Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Положение вступает в силу с 23 июня 2019 г.
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 23 апреля 2019 года N 24-пг
(приложение 2)
Положение
о профессиональной культуре органа исполнительной власти Ленинградской области
1. Профессиональная культура органа исполнительной власти Ленинградской области (далее - профессиональная культура) - это совокупность ценностей и миссии органа исполнительной власти Ленинградской области, а также принципов и правил поведения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ленинградской области в этом органе (далее соответственно - государственный орган, гражданский служащий), приверженность которым способствует эффективной реализации полномочий и функций государственного органа.
Целью профессиональной культуры является совершенствование государственного управления, эффективная реализация полномочий и функций государственного органа, развитие профессионального потенциала гражданских служащих, повышение результативности их деятельности.
1.1. Ценности государственного органа - это моральные, этические и нравственные ориентиры деятельности гражданских служащих, направленные на достижение целей и задач государственного органа.
К ценностям государственного органа относятся:
- внутренние:
эффективная работа государственного органа, основанная на принципе приоритета прав и свобод человека и гражданина, обеспечении защиты законных интересов граждан, общества и организаций;
своевременное внедрение в работу государственного органа совершенствованных (инновационных) подходов для более эффективной реализации его полномочий и функций;
квалифицированный кадровый состав государственного органа, обеспечивающий реализацию полномочий и функций этого органа на высоком профессиональном уровне;
поощрение государственным органом заслуг гражданских служащих и стимулирование их работы; понимание гражданскими служащими значимости собственного вклада в работу государственного органа; удовлетворенность гражданских служащих работой и преданность ей, а также желание продолжать работу именно в этом органе;
- внешние:
авторитет государственного органа - положительная репутация государственного органа и общественное доверие к нему;
положительный имидж государственного органа - высокий рейтинг государственного органа при его оценке с учетом общественного мнения; положительные мнения о государственном органе, высказанные в средствах массовой информации и других источниках, транслирующих общественное мнение; высокий уровень конкурентности при замещении вакантных должностей в государственном органе (престижность работы в органе).
1.2. Миссия государственного органа - это высшая цель государственного органа, мотивирующая гражданских служащих этого органа на эффективную реализацию его полномочий и функций, а также удовлетворение потребностей граждан, организаций и общества.
Миссия государственного органа призывает гражданских служащих этого органа служению интересам государства и общества исходя из полномочий и функций этого органа с учетом:
положения о государственном органе, содержащего его основные полномочия и функции;
области (областей) и вида (видов) профессиональной служебной деятельности, реализуемых гражданскими служащими государственного органа;
истории создания и развития государственного органа, в том числе его традиций;
потребностей граждан, организаций и общества, обеспечиваемых деятельностью государственного органа, и их ожиданий в связи с деятельностью этого органа;
наличия ресурсов государственного органа для реализации его миссии.
1.3. Принципы и правила поведения гражданских служащих государственных органов определены в разделах 2 и 3 Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области (далее - Кодекс этики).
2. Основой для формирования профессиональной культуры в государственном органе являются профессиональные и личностные качества (компетенции) гражданских служащих этого органа, позволяющие реализовывать его полномочия и функции с максимально высокой эффективностью и результативностью, а также поддержать авторитет и положительный имидж государственного органа. К таким качествам (компетенциям) относятся:
профессионализм и профессиональная компетентность;
честность, беспристрастность и добросовестность при исполнении должностных обязанностей;
постоянное саморазвитие;
готовность к новшествам и быстрая обучаемость;
инициативность в работе;
нацеленность на качество и результат работы, ответственность за них;
стремление к должностному росту;
доброжелательность (уважительное и вежливое отношение при взаимодействии);
конструктивность при взаимодействии, способность приходить к консенсусу;
способность кратко излагать свои мысли с максимальной информативностью;
грамотная устная и письменная речь;
умение выступать публично (навык публичных выступлений);
способность работать в режиме многозадачности и с большим объемом информации;
стрессоустойчивость;
высокие аналитические способности с умением делать логически правильные выводы;
приверженность ценностям государственного органа (идейность).
