Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 23 апреля 2019 года N 165
(приложение)
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет объем, цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета организациям, образующим инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области (далее - субсидии, ОИП) на реализацию основных мероприятий подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394 (далее - государственная программа), а также требования к отчетности осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат деятельности ОИП по поддержке малого и среднего предпринимательства в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президент Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года" (далее - региональные проекты).
1.3. Субсидии предоставляются в целях достижения результатов исполнения региональных проектов при реализации следующих основных мероприятий государственной программы:
1.3.1. Федеральный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" по направлениям:
развитие фонда содействия кредитованию (гарантийный фонд, фонд поручительств) (далее - региональная гарантийная организация);
развитие государственной микрофинансовой организации.
1.3.2. Федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" по направлениям:
организация оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах "Мой бизнес";
реализация программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах.
1.3.3. Федеральный проект "Популяризация предпринимательства" по направлению: реализация комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств - комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) на цели, указанные в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Субсидии предоставляются ОИП, одновременно относящимся к следующим категориям:
созданы в организационно-правовой форме - фонд;
наделенные функциями единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области.
1.6. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются ОИП при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Соответствие ОИП на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, следующим требованиям:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области;
отсутствие проведения в отношении ОИП процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства;
отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;
отсутствие факта приостановления деятельности в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
отсутствие ОИП в реестре недобросовестных поставщиков.
2.1.2. Отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
2.1.3. Заключение между ОИП и Комитетом соглашения о предоставлении субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты издания правового акта Комитета о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее - соглашение).
Соглашения на предоставление субсидий заключаются отдельно в разрезе направлений расходования, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.1.4. Согласие ОИП на осуществление Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения ОИП условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.2. В целях получения субсидий на цели, предусмотренные пунктами 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Порядка, ОИП представляет в Комитет в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка, следующие документы:
2.2.1. заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.2.2. справку ОИП о согласии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения ОИП условий, целей и порядка предоставления субсидий, заверенную подписью руководителя;
2.2.3. справки, подписанные директором и главным бухгалтером ОИП, об отсутствии:
просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области;
проведения в отношении ОИП процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства;
просроченной задолженности по заработной плате;
факта приостановления деятельности в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
ОИП в реестре недобросовестных поставщиков.
2.2.4. При обращении за получением субсидии по направлению - развитие государственных микрофинансовых организаций ОИП дополнительно представляет:
свидетельство о внесении сведений об ОИП в государственный реестр микрофинансовых организаций;
копии документов, подтверждающих соответствие руководителя и главного бухгалтера ОИП требованиям, предъявляемым Минэкономразвития России к руководителю и главному бухгалтеру региональной микрофинансовой организации;
"дорожную карту" по реализации мероприятия, источником которого является запрашиваемая субсидия.
2.2.5. При обращении за получением субсидии по направлению - развитие региональной гарантийной организации ОИП дополнительно представляет:
копии не менее двух соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями в рамках осуществления гарантийной деятельности;
копию программы деятельности ОИП на трехлетний период.
2.2.6. При обращении за получением субсидии по направлению - организация оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах "Мой бизнес" ОИП дополнительно представляет:
копию документа, содержащего направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра "Мой бизнес" (смету) на год, в котором предоставляется субсидия, включающих общие расходы центра "Мой бизнес" и расходы на создание и (или) развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Комитетом;
копию документа, содержащего ключевые показатели эффективности деятельности центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляется субсидия, утвержденного Комитетом;
копию документа, содержащего план работ центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляется субсидия, с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий, утвержденного Комитетом;
копию документа, содержащего информацию об эффективности деятельности центра "Мой бизнес" за предшествующий год, включающей пояснительную записку об основных достижениях центра "Мой бизнес", значимых мероприятиях и (или) проектах (объем не более 3 листов формата А4) (для центров "Мой бизнес", созданных до 1 января года предоставления субсидии);
копию плана командировок сотрудников ОИП, входящих в центр "Мой бизнес", с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления.
2.2.7. При обращении за получением субсидии по направлению "Реализация программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах" ОИП дополнительно представляет:
свидетельство о внесении сведений об ОИП в государственный реестр микрофинансовых организаций;
копии документов, подтверждающих соответствие руководителя и главного бухгалтера ОИП требованиям, предъявляемым Минэкономразвития России к руководителю и главному бухгалтеру региональной микрофинансовой организации;
"дорожную карту" по реализации мероприятия, источником которого является запрашиваемая субсидия.
2.2.8. При обращении за получением субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Реализация комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества", ОИП дополнительно представляет:
копию документа, содержащего направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации по мероприятиям, направленным на реализацию комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества (смету), утвержденного Комитетом;
информацию о показателях реализации регионального проекта "Популяризация предпринимательства" на год предоставления субсидии;
копию плана реализации комплекса мероприятий.
2.2.9. При приеме заявления Комитетом запрашиваются в рамках информационного взаимодействия:
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
В случае наличия указанной задолженности Комитет уведомляет соискателя о наличии такой задолженности. Соискатель вправе в течение 10 рабочих дней представить в Комитет документы, подтверждающие уплату задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.
