Распоряжение Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга
от 29 апреля 2019 г. N 8-р
"О внесении изменений в Административный регламент Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр государственной экспертизы" по предоставлению услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", Положением о Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 N 1747, протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 23.04.2019 N 127:
1. Абзацы восемь-двенадцать пункта 1.3.1.1 Административного регламента Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр государственной экспертизы" по предоставлению услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного распоряжением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 06.11.2018 N 12-р, (далее - Административный регламент) изложить в следующей редакции:
"Справочные телефоны СПб ГАУ "ЦГЭ":
приемная директора: (812) 576-15-40, факс: (812) 576-16-35;
организационный отдел (канцелярия): (812) 576-16-67.
График личного приема руководителей СПб ГАУ "ЦГЭ":
понедельник, среда с 10.00 до 11.30, пятница с 10.00 до 11.00.".
2. Абзацы тринадцать-пятнадцать пункта 1.3.1.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Структурные подразделения СПб ГАУ "ЦГЭ", участвующие в предоставлении услуги:
Управление организации экспертизы;
Управление государственной экспертизы и контроля законодательства в сфере экспертной деятельности;
Управление смет и экономического анализа.".
3. Абзацы семнадцать-девятнадцать пункта 1.3.1.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Справочные телефоны структурных подразделений СПб ГАУ "ЦГЭ" для получения информации, связанной с предоставлением услуги: (812) 777-04-32 (доб. 503, 504).".
4. Абзацы один-четыре пункта 2.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатом предоставления услуги является заключение государственной экспертизы, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и (или) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий и (или) достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ.
5. Абзац десять пункта 2.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Результат предоставления услуги учитывается в Единой информационной системе Службы "Стройформ" (далее - ведомственная информационная система), а также ЕССК.".
6. Пункт 2.4 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.".
7. Пункт 2.5 Административного регламента после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов";".
8. Пункт 2.7.1 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
9. Пункт 2.15.11 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.".
10. Раздел III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При предоставлении услуги осуществляются следующие административные процедуры:
проверка документов, представленных для проведения государственной экспертизы, контроль подписания договора и оплаты заявителем стоимости экспертных услуг;
направление проектной документации на государственную экологическую экспертизу;
рассмотрение представленной заявителем документации по существу (предоставление заявителю уведомления о выявлении недостатков);
рассмотрение откорректированной заявителем документации;
подготовка заключения по результатам проведения государственной экспертизы;
регистрация заключения государственной экспертизы в государственной информационной системе "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства" (далее - ГИС ЕГРЗ) и выгрузка заключения по результатам проведения государственной экспертизы в ЕССК.
3.1. Проверка документов, представленных для проведения государственной экспертизы, контроль подписания договора и оплаты заявителем стоимости экспертных услуг
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления о проведении государственной экспертизы в "Личный кабинет Исполнителя" в ЕССК. Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. Регистрация поступившего заявления о проведении государственной экспертизы в ведомственной информационной системе осуществляется автоматически с присвоением заявлению в ЕССК статуса "На исполнении" с комментарием "Заявление зарегистрировано в Единой системе строительного комплекса".
Регистрация заявления о проведении государственной экспертизы осуществляется в день его поступления, если заявление поступило в рабочий день до 13:00, или на следующий рабочий день, если заявление поступило в рабочий день после 13:00 или в выходной (праздничный) день.
Заявление и документы рассматриваются специалистом Управления организации экспертизы в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов.
Предметом рассмотрения заявления и документов являются проверка полномочий лица, представившего заявление, на его подачу, проверка соответствия заявления установленным требованиям, наличия в заявлении данных заявителя, позволяющих идентифицировать лицо, которому должен быть направлен ответ, а также отсутствие оснований для отказа в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или оставления таких документов без рассмотрения, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в том числе соблюдение требований к комплектности документов.
В указанный срок специалистом Управления государственной экспертизы и контроля законодательства в сфере экспертной деятельности также осуществляется анализ представленной проектной документации на предмет необходимости направления такой проектной документации на государственную экологическую экспертизу.
