Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 1 апреля 2019 года N 134
(приложение)
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019 - 2025 годах"
Паспорт
региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019 - 2025 годах"
Полное наименование |
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019 - 2025 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) |
Срок реализации Программы |
1 января 2019 года - 1 сентября 2025 года |
Цели Программы |
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; снижение доли аварийного жилищного фонда на территориях муниципальных образований Ленинградской области; развитие жилищного строительства на территории Ленинградской области |
Задачи Программы |
Ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в период с 1 января 2012 года по 1 января 2017 года, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); снос 1076 многоквартирных аварийных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года |
Объем финансовых ресурсов на реализацию Программы |
Общий объем финансирования Программы - 12 279 112 418,55(1) руб., в том числе: 2019 год - 963 666 841,79 руб., 2020 год - 1 477 903 436,73 руб., 2021 год - 1 692 026 425,00 руб., 2022 год - 2 715 171 905,01 руб., 2023 год - 2 715 171 905,01 руб., 2024 год - 2 715 171 905,01 руб, из них средства Фонда - 7 045 5 84 650,79(2) руб, в том числе: 2019 год - 614 787 200,00 руб, 2020 год - 615 134 600,00 руб, 2021 год - 615 134 600,00 руб, 2022 год - 1 733 509 416,93 руб, 2023 год - 1 733 509 416,93 руб, 2024 год - 1 733 509 416,93 руб.; средства областного бюджета - 3 853 5 6 4 4 06,88(3) руб, в том числе: 2019 год - 256 925 944,03 руб, 2020 год - 577 473 297,96 руб, 2021 год - 845 810 075,00 руб, 2022 год - 724 451 696,63 руб, 2023 год - 724 451 696,63 руб, 2024 год - 724 451 696,63 руб.; средства местных бюджетов - 573 639 426,72 руб, в том числе: 2019 год - 45 879 641,79 руб. 2020 год - 62 768 836,73 руб., 2021 год - 76 891 825,00 руб., 2022 год - 129 366 374,40 руб., 2023 год - 129 366 374,40 руб., 2024 год - 129 366 374,40 руб.; средства областного бюджета на оплату площади приобретенных жилых помещений до строительных нормативов - 806 323 934,16.3 руб., в том числе: 2019 год - 46 074 055,97 руб., 2020 год - 222 526 702,04 руб., 2021 год - 154 189 925,00 руб., 2022 год - 127 844 417,05 руб., 2023 год - 127 844 417,05 руб., 2024 год - 127 844 417,05 руб. |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Расселенная площадь - 251 128,12 кв. м, в том числе: 2019 год - 3 860 кв. м, 2020 год - 20 440 кв. м, 2021 год - 23 264,18 кв. м, 2022 год - 33 661,74 кв. м, 2023 год - 56 634,07 кв. м, 2024 год - 56 634,07 кв. м, 2025 год - 56 634,06 кв. м; количество переселенных жителей - 16 521 чел., в том числе: 2019 год - 160 чел., 2020 год - 1 120 чел., 2021 год - 1 530 чел., 2022 год - 2 214 чел., 2023 год - 3 833 чел., 2024 год - 3 832 чел., 2025 год - 3 832 чел. |
Разработчик Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Исполнители Программы |
Администрации муниципальных образований |
Участники Программы |
Фонд, Правительство Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя Программы |
Панкратьев Константин Юрьевич - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. (812) 611-44-44 |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств Фонда, направленных на реализацию Программы, осуществляют заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и комитет по строительству Ленинградской области. Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются: администрациями муниципальных образований в комитет по строительству Ленинградской области - в установленные комитетом сроки; комитетом по строительству Ленинградской области: ежеквартально - в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитет финансов Ленинградской области; в установленные сроки - в Фонд |
__________________
(1) Общий объем финансирования Программы будет уточнен после доведения до субъектов Российской Федерации лимитов Фонда на 2020 и 2021 годы.
(2) Средства Фонда:
на 2019 год соответствуют постановлению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года N 278 "О порядке предоставления в 2019 - 2021 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации";
на 2020 и 2021 годы соответствуют утвержденному федеральному проекту "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";
на 2022 - 2024 годы соответствуют методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр.
