Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 27 марта 2019 года N 121
Обоснование
Прокуратурой Ленинградской области проведена проверка соблюдения депутатом Законодательного собрания Ленинградской области (далее - депутат) Е.В. Тироном антикоррупционных обязанностей и ограничений в части достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Проверкой установлено, что в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, представленных депутатом Е.В. Тироном в отношении себя и своей супруги, указаны недостоверные и неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В связи с этим прокуратурой Ленинградской области сделан вывод о том, что депутатом Е.В. Тироном представлены заведомо недостоверные и неполные сведения о своем имуществе и имуществе своей супруги, и выдвинуто требование незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений, недопущению их впредь, а также рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Е.В. Тирона в связи с утратой доверия в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Законодательное собрание Ленинградской области считает, что представление прокурора Ленинградской области подлежит удовлетворению в части требований об устранении выявленных нарушений и недопущению их впредь, а в части требований рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Е.В. Тирона в связи с утратой доверия преждевременным, необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Выводы прокуратуры Ленинградской области в указанной части являются преждевременными и необоснованными, поскольку не учитывают установленный Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, и соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных Федеральным законом N 184-ФЗ, другими федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, который не предполагает произвольного лишения статуса депутата.
В соответствии с пунктом 3.3 статьи 12 Федерального закона N 184-ФЗ проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, проводит комиссия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Комиссия), в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.
Комиссия в Законодательном собрании Ленинградской области образована на основании статьи 18_1 областного закона от 24 апреля 2007 года N 62-оз "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области" и постановления Законодательного собрания Ленинградской области от 24 октября 2016 года N 70 "О распределении направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области".
Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами, установлен Положением о комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, утвержденным постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 26 апреля 2012 года N 370 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 4.8 Положения проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
В соответствии с пунктом 3.4 статьи 12 Федерального закона N 184-ФЗ основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке правоохранительными и другими государственными органами. Учитывая изложенное, по мнению Законодательного собрания Ленинградской области, проверка, проведенная прокуратурой Ленинградской области в отношении депутата Е.В. Тирона, может послужить только основанием для проведения Комиссией проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В соответствии с пунктом 3.7 статьи 12 Федерального закона N 184-ФЗ информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и размещению на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5.3 Положения информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в бюллетене "Вестник Законодательного собрания Ленинградской области" и размещению на официальном сайте Законодательного собрания Ленинградской области.
Другие последствия представления депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Федеральным законом N 184-ФЗ не предусмотрены.
Данная позиция подтверждена судебной практикой (например, апелляционным определением Томского областного суда от 19 февраля 2015 года по делу N 33-226/2015).
На основании изложенного требования прокуратуры Ленинградской области о досрочном прекращении полномочий депутата Е.В. Тирона являются необоснованными, преждевременными и не подлежащими удовлетворению, так как факт предоставления депутатом заведомо недостоверных и неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в настоящее время не установлен в порядке, предусмотренном пунктами 3.2 - 3.9 статьи 12 Федерального закона N 184-ФЗ, и может быть установлен только по результатам проверки, проведенной Комиссией.
Результат проведения Комиссией проверки на основании указанного представления будет направлен в прокуратуру Ленинградской области в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27 марта 2019 г. N 121 "О представлении прокурора Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.