По результатам проверки документов заявителю направляется проект договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор), подписанный со стороны СПб ЕАУ "ЦГЭ", а также счет на оплату экспертных услуг, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или в отношении указанных документов принимается решение об оставлении их без рассмотрения.
В случае принятия положительного решения о возможности проведения государственной экспертизы в отношении представленных заявителем документов специалистом Управления организации экспертизы также создается электронное дело экспертизы в ведомственной информационной системе.
Проект договора подлежит подписанию заявителем в срок, определенный таким договором, но не более 5 рабочих дней.
Оплата стоимости услуги по проведению государственной экспертизы должна быть произведена заявителем в срок, определенный договором, но не более 5 рабочих дней.
Правовое регулирование заключения, изменения, исполнения и расторжения договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.
Подписание договора заявителем осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель вправе получить копию договора на бумажном носителе.
В случае уклонения заявителя от подписания договора СПб ГАУ "ЦГЭ" имеет право отозвать соответствующую оферту о заключении договора.
В случае нарушения предусмотренного договором порядка оплаты услуг СПб ГАУ "ЦГЭ" имеет право расторгнуть договор.
Контроль подписания договора и оплаты заявителем стоимости услуг по проведению государственной экспертизы осуществляется специалистом Управления организации экспертизы.
В период подписания заявителем договора, оплаты заявителем стоимости услуги по проведению государственной экспертизы заявлению в ЕССК присваивается соответствующий статус с указанием на необходимость осуществления выше перечисленных действий, срок оказания настоящей услуги не исчисляется, дальнейшее предоставление услуги зависит от действий заявителя.
Типовые формы договоров приведены в приложениях N 3.1-3.2 к настоящему Административному регламенту.
Типовая форма расчета размера платы за проведение государственной экспертизы приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Типовая форма счета на оплату услуги по проведению государственной экспертизы приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Формы уведомления об отказе в принятии документов, а также об оставлении документов без рассмотрения, приведены в приложениях N 6 и 7 к настоящему Административному регламенту.
Форма уведомления об отзыве оферты приведена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
Форма уведомления о расторжении договора приведена в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту.
При наличии возможности устранения в представленных документах недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, уполномоченным лицом устанавливается срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 календарных дней. При этом заявлению в ЕССК присваивается соответствующий статус с указанием на необходимость устранения выявленных недостатков, срок оказания настоящей услуги не исчисляется, дальнейшее предоставление услуги зависит от действий заявителя.
Срок, в течение которого заявителем следует устранить недостатки, послужившие основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, отражается в уведомлении об отказе в принятии документов.
По истечении указанного выше срока либо по результатам представления заявителем необходимых документов (устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу) специалист Управления организации экспертизы проводит повторную проверку таких документов в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.1.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления организации экспертизы, специалист Управления государственной экспертизы и контроля законодательства в сфере экспертной деятельности.
3.1.4. Критериями принятия решения по результатам проведения проверки документов являются подтверждение полномочий лица, представившего заявление, на его подачу, соответствие заявления требованиям, установленным приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, наличие в заявлении данных заявителя, позволяющих идентифицировать лицо, которому должен быть направлен ответ, установление факта отсутствия оснований для отказа в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или оставления таких документов без рассмотрения, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в том числе соблюдение требований к комплектности документов.
Критерием принятия решения о необходимости направления представленной заявителем проектной документации на государственную экологическую экспертизу является расположение объекта капитального строительства на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе").
Критерием принятия решения об отзыве оферты о заключении договора, расторжении договора выступает нарушение заявителем срока заключения договора, нарушение заявителем установленного договором порядка оплаты услуги.
3.1.5. Результатом административной процедуры является заключение договора, внесение заявителем в полном объеме платы за проведение государственной экспертизы.