2.3. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Комитету документов и сведений возлагается на ОИП в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Информация о сроках приема заявлений на предоставление субсидий публикуется на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня до даты начала приема заявления.
2.5. Комитет в течение 10 рабочих дней с даты представления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает представленные в соответствии с настоящим Порядком заявление и документы, выполняет проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах о предоставлении субсидии, путем их сопоставления между собой.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных ОИП документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной ОИП информации;
несоответствие ОИП условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
непредставление документов в срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес ОИП не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем представления заявления.
2.7. Размер субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.3.1 - 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Порядка, на текущий год определяется в размере средств федерального бюджета и средств областного бюджета Ленинградской области на софинансирование реализации указанных мероприятий, но не более суммы, заявленной ОИП.
2.8. Субсидия является источником финансового обеспечения следующих расходов ОИП:
2.8.1. в рамках федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию":
2.8.1.1. по направлению развитие фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств):
формирование гарантийного капитала в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитию системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.
2.8.1.2. по направлению развитие государственных микрофинансовых организаций:
предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.8.2. в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства":
2.8.2.1. по направлению "Организация оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах "Мой бизнес" в соответствии с направлениями расходования субсидии, согласованными Минэкономразвития России;
2.8.2.2. по направлению "Реализация программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах":
развитие региональных гарантийных организаций в целях ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах;
развитие государственных микрофинансовых организаций в целях ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах.
2.8.3. в рамках федерального проекта "Популяризация предпринимательства" по направлению "Реализация комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества" в соответствии с направлениями расходования субсидии, согласованными Минэкономразвития России.
2.9. В течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявления, представленных документов и принятия решения о предоставлении субсидий, оформленного правовым актом Комитета, Комитет заключает с ОИП соглашение.
Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящим Порядком, должно содержать:
а) цели, размер и сроки предоставления субсидий, подлежащих предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;
б) наименование расходов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. Направления расходования субсидии в соответствии с пунктами 2.8.2.1 и 2.8.3 оформляются приложением к соглашению. На момент подписания соглашения допускается оформление направлений расходования субсидий в соответствии с направлениями, утвержденными Комитетом, с последующим оформлением дополнительного соглашения в соответствии с окончательно согласованными Минэкономразвития России направлениями расходования;
в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашений и порядок их взаимодействия при их реализации;
г) условия предоставления субсидий;
д) значения показателей результативности предоставления субсидий в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
е) порядок, формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении ОИП показателей, предусмотренных подпунктом "д" настоящего пункта;
ж) обязанность ОИП о представлении в течение 30 рабочих дней с даты подписания соглашения копий документов, указанных в пунктах 2.2.6, 2.2.8 настоящего Порядка, содержащих направления расходования предоставленной субсидии и ключевые показатели, согласованные Минэкономразвития России, а также в течение 10 рабочих дней с даты согласования Минэкономразвития России копий документов, содержащих изменения в эти документы;
з) обязанность ОИП осуществлять расходование в соответствии с согласованными Минэкономразвития России направлениями расходования предоставленной субсидии, указанными в пунктах 2.8.2.1, 2.8.3 настоящего Порядка;
и) обязанность ОИП включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками, на осуществление главным распорядителем и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
й) согласие ОИП на осуществление Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок целей, условий и порядка предоставления субсидий;
к) обязанность ОИП вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства субсидий за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также недостижение показателей результативности, установленных соглашением;
л) запрет на приобретение ОИП за счет полученных средств субсидий иностранной валюты;
м) обязательства ОИП по выполнению требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных Минэкономразвития России, федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 года N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности".
2.10. Комитет перечисляет сумму субсидий единовременно в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения или в соответствии с графиком перечисления, являющимся неотъемлемой частью соглашения:
2.10.1. на лицевой счет ОИП, открытый в Комитете финансов Ленинградской области, по расходам в соответствии с пунктами 2.8.2.1 и 2.8.3 настоящего Порядка;
2.10.2. на расчетный счет ОИП, открытый в кредитной организации (банке), по расходам в соответствии с пунктами 2.8.1 и 2.8.2.2 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. ОИП представляет в Комитет отчетность о достижении показателей результативности предоставления субсидий, целевом использовании и выполнении условий предоставления субсидий не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным. Порядок, форма и сроки представления отчетности устанавливаются соглашением,
3.2. Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения ОИП условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
3.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также недостижения значения показателей результативности использования субсидии, определенных настоящим Порядком и соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета:
а) на основании письменного требования Комитета в течение 10 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Ленинградской области в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.
3.4. Размер возвращаемой субсидии в случае невыполнения обязательств, предусмотренных договорами (соглашениями), рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
3.5. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии ОИП уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
3.6. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
3.7. В случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
3.8. В случае наличия остатка субсидии Комитет принимает решение об использовании получателем субсидии полностью или частично остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена Комитетом, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет Ленинградской области в установленный в соглашении о предоставлении субсидии срок.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2019 г. N 165 "Об утверждении Порядка определения объема и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.