Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 23 апреля 2019 года N 187
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в целях реализации федерального проекта "Современная школа" в рамках государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398 (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях обновления материально-технической базы в муниципальных общеобразовательных организациях для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков и создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности", другим предметным областям, а также внеурочной деятельности, и в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ (далее - мероприятия).
Субсидии предоставляются на приобретение оборудования и средств обучения в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 1 марта 2019 года N Р-23 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия" (далее - оборудование).
2.2. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей.
Плановые значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, определяемые на основании заявок муниципальных образований и устанавливаемые в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.4. Соглашение заключается по типовой форме, установленной комитетом, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка. Соглашение заключается на соответствующий финансовый год в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие на территории муниципального образования не менее одной муниципальной общеобразовательной организации, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенной в сельской местности и (или) малых городах, требующей обновления материально-технической базы для реализации основных дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, включенной в перечень муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области, в которых запланировано обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденный распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области на соответствующий финансовый год (распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 5 марта 2019 года N 479-р "О создании и функционировании Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на территории Ленинградской области в 2019 году");
б) обеспечение минимальной доли софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований - не менее 10 процентов от стоимости оборудования.
2.6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, и определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета Ленинградской области, определяемый по формуле:
,
где:
- общий объем субсидий, предоставленных за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий;
- количество образовательных учреждений в i-ом муниципальном образовании, в которых планируется реализация мероприятий;
- коэффициент, определяющий уровень софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области расходов на реализацию мероприятий, в соответствии с пунктом 13 (1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент, определяющий уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов на реализацию мероприятий, в соответствии с пунктом 13 (1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р.
В случае предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию принимается равным нулю, при этом муниципальное образование перечисляет в областной бюджет Ленинградской области в виде межбюджетного трансферта сумму, соответствующую минимальной доле софинансирования, в срок до 31 декабря года предоставления субсидии.
3. Порядок предоставления и распределения субсидий
3.1. Для получения субсидий муниципальные образования представляют в комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) с приложением следующих документов:
расчет размера субсидии;
выписка из муниципальной программы, включающей мероприятия;
выписка из бюджета муниципального образования, где минимальная доля софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования составляет не менее базового процента финансирования (10 процентов от стоимости оборудования);
информация об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области на дату подачи заявки.
3.2. Прием заявок муниципальных образований осуществляется комитетом в течение трех дней со дня размещения извещения о предоставлении субсидий. Предельный срок приема заявок и форма заявки указываются в извещении.
Извещение направляется информационным письмом или размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за три дня до даты начала приема заявок.
3.3. Основанием для принятия комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, и (или) представление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, не в полном объеме.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес главы администрации муниципального образования в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе с указанием причин отказа.
3.4. Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - предложения по распределению субсидий).
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.
3.6. При наличии нераспределенного объема субсидий, экономии по ранее распределенным средствам субсидий или увеличении объемов субсидий проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - дополнительный отбор) в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Прием заявок для участия в дополнительном отборе осуществляется комитетом в течение пяти рабочих дней со дня размещения извещения о проведении дополнительного отбора на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По итогам дополнительного отбора комитет осуществляет подготовку предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий и уведомляет муниципальные образования о результатах дополнительного отбора путем размещения информации на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7. Объем субсидии, утвержденный для муниципального образования, может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Соглашение заключается в течение 45 календарных дней после вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, утверждающего распределение субсидий, в 2019 году - до 1 мая 2019 года.
4.2. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в комитет следующие документы:
утвержденный главой администрации муниципального образования план мероприятий ("дорожную карту") по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии;
утвержденный главой администрации муниципального образования расчет размера затрат на выполнение плана мероприятий и размера предоставляемой субсидии, выполненный в соответствии с методикой расчета размера субсидий, утвержденной правовым актом комитета;
выписку об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области с выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется комитетом в порядке межбюджетных отношений в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные субсидии, в соответствии с пунктом 5.3 Правил.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижением ими целевых показателей результативности предоставления субсидий осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидий к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2019 г. N 187 "Об утверждении Порядка предоставления и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.