Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 21.05.2019 N 305
Порядок
предоставлении в 2019 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, и физическим лицам на проведение научных исследований и разработок в области сельского хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии юридическим и физическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на проведение научных исследований и разработок в области сельского хозяйства" (код целевой статьи 113S296110) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в соответствии с пунктом 1.8 раздела 11.4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, являющимся субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, осуществляющим научную и (или) научно-техническую деятельность в научных организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникших в 2019 году, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при осуществлении научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, проведении прикладных научных исследований в области сельского хозяйства (далее - затраты).
1.4. Субсидии предоставляются претендентам на получение субсидий, признанным победителями конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - получатели субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
1.5. Под проектами в настоящем Порядке понимаются проекты, реализуемые юридическими и физическими лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках осуществления ими научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, прикладных научных исследований в области сельского хозяйства, на возмещение затрат в связи с реализацией которых запрашиваются субсидии.
Под участниками конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) в настоящем Порядке понимаются юридические и физические лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявки).Под претендентами на получение субсидий в настоящем Порядке понимаются участники конкурсного отбора, которым по итогам экспертизы заявок и прилагаемых к ним документов (далее - экспертиза) по решению конкурсной комиссии по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия) могут быть предоставлены субсидии.
1.6. Критериями определения претендентов на получение субсидий при проведении конкурсного отбора являются:
степень соответствия проекта, реализуемого участником конкурсного отбора, комплексу мер, направленных на создание и внедрение до 2026 года конкурентоспособных отечественных технологий, основанных на новейших достижениях науки, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2016 N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства";
значимость реализации проекта для Санкт-Петербурга;
степень начальной проработки проекта и (или) организационно-технической готовности продукта (услуги), который планируется получить в результате реализации проекта;
возможность коммерциализации результатов проекта;
планируемый социально-экономический эффект и оценка рынка продукта (услуги), получаемого в результате применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности;
риски проекта;
степень научной новизны проекта;
квалификация участников конкурсного отбора;
наличие у участников конкурсного отбора публикаций и патентов по теме проекта;
наличие дополнительных источников финансирования проекта;
экономическая обоснованность затрат по проекту.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соответствие участников конкурсного отбора, получателей субсидий следующим условиям и требованиям:
соответствие условиям, установленным в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Порядка;
отсутствие на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (для юридических лиц);
участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (для юридических лиц);
участники конкурсного отбора не должны получать иные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, на возмещение которых подается заявка;
отсутствие нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, но которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие информации об участниках конкурсного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.2. Соответствие проекта, реализуемого получателями субсидий, перечню технологий, основанных на новейших достижениях науки, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2016 N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства".
2.1.3. Реализация проекта на территории Санкт-Петербурга в 2019 году.
2.1.4. Создание в рамках реализации проекта научных и (или) научно-технических результатов и продукции для агропромышленного комплекса.
2.1.5. Документальное подтверждение затрат, возмещаемых за счет субсидий.
2.1.6. Наличие согласия участников конкурсного отбора на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
2.2. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
2.3. Конкурсный отбор осуществляется создаваемой Комитетом конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом.
2.4. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора в сроки, установленные Комитетом, представляют в Комитет заявку и документы.
Форма заявки и перечень документов, представляемых в Комитет для участия в конкурсном отборе (далее - документы), требования к ним и сроки их представления утверждаются Комитетом.
2.5. В течение 30 дней после окончания приема заявок Комитет организует экспертизу заявок и документов (далее - экспертиза) в соответствии с критериями определения претендентов на получение субсидий, указанными в пункте 1.6 настоящего Порядка, рейтинг заявки определяется в баллах в порядке, установленном Комитетом.
В случае одинакового количества баллов по заявкам приоритет отдается заявке, поданной ранее других заявок.
Порядок рассмотрения заявок и документов в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
2.6. Результаты экспертизы Комитет передает в конкурсную комиссию.
2.7. С учетом результатов экспертизы конкурсная комиссия принимает решение о перечне претендентов на получение субсидий и предельных размерах субсидий по каждому претенденту на получение субсидий в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
2.8. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат, возникших в 2019 году при выполнении проектов:
оплата труда работников получателя субсидий с начислениями на выплаты по оплате труда, за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала получателя субсидий (для юридических лиц), или трудозатрат на выполнение проекта (для физических лиц);
приобретение материально-производственных запасов, необходимых для выполнения проекта (для юридических лиц);
приобретение основных средств, необходимых для выполнения проекта (для юридических лиц);
общехозяйственные расходы (для юридических лиц);
приобретение материальных средств, необходимых для выполнения проекта (для физических лиц);
услуги и работы привлекаемых организаций и специалистов, необходимые для выполнения проекта.
