Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ленинградской области
от 10 июня 2019 года N 375-р
Изменения,
которые вносятся в Стратегию развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области до 2030 года (приложение 1), утвержденную распоряжением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2017 года N 387-р
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области до 2030 года (далее - Стратегия) определяет стратегическое видение, приоритетные направления, стратегические цели и задачи развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на долгосрочную перспективу.
Стратегия разработана на основании и с учетом следующих правовых актов, а также отраслевых документов Российской Федерации и Ленинградской области:
Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции";
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года";
приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 года N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и о признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России";
паспорта национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протоколы от 24 сентября 2018 года N 12, от 24 декабря 2018 года N 16);
областного закона от 8 августа 2016 года N 76-оз "О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года";
распоряжения Губернатора Ленинградской области от 15 февраля 2018 года N 86-рг "Об утверждении Перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Ленинградской области";
распоряжения Губернатора Ленинградской области от 13 декабря 2018 года N 873-рг "Об утверждении Перечня ключевых показателей развития конкуренции в отраслях (сферах) экономики Ленинградской области";
распоряжения Губернатора Ленинградской области от 17 января 2019 года N 11-рг "Об утверждении Перечня региональных проектов Ленинградской области, обеспечивающих достижение целей, показателей, и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и лиц, осуществляющих функции руководителей региональных проектов";
паспортов региональных проектов "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности", "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", "Популяризация предпринимательства";
иных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Ленинградской области, регулирующих вопросы развития малого и среднего предпринимательства.
Стратегия также учитывает основные положения отраслевых документов стратегического планирования федерального уровня, Указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, определяющих меры по реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
При разработке Стратегии учтены предложения субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, собранные и аккумулированные в рамках проведенного Ленинградского бизнес-форума "Энергия возможностей", стратегических сессий, состоявшихся в сентябре 2018 года, а также форсайт-сессии, состоявшейся в январе 2019 года в Санкт-Петербурге.".
2. Раздел "Основные понятия и определения, используемые в Стратегии" дополнить абзацами следующего содержания:
"Центр "Мой бизнес" - единая площадка по предоставлению услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, объединяющая организации инфраструктуры поддержки и институты развития в регионе;
центр инноваций социальной сферы (ЦИСС) - структурное подразделение организации инфраструктуры поддержки, оказывающее услуги по информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства;
региональный центр инжиниринга (РЦИ) - структурное подразделение организации инфраструктуры поддержки, осуществляющее деятельность, направленную на повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечение решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства;
молодежный коворкинг-центр - пространство, предусматривающее свободный доступ молодежи к возможностям самореализации по различным направлениям (бизнес, творчество, добровольчество, развитие некоммерческого сектора и др.) и объединяющее в себе функциональные особенности классического коворкинга, открытого молодежного пространства и ресурсного центра;
территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) - экономическая зона с льготными налоговыми условиями, упрощенными административными процедурами и другими привилегиями, создаваемая для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения.".
3. В разделе 1 (Стратегический анализ сектора малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области):
подраздел 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Внешние условия и риски развития малого и среднего предпринимательства
Развитие субъектов МСП в Ленинградской области может сопровождаться следующими рисками:
1) сохранение относительно невысокой доступности финансовых (кредитных) ресурсов для субъектов МСП;
2) снижение потенциала социально-экономического развития отдельных муниципальных образований Ленинградской области вследствие оттока трудоспособного населения, в том числе молодежи, из мест проживания к местам приложения труда, в том числе расположенным в Санкт-Петербурге;
3) увеличение налоговой нагрузки на субъекты МСП, в том числе в производственной сфере;
4) отсутствие профильной инжиниринговой инфраструктуры для модернизации технологичного оборудования субъектов МСП.";
наименование подраздела 1.2 изложить в следующей редакции:
"Анализ состояния и развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области";
пункт 1.3.1 подраздела 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Анализ институциональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства Ленинградской области представлена организациями финансовой, имущественной, инновационной, информационной и сервисной инфраструктуры поддержки, расположенными на территории муниципальных образований Ленинградской области и в Санкт-Петербурге (рисунок 10).
Графический объект не приводится
Рисунок 10. Система поддержки малого и среднего бизнеса в Ленинградской области
Вопросы формирования системы государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса Ленинградской области курируются комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области совместно с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
В число организаций инфраструктуры поддержки регионального уровня входят:
1) Фонд "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания" (далее - Фонд), наделенный функциями единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области.
