Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 20 мая 2019 года N 228
(приложение 2)
Порядок
организации предоставления взаимосвязанных государственных и (или) муниципальных услуг по комплексному запросу в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и положения организации предоставления взаимосвязанных государственных и (или) муниципальных услуг (далее - услуги) в рамках типовых составов для предоставления их заявителям по соответствующему комплексному запросу в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее - МФЦ).
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях повышения степени удовлетворенности заявителей за счет организации предоставления услуг по соответствующему комплексному запросу в МФЦ.
1.3. Предоставление услуг по комплексному запросу организуется МФЦ по принципу "одного окна", учитывая потребность заявителя или его уполномоченного представителя.
К числу заявителей не относятся государственные органы и их территориальные органы, органы государственных внебюджетных фондов и их территориальные органы, органы местного самоуправления.
1.4. На основании комплексного запроса предоставляются:
государственные услуги, включенные в Перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2018 года N 260-р;
государственные услуги, предоставляемые органами исполнительной власти Ленинградской области, в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению;
муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления Ленинградской области, за исключением включенных в перечни муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденные муниципальными правовыми актами.
1.5. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2018 года N 260-р об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 137 "Об утверждении примерной формы запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и порядка хранения соответствующих запросов";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 июня 2018 года N 304 "Об утверждении методических рекомендаций по организации предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг двух и более государственных и (или) муниципальных услуг при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг";
постановлением Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2015 года N 122 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области, включая перечень государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области".
2. Информирование заявителя по вопросам предоставления услуг посредством комплексного запроса
2.1. МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления услуг посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением услуг в МФЦ.
2.2. Информирование заявителей о порядке предоставления услуг посредством комплексного запроса в МФЦ может осуществляться:
при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
с использованием инфоматов или иных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих доступ к информации об услугах, предоставляемых в МФЦ;
с использованием иных способов информирования, доступных в МФЦ.
2.3. Работник МФЦ доводит до сведения заявителя следующую информацию:
необходимые действия заявителя (порядок получения и предоставления необходимых документов, в том числе перечень документов, необходимых для предоставления нескольких услуг в рамках комплексного запроса, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для услуг по комплексному запросу, последовательность предоставления заявителю нескольких услуг в рамках комплексного запроса, информация справочного характера);
перечень результатов услуг, входящих в комплексный запрос (например, при рождении ребенка изначально - свидетельство о рождении, в последующем - пособие при рождении ребенка, сертификат на материнский капитал при рождении второго или последующего ребенка и прочее).
2.4. Формализованными результатами информирования заявителя о его правах и обязанностях, возникающих при получении государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, являются:
исчерпывающий перечень услуг, предоставление которых доступно заявителю;
исчерпывающий перечень услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, получение которых требуется для предоставления услуг в рамках комплексного запроса;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуг на основании комплексного запроса;
перечень результатов услуг, входящих в комплексный запрос.
3. Организация приема комплексного запроса в МФЦ
3.1. При предоставлении услуг в рамках комплексного запроса работник МФЦ последовательно в ходе взаимодействия с заявителем:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) проводит анализ потребности заявителя, в том числе:
определяет событие, обусловившее обращение заявителя;
определяет набор услуг, необходимых заявителю (две и более услуг);
в) формирует перечень необходимых заявителю услуг, предоставляемых на основании комплексного запроса. В случае если заявителю необходимы услуги, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, заявителю предлагается подать отдельные заявления на предоставление соответствующих услуг;
определяет последовательность предоставления услуг, наличие "параллельных" и "последовательных" услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных услуг осуществляется параллельно, то есть одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой) и информирует об этом заявителя;
в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление необходимых заявителю услуг (в том числе административных регламентов предоставления услуг), определяет предельные сроки предоставления отдельных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема и информирует об этом заявителя;
формирует перечень документов, необходимых для обращения за услугами в рамках комплексного запроса, и информирует об этом заявителя;
уведомляет заявителя о возможной необходимости личного участия в отдельных процедурах при предоставлении услуг (в случае если это предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление конкретных услуг);
информирует заявителя о том, что результаты предоставления услуг в рамках комплексного запроса возможно получить исключительно в МФЦ;
информирует о возможности получить результаты предоставления отдельных услуг, указанных в комплексном запросе, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результатов от органов, предоставляющих услуги), или все результаты предоставления услуг, указанных в комплексном запросе, одновременно;
уведомляет заявителя о том, что он имеет право обратиться в МФЦ с заявлением о прекращении предоставления конкретной услуги в рамках комплексного запроса в случае, если нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанной услуги, предусмотрена возможность направления соответствующего заявления;
формирует комплексный запрос, предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны, после чего подписанную и заверенную работником МФЦ копию комплексного запроса выдает заявителю.
3.2. При составлении комплексного запроса заявителю предлагаются удобные для него способы информирования о готовности документов, являющихся результатами предоставления услуг, указанных в комплексном запросе.
3.3. В процессе предоставления услуг по комплексному запросу МФЦ предоставляет заявителю необходимую информацию при его обращении с запросом о ходе предоставления конкретной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной услуги, указанной в комплексном запросе.
4. Организация работы МФЦ с комплексным запросом
4.1. МФЦ для обеспечения получения заявителем услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности в части самостоятельного формирования заявлений, их подписания, направления в органы, предоставляющие услуги, и иных действий, необходимых для предоставления услуг, указанных в комплексном запросе.
Работник МФЦ на основании комплексного запроса:
формирует отдельные заявления в соответствии с формами, предусмотренными нормативными правовыми актами (в том числе административными регламентами предоставления соответствующих услуг);
переводит в электронный вид и снимает копии с документов, представленных заявителем (в зависимости от требований административных регламентов, соглашений о взаимодействии и технологий взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области), подписывает их и заверяет штампом с указанием наименования МФЦ, подготовившего заявление, должности работника МФЦ и даты его подготовки.
4.2. Работник МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса, направляет в органы, предоставляющие услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также документы и информацию, необходимые (необходимую) для предоставления указанных в комплексном запросе услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса, способами, определенными соглашениями о взаимодействии между МФЦ и органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов и органами местного самоуправления.
4.3. Получение МФЦ отказа в предоставлении услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, когда указанная услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных услуг, включенных в комплексный запрос.
4.4. В случае если для получения услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе услуг, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие услуги, осуществляется МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации.
5. Организация получения заявителем результатов предоставления услуг по комплексному запросу
5.1 Заявитель имеет право получить отдельный результат услуги, входящей в комплексный запрос, в течение общего срока выполнения комплексного запроса или все результаты услуг, содержащихся в комплексном запросе, одновременно после истечения общего срока выполнения комплексного запроса.
5.2. Работнику МФЦ рекомендуется уведомить заявителя о прекращении получения (организации предоставления) соответствующей услуги посредством комплексного запроса;
при обращении заявителя обеспечить возможность выдачи документов, являющихся результатом интересующей заявителя услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ;
при готовности полного комплекта документов, являющихся результатом предоставления всех услуг, указанных в комплексном запросе, известить об этом заявителя (в случае если указанные документы не выдавались заявителю ранее) способами, выбранными заявителем для его информирования при формировании комплексного запроса, и обеспечить выдачу заявителю всех документов (сведений), полученных по результатам предоставления услуг, указанных в комплексном запросе (в случае если указанные документы (сведения) не выдавались заявителю ранее).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.