В случае принятия решения об отказе в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или оставлении таких документов без рассмотрения, отзыва СПб ГАУ "ЦГЭ" оферты о заключении договора, расторжения договора заявителю направляется соответствующее уведомление, а заявлению присваивается в ЕССК статус "Исполнено, отрицательный результат" с комментарием "Принято отрицательное решение".
Указанные выше документы выгружаются в личный кабинет заявителя в ведомственной информационной системе и ЕССК.
Информирование заявителя о результате административной процедуры осуществляется:
по электронной почте (автоматически после присвоения соответствующего технологического статуса);
через "Личный кабинет" на Портале (автоматически после присвоения соответствующего технологического статуса);
через "Кабинет заявителя" в ЕССК (автоматически после присвоения соответствующего технологического статуса);
в мобильном приложении (автоматически после присвоения соответствующего технологического статуса).
3.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению в ЕССК соответствующего статуса (комментария к статусу).
3.2. Направление проектной документации на государственную экологическую экспертизу
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является принятие специалистом Управления государственной экспертизы и контроля законодательства в сфере экспертной деятельности решения о необходимости направления представленной заявителем проектной документации на государственную экологическую экспертизу.
3.2.2. В соответствии с частью 6.2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, частью 4.1 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" СПб ЕАУ "ЦГЭ" направляет представленную заявителем проектную документацию на государственную экологическую экспертизу в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в течение трех дней с даты представления этих материалов в СПб ГАУ "ЦГЭ".
В день направления проектной документации на государственную экологическую экспертизу заявителю представляется уведомление о направлении в соответствии с частью 6.2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектной документации на государственную экологическую экспертизу и необходимости осуществления заявителем дальнейших действий в рамках ее проведения.
Форма соответствующего уведомления заявителя о направлении проектной документации на государственную экологическую экспертизу приведена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
3.2.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления организации экспертизы.
3.2.4. Критерием принятия решения о необходимости направления представленной заявителем проектной документации на государственную экологическую экспертизу является расположение объекта капитального строительства на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе").
3.2.5. Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке проектной документации на государственную экологическую экспертизу, а также представление заявителю соответствующего уведомления.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выгрузка в личный кабинет заявителя в ведомственной информационной системе и ЕССК уведомления о направлении в соответствии с частью 6.2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектной документации на государственную экологическую экспертизу.
3.3. Рассмотрение представленной заявителем документации по существу (предоставление заявителю уведомления о выявлении недостатков)
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения представленной заявителем документации по существу, является заключение договора, внесение заявителем в полном объеме платы за проведение государственной экспертизы.
3.3.2. В срок, не превышающий 10 рабочих дней, специалисты Управления государственной экспертизы и контроля законодательства в сфере экспертной деятельности и (или) Управления смет и экономического анализа - эксперты осуществляют:
оценку соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;
оценку соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, и проектной документации, указанной в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ (при проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется);
проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства (в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ).
При представлении на государственную экспертизу проектной документации, разработанной с использованием проектной документации повторного использования, ее оценка на предмет соответствия требованиям технических регламентов, предусмотренная абзацем третьим настоящего пункта, не проводится в отношении разделов проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования.
При проведении государственной экспертизы может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором и настоящим Административным регламентом.
В ходе проведения государственной экспертизы специалистами СПб ГАУ "ЦГЭ" в представленной документации могут выявляться обязательные для устранения заявителем недостатки.
Сроки устранения выявленных специалистами СПб ГАУ "ЦГЭ" недостатков устанавливаются договором, а также уведомлением о выявлении недостатков, формируемым экспертами в ведомственной информационной системе и выгружаемым в ЕССК. При этом заявлению в ЕССК присваивается соответствующий статус с указанием на необходимость устранения выявленных недостатков, срок оказания настоящей услуги не исчисляется, дальнейшее предоставление услуги зависит от действий заявителя.
Срок для устранения заявителем выявленных специалистами СПб ГАУ "ЦГЭ" недостатков в соответствии с уведомлением о выявлении недостатков не может превышать 15 рабочих дней.
