Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 22.04.2019 N 228
Положение
о контроле за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге
1. Настоящее Положение в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 28.02.2018 N 124-26 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге (далее - контроль).
Для целей настоящего Положения под государственными организациями Санкт-Петербурга (далее - ГО) понимаются государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, подведомственные исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, участвующие в профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.
2. Целью контроля является повышение эффективности мероприятий социального, правового, организационного, информационного и иного характера, реализуемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими деятельность в сфере профилактики правонарушений (далее - ИОГВ), и ГО, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Контроль не является функцией государственного контроля (надзора) и на него не распространяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Контроль за деятельностью ИОГВ осуществляется Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).
4. Перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих контроль за ИОГВ, устанавливается правовым актом Комитета.
5. Контроль за деятельностью ГО по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге осуществляется ИОГВ, в ведении которого находится ГО.
6. Должностные лица Комитета и ИОГВ при осуществлении контроля взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями и гражданами.
7. Предметом контроля за ИОГВ является полнота и эффективность осуществления ими деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с компетенцией ИОГВ.
8. Предметом контроля за ГО является полнота и эффективность осуществления ими мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, с учетом цели (целей) и предмета деятельности ГО.
9. Мероприятия по контролю за ИОГВ осуществляются в следующих формах:
изучение, анализ и обобщение информации о деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений, полученной от ИОГВ, а в отношении ИОГВ, разрабатывающих и утверждающих планы мероприятий по профилактике правонарушений, указанных в пункте 4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2008 N 5 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге", информации об их исполнении (далее - планы по профилактике);
выездные проверки деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений.
10. Порядок контроля за ГО утверждается правовым актом ИОГВ, в ведении которого находится ГО, в части, не урегулированной настоящим Положением, с учетом Методических рекомендаций о порядке контроля за деятельностью подведомственных государственных организаций Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге, утвержденных Комитетом, а также постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга".
11. Информация о деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений (далее - информация) направляется ИОГВ в Комитет по запросам Комитета. В отношении ИОГВ, разрабатывающих и утверждающих планы по профилактике, запрос направляется в отношении выполнения планов по профилактике.
Запрос о представлении информации (далее - запрос) может содержать требование о представлении информации о выполнении отдельных мероприятий, включенных в государственные программы Санкт-Петербурга, иные планы и программы в сфере профилактики правонарушений, а также других сведений о деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений. В запросе указывается объем информации и срок, к которому должна быть представлена информация. Указанный срок не может превышать 20 рабочих дней с даты получения запроса. Запрос также может содержать форму представления информации.
Запрос направляется на имя руководителя ИОГВ за подписью председателя Комитета или его заместителя.
12. Информация представляется ИОГВ в Комитет в сроки, указанные в запросах.
Анализ и обобщение информации, представленной ИОГВ по запросам, осуществляются должностными лицами Комитета, уполномоченными осуществлять контроль за ИОГВ, в срок, не превышающий 20 рабочих дней после ее поступления в Комитет.
По результатам анализа и обобщения информации составляется доклад, который представляется на рассмотрение председателя либо заместителя председателя Комитета, осуществляется подготовка иных материалов и документов (отчетов, справок и т.п.).
13. Плановые выездные проверки деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений (далее - плановые выездные проверки) проводятся Комитетом в соответствии с графиком плановых выездных проверок (далее - график проверок).
14. Графики проверок разрабатываются Комитетом на полугодие и утверждаются председателем Комитета:
к 20 июня - на второе полугодие текущего года;
к 20 декабря текущего года - на первое полугодие следующего года.
15. При разработке графиков проверок учитываются действующее законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений, государственные программы Санкт-Петербурга, иные планы и программы в сфере профилактики правонарушений, результаты мониторинга в сфере профилактики правонарушений.
Утвержденные графики проверок в недельный срок направляются в ИОГВ, подлежащие проверке, а также размещаются на официальных сайтах Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Видами плановых выездных проверок являются:
комплексные плановые выездные проверки (далее - комплексные проверки);
целевые плановые выездные проверки (далее - целевые проверки).
17. Комплексная проверка является основной формой контроля за деятельностью ИОГВ, в ходе которой охватывается несколько направлений деятельности в сфере профилактики правонарушений в соответствии с компетенцией ИОГВ, и по ее результатам оценивается эффективность работы субъектов профилактики правонарушений, вырабатываются предложения по ее совершенствованию.