(3) Средства областного бюджета:
на 2019 - 2021 годы соответствуют областному закону "Об областном бюджете Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
на 2022 - 2024 годы соответствуют методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих по договорам социального найма в многоквартирных домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям и признанных аварийными в связи с физическим износом с 1 января 2012 года по 1 января 2017 года, и граждан, которым принадлежат на праве собственности жилых помещений в таких домах, не имеющих в пользовании или на праве собственности иных благоустроенных (применительно к условиям населенных пунктов) и пригодных для проживания жилых помещений. В настоящее время дефицит жилых помещений в Ленинградской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
Федеральным законом N 185-ФЗ предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации до 1 сентября 2025 года расселить все многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу.
Необходимость расселения аварийных домов предусмотрена Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204.
Таким образом, Ленинградская область до 1 сентября 2025 года должна расселить 1076 многоквартирных аварийных домов площадью 251 128,12 кв. метров, расположенных на территориях 89 муниципальных образований.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
снижение доли аварийного жилищного фонда на территориях муниципальных образований Ленинградской области;
развитие жилищного строительства на территории Ленинградской области.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в период с 1 января 2012 года по 1 января 2017 года, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда;
снос 1076 многоквартирных аварийных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года.
Программа предусматривает наличие обязательного финансирования муниципальными образованиями в объеме 5 проц. за счет средств местных бюджетов для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Срок реализации Программы - с 1 января 2019 года по 1 сентября 2025 года.
3. Перечень муниципальных образований, на территориях которых находятся аварийные многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года в связи с физическим износом и подлежащие сносу
Перечень муниципальных образований, на территориях которых находятся аварийные многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года в связи с физическим износом и подлежащие сносу или реконструкции, представлен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Расселяемая площадь жилых помещений (кв. м) |
1 |
2 |
3 |
|
Бокситогорский муниципальный район |
|
1 |
Ефимовское городское поселение |
3 362,46 |
2 |
Город Пикалево |
2 057,29 |
|
Волосовский муниципальный район |
|
3 |
Волосовское городское поселение |
4 206,21 |
4 |
Сельцовское сельское поселение |
390,20 |
5 |
Клопицкое сельское поселение |
614,17 |
6 |
Каложицкое сельское поселение |
146,30 |
7 |
Кикеринское сельское поселение |
262,33 |
8 |
Курское сельское поселение |
168,10 |
|
Волховский муниципальный район |
|
9 |
Город Волхов |
7991,73 |
10 |
Вындиноостровское сельское поселение |
295,05 |
11 |
Сясьстройское городское поселение |
28 456,19 |
12 |
Усадищенское сельское поселение |
203,90 |
|
Всеволожский муниципальный район |
|
13 |
Агалатовское сельское поселение |
181,93 |
14 |
Город Всеволожск |
3 408,14 |
15 |
Заневское городское поселение |
680,80 |
16 |
Колтушское сельское поселение |
412,60 |
17 |
Кузьмоловское городское поселение |
365,30 |
18 |
Куйвозовское сельское поселение |
36,20 |
19 |
Лесколовское сельское поселение |
4 629,20 |
20 |
Рахьинское городское поселение |
4 912,67 |
21 |
Романовское сельское поселение |
186,30 |
22 |
Свердловское городское поселение |
614,19 |
23 |
Токсовское городское поселение |
326,10 |
24 |
Щегловское сельское поселение |
1 315,60 |
|
Выборгский район |
|
25 |
Город Выборг |
1 529,71 |
26 |
Гончаровское сельское поселение |
466,44 |
27 |
Каменногорское городское поселение |
657,47 |
28 |
Полянское сельское поселение |
406,70 |
29 |
Рощинское городское поселение |
