Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 24.05.2019 N 322
Порядок
предоставления в 2019 году субсидий субъектам инновационной деятельности, входящим в инновационный территориальный кластер "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга", на возмещение расходов на создание условий для осуществления инновационной деятельности, связанных с обеспечением переезда и оплатой труда, включая уплату обязательных страховых взносов, специалистов в сфере информационных технологий, привлеченных из других регионов Российской Федерации в 2018 и 2019 годах
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году субсидий, предусмотренных Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на привлечение специалистов в IT технологиях" (код целевой статьи 1310048320) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и государственной программой Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490 (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга.
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, возникших в 2018 и 2019 годах, в связи с созданием условий для осуществления инновационной деятельности, связанных с обеспечением переезда и оплатой труда, включая уплату обязательных страховых взносов, специалистов в сфере информационных технологий, привлеченных из других регионов Российской Федерации (далее - затраты), субъектам инновационной деятельности, входящим в инновационный территориальный кластер "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга" (далее - организации).
За счет средств субсидии возмещаются затраты, возникшие в 2018 и 2019 годах, за исключением затрат, возмещение которых осуществлялось в 2018 году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.03.2018 N 251 "Об утверждении Порядка предоставления в 2018 году субсидий субъектам инновационной деятельности, входящим в инновационный территориальный кластер "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга", на возмещение расходов на создание условий для осуществления инновационной деятельности, связанных с обеспечением переезда и оплатой труда, включая уплату обязательных страховых взносов, специалистов в сфере информационных технологий, привлеченных из других регионов Российской Федерации " (далее - Постановление N 251):
на заработную плату (включая уплату обязательных страховых взносов) работников, являющихся специалистами в сфере информационных технологий, привлеченных из субъектов Российской Федерации (далее - привлеченные работники);
на аренду жилья для привлеченных работников в течение не более чем шести месяцев в общей совокупности;
на стоимость переезда привлеченных работников из субъектов Российской Федерации в Санкт-Петербург воздушным транспортом - по тарифу экономического класса; морским и речным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров; железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения.
4. Субсидии предоставляются организациям, признанным победителями конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - получатели субсидий), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон).
Критериями определения победителя конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) являются:
наличие и объем софинансирования заработной платы, обеспечиваемый организацией привлеченному работнику;
численность привлеченных работников относительно среднесписочной численности работников;
размер выручки в расчете на одного работника;
доля экспортных продаж в выручке;
длительность привлечения работника (срочность/бессрочность трудового договора);
социальная защита работников (наличие коллективного договора или средств на определенный набор компенсаций и льгот социального характера, который предусмотрен Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ ) и иными нормативными актами).
Система оценки соответствия участников конкурсного отбора критериям определения победителя конкурсного отбора утверждается Комитетом.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка ;
нахождение получателя субсидии на налоговом учете в Санкт-Петербурге;
членство получателя субсидии в качестве резидента инновационного территориального кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга" (далее - резидент кластера) в соответствии с реестром, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: spbcluster.ru;
подтверждение получателем субсидии невозможности найма специалиста в Санкт-Петербурге на вакансию, на которую принят привлеченный работник (размещение вакансии в базе вакансий Службы занятости населения Санкт-Петербурга на официальном сайте Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" (r21.spb.ru), в течение не менее чем двух недель;
размер заработной платы привлеченного работника не менее 150 тыс. руб. в месяц;
соответствие квалификации привлеченного работника требованиям организации для замещения предоставляемой должности;
заключение трудового договора получателем субсидии с привлеченным работником на срок не менее пяти лет (в соответствии со статьей 59 ТК РФ);
осуществление софинансирования затрат из средств получателя субсидий в объеме не менее 30 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
документальное подтверждение затрат;
наличие согласия получателя субсидии на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).
6. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателя субсидии следующим требованиям:
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления на предоставление субсидии (далее - заявление);
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления. В целях проверки соблюдения получателем субсидии указанного условия предоставления субсидии Комитет в течение пяти календарных дней со дня представления получателем субсидии заявления направляет запрос в КГФК;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;
отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии. В целях проверки соблюдения получателем субсидии указанного условия предоставления субсидии Комитет в течение пяти календарных дней со дня представления получателем субсидий заявления направляет запрос в КГФК;
отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ;
отсутствие распоряжений, не исполненных своевременно при отсутствии или недостаточности средств по внебалансовому счету N 90902 "Распоряжения, не исполненные в срок" к расчетному счету (счетам) получателя субсидии;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;
получатель субсидии не должен получать иные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат.
7. Для получения субсидии организация представляет в Комитет заявление, а также прилагаемые к нему документы. Форма заявления, порядок и сроки представления и рассмотрения заявления, перечень документов, представляемых в Комитет, в том числе перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (далее - документы), требования к документам, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидии утверждаются Комитетом.
8. Субсидии предоставляются на основе конкурсного отбора.
Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора, создаваемой Комитетом (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии, положение о ней, порядок и срок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители организаций - резидентов кластера не более 50 процентов от состава конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия принимает решение о получателях субсидий и размере предоставляемых каждому получателю субсидий (далее - решение конкурсной комиссии).
Размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемой субсидии;
- суммы документально подтвержденных затрат, возмещение которых осуществляется за счет субсидии, по видам затрат, указанным в пункте 3 настоящего Порядка .
Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат получателя субсидии по направлениям затрат с учетом предельных объемов возмещения затрат, указанных в приложении к настоящему Порядку.
Расчет размера субсидии на каждого привлеченного работника должен быть представлен претендентом на получение субсидии в составе документов в форме сметы расходов, составленной в соответствии с направлениями затрат, подписанной уполномоченным лицом претендента на получение субсидии.
Предельный размер предоставляемой субсидии не может превышать 1000 тыс. руб. на одного привлеченного работника в совокупности за 2018 и 2019 годы с учетом сумм субсидий, предоставленных на основании Постановления N 251.
Размеры возмещения затрат определяются Комитетом в соответствии с документами, подтверждающими затраты получателя субсидии, представляемыми в соответствии с перечнем, определяемым Комитетом.
Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
9. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии и допуске к участию в конкурсном отборе являются:
несоответствие представленных организацией заявления и документов требованиям, определенным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
непризнание организации победителем конкурсного отбора;
недостоверность представленной организацией информации;
превышение запрашиваемой суммы субсидии над предельным размером субсидии на каждого привлекаемого работника, указанным в пункте 8 настоящего Порядка .
10. Решение конкурсной комиссии не позднее чем через 30 дней со дня окончания приема заявлений утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и предельный размер предоставляемых субсидий.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии, разработанного Комитетом в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашения), в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии.
Условием заключения соглашения является победа в конкурсном отборе.
Комитет направляет проект соглашения в течение трех дней со дня издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии получателю субсидии по адресу электронной почты, указанному в заявке, для подписания им в течение пяти рабочих дней.
12. Показатели результативности предоставления субсидий и их значения утверждаются Комитетом.
В случае недостижения получателями субсидий показателей результативности предоставления субсидий получатели субсидий осуществляют возврат субсидий в срок, установленный в соглашении.
13. Перечисление субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении, по одному соглашению производится не позднее 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии в Комитет документов, подтверждающих затраты, перечень которых утверждается Комитетом.
14. Порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидий утверждаются Комитетом.
15. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
16. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий ее предоставления и (или) в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии и (или) о недостижении показателей результативности предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
17. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
18. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 17 настоящего Порядка .
19. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
20. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в сроки, установленные в пунктах 12 и 18 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 12 и 18 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.