На базе Фонда осуществляется деятельность Центра "Мой бизнес", обеспечивающего "точку доступа" для предпринимателя ко всем сервисам и мерам поддержки на единой площадке, в том числе к услугам региональной микрофинансовой организации, региональной гарантийной организации, ЦИСС, РЦИ, Фонда содействия инновациям.
Также в рамках деятельности центра "Мой бизнес" предусмотрено обеспечение помещением Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области, Фонда содействия инновациям в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также рабочими местами для организаций, чья деятельность связана с вопросами регулирования деятельности и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (ГКУ "ЛОЦИИ"), обеспечивающее организацию процесса оказания финансовой поддержки посредством предоставления субсидий для субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства Ленинградской области;
3) Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (ГБУ ЛО "МФЦ"), осуществляющее деятельность по организации предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам с соблюдением требований комфортности, исключающей необходимость непосредственного взаимодействия граждан и организаций с органами, предоставляющими услуги;
В структуру ГБУ ЛО "МФЦ" входит четыре офиса и один отдел МФЦ для бизнеса, а также Центр оказания услуг (ЦОУ), предоставляющие услуги исключительно юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность;
4) Союз "Ленинградская областная торгово-промышленная палата" (далее - Союз), являющийся негосударственной некоммерческой организацией, основанной на членстве и созданной по инициативе российских коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающий организационное, методическое, информационное обеспечение развития бизнеса, а также содействие формированию благоприятных условий для ведения и устойчивого развития предпринимательской деятельности.
На базе Союза функционируют Центры сертификации в городах Всеволожске, Волхове, Выборге, Гатчине, Кингисеппе, Тосно, оказывающие представителям малого и среднего бизнеса консультационную и информационную поддержку по вопросам стандартизации и технического регулирования, а также услуги по добровольной сертификации товаров и услуг, проведению экспертизы товаров, регистрации патентов и товарных знаков;
5) Центр компетенций в сфере развития сельскохозяйственной кооперации Ленинградской области, созданный на базе государственного казенного учреждения Ленинградской области "Агентство по обеспечению деятельности агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области", осуществляющий деятельность, направленную на содействие в создании и развитии сельскохозяйственных кооперативов, оказывающий консультационную и информационную поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям Ленинградской области по вопросам участия в государственных программах, обеспечивающий сопровождение при получении отдельных мер государственной поддержки;
6) Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), осуществляющий поддержку инновационного творчества детей, молодежи и субъектов МСП, в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственных сферах путем создания материально-технической, экономической и информационной базы;
7) Автономная некоммерческая организация "Центр развития промышленности Ленинградской области" (АНО "ЦРП"), осуществляющая деятельность, направленную на содействие повышению конкурентоспособности промышленных предприятий региона, устойчивости и гибкости промышленной экосистемы Ленинградской области путем развития кооперационных связей и создания промышленных кластеров, вывода продукции промышленных предприятий на новые внешние рынки, повышения производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей.
АНО "ЦРП" выступает региональным центром поддержки экспорта и решает задачи по стимулированию и сопровождению вывода продукции предприятий на зарубежные рынки и созданию условий для роста несырьевого неэнергетического экспорта;
8) Общество с ограниченной ответственностью "Ленобллизинг", осуществляющее деятельность по передаче в лизинг техники, оборудования и транспортных средств субъектам малого и среднего предпринимательства";
9) Акционерное общество "Инновационное агентство Ленинградской области", функционирующее как системный координатор инфраструктуры поддержки и развития инновационной деятельности в Ленинградской области, осуществляющее сопровождение инновационных проектов от момента их зарождения до выхода на проектные производственные мощности;
10) Общество с ограниченной ответственностью "Северо-Западный центр трансфера технологий", функционирующее как организация инновационной инфраструктуры, объединяющая в себе функции бизнес-инкубатора и венчурного фонда, оказывающая содействие научным организациям, компаниям и предприятиям региона по созданию стартовых малых инновационных компаний с целью доработки технологии до коммерческого состояния и дальнейшей продажи компании, лицензии или патентов, а также предоставляющее комплекс сервисов маркетинговой и бизнес-поддержки малых инновационных компаний.