9 181,89 |
30 |
Селезневское сельское поселение |
412,40 |
|
Гатчинский муниципальный район |
|
31 |
Вырицкое городское поселение |
595,10 |
32 |
Город Гатчина |
4 677,97 |
33 |
Дружногорское городское поселение |
4 846,49 |
34 |
Елизаветинское сельское поселение |
483,50 |
35 |
Кобринское сельское поселение |
519,40 |
36 |
Город Коммунар |
3 671,90 |
37 |
Новосветское сельское поселение |
653,87 |
38 |
Пудомягское сельское поселение |
981,00 |
39 |
Пудостьское сельское поселение |
1 144,76 |
40 |
Рождественское сельское поселение |
832,40 |
41 |
Сиверское городское поселение |
6 059,75 |
42 |
Таицкое городское поселение |
721,91 |
|
Кингисеппский муниципальный район |
|
43 |
Большелуцкое сельское поселение |
354,20 |
44 |
Город Ивангород |
2 931,83 |
45 |
Кингисеппское городское поселение |
529,96 |
46 |
Котельское сельское поселение |
481,30 |
47 |
Опольевское сельское поселение |
2 400,52 |
48 |
Пустомержское сельское поселение |
2 332,40 |
49 |
Усть-Лужское сельское поселение |
1 059,57 |
|
Киришский муниципальный район |
|
50 |
Будогощское городское поселение |
3 351,40 |
51 |
Кусинское сельское поселение |
276,20 |
|
Кировский муниципальный район |
|
52 |
Мгинское городское поселение |
853,67 |
53 |
Отрадненское городское поселение |
766,44 |
54 |
Павловское городское поселение |
136,60 |
55 |
Шлиссельбургское городское поселение |
5 237,41 |
56 |
Шумское сельское поселение |
605,86 |
|
Лодейнопольский муниципальный район |
|
57 |
Алеховщинское сельское поселение |
1 488,10 |
58 |
Доможировское сельское поселение |
867,60 |
59 |
Лодейнопольское городское поселение |
6 757,78 |
60 |
Янегское сельское поселение |
2 084,80 |
|
Ломоносовский муниципальный район |
|
61 |
Аннинское сельское поселение |
2 444,61 |
62 |
Лебяженское городское поселение |
1 193,80 |
|
Лужский муниципальный район |
|
63 |
Дзержинское сельское поселение |
1 227,63 |
64 |
Лужское городское поселение |
43 893,80 |
65 |
Мшинское сельское поселение |
537,70 |
66 |
Оредежское сельское поселение |
1 486,21 |
67 |
Скребловское сельское поселение |
349,40 |
68 |
Толмачевское городское поселение |
1 531,22 |
69 |
Торковичское сельское поселение |
78,60 |
70 |
Заклинское сельское поселение |
316,30 |
|
Подпорожский муниципальный район |
|
71 |
Винницкое сельское поселение |
2 080,16 |
72 |
Вознесенское городское поселение |
5 776,90 |
73 |
Подпорожское городское поселение |
27 625,29 |
|
Приозерский муниципальный район |
|
74 |
Кузнечнинское городское поселение |
2 355,00 |
75 |
Мичуринское сельское поселение |
628,60 |
76 |
Приозерское городское поселение |
1 541,18 |
77 |
Сосновское сельское поселение |
367,10 |
78 |
Громовское сельское поселение |
77,72 |
|
Сланцевский муниципальный район |
|
79 |
Загривское сельское поселение |
416,00 |
80 |
Черновское сельское поселение |
581,75 |
|
Тихвинский муниципальный район |
|
81 |
Тихвинское городское поселение |
4 967,78 |
82 |
Шугозерское сельское поселение |
84,10 |
|
Тосненский район |
|
83 |
Красноборское городское поселение |
1 372,05 |
84 |
Лисинское сельское поселение |
295,00 |
85 |
Любанское городское поселение |
78,80 |
86 |
Рябовское городское поселение |
2 513,48 |
87 |
Тельмановское сельское поселение |
10 634,24 |
88 |
Ульяновское городское поселение |
1 061,54 |
89 |
Форносовское городское поселение |
30,90 |
|
Всего по Ленинградской области |
251 128,12 |
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации настоящей Программы, приведен в приложении 1 к Программе.
4. Распределение средств финансовой поддержки муниципальным образованиям - участникам Программы
Объем средств на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации Программы.
В соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ и методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр, размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации Программы, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2019 год составляет 45685 рублей (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации от 19 декабря 2018 N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2019 года").
Размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2020 - 2024 годы будет пересчитываться ежегодно на момент формирования заявок на основании приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы - 12 279 112 418,55 руб., в том числе: 2019 год - 963 666 841,79 руб., 2020 год - 1 477 903 436,73 руб., 2021 год - 1 692 026 425,00 руб., 2022 год - 2 715 171 905,01 руб., 2023 год - 2 715 171 905,01 руб., 2024 год - 2 715 171 905,01 руб.,
из них:
средства Фонда - 7 045 584 650,79 руб., в том числе: 2019 год - 614 787 200,00 руб., 2020 год - 615 134 600,00 руб., 2021 год - 615 134 600,00 руб., 2022 год - 1 733 509 416,93 руб., 2023 год - 1 733 509 416,93 руб., 2024 год - 1 733 509 416,93 руб.;
средства областного бюджета - 3 853 564 406,88 руб., в том числе: 2019 год - 256 925 944,03 руб., 2020 год - 577 473 297,96 руб., 2021 год - 845 810 075,00 руб., 2022 год - 724 451 696,63 руб., 2023 год - 724 451 696,63 руб., 2024 год-724 451 696,63 руб.;
средства местных бюджетов - 573 639 426,72 руб., в том числе: 2019 год - 45 879 641,79 руб., 2020 год - 62 768 836,73 руб., 2021 год - 76 891 825,00 руб., 2022 год - 129 366 374,40 руб., 2023 год - 129 366 374,40 руб., 2024 год - 129 366 374,40 руб.;
средства областного бюджета на оплату площади приобретенных жилых помещений до строительных нормативов - 806 323 934,16 руб., в том числе: 2019 год - 46 074 055,97 руб., 2020 год - 222 526 702,04 руб., 2021 год - 154 189 925,00 руб., 2022 год - 127 844 417,05 руб., 2023 год - 127 844 417,05 руб., 2024 год - 127 844 417,05 руб.
Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области и средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) в соответствии с расселяемой площадью жилых помещений. В случае несоответствия площади расселяемых жилых помещений региональным нормативам градостроительного проектирования Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2017 года N 524, финансирование за счет средств областного бюджета Ленинградской области должно быть осуществлено исходя из минимальных значений рекомендуемых нормативов, в соответствии с которыми площадь квартир должна быть:
однокомнатная квартира - не менее 28 кв. метров;
двухкомнатная квартира - не менее 44 кв. метров;
трехкомнатная квартира - не менее 56 кв. метров.
При этом должны оплачиваться за счет средств органов местного самоуправления дополнительно выявленные квадратные метры, образовавшиеся в связи:
с типовой планировкой вновь построенных жилых помещений, превышающих рекомендуемые нормативы площади жилых помещений;
с наличием нестандартных жилых помещений, превышающих рекомендуемые нормативы площади в аварийных многоквартирных домах.
Финансирование мероприятий по расселению граждан, проживающих в коммунальных квартирах, расположенных в многоквартирных аварийных домах, планируется осуществлять в целях приобретения отдельных квартир по площади не менее ранее занимаемых в аварийных многоквартирных домах.
Обязательным условием при предоставлении гражданам жилых помещений является сохранение количества квадратных метров как общей, так и жилой площади расселяемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме.
Гражданам, проживающим в аварийных жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, и имеющим в собственности (или распоряжении по договору социального найма) иные благоустроенные применительно к данному населенному пункту и пригодные для проживания жилые помещения на территории Российской Федерации, обеспечивается возмещение за жилое помещение в рамках соглашения с собственником жилого помещения, заключаемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По соглашению с гражданами, помимо обеспечения денежного возмещения за жилое помещение в рамках соглашения с собственником жилого помещения, заключаемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, допускается предоставление им жилых помещений, приобретенных администрациями муниципальных образований в рамках и по условиям Программы, в следующих случаях:
если граждане проживают в аварийных жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, и не имеют в собственности (или распоряжении по договору социального найма) иных благоустроенных жилых помещений, пригодных для проживания, на территории Российской Федерации;
если граждане проживают в аварийных жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, и имеют долю в праве общедолевой собственности на иные жилые помещения на территории Российской Федерации, пригодные для проживания, по площади менее занимаемой в аварийном жилом помещении;
если граждане проживают в аварийных жилых помещениях, принадлежащих им на праве общедолевой собственности, и в случае отсутствия у одного из собственников иных жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на праве общедолевой собственности, или наличия в распоряжении жилого помещения по договору социального найма.
