Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
имущественных отношений
Санкт-Петербурга
от 10.04.2019 N 44-р
Положение
о порядке взаимодействия структурных подразделений Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Имущество Санкт-Петербурга" при принятии решений об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
1. Настоящее Положение (далее - Положение) определяет порядок взаимодействия структурных подразделений Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет) и Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Имущество Санкт-Петербурга (далее - ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга", ПСУ) при принятии решений об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка).
2. Схема расположения земельного участка утверждается распоряжением Комитета.
3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается Комитетом.
4. Подготовка схемы расположения земельного участка может быть обеспечена гражданином и юридическим лицом, в том числе в случаях:
4.1. Образования земельного участка для предоставления без проведения торгов;
4.2. Образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования либо предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, - обеспечивается указанными гражданином или юридическим лицом;
4.3. Образования земельного участка для последующего изъятия для государственных нужд - обеспечивается лицом, в пользу которого изымается земельный участок;
4.4. Образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и(или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, - обеспечивается гражданами, являющимися собственниками указанных земельных участков.
5. В случае, предусмотренном пунктом 4.3 настоящего Положения, схема расположения земельного участка является приложением к решению об изъятии земельного участка (решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка).
6. При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения:
утвержденных документов территориального планирования;
правил землепользования и застройки;
проектов планировки территории;
землеустроительной документации;
положения об особо охраняемой природной территории;
о зонах с особыми условиями использования территории;
о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
о местоположении границ земельных участков;
о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
7. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
8. В случае если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления такому гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
9. В схеме расположения земельного участка приводятся:
условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае если предусматривается образование двух и более земельных участков);
проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);
сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.
10. Для утверждения схемы расположения земельного участка заинтересованное лицо (физические, юридические лица, уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления) обращается в Комитет с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка по форме, предусмотренной приложением N 1 к Положению (далее - заявление).
10.1. Заявление должно содержать:
имя (наименование) заявителя;
просьбу об утверждении схемы расположения земельного участка;
адрес, телефон или иной способ связи с заявителем;
сведения о местоположении земельного участка, его площадь и цели использования.
10.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если заявление заполняется и подается представителем;
документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица;
подготовленная заявителем схема расположения земельного участка (в случаях когда в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации схема готовится заявителем);
в случае раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, - копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
иные документы, предусмотренные действующим законодательством в зависимости от целей формирования земельного участка.
11. Заявление может быть возвращено заявителю, если оно подано с нарушением порядка и (или) способов подачи заявлений в форме электронных документов(1).
12. Основания для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории установлены пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2015 N 879-174 "О перечне оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
13. Основанием для приостановления рассмотрения заявления является наличие на рассмотрении Комитета представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадающее с заявленным.
14. Комитет в срок не более 17 дней со дня поступления заявления принимает одно из следующих решений:
об утверждении схемы расположения земельного участка по формам, предусмотренным приложениями N 2 -15 к Положению;
об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям, установленным Земельным кодексом и законодательством Санкт-Петербурга, по форме, предусмотренной приложением N 16 к Положению;
о приостановлении рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка по основанию, установленному Земельным кодексом, по форме, предусмотренной приложением N 17 к Положению.
15. Заявление подается в Комитет следующими способами:
доставкой в Комитет через МФЦ;
почтовым отправлением, направленным по адресу Комитета или ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга";
при личном обращении в ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" в часы приема;
непосредственно при приеме в отделе формирования земельных участков Управления землеустройства и обеспечения кадастровых работ Комитета (далее - ОФЗУ);
в электронном виде по электронной почте ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" или электронной почте Комитета.
через портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru (далее - Портал).
Специалист Организационного управления Комитета (далее - ОУ) (в случае поступления документов в Комитет по почте, по электронной почте, из МФЦ) или специалист Отдела предоставления консультаций и работе с обращениями заявителей УРЗ ГКУ (в случае подачи заявления на личном приеме) или специалист Отдела делопроизводства ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" (далее - ОД ГКУ) (в случае поступления заявления по почте, по электронной почте) выполняет следующие мероприятия:
- регистрирует заявление в день его поступления в Комитет или ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" в системе документооборота (подсистеме "Делопроизводство и документооборот" государственной информационной системы "Информационно-технологическая система Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга") (далее - Система документооборота).
- сканирует документы, поступившие на бумажном носителе, и загружает заявление со всеми приложениями в Систему документооборота, из которой вся загруженная информация при синхронизации загружается в информационно-технологическую систему "Кадастр-2" (далее - ИТС "Кадастр-2".
В случае поступления документов в Комитет посредством Портала заявление регистрируется в автоматическом режиме в МАИС ЭГУ и Системе документооборота в течение 1 календарного дня. После регистрации в Системе документооборота заявлению в МАИС ЭГУ автоматически присваивается статус "Заявление принято" и передается в Отдел формирования земельных участков соответствующего Управления по предоставлению земельных участков и сопровождению сделок ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга (далее - ОФЗУ ГКУ) или ОФЗУ.
Специалист ОУ или ОД ГКУ при получении заявления по электронной почте направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты либо иным указанным в заявлении способом уведомление о получении электронного заявления по форме согласно приложению N 18 к Положению (далее - Уведомление о получении) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления по электронной почте.
Максимальный срок регистрации заявления - два календарных дня.
16. Специалист ОФЗУ ГКУ или ОФЗУ в ИТС "Кадастр-2" проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия оснований для возврата или приостановления.
17. В случае выявления оснований, указанных в пункте 11 Положения, специалист ОФЗУ ГКУ или ОФЗУ в электронном виде в ИТС "Кадастр-2": готовит проект Уведомления о нарушениях по примерной форме согласно приложению N 19 к Положению, подписывает его у заместителя директора ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" или начальника Управления землеустройства и обеспечения кадастровых работ (далее - УЗиОКР) и передает в ОД ГКУ или ОУ для регистрации и направления заявителю на адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом.