Кроме того, на территории Ленинградской области осуществляют деятельность следующие организации, содействующие развитию сферы малого и среднего бизнеса:
Государственное казенное учреждение "Агентство экономического развития Ленинградской области", оказывающее услуги по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "единого окна", продвижению инвестиционных возможностей и проектов в России и за рубежом, обеспечению функционирования и продвижению информационно-аналитического портала поддержки бизнеса Ленинградской области, содержащего актуальную информацию о мерах поддержки, промышленных кластерах и инвестиционных площадках;
Фонд содействия инновациям в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, осуществляющий деятельность, направленную на формирование благоприятной среды для развития малых предприятий наукоемкого, высокотехнологичного бизнеса, продвижение и коммерциализацию научно-инновационных разработок, опытно-конструкторских работ, изобретений и открытий, создание и коммерциализацию конкурентоспособных экспортно ориентированных и импортозамещающих технологий, товаров и услуг;
Фонд содействия инновационному развитию и кадровому обеспечению экономики Ленинградской области (Фонд СИРИКОЭЛО), являющийся негосударственной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве Ленинградского областного регионального ресурсного центра по организации подготовки управленческих кадров. С сентября 2015 года Фонд СИРИКОЭЛО имеет статус регионального координационного центра Ленинградской области в Союзе "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия".
Таким образом, в настоящее время институциональная инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном уровне представлена организациями, оказывающими финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, а также сельскохозяйственную деятельность.
В инфраструктуру поддержки МСП муниципального уровня (далее - ОИП) входят 19 организаций. Наиболее распространенным видом услуг, которые оказываются ОИП в муниципальных образованиях, являются информационно-консультационные услуги - данный вид услуг оказывают все ОИП, в том числе в 17 ОИП организованы бизнес-инкубаторы, 6 ОИП оказывают услуги по микрофинансированию (рисунок 11).
Кроме того, содействие в развитии МСП в муниципальных образованиях Ленинградской области осуществляют такие организации, как муниципальное бюджетное учреждение "Центр поддержки предпринимательства г. Кировска", АНО РИТКО "Творческие проекты Кайкино", АНО "Агентство поддержки предпринимательства, инновационных технологий и инвестиций", Муниципальный фонд "Ивангородский центр устойчивого развития", АНО "Ресурсный центр Виктория".
Графический объект не приводится
По результатам проведенного опроса представителей ОИП муниципального уровня выявлены следующие ключевые проблемы в их деятельности:
1) отсутствие единой номенклатуры видов услуг;
2) отсутствие сопоставимых показателей, отражающих затраты и результативность деятельности, что затрудняет оценку эффективности деятельности ОИП;
3) недостаточная квалификация персонала.".
4. В разделе 2 (Сценарии развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области): таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Описание сценарных условий развития малого и среднего предпринимательства
Условия и ограничения |
Источники роста |
Базовые секторы |
1 |
2 |
3 |
Сценарий 1. Инерционный | ||
Реальные доходы населения не растут, низкая инвестиционная активность Высокие риски и высокая неопределенность на внутренних и внешних рынках Высокие опасения населения для ведения предпринимательской деятельности Сохранение относительно невысокой эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки |
Обеспечение товарами в рамках сложившихся рыночных ниш Санкт-Петербурга и Ленинградской области Выполнение "сервисных" по отношению к Санкт-Петербургу функций: поставка традиционных товаров на рынки Санкт-Петербурга, рекреационная функция |
АПК Транспорт и логистика Строительный комплекс Потребительские услуги и товары Социальное предпринимательство Народно-художественные промыслы, ремесленная деятельность Физическая культура и массовый спорт Туризм |
Сценарий 2. Реалистичный (базовый) | ||
Умеренные темпы роста доходов населения, восстановление платежеспособного спроса и инвестиционной активности Сохранение федерального курса на импортозамещение Сохранение в АПК режима "контрсанкций" Повышение склонности населения к предпринимательской деятельности Функционирование в регионе эффективной системы организаций инфраструктуры поддержки МСП регионального и муниципального уровня |
Развитие МСП за счет использования экспортного и транзитного потенциала региона Выход малых и средних предприятий в отраслях с высокой добавленной стоимостью на рынок Санкт-Петербурга и другие региональные рынки Рост конкуренции и развитие локальных рынков на фоне роста реальных доходов населения Встраивание МСП в цепочки добавленной стоимости в промышленных кластерах |
