Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Комитета по образованию
от 8 февраля 2019 г. N 2-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по образованию
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по образованию разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по образованию (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Комитет).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделения Комитета, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Комитете антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется председателем Комитета, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Комитета правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на Юридический отдел и Отдел государственной службы, кадров и организационной работы.
2.3. К компетенции Юридического отдела относятся следующие функции:
а) подготовка изменений в антимонопольный комплаенс, а также документов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Комитета, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их председателю Комитета;
в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) консультирование сотрудников Комитета по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование председателя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) подготовка и внесение на подписание председателю Комитета и утверждение Коллегиальному органу проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в Комитете;
л) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции Отдела государственной службы, кадров и организационной работы относятся следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих, разработка предложений по его исключению;
б) проведение служебных проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
в) организация совместно с ФАС России и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу систематического обучения сотрудников Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
г) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
д) ознакомление сотрудников Комитета с антимонопольным комплаенсом.
2.5. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. Антимонопольный комплаенс начинается с анализа соответствия деятельности антимонопольному законодательству, проводимого внутри структурных подразделений Комитета.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурные подразделения Комитета в части своей компетенции на регулярной основе проводят следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляют в Юридический отдел в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) проводят анализ нарушений антимонопольного законодательства за текущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), составляют перечень нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сфере деятельности структурного подразделения сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства с указанием уровня комплаенс-риска, анализ результатов осуществления мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) проводят анализ нормативных правовых актов Комитета, изданных в рамках компетенции структурного подразделения за текущий год, разрабатывают и предоставляют в Отдел государственной службы, кадров и организационной работы (для организации размещения на официальном сайте Комитета) исчерпывающий перечень таких нормативных правовых актов (далее - перечень актов), за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.
В течении 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня окончания сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов Комитета, проводят анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по правовым актам, изданным в рамках компетенции структурного подразделения и предоставляют в Юридический отдел заключение с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в указанные нормативные правовые акты;
в) предоставляют проекты нормативных правовых актов, подготавливаемых по вопросам компетенции структурного подразделения, на согласование в Юридический отдел, с приложением письменного обоснования их влияния (либо отсутствия влияния) на конкуренцию.
В течении 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня окончания сбора поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта осуществляют оценку поступивших предложений и предоставляют в Юридический отдел заключение о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проект нормативного правового акта с целью устранения нарушений антимонопольного законодательства;
г) проводят мониторинг и анализ практики применения структурным подразделением антимонопольного законодательства, включая осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в сфере деятельности структурного подразделения и систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
д) выявляют комплаенс-риски в сфере деятельности структурного подразделения, в том числе по выявленным нарушениям антимонопольного законодательства, составляют описание таких рисков на основе проведенной оценки и распределяют их по установленным уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства (уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства приведены в Приложении к настоящему Положению);
е) не позднее 1 месяца с момента выявления нарушения антимонопольного законодательства, разрабатывают и проводят мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в структурном подразделении;
ж) не позднее 10 рабочих дней с даты проведения мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства предоставляют информацию о проведенном мероприятии в Юридический отдел;
з) работники Комитета при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства работники Комитета, при осуществлении профессиональной деятельности, обязаны информировать непосредственного руководителя о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
3.3. Юридический отдел в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства на регулярной основе:
а) не реже одного раза в год осуществляет сбор сведений и составление сводного анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных в течение года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
б) проводит анализ нормативных правовых актов Комитет;
в) проводит анализ проектов нормативных правовых актов Комитета;
г) проводит мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
д) осуществляет проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.4. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Комитета в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Комитета реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте увед
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.