Максимальный срок подготовки и подписания Уведомления о нарушениях - один календарный день;
Максимальный срок регистрации Уведомления о нарушениях и направления его заявителю - один календарный день.
18. В случае выявления оснований, указанных в пункте 13 Положения, специалист ОФЗУ ГКУ или ОФЗУ в электронном виде в ИТС "Кадастр-2": подготавливает проект письма о приостановлении рассмотрения заявления по форме, предусмотренной приложением N 17 к Положению, подписывает его у заместителя директора ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" или начальника УЗиОКР и направляет в ОД ГКУ или ОУ для регистрации.
Максимальный срок подготовки и подписания проекта решения о приостановлении - один календарный день;
Максимальный срок регистрации проекта решения о приостановлении и направления их заявителю - один календарный день.
19. При необходимости специалист ОФЗУ ГКУ направляет запрос в отдел полевых обследований ГКУ для подготовки фотоматериалов.
20. Специалист ОФЗУ ГКУ или ОФЗУ подготавливает запросы в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу (далее - ФГБУ "Кадастровая палата") или в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - У ФНС) о предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельный участок или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (в случае, если выписки не представлены заявителем).
Запрос в ФГЪУ "Кадастровая палата" направляется посредством Портала http://portal.rosreestr.ru/ с использованием электронной подписи уполномоченного лица Комитета/ГКУ.
Вместо направления запроса в У ФНС специалист ОФЗУ ПСУ или ОФЗУ вправе получить выписку из ЕГРЮЛ с использованием сведений, размещенных на официальном сайте УФНС в сети "Интернет" - egrul.nalog.ru.
Максимальный срок подготовки и направления межведомственных запросов - один календарный день.
Максимальный срок получения ответов:
на запрос УФНС - пять календарных дней,
на запрос ФГЪУ "Кадастровая палата" - три рабочих дня.
21. В случае выявления оснований для отказа в утверждении схемы специалист ОФЗУ ПСУ или ОФЗУ в электронном виде в ИТС "Кадастр-2": подготавливает проект заключения об отказе по форме, предусмотренной N 16 к Положению, и направляет на проверку начальнику ОФЗУ ГКУ или ОФЗУ.
21.1. Начальник ОФЗУ ГКУ или ОФЗУ проверяет и визирует проект отказа и направляет его посредством ИТС "Кадастр-2" в УЗиОКР.
21.2. Начальник УЗиОКР согласовывает проект отказа и направляет его для подписания заместителю председателя Комитета, курирующему или координирующему деятельность УЗиОКР.
21.3. Заместитель председателя Комитета подписывает отказ Комитета или оформляет резолюцию о необходимости доработки проекта отказа и передает в отдел технологического сопровождения УЗиОКР (далее - ОТС УЗиОКР) в бумажном виде и посредством ИТС "Кадастр-2" для регистрации или для доработки.
Максимальный срок - пять календарных дней.
22. Специалист ОФЗУ ГКУ или ОФЗУ в электронном виде в ИТС
"Кадастр-2": формирует дело по земельному участку, подготавливает электронный образ указанного дела, подготавливает проект распоряжения по формам согласно приложениям N 2-15 к Положению и передает подготовленный пакет начальнику ОФЗУ ГКУ или ОФЗУ.
23. Начальник ОФЗУ ГКУ в электронном виде в ИТС "Кадастр-2": проверяет соответствие подготовленных проектов документов утвержденной форме, визирует проект распоряжения Комитета, передает электронный образ дела по земельному участку в УЗиОКР.
Должностное лицо УЗиОКР в электронном виде в ИТС "Кадастр-2": проверяет проект распоряжения, визирует его и передает начальнику УЗиОКР.
Начальник ОФЗУ проверяет соответствие подготовленных проектов документов утвержденной форме, визирует проект распоряжения Комитета, передает электронный образ дела по земельному участку начальнику УЗиОКР.
24. Начальник УЗиОКР в электронном виде в ИТС "Кадастр-2": согласовывает проект распоряжения Комитета, направляет проект распоряжения заместителю председателя Комитета и на согласование в отдел экономической безопасности и мобилизационной работы (далее - ОЭБиМР) для проведения экспертизы на отсутствие в проекте распоряжения Комитета коррупциогенных факторов или оформляет резолюцию о необходимости доработки проекта распоряжения Комитета и передает сотруднику ОФЗУ ГКУ или ОФЗУ.
25. ОЭБиМР в электронном виде в ИТС "Кадастр-2" после согласования проекта распоряжения Комитета направляет проект распоряжения Комитета для подписания заместителю председателя Комитета, курирующему или координирующему деятельность УЗиОКР.
26. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 22-25 Положения, - пять календарных дней.
27. Заместитель председателя Комитета подписывает распоряжение Комитета или оформляет резолюцию о необходимости доработки проекта распоряжения Комитета и передает в ОТС УЗиОКР в бумажном виде и посредством ИТС "Кадастр-2" для регистрации или для доработки.
Срок подписания - два календарных дня.
28. Специалист ОТС УЗиОКР присваивает регистрационный номер распоряжению Комитета, изготавливает и заверяет две копии распоряжения Комитета, приобщает оригинал распоряжения Комитета к архиву Комитета.
Максимальный срок регистрации - два календарных дня.
Распоряжение Комитета направляется заявителю почтовым отправлением; в электронном виде в "Личный кабинет" на Портале; по электронной почте заявителя в электронном виде; в МФЦ; в ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга".
________________________
(1) Указанные порядок и способы предусмотрены приказом Минэкономразвития от 14.01.2015 N 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.