Форма уведомления о выявлении недостатков приведена в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
Выявленные экспертами СПб ГАУ "ЦГЭ" недостатки в представленной документации подлежат устранению заявителем в установленные сроки посредством представления ответов на замечания экспертов, дополнительных расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий либо исправленного по замечаниям экспертов варианта проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
В случае представления ответов на замечания экспертов, исправленного варианта проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий ранее истечения указанного выше срока заявитель вправе представить обращение о досрочном возобновлении дела государственной экспертизы.
Обращение заявителя о досрочном возобновлении дела государственной экспертизы подлежит загрузке в личный кабинет заявителя в ведомственной информационной системе во вкладке "Состав ИРД" в папку "Письма и заявления".
Форма обращения заявителя о досрочном возобновлении дела государственной экспертизы приведена в приложении N 18 к настоящему Административному регламенту.
Обращение заявителя о досрочном возобновлении дела государственной экспертизы не позднее следующего рабочего дня за днем его представления расписывается директором учреждения на исполнение экспертам, участвующим в проведении государственной экспертизы.
Эксперты учреждения приступают к рассмотрению документов и ответов заявителя на выявленные экспертами недостатки, представленных по результатам устранения выявленных недостатков, исключительно после окончания срока приостановки дела экспертизы, в том числе на основании обращения заявителя о досрочном возобновлении дела государственной экспертизы.
В случае подготовки и предоставления заявителю уведомления о выявлении недостатков ранее установленного срока (ранее 10 рабочих дней с момента начала проведения государственной экспертизы) оставшаяся часть срока выполнения настоящей административной процедуры может быть использована для процедуры рассмотрения откорректированной заявителем документации и подготовки заключения по результатам проведения государственной экспертизы (в дополнение к срокам, указанным в пунктах 3.4.2 и 3.5.2 настоящего Административного регламента).
В случае если выявленные недостатки, не позволяющие сделать выводы, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, невозможно устранить в процессе государственной экспертизы СПб ГАУ "ЦГЭ" вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем специалист Управления организации экспертизы письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения посредством выгрузки в личный кабинет заявителя в ведомственной информационной системе и ЕССК соответствующего уведомления по форме, приведенной в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.
Процесс устранения заявителем выявленных специалистами СПб ГАУ "ЦГЭ" недостатков в представленной документации реализован посредством ведомственной информационной системы.
3.3.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления государственной экспертизы и контроля законодательства в сфере экспертной деятельности, специалист Управления смет и экономического анализа, специалист Управления организации экспертизы.
3.3.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие/несоответствие результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, достоверность/недостоверность определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ, а также возможность устранения заявителем в установленные сроки недостатков в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является рассмотрение представленной заявителем документации по существу, выгрузка в личный кабинет заявителя в ведомственной информационной системе и ЕССК уведомления о выявлении недостатков (при необходимости).
В случае невозможности устранения заявителем в установленные сроки недостатков в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, результатом административной процедуры является выгрузка в личный кабинет заявителя в ведомственной информационной системе и ЕССК уведомления об отказе СПб ГАУ "ЦГЭ" от дальнейшего проведения экспертизы.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению в ЕССК соответствующего статуса (комментария к статусу).
3.4. Рассмотрение откорректированной заявителем документации
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения откорректированной заявителем документации, является окончание срока приостановки дела экспертизы, в том числе на основании обращения заявителя о досрочном возобновлении дела государственной экспертизы.
3.4.2. В срок, не превышающий 4 рабочих дней, эксперты осуществляют повторное рассмотрение проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по существу с учетом представленных заявителем в период приостановки дела экспертизы ответов на замечания экспертов, дополнительных расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий, исправленного по замечаниям экспертов варианта проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
В рамках рассматриваемой административной процедуры заявителю предоставлено право записаться на электронный прием к эксперту учреждения, допускается дальнейшая работа заявителя по устранению заявителем выявленных недостатков проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Целью электронного приема заявителя экспертом учреждения является разъяснение экспертом недостатков, выявленных в представленной документации, представление заявителем аргументированной позиции о соответствии такой документации установленным требованиям.