АПК Транспорт и логистика Строительный комплекс Потребительские услуги и товары Химическая промышленность Производство машин и оборудования Социальное предпринимательство Народно-художественные промыслы, ремесленная деятельность Физическая культура и массовый спорт Экология Городская среда Туризм, в том числе сельский и экологический |
Сценарий 3. Инновационный | ||
Активизация курса на развитие инновационной экономики Отмена санкций, открытие рынков технологий Существенное увеличение склонности населения к предпринимательской деятельности Увеличение уровня определенности и снижение волатильности в экономике Появление в регионе крупных иностранных высокотехнологичных компаний (сервисных, машиностроительных, логистических) |
Реализация крупных инновационных проектов, обеспечивающих спрос на инновационную продукцию МСП Переход малых компаний к росту на основе нетехнологических (сервисных) инноваций Выход сектора МСП на международные рынки товаров, услуг и разработок |
АПК Транспорт и логистика Строительный комплекс Потребительские услуги и товары Химическая промышленность Производство машин и оборудования Производство высокотехнологичных товаров и услуг Социальное предпринимательство Народно-художественные промыслы, ремесленная деятельность Физическая культура и массовый спорт Экология Городская среда Туризм, в том числе сельский и экологический |
";
5. В разделе 3 (Стратегическое видение и приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области):
1) в подразделе 3.1 (Проектная инициатива N 1 "Благоприятные условия ведения бизнеса"):
в позиции "Цели 1.1. Снижение административных барьеров, избыточного контроля и регулирования, легализация "теневого" сектора МСП":
блок "Быстрые победы" дополнить абзацами следующего содержания:
"3) создание автоматизированной CRM-системы предоставления мер поддержки, услуг и сервисов субъектов МСП в электронном виде;
4) обеспечение наполнения информационной системы "Фонд пространственных данных" базовой открытой информацией, содержащей геоинформационные данные, актуальные для развития бизнеса;
5) обеспечение оказания услуг и сервисов организаций инфраструктуры и мер поддержки в электронном виде с использованием Единой системы идентификации и аутентификации;
6) популяризация инструмента готовых решений для предпринимателей - системы "жизненных ситуаций".";
блок "Проекты" изложить в следующей редакции:
"Проекты:
Проект 1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора).
Проект 2. Развитие интерактивных сервисов для взаимодействия между предпринимателями, органами государственной власти и местного самоуправления, институтами развития.
Проект 3. Предоставление информационно-консультационных и образовательных мер поддержки самозанятым гражданам.
Проект 4. Снижение налоговой нагрузки по приоритетным видам деятельности.
Проект 5. Создание Общественной приемной Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области.";
в позиции "Цели 1.2. Подготовка квалифицированных кадров для МСП и популяризация предпринимательской деятельности":
блок "Быстрая победа" изложить в следующей редакции:
"Быстрые победы":
1) создание интерактивного музея истории предпринимательства Ленинградской области на базе Центра "Мой бизнес";
2) разработка модели "выращивания" бизнес-идей со школы";
3) создание клуба молодых предпринимателей при Союзе "Ленинградская областная торгово-промышленная палата".";
блоки "Мероприятия" и "Проекты" изложить в следующей редакции:
"Мероприятия:
1. Организация мероприятий в рамках информационной кампании, популяризирующей ведение предпринимательской деятельности.
2. Реализация образовательных программ по основам предпринимательства, налогам, бухгалтерскому учету, проектной деятельности через сеть организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
3. Развитие системы адаптации высвобождаемых с крупных предприятий работников и их переобучение основам предпринимательской деятельности.
4. Создание условий для массового участия малых и средних предприятий в программах развития профессиональных кадров.
5. Совершенствование системы планирования и прогнозирования кадровых потребностей субъектов МСП.
6. Популяризация среди населения предпринимательской деятельности и вовлечение в предпринимательскую деятельность различных целевых групп.
7. Подготовка квалифицированных кадров для субъектов МСП.
Проекты:
Проект 1. Вовлечение в предпринимательскую деятельность следующих целевых групп населения: школьники, лица до 30 лет, в том числе студенты, женщины, военнослужащие, уволенные в запас, лица старше 45 лет, безработные, инвалиды, выпускники и воспитанники детских домов.