3. Декларативная модель профессиональной культуры отражена в Хартии государственных гражданских служащих Ленинградской области (далее - Хартия), прилагаемой к настоящему Положению.
4. Компетенция по вопросам формирования, внедрения и интеграции профессиональной культуры в государственном органе распределяется между руководителями государственных органов и вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - руководитель аппарата) как руководителем органа, исполняющего функции единой кадровой службы в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области.
4.1. В компетенцию руководителей государственных органов входит формирование профессиональной культуры возглавляемого органа исходя из полномочий и функций этого органа, а также обеспечение внедрения в этом органе профессиональной культуры, включающее:
ознакомление гражданских служащих этого органа с Кодексом этики, настоящим Положением, а также профессиональной культурой этого органа, если она отражена в локальном документе этого органа;
постоянное поддержание среди гражданских служащих этого органа духа приверженности его профессиональной культуре;
предложение гражданским служащим этого органа присоединиться к Хартии путем ее подписания.
Процесс внедрения профессиональной культуры в государственном органе целесообразно сопровождать информационно-просветительскими мероприятиями (создание информационных стендов; издание брошюр, памяток, плакатов и иной просветительской продукции; создание символик, лозунгов с указанием ценностей и миссии государственного органа, их размещение в общедоступных местах; позиционирование на официальном сайте государственного органа и иных информационных ресурсах, в средствах массовой информации, на официальных мероприятиях, проводимых государственным органом, ценностей и миссии государственного органа, а также принципов и правил поведения гражданских служащих этого органа как составляющих профессиональной культуры).
4.2. В компетенцию руководителя аппарата как органа, исполняющего функции единой кадровой службы в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области, входит интеграция профессиональной культуры в основные направления кадровой работы государственных органов, включающая в себя обеспечение мероприятий по:
информированию граждан - потенциальных претендентов для замещения должностей гражданской службы в государственных органах о составляющих профессиональной культуры в этих органах;
проведению мероприятий по привлечению граждан - потенциальных претендентов для замещения должностей гражданской службы в государственных органах (как из числа молодежи, так и специалистов с опытом трудовой деятельности) посредством взаимодействия с образовательными организациями, проведения научно-практических мероприятий, участия в ярмарках вакансий, распространения в профессиональной среде информационно-просветительских материалов о профессиональной культуре;
организации и проведению торжественных мероприятий, подтверждающих приверженность составляющим профессиональной культуры государственного органа гражданина, впервые поступающего на гражданскую службу в этот орган;
включению вопросов на предмет знания профессиональной культуры в материалы программ дополнительного профессионального развития, семинаров, тренингов, лекций, мастер-классов, мероприятий по обмену опытом, включая конференции, круглые столы, служебные стажировки и прочее;
методическому обеспечению государственных органов по вопросам внедрения в практику этих органов:
профессионально-этических традиций (проведение торжественных церемоний чествования гражданских служащих за добросовестный труд, проводов гражданских служащих на пенсию и так далее);
справедливой взаимосвязи поощрения гражданских служащих за достижение эффективных результатов в реализации полномочий и функций государственного органа, а также проведения мероприятий по нематериальной мотивации гражданских служащих;
проведению разъяснительных мероприятий (лекций, бесед, консультаций) для гражданских служащих о важности и необходимости предоставления информации об известных им случаях коррупционных правонарушений, нарушений требований к служебному поведению, ситуациях конфликта интересов; изданию информационно-просветительских материалов, направленных на повышение осведомленности гражданских служащих, а также граждан, поступающих на гражданскую службу, о мерах по противодействию коррупции; развитию системы поощрения (материального и нематериального характера) гражданских служащих, сообщивших о попытках склонения их к коррупционным правонарушениям;
организации проведения для гражданских служащих и членов их семей выездных спортивно-оздоровительных и культурно-краеведческих мероприятий;
организации проведения в государственных органах анкетирования гражданских служащих с целью выяснения их отношения к работе в этом органе, а также организации и проведения конкурса "Лучший гражданский служащий".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.