В рамках рассматриваемой административной процедуры заявителю предоставлено право представить заявление застройщика (технического заказчика) о продлении срока проведения государственной экспертизы (не более чем на двадцать рабочих дней).
Заявление застройщика (технического заказчика) о продлении срока проведения государственной экспертизы подлежит загрузке в личный кабинет заявителя в ведомственной информационной системе во вкладке "Состав ИРД" в папку "Письма и заявления".
Форма заявления застройщика (технического заказчика) о продлении срока проведения государственной экспертизы приведена в приложении N 19 к настоящему Административному регламенту.
В случае если заявитель в установленный срок не устранил выявленные недостатки, не позволяющие сделать выводы, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, СПб ГАУ "ЦГЭ" вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем специалист Управления организации экспертизы письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения посредством выгрузки в личный кабинет заявителя в ведомственной информационной системе и ЕССК соответствующего уведомления по форме, приведенной в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.
Не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экспертизы СПб ГАУ "ЦГЭ" начинает подготовку заключения по результатам экспертизы.
3.4.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления государственной экспертизы и контроля законодательства в сфере экспертной деятельности, специалист Управления смет и экономического анализа, специалист Управления организации экспертизы.
3.4.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие/несоответствие результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, достоверность/недостоверность определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ, а также устранение заявителем в установленные сроки недостатков в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является завершение рассмотрения представленной заявителем документации по существу.
В случае неустранения заявителем в установленные сроки недостатков в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, результатом административной процедуры является выгрузка в ведомственную информационную систему и ЕССК уведомления об отказе СПб ГАУ "ЦГЭ" от дальнейшего проведения экспертизы и расторжении договора.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению в ЕССК соответствующего статуса (комментария к статусу).
3.5. Подготовка заключения по результатам проведения государственной экспертизы
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала подготовки заключения по результатам проведения государственной экспертизы, является завершение рассмотрения представленной заявителем документации по существу либо истечение срока такого рассмотрения в соответствии с пунктами 3.3.2, 3.4.2 настоящего Административного регламента.
3.5.2. В срок, не превышающий 3 рабочих дней, специалисты учреждения осуществляют подготовку заключения по результатам проведения государственной экспертизы.
Заключение государственной экспертизы готовится и подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается директором учреждения или уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.
Примерная форма заключения государственной экспертизы приведена в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту.
В рамках рассматриваемой административной процедуры заявитель не вправе устранять недостатки и вносить соответствующие изменения в представленную документацию.
3.5.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является директор СПб ГАУ "ЦГЭ" (лицо, уполномоченное директором на утверждение заключения государственной экспертизы), специалист Управления государственной экспертизы и контроля законодательства в сфере экспертной деятельности, специалист Управления смет и экономического анализа, специалист Управления организации экспертизы.
3.5.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие недостатков в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является подписание и утверждение заключения государственной экспертизы.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению в ЕССК соответствующего статуса (комментария к статусу).
3.6. Регистрация заключения государственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ и выгрузка заключения по результатам проведения государственной экспертизы в ЕССК
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является подписание и утверждение заключения государственной экспертизы.
3.6.2. Специалистом Управления организации экспертизы в срок не позднее одного рабочего дня со дня утверждения заключения государственной экспертизы осуществляется загрузка заключения и документов, представленных заявителем для проведения государственной экспертизы, в ГИС ЕГРЗ.
Включение сведений о заключении государственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ, регистрация заключения государственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ (присвоение реестрового номера заключению государственной экспертизы) осуществляется оператором информационной системы (ФАУ "Главгосэкспертиза России") не позднее рабочего дня, следующего за днем загрузки в ГИС ЕГРЗ указанных выше документов.
