Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
от 13 мая 2019 года N 92-п
Порядок
государственного регулирования цен на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Ленинградской области
I. Общие положения
1. Порядок государственного регулирования цен на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Ленинградской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274 "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области".
2. Действие настоящего Порядка распространяется на юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, реализующих твердое топливо гражданам на территории Ленинградской области.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
твердое топливо - горючие вещества, основной составной частью которых является углерод (каменный уголь и бурые угли, горючие сланцы, торф и древесина);
потребитель - гражданин, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, которым реализуется твердое топливо на территории Ленинградской области;
орган регулирования - орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный в установленном порядке осуществлять государственное регулирование цен и тарифов на товары (работы, услуги) на территории Ленинградской области, - комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК);
регулируемая организация (субъект регулирования) - хозяйствующий субъект, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющий деятельность по реализации твердого топлива гражданам на территории Ленинградской области;
регулируемый вид деятельности - вид деятельности, при выполнении которого расчеты по реализации твердого топлива потребителям на территории Ленинградской области, осуществляется исходя из цен (тарифов), регулируемых государством;
розничная цена на твердое топливо - это цена продукции (товара), реализуемой по договору розничной купли-продажи потребителям на территории Ленинградской области.
Иные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, принятым в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.
4. Порядок определяет принципы регулирования и установления (пересмотра) цен на твердое топливо, реализуемое потребителям на территории Ленинградской области, и предназначены для использования ЛенРТК и субъектами регулирования, осуществляющими регулируемый вид деятельности на территории Ленинградской области.
II. Основные принципы и методы государственного регулировании цен на твердое топливо, реализуемое потребителям на территории Ленинградской области
5. Государственное регулирование цен на твердое топливо, реализуемое потребителям на территории Ленинградской области, основывается на следующих принципах:
5.1. защиты экономических интересов потребителей твердого топлива от необоснованного изменения розничных цен на твердое топливо;
5.2. достижения баланса интересов государства, потребителей твердого топлива, субъектов регулирования, реализующих твердое топливо;
5.3. применение на территории Ленинградской области единой системы формирования и применения розничных цен на твердое топливо;
5.4. обеспечения экономического обоснования розничных цен на твердое топливо.
6. Цены на твердое топливо, реализуемые потребителям на территории Ленинградской области, рассчитываются ЛенРТК с использованием следующих методов государственного регулирования:
6.1. метод экономически обоснованных расходов (затрат);
6.2. метод индексации цен;
6.3. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
7. Выбор метода государственного регулирования цен осуществляется ЛенРТК (за исключением случаев, установленных Федеральным законодательством).
8. Регулирование цен на твердое топливо, реализуемое потребителям на территории Ленинградской области, осуществляется установлением:
8.1. предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо;
8.2. фиксированных розничных цен на твердое топливо.
9. Предельные (максимальные) или фиксированные розничные цены на твердое топливо устанавливаются в рублях за единицу измерения и дифференцируются в зависимости от вида твердого топлива следующим образом:
9.1. предельная (максимальная) или фиксированная розничная цена на уголь устанавливается в рублях за 1 тонну угля и может дифференцироваться по видам (маркам) угля;
9.2. предельная (максимальная) или фиксированная розничная цена на дрова устанавливается в рублях за 1 плотный или складочный кубический метр дров и может дифференцироваться по древесным породам, по однородности пород, по длине, толщине.
10. Установленные ЛенРТК предельные (максимальные) розничные цены на твердое топливо, реализуемое потребителям на территории Ленинградской области, могут понижаться субъектами регулирования самостоятельно, но для всех потребителей твердого топлива одновременно и с обязательным уведомлением ЛенРТК в течение 14 дней с даты принятия решения о понижении розничной цены.
11. Установление цен на топливо осуществляется либо в отношении каждой регулируемой организации, либо дифференцировано по муниципальным районам и городскому округу Ленинградской области, либо в целом по Ленинградской области.
12. В случае если на государственное регулирование цен на твердое топливо не выходит ни один из субъектов регулирования, ЛенРТК принимает решение об установлении розничных цен на твердое топливо (дрова, уголь) для определения денежной компенсации расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 13 марта 2018 года N 78 "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, состава денежных доходов лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7.2 и пункте 2 части 1 статьи 7.3 областного закона от 17 ноября 2017 года N 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области", учитываемых при исчислении среднедушевого денежного дохода члена семьи (среднего денежного дохода одиноко проживающего гражданина), и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области".
13. Установление цен на твердое топливо производится по инициативе субъекта регулирования или по инициативе ЛенРТК.
14. Расходы по доставке твердого топлива до потребителя в цены на твердое топливо не включаются и оплачиваются потребителями дополнительно.
15. Установление цен на твердое топливо, реализуемое потребителям на территории Ленинградской области, производится на период не менее одного календарного года.
III. Метод экономически обоснованных расходов (затрат)
16. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые цены устанавливаются в размерах, обеспечивающих возмещение уровня затрат, необходимых для безубыточной деятельности хозяйствующего субъекта.
17. Цены на твердое топливо рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки субъекта регулирования от реализации каждого вида твердого топлива и расчетного объема соответствующего вида твердого топлива за расчетный период регулирования.
18. Определение состава расходов, применяемых для расчета цен на твердое топливо, и оценка их обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами.
19. Расчет цен на твердое топливо основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности и иной деятельности хозяйствующими субъектами.
20. Цены на твердое топливо рассчитываются с учетом технологии выполняемых работ с использованием алгоритма прямого отнесения фактических расходов на себестоимость единицы твердого топлива.
21. При расчете цен на твердое топливо расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями (при их наличии), коллективными договорами, другими нормативными правовыми актами.
22. Распределение расходов субъектов регулирования, которые напрямую не относятся к заготовке, приобретению и доставке твердого топлива (общехозяйственные расходы, прочие расходы), производится между видами услуг в соответствии с учетной политикой, принятой в организации.
23. При расчете экономически обоснованных затрат ЛенРТК не учитывает расходы субъектов регулирования, вызванные необоснованным использованием производственных ресурсов и финансированием за счет поступлений от оказания услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию, иной деятельности, не относящейся к этим услугам.
24. Цены на твердое топливо включают в себя расходы по заготовке, доставке, разгрузке твердого топлива на склад субъекта регулирования.
25. Установление цен на твердое топливо методом экономически обоснованных расходов (затрат) осуществляется на основании документов и расчетов, указанных в приложении к настоящему Порядку.
IV. Метод индексации цен
26. Расчет цен на твердое топливо с применением метода индексации осуществляется путем увеличения действующих цен на твердое топливо на индекс потребительских цен (в среднем по году), в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период регулирования.
27. Впервые цены на твердое топливо устанавливаются с использованием метода экономической обоснованности расходов (затрат) либо метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
28. Решение о применении метода индексации принимается ЛенРТК на основе анализа результатов работы субъекта регулирования за предыдущий период регулирования и прогнозных показателей на расчетный период регулирования.
V. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
29. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) применяется в целях установления цен на твердое топливо для субъекта регулирования, ранее не осуществляющего деятельность в данной сфере и не имеющего фактических данных по расходам.
30. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в определении цен на основании данных исследования рынка предоставления данных услуг (в случае дифференциации используются данные о ценах с учетом их дифференциации исходя из видов твердого топлива) и иных рынков, путем изучения общедоступных источников информации.
31. При определении цен на твердое топливо методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) необходимо использовать не менее трех цен, предлагаемых различными субъектами регулирования.
32. Цены на твердое топливо, рассчитанные методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), определяются как среднее арифметическое значение из сопоставимых рыночных цен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.