Комплексная проверка проводится не чаще одного раза в три года.
Комплексная проверка проводится коллегиально.
Продолжительность комплексной проверки не должна составлять более трех работах дней.
18. Целевая проверка проводится по отдельным направлениям деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений.
Целевая проверка по одному из направлений деятельности проводится не чаще одного раза в два года.
Целевая проверка проводится одним или несколькими должностным лицами Комитета, уполномоченными осуществлять контроль за ИОГВ.
Продолжительность целевой проверки не должна составлять более одного рабочего дня.
19. Контрольные выездные проверки деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений (далее - контрольные проверки) проводятся через два-шесть месяцев после окончания плановых выездных проверок.
Решение о проведении контрольной проверки и ее сроках принимается председателем Комитета на основании доклада должностного лица Комитета, уполномоченного осуществлять контроль за ИОГВ, возглавлявшего комиссию по проведению комплексной проверки (целевой проверки) ИОГВ либо единолично проводившего целевую проверку.
20. Внеплановые выездные проверки деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений (далее - внеплановые проверки) проводятся:
в случае получения от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, организаций и граждан документов и (или) иных материалов, свидетельствующих о наличии признаков нарушений ИОГВ законодательства в сфере профилактики правонарушений;
в целях проверки выполнения ИОГВ мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольной проверки;
в случае непредставления ИОГВ в установленный срок информации, запрошенной Комитетом.
21. Внеплановые проверки проводятся по решению председателя Комитета на основании доклада должностного лица Комитета, осуществляющего контроль за ИОГВ, а также информации и предложений Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2007 N 1129 "О Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга" (далее - МВК), иных консультативных и совещательных органов.
22. Выездные проверки деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений (далее - выездные проверки) назначаются и проводятся на основании правовых актов Комитета.
23. В правовом акте Комитета о назначении выездной проверки указываются:
основание проведения выездной проверки;
ИОГВ, являющийся объектом выездной проверки;
вопросы (основные и дополнительные), исследуемые в ходе выездной проверки (предмет проверки);
период, за который производится выездная проверка;
дата и время начала и окончания проведения выездной проверки;
должностные лица Комитета, принимающие участие в выездной проверке, в том числе руководитель выездной проверки (председатель комиссии).
24. Правовой акт Комитета о назначении выездной проверки должен быть издан не менее чем за три рабочих дня до даты выездной проверки.
Копии правовых актов о назначении выездных проверок направляются в ИОГВ, подлежащие выездной проверке, не позднее чем за два рабочих дня до даты выездной проверки.
25. При проведении выездной проверки должностные лица Комитета, осуществляющие выездную проверку, обладают следующими полномочиями:
осуществлять выездную проверку в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением;
посещать ИОГВ, использовать в служебных целях в ходе выездной проверки принадлежащие ИОГВ средства связи, компьютеры и оргтехнику;
истребовать у должностных лиц ИОГВ правовые акты, документы и материалы, относящиеся к предмету выездной проверки, изучать их, производить из них выписки и изготавливать копии;
запрашивать у должностных лиц ИОГВ и получать информацию о результатах деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений;
анализировать и обобщать полученную информацию о результатах деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений, составлять на основе данной информации справочные и аналитические материалы;
получать пояснения (информацию) у должностных лиц ИОГВ по вопросам деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений;
проводить рабочие встречи с должностными лицами ИОГВ для обсуждения предварительных результатов выездной проверки, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений (недостатков) в деятельности ИОГВ и в случае необходимости предъявления требований о незамедлительном устранении имеющихся нарушений;
осуществлять в порядке, определенном настоящим Положением, подготовку уведомления о результатах выездной проверки и выявленных нарушениях (недостатках) и направление его в ИОГВ, а также разработку и направление рекомендаций (предложений) по совершенствованию деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений;
направлять должностным лицам ИОГВ обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере профилактики правонарушений;
составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
26. При проведении выездной проверки должностные лица Комитета, осуществляющие выездную проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы граждан и юридических лиц;
проводить выездную проверку в соответствии с графиком проверок и в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
посещать проверяемые ИОГВ в целях проведения выездной проверки только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебного удостоверения;
не препятствовать присутствию должностных лиц ИОГВ при проведении выездной проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;
не требовать от должностных лиц ИОГВ документов и сведений, представление которых не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением;
соблюдать сроки проведения выездной проверки, установленные правовым актом Комитета о проведении выездной проверки;
знакомить должностных лиц ИОГВ с результатами проведенной выездной проверки;
не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, ставшие им известными в связи с исполнением полномочий, предусмотренных настоящим Положением;
исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
27. Должностные лица Комитета, осуществляющие выездную проверку, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий несут ответственность, установленную действующим законодательством.
