Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 11.04.2019 N 201
Порядок
предоставления в 2019 году субсидий частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году субсидий, предусмотренных администрациям районов Санкт-Петербурга целевой статьей расходов "Субсидии частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования" (код целевой статьи 0210020400) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" и пунктом 3 таблицы 5 подраздела 9.5.2 раздела 9.5 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (далее - организации). Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга.
Организация обращается за предоставлением субсидии в администрацию района Санкт-Петербурга (далее - администрация), на территории которого находится адрес организации:
администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга;
администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга;
администрацию Калининского района Санкт-Петербурга;
администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга;
администрацию Курортного района Санкт-Петербурга;
администрацию Московского района Санкт-Петербурга;
администрацию Петроградского района Санкт-Петербурга;
администрацию Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
администрацию Центрального района Санкт-Петербурга.
1.3. Субсидии предоставляются организациям в целях финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях на возмещение затрат, возникших в 2019 году, при реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в части возмещения затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на 2019 год, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - нормативы финансового обеспечения).
Расчет размера субсидий частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в 2019 году с указанием информации, обосновывающей их размер (далее - расчет), производится организациями по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Общий размер субсидии, предоставляемой одной организации, являющейся получателем субсидии (далее - получатель субсидии), определяется по формуле:
,
где:
- общий размер предоставляемой субсидии;
"- норматив финансового обеспечения в расчете на одного воспитанника по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
- среднегодовая численность воспитанников по соответствующей образовательной программе.
Среднегодовая численность воспитанников рассчитывается отдельно по каждой образовательной программе по формуле:
,
где:
- среднегодовая численность воспитанников;
- численность воспитанников на начало финансового года (на 1 января);
- прогнозная численность воспитанников на начало учебного года (на 1 сентября).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются организациям в пределах средств, предусмотренных на их предоставление администрациям Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в целях финансового обеспечения возникших в 2019 году затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - затраты).
2.2. Субсидия предоставляется организации на следующих условиях:
использование средств субсидии на финансирование расходов по оплате труда, приобретению учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
согласие организации на осуществление администрацией и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
согласие на возврат организацией в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в установленный соглашением о предоставлении субсидий (далее - соглашение) срок;
отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
отсутствие проведения в отношении организации процедур реорганизации, ликвидации, банкротства и установленных в отношении организации ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у организации иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
отсутствие у организации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования администрации или КГФК о возврате субсидий и(или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
неприобретение организацией за счет средств субсидий иностранной валюты.
Получатели субсидий должны соответствовать требованиям, предусмотренным в абзацах пятом - девятом настоящего пункта, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.3. Для получения субсидий организации представляют в администрации заявления на предоставление в 2019 году субсидии частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
2.3.1. Расчета.
2.3.2. Копий учредительных документов организации, заверенных подписью руководителя организации или уполномоченного лица.
2.3.3. Копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
2.3.4. Копий документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, заверенных подписью руководителя организации или уполномоченного лица.
2.3.5. В случае, если от имени организации на подписание документов, заверение копий документов или подачу документов уполномочено иное лицо, представляется доверенность уполномоченного лица, заверенная подписью руководителя организации либо иного уполномоченного лица, действующего на основании доверенности, выданной руководителем организации, с представлением нотариально удостоверенной копии документа, подтверждающего полномочия иного лица.
2.3.6. Справки, подтверждающей отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.3.7. Согласия организации на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в установленный соглашением срок, подписанного руководителем организации или уполномоченным лицом.
2.3.8. Согласия организации на осуществление администрацией и КГФК проверок, подписанного руководителем организации или уполномоченным лицом.
2.3.9. Справки организации об отсутствии проведения в отношении организации процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, подписанной руководителем организации или уполномоченным лицом, по состоянию не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.3.10. Справки организации об отсутствии у нее ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, подписанной руководителем организации или уполномоченным лицом, по состоянию не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.3.11. Справки организации об отсутствии у нее просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга, подписанной руководителем организации или уполномоченным лицом, по состоянию не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.3.12. Справки организации об отсутствии у нее нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования администрации или КГФК о возврате субсидий и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания, подписанной руководителем организации или уполномоченным лицом.
2.3.13. Справки организации о том, что она не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанной руководителем организации или уполномоченным лицом, по состоянию не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.3.14. Справки организации о том, что она не включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом, подписанной руководителем организации или уполномоченным лицом.
2.3.15. Справки организации об отсутствии у нее иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, подписанной руководителем организации или уполномоченным на то лицом, по состоянию не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.3.16. Справки о согласии организации на неприобретение организацией за счет средств субсидии иностранной валюты, подписанной руководителем организации или уполномоченным лицом.
