Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по
труду и занятости населения
Ленинградской области
19 апреля 2019 года N 7
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по труду и занятости населения Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по труду и занятости населения (далее - комитет) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета.
1.2. В целях настоящего порядка применяются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах и проектах приказов комитета коррупциогенных факторов;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа комитета или проекта приказа комитета;
- сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится государственными гражданскими служащими, в должностные обязанности которых входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности комитета или иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем комитета.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- наименование проекта приказа комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения проекта приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета.
2.6. Положения проекта приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа комитета на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов комитета проводится государственными гражданскими служащими, в должностные обязанности которых входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета составляет не более пяти дней.
3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа комитета государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности комитета, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- дата принятия (издания), номер, наименование приказа комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
- положения приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в приказе комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе комитета по труду и занятости населения Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета.
Положения приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов комитета
4.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект приказа Комитета размещается на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.2. Срок, на который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, составляет не менее семи дней.
4.3. В случае поступления в Комитет заключения, составленного независимым экспертом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу проекта приказа Комитета, приказа Комитета, указанное заключение незамедлительно направляется в комитет правового обеспечения Ленинградской области.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов комитета и проектов приказов комитета в комитет правового обеспечения Ленинградской области направляются следующие отчеты:
- промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;
- итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются согласно приложению к настоящему порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.