В случае выявления ФАУ "Главгосэкспертиза России" недостатков в представленных документах, не позволяющих присвоить реестровый номер заключению государственной экспертизы и включить сведения о таком заключении в ГИС ЕГРЗ, уполномоченный специалист СПб ГАУ "ЦГЭ" в течение одного рабочего дня с момента получения отказа оператора информационной системы обеспечивает устранение соответствующих замечаний, а также осуществляет повторное представление установленного комплекта документов в ГИС ЕГРЗ.
Заключение государственной экспертизы в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем присвоения реестрового номера в ГИС ЕГРЗ, но не позднее последнего рабочего дня срока проведения государственной экспертизы, установленного в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, выгружается в личный кабинет заявителя в ведомственной информационной системе, а также в ЕССК.
Одновременно с заключением государственной экспертизы заявителю в его личном кабинете в ведомственной информационной системе и ЕССК представляется акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписанный со стороны СПб ГАУ "ЦГЭ". Заявлению в ЕССК присваивается статус "Исполнено, положительный результат" или "Исполнено, отрицательный результат" в зависимости от того является ли заключение государственной экспертизы положительным или отрицательным.
Формы акта сдачи-приемки оказанных услуг приведены в приложениях N 15.1 и 15.2 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель подписывает акт сдачи-приемки оказанных услуг в срок и в порядке, предусмотренные договором.
3.6.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления организации экспертизы.
3.6.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является наличие подписанного и утвержденного в установленном порядке заключения государственной экспертизы, присвоение оператором ГИС ЕГРЗ (ФАУ "Главгосэкспертиза России") реестрового номера заключению государственной экспертизы.
3.6.5. Результатом административной процедуры является включение сведений о заключении государственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ, регистрация заключения государственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ (присвоение реестрового номера заключению государственной экспертизы), представление заявителю заключения государственной экспертизы в форме электронного документа, подписание заявителем акта сдачи-приемки оказанных услуг.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение оператором ГИС ЕГРЗ (ФАУ "Главгосэкспертиза России") реестрового номера заключению государственной экспертизы, выгрузка заключения государственной экспертизы и акта сдачи-приемки оказанных услуг в личный кабинет заявителя в ведомственной информационной системе, а также в ЕССК.
Одновременно с направлением заявителю заключения государственной экспертизы заявлению в ЕССК присваивается соответствующий статус: "Исполнено, положительный результат" или "Исполнено, отрицательный результат" в зависимости от того является ли заключение государственной экспертизы положительным или отрицательным.".
11. В пятом абзаце пункта 5.1 Административного регламента слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено".
12. Пункт 5.1 Административного регламента после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
13. Пункт 5.8 Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых СПб ГАУ "ЦГЭ" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
14. Пункт 5.10 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.10. В случае установления входе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
15. Изложить приложение N 1 к Административному регламенту согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
16. Изложить приложения N 3.1 и 3.2 к Административному регламенту согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему распоряжению.
17. Изложить приложение N 14 к Административному регламенту согласно приложению N 4 к настоящему распоряжению.
18. Дополнить Административный регламент приложением N 18 согласно приложению N 5 к настоящему распоряжению.
19. Дополнить Административный регламент приложением N 19 согласно приложению N 6 к настоящему распоряжению.
20. Установить, что действие Административного регламента в редакции настоящего распоряжения распространяется на правоотношения по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, возникшие на основании заявлений, поступивших на портал государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга" после даты вступления в силу настоящего распоряжения.
21. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 5 дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
22. Контроль за исполнением настоящего распоряжения остается за начальником Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
Временно исполняющий обязанности |
В.П. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 29 апреля 2019 г. N 8-р "О внесении изменений в Административный регламент Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр государственной экспертизы" по предоставлению услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 14 мая 2019 г.
Действие Административного регламента в редакции настоящего распоряжения распространяется на правоотношения по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, возникшие на основании заявлений, поступивших на портал государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга" с 15 мая 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 8 мая 2019 г.
Настоящее распоряжение фактически прекратило действие
Распоряжением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 29 мая 2020 г. N 6-р/20 распоряжение Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 6 ноября 2018 г. N 12-р признано утратившим силу с 8 июня 2020 г.