Предельный объем возмещения каждого вида затрат устанавливается Комитетом в процентном отношении от общего объема предоставляемых субсидий.
Предельный объем возмещения затрат на выполнение участником конкурсного отбора одного проекта составляет 400 тыс. руб. для юридических лиц и 200 тыс. руб. для физических лиц.
2.9. Конкурсная комиссия определяет предельный размер предоставляемых субсидий каждому претенденту на получение субсидий по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер субсидий;
, , - суммы затрат, возмещение которых осуществляется за счет субсидий, по видам затрат, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, определяются в соответствии со сметой, являющейся приложением к заявке (далее - смета).
В случае, если размер субсидий, запрашиваемых претендентом на получение субсидий, меньше или равен установленному в пункте 2.8 настоящего Порядка предельному объему возмещения затрат и предельные размеры затрат соответствуют установленным Комитетом требованиям, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого претендентом на получение субсидии размера субсидий.
В случае включения в смету затрат, не подлежащих возмещению за счет субсидий, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого получателем субсидий размера субсидий за вычетом суммы заявленных затрат, не подлежащих возмещению.
В случае включения в смету суммы по виду затрат, превышающей предельный объем их возмещения, установленный Комитетом, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого претендентом на получение субсидий размера субсидий за вычетом суммы соответствующего превышения.
2.10. Решение конкурсной комиссии о перечне претендентов на получение субсидий с определенным предельным размером субсидий по каждому претенденту на получение субсидий в течение пяти рабочих дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка направляется в Комитет.
2.11. Перечень претендентов на получение субсидий, утвержденный решением конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, и предельные размеры предоставляемых субсидий в течение пяти рабочих дней размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12. В сроки, установленные Комитетом, претенденты на получение субсидий представляют в Комитет документы для получения субсидий, в том числе документы, подтверждающие затраты, по перечню, утвержденному Комитетом, в соответствии с требованиями к документам для получения субсидий, устанавливаемыми Комитетом.
2.13. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов для получения субсидий в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка Комитет рассматривает документы для получения субсидий на предмет выполнения претендентами на получение субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.14. В течение пяти дней со дня окончания срока рассмотрения документов для получения субсидий в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка Комитет передает документы для получения субсидий и результаты их рассмотрения Комитетом в конкурсную комиссию.
2.15. Конкурсная комиссия проводит оценку документов для получения субсидий с учетом результатов их рассмотрения Комитетом и принимает решение о получателях субсидий и размерах предоставляемых им субсидий. Критерием принятия решения о получателях субсидий является отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных в пункте 2.20 настоящего Порядка.
Размер предоставляемых субсидий определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемых субсидий;
- предельный размер субсидий, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
- размер документально не подтвержденных затрат.
2.16. Решение о получателях субсидий и размерах предоставляемых им субсидий в течение трех дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка направляется в Комитет.
2.17. Решение о получателях субсидий утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.
2.18. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий, по форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение), не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка.
2.19. Субсидии перечисляются единовременно на расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка, но не позднее 25.12.2019.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных участником конкурсного отбора, претендентом
на получение субсидий документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.4 и 2.12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора, претендентом на получение субсидий информации;
несоответствие участника конкурсного отбора, претендента на получение субсидий условиям предоставления субсидий;
подача заявки, сроки реализации проекта в которой выходят за пределы 01.12.2019;
поступление заявки после срока подачи заявок, установленного Комитетом;
подача заявки, в которой размер запрашиваемых субсидий превышает предельный объем возмещения затрат, установленный в пункте 2.8 настоящего Порядка;
поступление в Комитет документов для получения субсидий, в том числе документов, подтверждающих затраты, в соответствии с требованиями к документам для получения субсидий, устанавливаемыми Комитетом, после срока, установленного Комитетом в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
невключение участника конкурсного отбора в перечень претендентов на получение субсидий, указанный в пункте 2.7 настоящего Порядка;
отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявки и приложенных к ней документов;
непредставление получателем субсидий соглашения в срок, установленный в пункте 2.18 настоящего Порядка.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Комитет в сроки и порядке, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
3.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
3.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
3.4. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
3.5. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 3.5 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 3.5 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 мая 2019 г. N 305 "О предоставлении в 2019 году субсидий юридическим... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.