Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 14 мая 2019 года N 215
(приложение 2)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407 (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях обеспечения граждан жилыми помещениями, безопасными для жизнедеятельности, и обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Субсидии предоставляются на:
строительство (приобретение) отдельных квартир по площадям не менее ранее занимаемым в аварийных многоквартирных домах;
возмещение денежных средств (оплата выкупной стоимости) за жилое помещение в рамках соглашений с собственниками жилых помещений, заключаемых в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности) являются:
расселенная площадь жилых помещений;
количество переселенных граждан.
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Значения целевых показателей результативности, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии, определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила), дополнительным условием является исполнение муниципальным образованием в полном объеме обязательств, установленных в соглашении (за исключением сроков заключения соглашений в 2019 году).
2.4. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.
2.5. Критериями отбора муниципальных образований являются:
а) наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, которые признаны в установленном порядке аварийными в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
б) наличие актов уполномоченной комиссии о признании в установленном порядке аварийными многоквартирных домов в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года;
в) наличие на территории муниципального образования земельных участков высокой степени готовности для нового строительства многоквартирных домов (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации Программы путем приобретения жилых помещений у застройщиков в строящихся домах);
г) наличие на территории муниципального образования жилых помещений на вторичном рынке жилья, возможных для приобретения и соответствующих требованиям Программы (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации Программы путем приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками);
д) наличие в бюджете муниципального образования минимальной доли софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования.
2.6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевого показателя результативности.
Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования, равная базовому проценту (доли) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, установленному настоящим Порядком.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований - 5 процентов от стоимости расселения аварийной площади жилого помещения.
Разница в квадратных метрах между приобретаемой и расселяемой площадью жилых помещений до минимальных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2012 года N 83, финансируется за счет средств бюджета Ленинградской области (далее - минимальные нормативы).
Дополнительно выявленные квадратные метры, превышающие минимальные нормативы, образовавшиеся в связи с типовой планировкой вновь построенных жилых помещений и (или) наличием нестандартных жилых помещений, превышающих минимальные нормативы площади, в аварийных многоквартирных домах финансируются за счет средств муниципальных образований;
- расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений целевых показателей результативности i-м муниципальным образованием.
При этом расчетный объем расходов, необходимый для реализации мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- расселяемая площадь жилых помещений в i-м муниципальном образовании.
В случае несоответствия расселяемого жилого помещения минимальным нормативам, в соответствии с которыми площадь квартир должна быть:
однокомнатная квартира - не менее 28 кв. метров (не менее 33 кв. метров в случае приведения правил землепользования и застройки к минимальным нормативам),
двухкомнатная квартира - не менее 44 кв. метров,
трехкомнатная квартира - не менее 56 кв. метров,
четырехкомнатная квартира - не менее 70 кв. метров;
- размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. На 2019 год составляет 45685 рублей (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2019 года").
Размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2020 - 2024 годы будет пересчитываться ежегодно на момент формирования заявок на основании приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Размер финансовой поддержки Фонда определяется в соответствии с лимитами, доведенными Фондом до Ленинградской области на текущий и на плановый период в целях реализации Программы.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о начале приема заявок муниципальных образований для предоставления субсидий (далее соответственно - заявки, отбор) не менее чем за пять рабочих дней до размещения указанной информации.
Прием заявок комитетом начинается со дня размещения объявления на официальном сайте комитета в сети "Интернет". Срок приема заявок не может быть менее пяти дней и более 10 дней с момента размещения указанного объявления. Конкретные сроки приема заявок устанавливаются правовым актом комитета.
3.2. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в комитет заявку, подписанную главой администрации муниципального образования, и следующие документы:
перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и подлежащих расселению в текущем этапе Программы;
информация по выбору способа переселения граждан с учетом уже полученных согласий собственников жилых помещений;
информация о степени готовности земельных участков для нового строительства многоквартирных домов (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации Программы путем приобретения жилых помещений у застройщиков в строящихся домах);
информация о наличии жилых помещений на вторичном рынке жилья, возможных для приобретения и соответствующих требованиям Программы (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации Программы путем приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками);
письменное обязательство муниципального образования (гарантийное письмо) об объемах бюджетных ассигнований, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования по финансированию Программы на весь срок реализации мероприятий, достаточных для соблюдения условия о минимальной доле расходов (с разбивкой по годам), подписанное главой администрации муниципального образования;
письменное обязательство муниципального образования (гарантийное письмо) на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования по сносу аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению в рамках текущего этапа Программы.
3.3. Основанием для отклонения заявки является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, и (или) представление документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Комитет рассматривает заявки муниципальных образований с учетом критериев, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
По результатам отбора муниципальных образований в течение пяти рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок оформляется протокол.
По итогам рассмотрения заявок комитет формирует предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
3.5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в соответствии с пунктом 4.7 Правил.
3.6. Распределение субсидий осуществляется на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период.
3.7. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;
б) при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий;
в) при распределении нераспределенного объема субсидий;
г) при отказе муниципального образования от заключения соглашения;
д) при распределении объема субсидий, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от заключения соглашений.
В указанных случаях комитет осуществляет дополнительный отбор получателей субсидий в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Прием заявок для дополнительного отбора получателей субсидий осуществляется комитетом в течение пяти рабочих дней со дня размещения объявления о проведении дополнительного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на официальном сайте комитета в сети "Интернет".
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Соглашение заключается в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, предусматривающего распределение субсидии на соответствующий финансовый год, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидий (за исключением текущего этапа 2019 года).
4.2. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в комитет следующие документы:
утвержденный главой администрации муниципального образования план мероприятий ("дорожную карту") по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии;
выписку об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области с выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям Программы.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, в соответствии с условиями, установленными Фондом.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также за нецелевое использование субсидий несут администрации муниципальных образований.
4.6. Субсидии, использованные администрациями муниципальных образований не по целевому назначению, а также с нарушением условий предоставления субсидий, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
4.7. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.8. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижением показателей результативности использования средств осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2019 г. N 215 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.