28. ИОГВ, в отношении которых осуществляется выездная проверка, имеют право:
получать от должностных лиц Комитета, осуществляющих выездную проверку, информацию, которая относится к предмету выездной проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением;
непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения и представлять документы по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;
знакомиться с результатами выездной проверки и заявлять о своем согласии или несогласии с результатами (выводами) выездной проверки;
принимать меры по устранению выявленных нарушений (недостатков) непосредственно в ходе выездной проверки и представлять должностным лицам Комитета, осуществляющим выездную проверку, результаты указанной работы;
обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействия) должностных лиц Комитета, осуществляющих выездную проверку.
29. ИОГВ, в отношении которых осуществляется выездная проверка, обязаны:
беспрепятственно допускать при предъявлении служебных удостоверений должностных лиц Комитета, осуществляющих выездную проверку, в здания и помещения, занимаемые ИОГВ, для проведения выездной проверки;
представлять запрошенную информацию, правовые акты, документы и материалы о результатах деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений, давать необходимые пояснения в пределах предмета выездной проверки, изготавливать в случае необходимости копии правовых актов и документов;
предоставлять для использования в служебных целях в ходе выездных проверок должностным лицам Комитета, осуществляющим выездную проверку, средства связи, компьютеры и оргтехнику, принадлежащие ИОГВ;
обеспечить присутствие при проведении выездной проверки должностных лиц ИОГВ, ответственных за организацию и проведение работы по профилактике правонарушений;
исполнять требования должностных лиц Комитета, осуществляющих выездную проверку, об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате выездной проверки, учитывать рекомендации (предложения) по совершенствованию деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений, а также информировать Комитет об исполнении (учете в работе) указанных рекомендаций (предложений);
исполнять предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере профилактики правонарушений и информировать Комитет об исполнении указанных предписаний в установленные сроки.
За неисполнение (ненадлежащее исполнение) предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере профилактики правонарушений должностные лица ИОГВ несут ответственность, установленную действующим законодательством.
30. Комитет в срок до десяти рабочих дней после окончания выездной проверки направляет в ИОГВ, в котором проводилась выездная проверка, уведомление о результатах выездной проверки и выявленных нарушениях (недостатках) (далее - уведомление).
Уведомление готовится и подписывается должностными лицами (должностным лицом) Комитета, осуществлявшими (осуществлявшим) выездную проверку, и направляется с сопроводительным письмом руководителю ИОГВ.
Уведомление должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) деятельности ИОГВ действующему законодательству в сфере профилактики правонарушений. Уведомление также может содержать рекомендации по совершенствованию деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений.
31. При выявлении в ходе выездной проверки нарушений (недостатков) в деятельности ИОГВ Комитет одновременно с уведомлением направляет в ИОГВ, подлежавший выездной проверке, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере профилактики правонарушений.
32. В случае выявления в результате выездной проверки фактов неисполнения должностными лицами ИОГВ должностных обязанностей по осуществлению полномочий и функций по профилактике правонарушений в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга, регулирующего сферу профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге, в том числе в отдельных сферах общественных отношений, должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции составляется протокол об административном правонарушении.
33. В случае выявления ИОГВ фактов неисполнения должностными лицами ГО должностных обязанностей по осуществлению полномочий и функций по профилактике правонарушений в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга, регулирующего сферу профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге, влекущих административную ответственность, ИОГВ направляет материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в Комитет для рассмотрения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
34. Результаты контроля используются для совершенствования организации деятельности ИОГВ и ГО в сфере профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге, нормотворческой деятельности, для подготовки материалов к заседаниям Правительства Санкт-Петербурга, МВК, иных консультативных и совещательных органов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 г. N 228 "О некоторых мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.