Проект 2. Обучение субъектов МСП по программам бизнес-акселерации.
Проект 3. Развитие института наставничества при участии предпринимательского сообщества, высших учебных заведений, организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
Проект 4. Развитие Центра молодежного инновационного творчества.
Проект 5. Создание сети молодежных коворкинг-центров.
Проект 6. Поддержка частных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для малого и среднего бизнеса.
Проект 7. Проведение регионального конкурса "Бизнес-признание.";
таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Целевые показатели (индикаторы) реализации стратегической проектной инициативы "Благоприятные условия ведения бизнеса"
N п/п |
Показатель (индикатор) |
Этапы реализации |
||
2018 год (оценка) |
2024 год |
2030 год |
||
1 |
Численность занятых в секторе МСП, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. чел., в том числе: |
197,0 |
234,0 |
280,7 |
1.1 |
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, тыс. чел. нарастающим итогом |
|
27 |
35 |
2 |
Количество муниципальных образований Ленинградской области, на территории которых зафиксирована положительная динамика количества зарегистрированных малых и средних предприятий, ед. |
18 |
18 |
18 |
";
2) В подразделе 3.2 (Проектная инициатива N 2 "Развитие конкуренции и перспективных рыночных сегментов"):
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В силу своей мобильности и гибкости субъекты МСП способны самостоятельно создавать рыночные ниши, однако в условиях действия кризисных явлений и снижения потребительского спроса для снятия барьеров, препятствующих занятию субъектами МСП новых рыночных ниш, Стратегией запланированы меры по развитию конкуренции на локальных рынках и содействию формированию рыночных ниш для субъектов МСП на приоритетных и социально значимых рынках.";
в позиции ''Цель 2.1. Формирование рыночных ниш для МСП и развитие конкуренции на локальных рынках":
блок "Быстрые победы" дополнить абзацами следующего содержания:
"4) реализация проекта "Создание перспективной бизнес-среды на рынке уникальных сувениров Ленинградской области";
5) реализация мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства в рамках проведения Года здорового образа жизни в Ленинградской области.";
блоки "Мероприятия" и "Проекты" изложить в следующей редакции:
"Мероприятия:
1. Развитие и поддержка субъектов МСП в целях достижения нормативов минимальной обеспеченности населения муниципальных образований Ленинградской области торговыми объектами, предприятиями социально-бытового обслуживания и общественного питания.
2. Содействие в продвижении продукции (работ, услуг) субъектов МСП Ленинградской области на товарные рынки путем расширения малоформатной торговли.
3. Развитие и поддержка субъектов МСП, осуществляющих деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов.
4. Развитие и поддержка субъектов МСП сельскохозяйственных кооперативов.
5. Развитие и поддержка субъектов МСП, осуществляющих деятельность в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера, экология, спорт и туризм.
6. Содействие развитию конкуренции на приоритетных (туристские услуги, строительные материалы, сельскохозяйственная продукция, рынок первичного жилья экономического класса) и социально значимых рынках (дошкольное образование, услуги детского отдыха и оздоровления, услуги дополнительного образования детей, медицинские услуги, услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; услуги в сфере культуры, услуги жилищно-коммунального хозяйства, розничная торговля, перевозки пассажиров наземным транспортом; услуги связи и социального обслуживания населения).
7. Формирование базы объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Ленинградской области и пригодных для осуществления деятельности в сфере физической культуры и массового спорта, сельского и экологического туризма, в том числе неиспользуемых, для предоставления в пользование и (или) владение посредством заключения договора аренды (имущественного найма) на льготных условиях для субъектов МСП.
Проекты:
Проект 1. Содействие в реализации проектов по созданию торговых центров в целях обеспечения комфортного проживания населения на территории Ленинградской области.
Проект 2. Развитие малого бизнеса в сфере транспортного обслуживания.
Проект 3. Развитие торговли на розничных рынках, ярмарках, в магазинах шаговой доступности.
Проект 4. Развитие кооперации (потребительские, снабженческо-сбытовые и перерабатывающие кооперативы).
Проект 5. Развитие сельского туризма и поддержка производства экопродукции.
Проект 6. Развитие нишевых рынков сельскохозяйственной продукции (производство продукции кролиководства, козоводства, овцеводства, переработка молока и производство сыров, выращивание овощей защищенного грунта, цветоводство, грибоводство, выращивание плодовых и ягодных культур).