В случае передачи права собственности на аварийные жилые помещения другим гражданам в период с 1 января 2019 года до 1 сентября 2025 года осуществляется денежное возмещение новым собственникам за жилое помещение в рамках соглашения, заключаемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований
Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований определяется исходя из расселяемой площади аварийных жилых домов и установленного лимита средств Фонда и составляет 4 427 203 833,60 руб., в том числе: 2019 год - 302 805 585,82 руб., 2020 год - 640 242 134,69 руб., 2021 год - 922 701 900,00 руб., 2022 год - 853 818 071,03 руб., 2023 год - 853 818 071,03 руб., 2024 год - 853 818 071,03 руб.
Доля софинансирования за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований по этапам Программы составляет: этап 2019 года - 33 проц., этап 2020 года - 51 проц., этап 2021 года - 60 проц., этапы 2022 - 2024 годов - 33 проц.
В муниципальных образованиях, которым предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда, минимальная доля софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований определена в размере 5 проц. от общего объема финансирования.
6. Планируемые целевые показатели выполнения Программы
Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных в 2019 - 2025 годах граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.
В рамках реализации Программы предусматривается:
переселение 16 521 чел., в том числе: 2019 год - 160 чел., 2020 год - 1 120 чел., 2021 год - 1 530 чел., 2022 год - 2 214 чел., 2023 год - 3 833 чел., 2024 год - 3 832 чел., 2025 год - 3 832 чел.;
расселяемая площадь аварийных многоквартирных домов составит 251 128,12 кв. м, в том числе: 2019 год - 3 860 кв. м, 2020 год - 20 440 кв. м, 2021 год - 23 264,18 кв. м, 2022 год - 33 661,74 кв. м, 2023 год - 56 634,07 кв. м, 2024 год - 56 634,07 кв. м, 2025 год - 56 634,06 кв. м.
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между комитетом по строительству Ленинградской области и администрациями муниципальных образований (далее - соглашение).
Плановые значения целевых показателей результативности, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии (далее - значения целевых показателей результативности), определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
7. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
7.1. Общие положения
Условия предоставления субсидий устанавливаются пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила). Дополнительным условием является исполнение муниципальным образованием в полном объеме обязательств, установленных в соглашении о предоставлении субсидии (за исключением сроков заключения соглашений в 2019 году).
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие акта приемки объектов недвижимости (аварийного жилищного фонда, ранее принадлежащего на праве собственности Ленинградской области, и расположенного в границах муниципального образования);
минимальная доля софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований - 5 процентов от обязательного софинансирования стоимости мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевого показателя результативности.
7.2. Порядок предоставления субсидий
Комитет по строительству Ленинградской области (далее - комитет) в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о начале приема заявок муниципальных образований для предоставления субсидий (далее соответственно - заявки, отбор) не менее чем за пять рабочих дней до размещения указанной информации.
Прием заявок комитетом начинается со дня размещения объявления на официальном сайте комитета в сети "Интернет". Срок приема заявок не может быть менее пяти дней и более 10 дней с момента размещения указанного объявления. Конкретные сроки приема заявок устанавливаются правовым актом комитета.
Для участия в отборе муниципальные образования представляют в комитет заявку, подписанную главой администрации муниципального образования, и следующие документы:
перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и подлежащих расселению в рамках текущего этапа Программы;
информация по выбору способа переселения граждан с учетом уже полученных согласий собственников жилых помещений;
информация о степени готовности муниципального образования к реализации Программы в части проведения оценки состояния рынка жилья, а также степени готовности земельных участков для нового строительства многоквартирных домов;
письменное обязательство муниципального образования (гарантийное письмо) об объемах бюджетных ассигнований, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования по финансированию мероприятий Программы на весь срок реализации мероприятий, достаточных для соблюдения условия о минимальной доле расходов (с разбивкой по годам), подписанное главой администрации муниципального образования, в том числе на снос аварийных многоквартирных домов;
письменное обязательство муниципального образования (гарантийное письмо) по исполнению соответствующих расходных обязательств муниципального образования по сносу аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению в рамках текущего этапа Программы.
Основанием для отклонения заявки является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка, и (или) представление документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением сроков, установленных настоящим Порядком.
Комитет рассматривает заявки муниципальных образований с учетом критериев, установленных настоящим Порядком, в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
По результатам отбора муниципальных образований в течение пяти рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок оформляется протокол.
