики обязаны включать в контракт обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе (исключением могут являться случаи, перечисленные в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042, вступившим в силу 09.09.2017, утверждены новые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом. При этом ранее принятое постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 признано утратившим силу.
8. Заказчики обязаны указывать идентификационный код закупки в контрактах, заключенных по итогам осуществления закупок как конкурентными способами определения поставщиков, так и при осуществлении закупки у единственного поставщика в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях.
9. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов и если эта возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика контрактом.
При этом, в случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика, установленными Законом о контрактной системе, или у единственного поставщика в случаях, определенных частью 1 статьи 93 Законом о контрактной системе.
Кроме того, статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда можно заключить соглашение об изменении срока исполнения контракта. При отсутствии таких оснований, заключение дополнительного соглашения, предусматривающего изменение сроков, будет являться нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
При этом, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.