Проект 7. Реализация проекта "Ленинградский гектар".
Проект 8. Внедрение комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в спортивной отрасли и сфере экологии.
Проект 9. Обеспечение реализации положений Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
Проект 10. Создание "единого окна" для содействия реализации инициатив в сфере здорового образа жизни на базе ГБУ ЛО "Центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный".";
дополнить абзацем и таблицей 3 следующего содержания:
"В рамках реализации мероприятий по развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Ленинградской области к 1 января 2022 года будет обеспечено достижение ключевых показателей развития конкуренции (таблица 3) в отраслях (сферах) экономики Ленинградской области.
Таблица 3
Перечень
ключевых показателей развития конкуренции в отраслях (сферах) экономики Ленинградской области
N п/п |
Наименование рынка услуг, вида (сферы) деятельности |
Доля организаций частной формы собственности в отраслях (сферах) экономики Ленинградской области к 1 января 2022 года |
||||
факт. на 1 января 2018 года |
на 1 января 2019 года |
на 1 января 2020 года |
на 1 января 2021 года |
на 1 января 2022 года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, проц. |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
2 |
Рынок социальных услуг, проц. |
7,7 |
8 |
8,5 |
9 |
10 |
3 |
Рынок услуг дошкольного образования, ед. |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
4 |
Рынок услуг общего образования, ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
5 |
Рынок услуг среднего профессионального образования, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Рынок услуг отдыха и оздоровления детей, проц. |
1,5 |
3 |
5 |
12 |
20 |
7 |
Рынок услуг дополнительного образования, проц. |
1,15 |
1,5 |
2,2 |
3,5 |
5 |
8 |
Рынок племенного животноводства, проц. |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
9 |
Рынок семеноводства, проц. |
85,7 |
86,6 |
86,6 |
86,6 |
87,5 |
10 |
Рынок жилищного строительства (за исключением московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства), проц. |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
11 |
Сфера строительства, за исключением дорожного строительства, проц. |
90 |
91 |
92 |
94 |
96 |
12 |
Рынок архитектурно-строительного проектирования, проц. |
78 |
79 |
79 |
80 |
80 |
13 |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ, проц. |
68,47 |
70 |
74 |
76 |
80 |
14 |
Рынок вылова водных биоресурсов, проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
15 |
Рынок переработки водных биоресурсов, проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
Рынок товарной аквакультуры, проц. |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
17 |
Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, проц. |
80 |
87 |
93 |
96 |
99 |
18 |
Сфера теплоснабжения (производства тепловой энергии), проц. |
60 |
61 |
65 |
65,5 |
66 |
19 |
Рынок транспортирования твердых коммунальных отходов, проц. |
14 |
16 |
18 |
19 |
20 |
20 |
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
68 |
70 |
72 |
74 |
76 |
21 |
Сфера купли-продажи электроэнергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), проц. |
30 |
33 |
35 |
38 |
40 |
22 |
Сфера производства электроэнергии (мощности) на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации, проц. |
35 |
38 |
40 |
42 |
45 |
23 |
Розничные рынки нефтепродуктов, проц. |
78,8 |
84 |
86 |
88 |
90 |
24 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, проц. |
69,34 |
69,34 |
69,4 |
69,5 |
69,5 |
25 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, проц. |
87,78 |
87,78 |
87,8 |
87,9 |
87,9 |
26 |
Сфера услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, проц. |
99,7 |
90 |
93 |
95 |
97 |
27 |
Сфера легкой промышленности, проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
28 |
Сфера обработки древесины и производство изделий из дерева, проц. |
70 |
80 |
89 |
95 |
99,8 |
29 |
Сфера производства кирпича, проц. |
90 |
92 |
94 |
96 |
99 |
30 |
Сфера производства бетона, проц. |
90 |
92 |
94 |
96 |
98 |
31 |
Сфера ремонта автотранспортных средств, проц. |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
32 |
Рынок услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет", проц. |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
33 |
Сфера наружной рекламы, проц. |
92 |
94 |
96 |
98 |
100 |
";
в позиции "Цель 2.2. Обеспечение максимального доступа субъектов МСП к закупкам крупного бизнеса, государственным и муниципальным закупкам":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Расширение доступа субъектов МСП к закупкам товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также к закупкам крупного бизнеса создает условия для динамичного развития малых и средних предприятий, обеспечивая выход субъектов МСП на новые рынки сбыта. Для достижения цели требуется реализация комплекса мер, направленных на содействие встраиванию субъектов МСП в производственные цепочки крупных компаний с государственным участием, а также на максимизацию участия МСП в государственных и муниципальных закупках.";
блок "Быстрые победы" дополнить абзацами следующего содержания:
"3) внедрение механизма "выращивания" поставщиков - субъектов МСП в целях их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг.";
блок "Мероприятия" изложить в следующей редакции:
"Мероприятия:
1. Оказание информационно-консультационных услуг по вопросам участия субъектов МСП в закупках крупных компаний.