По итогам рассмотрения заявок комитет формирует предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий, за исключением текущего этапа 2019 года.
При наличии нераспределенного объема субсидий или экономии по ранее распределенным бюджетам муниципальных образований средствам субсидий осуществляется дополнительный отбор получателей субсидий в соответствии с настоящим Порядком. Прием заявок для дополнительного отбора получателей субсидий осуществляется комитетом в течение пяти рабочих дней со дня размещения извещения о проведении дополнительного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на официальном сайте комитета в сети "Интернет".
По основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, комитет объявляет о дополнительном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий и проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
7.3. Порядок расходования субсидий
Соглашение заключается в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, предусматривающего распределение субсидий на соответствующий финансовый год, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидий (за исключением текущего этапа 2019 года).
При заключении соглашения муниципальные образования представляют в комитет следующие документы:
утвержденный главой администрации муниципального образования план мероприятий ("дорожную карту") по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии;
выписку об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области с выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям Программы.
Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, в соответствии с условиями Фонда.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
Комитет в течение трех рабочих дней проверяет представленные муниципальным образованием документы. При отсутствии замечаний к представленным документам средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также за нецелевое использование субсидий несут администрации муниципальных образований.
Субсидии, использованные администрациями муниципальных образований не по целевому назначению, а также с нарушением условий предоставления субсидий, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с Правилами.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижением показателей результативности использования средств осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные Правилами.
8. Участники Программы
Заказчиком Программы является Правительство Ленинградской области, представителем заказчика Программы - комитет по строительству Ленинградской области, исполнителями Программы - администрации муниципальных образований Ленинградской области.
9. Функции участников Программы, формы и методы управления Программой
Функции заказчика Программы:
осуществление управления реализацией Программы;
координация реализации Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
осуществление корректировки Программы и внесение изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области;
участие в софинансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществление контроля за целевым использованием средств;
назначение представителя заказчика Программы и определение его полномочий для оперативного управления реализацией Программы.
Функции представителя заказчика Программы:
осуществление оперативного управления реализацией Программы;
подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в пределах установленного лимита;
подготовка предложений о включении в областной бюджет средств на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных Программой;
подготовка предложений о возврате муниципальными образованиями средств Фонда и средств областного бюджета, предоставленных на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в случаях, предусмотренных разделом 7 Программы;
осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств;
подготовка порядка, форм и сроков представления администрациями муниципальных образований отчетов о ходе реализации Программы;
обеспечение перечисления средств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образования в пределах выделяемых бюджетных ассигнований;
представление в Фонд отчетов о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, а также о ходе реализации Программы в сроки и по форме, установленным Фондом.
Функции исполнителей Программы:
уведомление жителей многоквартирных аварийных домов о проведении мероприятий по переселению;
обеспечение софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в пределах не менее установленного размера софинансирования;
проведение конкурсных процедур (электронных аукционов) и заключение муниципальных контрактов на строительство муниципальных многоквартирных домов, на долевое участие в строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у лиц, являющихся и (или) не являющихся застройщиком;
выкуп жилых помещений у собственников, проживающих в аварийных домах;
обеспечение целевого и эффективного использования выделенных средств;
осуществление переселения граждан из аварийного жилищного фонда в срок до 31 декабря года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и (или) средств областного бюджета Ленинградской области на этап (заявку) в 2019 - 2023 годах, в которых муниципальное образование приняло участие в Программе; в срок до 1 сентября 2025 года - при предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда и (или) средств областного бюджета в 2024 году;
обеспечение сноса расселяемых аварийных домов за счет средств местных бюджетов;
представление в комитет по строительству Ленинградской области необходимой документации для направления в Фонд заявки, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, отчета о ходе реализации Программы.
Администрации муниципальных образований - получатели бюджетных средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
Контроль за ходом выполнения Программы, целевым использованием средств Фонда, а также бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляют заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и комитет по строительству Ленинградской области.
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом по строительству Ленинградской области,
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются комитетом по строительству Ленинградской области ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитет финансов Ленинградской области, а также в Фонд - в сроки, установленные Фондом.
Администрации муниципальных образований представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в комитет по строительству Ленинградской области в сроки, установленные комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.