Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Комитета по образованию
от 14.08.2018 г. N 03-28-5270/18-0-0
Примерное положение
о структурном подразделении по оценке качества образования государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центра повышения квалификации специалистов - информационно-методический центр района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность структурного подразделения по оценке качества образования "Центр оценки качества образования" (далее - ЦОКО) государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центра повышения квалификации специалистов - информационно-методический центр района _______________________Санкт-Петербурга (далее - ГБУ ИМЦ).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"; постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"; Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге", распоряжением Комитета по образованию от 23.08.2002 N 42-р "Об утверждении примерной формы Положения о структурном подразделении государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга"; распоряжением Комитета по образованию от 28.03.2016 N 907-р "Об организации деятельности информационно-методических центров"; распоряжением Комитета по образованию от 20.01.2014 N 37-р "Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО"; а также Уставом ГБУ ИМЦ.
1.3. ЦОКО в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти Санкт-Петербурга, уставом ГБУ ИМЦ, настоящим Положением, Правилами внутреннего распорядка, приказами директора ГБУ ИМЦ и другими локальными нормативными актами ГБУ ИМЦ.
1.4. ЦОКО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями ГБУ ИМЦ в соответствии со структурой ГБУ ИМЦ, регламентами работ, приказами, указаниями, распоряжениями директора ГБУ ИМЦ.
1.5. ЦОКО возглавляет руководитель структурного подразделения - руководитель ЦОКО, который назначается на должность и освобождается от должности приказом директора ГБУ ИМЦ.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Основной целью деятельности ЦОКО является обеспечение функционирования СПб РСОКО на уровне ________________ района в соответствии с моделью и положением о СПб РСОКО.
2.2. Предметом деятельности ЦОКО является организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение процедур оценки качества образования по уровням дошкольного, общего, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования; методическая поддержка образовательных организаций (далее - ОО), руководителей ОО, методических объединений педагогов и отдельных педагогов в области оценки качества образования.
2.3. В области оценки качества образования в районе ЦОКО решает следующие задачи:
обеспечение получения и представления объективной информации о качестве образования для принятия исполнительными органами государственной власти обоснованных управленческих решений по вопросам управления качеством образования и прогнозирования развития системы образования района;
проведение мероприятий, связанных с функционированием и развитием районного уровня СПб РСОКО, а также повышением уровня информированности потребителей образовательных услуг;
организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение процедур оценки качества образования;
анализ результатов оценочных процедур, проведенных в образовательных организациях (далее - ОО) ОО района с учетом условий их деятельности, планирование мероприятий, направленных на повышение качества образования в ОО района;
формирование рекомендаций для ОО по использованию результатов оценочных процедур в системе повышения квалификации и принятия управленческих решений;
подготовка предложений по формированию системы адресной помощи ОО района и отдельным педагогам с целью повышения качества образования;
подготовка проектов документов, направленных на развитие системы оценки качества образования в районной системе образования, методических и иных документов, обеспечивающих ее функционирование;
содействие развитию общественной и профессиональной экспертизы оценки качества образования;
сбор, обработка, передача и хранение информации, анализ статистической информации в рамках районного уровня СПб РСОКО на всех этапах оценки качества образования.
2.4. ЦОКО вправе участвовать в экспериментальной деятельности, направленной на разработку, апробацию, адаптацию и внедрение новых методик, системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования, образовательных технологий, в том числе с использованием инновационных образовательных ресурсов, осуществлять инновационную деятельность, ориентированную на совершенствование информационно-методического, организационно-технологического, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения районного уровня СПб РСОКО.
3. Основные функции, содержание и формы работы
3.1. Выполнение функций оператора районной системы оценки качества образования.
3.2. Разработка инструментария (при необходимости) и организация выполнения программ мониторинговых исследований и экспертных мероприятий в области оценки и развития качества образования.
3.3. Подготовка информационно-аналитических материалов по результатам:
- государственной итоговой аттестации;
- национальных исследований качества образования;
- всероссийских проверочных работ;
- международных сравнительных исследований качества образования;
- мониторингов качества обучения (подготовки) обучающихся по результатам федеральных и региональных обследований, всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов;
- мониторинговых исследований достижений обучающихся по направлениям дополнительного образования детей.
3.4. Методическое и информационное сопровождение:
- проведения федеральных и региональных исследований качества образования, международных сравнительных исследований качества образования;
- проведения школьного и районного этапов Всероссийской олимпиады школьников и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников.
3.5. Участие в подготовке и привлечении в качестве координаторов, экспертов, наблюдателей, участвующих в различных формах оценки качества образования района из числа сотрудников образовательных организаций и представителей общественности. Формирование районного экспертного сообщества.
3.6. Участие в формировании системы адресной помощи ОО и отдельным педагогам по итогам оценки качества образовательных результатов международного, федерального и регионального уровней (включая предложения в заказ системе повышения квалификации).
3.7. Информационное взаимодействие с отделом образования администрации _____________________ района и образовательными организациями по вопросам оценки качества образования, в том числе государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI (XII) классов.
3.8. Поддержка районных информационных ресурсов (или разделов ресурсов) по вопросам оценки качества образования.
3.9. Участие в повышении квалификации педагогических и управленческих кадров, общественных экспертов, участвующих в деятельности экспертных групп по вопросам оценки качества образования.
3.10. Изучение и анализ инновационного опыта работы аналогичных структурных подразделений, образовательных организаций, его перенос в систему функционирования ЦОКО.
3.11. Участие в организации и подготовке самообследования районной системы образования.
4. Организация управления
4.1. Общее руководство деятельностью ЦОКО осуществляет руководитель ГБУ ИМЦ, который несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
- выполнение государственного задания, возложенного на ГБУ ИМЦ в части работ и услуг по оценке качества образования;
- жизнь и здоровье работников ЦОКО;
- нарушение прав и свобод работников ЦОКО.
4.2. Руководитель ГБУ ИМЦ издает приказ о назначении руководителя ЦОКО и утверждает структуру и штатное расписание ЦОКО
4.3. Руководитель ЦОКО осуществляет непосредственное руководство деятельностью ЦОКО: планирует, организует работу структурного подразделения, обеспечивает выполнение государственного задания ГБУ ИМЦ, в части оказания услуг (работ), относящихся к деятельности ЦОКО, несет всю полноту ответственности за качество, эффективность и результативность функционирования и реализации поставленных задач, организует сетевые формы взаимодействия с другими организациями.
4.4. В ЦОКО ведется примерная номенклатура дел
5. Финансирование
ЦОКО имеет финансовое обеспечение в рамках бюджетной сметы ГБУ ИМЦ. Текущие расходы ЦОКО могут оплачиваться из внебюджетных финансовых средств ГБУ ИМЦ.
6. Учет и отчетность
В ЦОКО ведется примерная номенклатура дел, утверждаемая руководителем ГБУ ИМЦ.
7. Материально-техническая база
За ЦОКО закрепляются помещения, оборудование, инвентарь, необходимые для осуществления его деятельности.
8. Ликвидация и реорганизация
Прекращение деятельности ЦОКО путем ликвидации или реорганизации производится на основании приказа директора ИМЦ по согласованию с учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством
<< Назад |
||
Содержание Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14 августа 2018 г. N 03-28-5270/18-0-0 "О направлении инструктивно-методического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.