2. Содействие выстраиванию производственных цепочек между крупным бизнесом и субъектами МСП.
3. Предоставление мер финансовой и информационно-консультационной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков при осуществлении закупок крупных компаний, государственных и муниципальных закупок.
4. Содействие повышению качества продукции и услуг МСП, обеспечению их соответствия техническим регламентам и стандартам (национальным и международным).";
в позиции "Цель 2.3. Технологическое развитие малых и средних предприятий":
наименование и абзац первый изложить в следующей редакции:
"Цель 2.3. Технологическое развитие и цифровизация МСП
Как показывает мировой опыт, развитие инновационного сектора экономики напрямую зависит от малого и среднего бизнеса - субъекты МСП в силу ограниченных ресурсных возможностей проявляют высокую активность в инновационной сфере деятельности, которая связана с большими рисками. Результатом достижения цели должно стать создание в регионе к 2030 году благоприятных условий для технологического развития и успешной инновационной деятельности субъектов МСП, в том числе за счет внедрения цифровых технологий, которые создают новые возможности для совершенствования способов организации и ведения бизнеса, снижения производственных и трансакционных издержек, масштабирования производства.";
блок "Мероприятия" дополнить абзацем следующего содержания:
"5. Оказание информационно-консультационных услуг и обучение по вопросам внедрения цифровых технологий на предприятиях.";
таблицу 3 считать таблицей 4 и изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Целевые показатели (индикаторы) реализации стратегической проектной инициативы "Развитие конкуренции и перспективных рыночных сегментов"
N п/п |
Показатель (индикатор) |
Этапы реализации |
||
2018 год (оценка) |
2024 год |
2030 год |
||
1 |
Годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, проц. |
38,2 |
37,0 |
40,0 |
1.1 |
Годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами МСП по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, проц. |
27,3 |
26,0 |
30,0 |
2 |
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей), проц. |
23,0 |
24,0 |
25,0 |
3 |
Количество субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения, ед. |
32,2 |
42,0 |
46,0 |
4 |
Оборот розничной торговли (в действующих ценах), млрд руб. |
387,8 |
597,0 |
979,0 |
5 |
Количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов, ед. |
2 887 |
3 090 |
3 820 |
";
в подразделе 3.3 (Проектная инициатива N 3 "Эффективная система поддержки МСП"):
в позиции "Цель 3.1. Повышение доступности финансирования для субъектов МСП":
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Быстрые победы":
1) создание регионального фонда развития промышленности;
2) внедрение механизма сопровождения "малых" инвестиционных проектов на базе Центра "Мой бизнес";
3) создание "единого кредитного окна" в Центре "Мой бизнес";
блок "Мероприятия" изложить в следующей редакции:
"Мероприятия:
1. Содействие в доступе субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам.
2. Развитие рыночных инструментов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая предоставление микрозаймов и поручительств.
3. Реализация программ субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, входящих в целевые группы возможных получателей поддержки:
1) субъекты МСП из высокотехнологичных секторов экономики, в том числе внедряющие инновации, осуществляющие проекты в сфере импортозамещения и производящие экспортную продукцию и услуги (предоставление субсидий для компенсации затрат, связанных с модернизацией производства и развитием лизинга оборудования);
2) субъекты МСП, осуществляющие деятельность в монопрофильных муниципальных образованиях (доступ к широкому спектру субсидий на цели развития бизнеса);
3) малые формы хозяйствования на селе (предоставление субсидий для компенсации затрат, связанных с началом и развитием деятельности в сфере сельского хозяйства, привлечением кредитов и займов, оформлением объектов недвижимого имущества в собственность);
4) субъекты МСП, реализующие проекты в сфере социального предпринимательства или осуществляющие социально значимые виды деятельности, а также субъекты молодежного предпринимательства (в том числе предоставление возможности компенсации затрат, связанных с началом ведения бизнеса);
5) субъекты МСП, осуществляющие экспортную деятельность.