2.4. Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя организации или уполномоченного лица.
После регистрации заявления и документов на предоставление субсидий дополнительные документы от организаций не принимаются.
2.5. Администрация в течение десяти рабочих дней с даты регистрации поступления заявления:
2.5.1. Обеспечивает регистрацию заявления и документов на предоставление субсидий в реестре заявлений.
2.5.2. Проверяет заявление на соответствие установленной форме заявления.
2.5.3. Рассматривает документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, на соответствие установленному перечню документов и законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2.5.4. Готовит заключение о соответствии (несоответствии) заявления и документов на предоставление субсидий формам и перечню, установленным настоящим Порядком, и условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком.
2.6. По результатам рассмотрения заявления и документов на предоставление субсидий администрация принимает заключение (положительное либо отрицательное) о рассмотрении заявления (далее - заключение).
2.7. На основании заключения администрацией в течение трех рабочих дней со дня принятия заключения принимается решение:
о предоставлении субсидий при положительном заключении;
об отказе в предоставлении субсидий при отрицательном заключении.
Основаниями для отказа в предоставления субсидий являются:
несоответствие документов на предоставление субсидии, представленных организацией, условиям предоставления субсидий, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной организацией информации;
несоответствие заявления и документов на предоставление субсидий форме заявления и требованиям к документам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
наличие у организации иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях финансового обеспечения (возмещения) возникших в 2019 году затрат на дату рассмотрения заявления;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления.
2.8. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением администрации (далее - распоряжение) с указанием размера предоставляемых субсидий в течение трех рабочих дней с даты подготовки заключения. Копия распоряжения передается организации в течение трех рабочих дней со дня принятия администрацией решения о предоставлении субсидий с проектом соглашения.
Решение о предоставлении субсидий считается принятым с даты регистрации распоряжения.
2.9. Решение об отказе в предоставлении субсидий оформляется администрацией письмом и направляется организации, подавшей заявление, в течение трех рабочих дней со дня принятия администрацией решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
Повторное рассмотрение заявления осуществляется по правилам, установленным в пунктах 2.3 - 2.8 настоящего Порядка.
Заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, по письменному запросу организации выдается руководителю организации или иному уполномоченному лицу при предъявлении оригинала документа, подтверждающего полномочия указанного лица на получение документов.
О получении заявления и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, руководитель организации или уполномоченное лицо расписывается на копии заявления, которая остается в администрации.
2.10. В соответствии с распоряжением между администрацией и организацией заключается соглашение по форме, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.06.2017 N 53-р "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидий некоммерческим организациям".
2.11. Соглашение должно быть заключено не позднее десяти рабочих дней после регистрации распоряжения.
2.12. В случае, если организация в течение пяти рабочих дней с даты регистрации распоряжения не представила подписанное со своей стороны соглашение для подписания его администрацией, организация признается уклонившейся от заключения соглашения, а распоряжение администрации подлежит признанию утратившим силу.
2.13. Показателем результативности предоставления субсидии является обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях (далее - показатель результативности).
Значения показателя результативности устанавливаются администрацией в соответствии с численностью воспитанников по соответствующим образовательным программам, заявленной организацией в расчете, и указываются в соглашении.
Администрация устанавливает:
значение показателя результативности для каждого получателя субсидии;
формы представления организацией отчетов об использовании субсидии и достижении показателя результативности.
2.14. На основании заключенного соглашения администрация перечисляет субсидию на указанные в соглашении расчетные счета организации, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Субсидия перечисляется администрацией в два этапа:
в течение десяти рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляется первая часть субсидии, составляющая 75 процентов от общего размера субсидии;
в течение декабря текущего финансового года перечисляется вторая часть субсидии, составляющая 25 процентов от общего размера субсидии.
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии обязан представить в администрацию отчет об использовании субсидии и достижении показателя результативности с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Администрация осуществляет проверку в течение первых двух месяцев финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется администрацией в КГФК.
Проверки проводятся КГ ФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий их предоставления администрация одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения организацией.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется администрацией в КГ ФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки администрация в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГ ФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
4.4. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. В случае недостижения показателя результативности, установленного соглашением, получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в объеме, который соответствует показателям расчета размера субсидии, которые не были достигнуты, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
4.6. Не использованные в установленный соглашением срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные соглашением.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном администрацией в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателей субсидий.
4.7. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленные в пунктах 4.4 - 4.6 настоящего Порядка сроки, администрация в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.4 - 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.