4. Совершенствование системы микрофинансирования в Ленинградской области.
4.1. Расширение деятельности и развитие Фонда "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания".
4.2. Повышение эффективности деятельности муниципальных микрокредитных компаний.";
Проект 1 блока "Проекты" изложить в следующей редакции:
"Проект 1. Содействие лизинговой поддержке малых и средних предприятий.";
позицию "Цель 3.2. Поддержка развития субъектов МСП в моногородах"
дополнить блоком "Проекты" следующего содержания:
"Проекты:
Проект 1. Реализация программы микрофинансовой поддержки субъектов МСП в целях их ускоренного развития в моногородах.
Проект 2. Развитие ТОСЭР в г. Пикалево Бокситогорского муниципального района.";
в позиции "Цель 3.3. Развитие единой системы организаций инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий":
блок "Быстрые победы" изложить в следующей редакции:
"Быстрые победы":
1) создание Центра поддержки экспорта на базе АНО "ЦРП";
2) внедрение требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП Ленинградской области при реализации государственных программ (подпрограмм) Ленинградской области;
3) создание регионального центра инноваций социальной сферы.";
пункт 1 блока "Мероприятия" изложить в следующей редакции:
"1. Стандартизация деятельности организаций инфраструктуры поддержки МСП.";
блок "Проекты" изложить в следующей редакции:
"Проекты:
Проект 1. Создание центра "Мой бизнес".
Проект 2. Развитие сети "МФЦ для бизнеса" на территории региона.";
блок "В результате реализации стратегической проектной инициативы ожидаются следующие эффекты:" изложить в следующей редакции:
"В результате реализации стратегической проектной инициативы ожидаются следующие эффекты:
1) повышение доступности финансовых средств для субъектов МСП;
2) реализация проектов по содействию развитию субъектов МСП в монопрофильных муниципальных образованиях;
3) увеличение доли экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта Ленинградской области;
4) повышение требований к организациям информационно-консультационной инфраструктуры;
5) повышение эффективности работы региональной микрокредитной компании и муниципальных микрокредитных компаний;
6) развитие системы имущественной поддержки.";
таблицу 4 считать таблицей 5 и изложить в следующей редакции:
"Таблица 5
Целевые показатели (индикаторы) реализации стратегической проектной инициативы "Эффективная система поддержки МСП"
N п/п |
Показатель (индикатор) |
Этапы реализации |
||
2018 год (оценка) |
2024 год |
2030 год |
||
1 |
Доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях Ленинградской области, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, проц. |
6,1 |
10,0 |
10,0 |
2 |
Доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта Ленинградской области, проц. |
3,5 |
6,2 |
8,0 |
3 |
Доля организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП на территории региона, соответствующих стандартам, в общем числе организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП региона, проц. |
85,7 |
90,0 |
100,0 |
4 |
Доля кредитов субъектам МСП в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проц. |
15,5 |
21,5 |
23,0 |
";
4) подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Быстрая победа проектных инициатив N 1-3:
Реализация целевой модели "Поддержка малого и среднего предпринимательства"
На территории региона в настоящее время осуществляется реализация проекта по внедрению целевой модели "Поддержка малого и среднего предпринимательства". Целевая модель "Поддержка малого и среднего предпринимательства" содержит 10 факторов (этапов) реализации мер поддержки субъектов МСП, для каждого из которых определен показатель и целевое значение для оценки его достижения.
Внедрение целевой модели позволит сформировать базовую инфраструктуру поддержки предпринимательства и повысить уровень доступности мер поддержки как для граждан, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность, так и для действующих субъектов МСП.
Стимулирование предпринимательства |
|
Наличие необходимых ресурсов |
|
Возможности для роста и условия развития |
| ||||
Государственное управление |
|
Финансовая поддержка МСП |
|
Стимулирование спроса |
1. Количество целевых индикаторов Стратегии развития МСП до 2030 года. 2. Наличие программ (подпрограмм) развития МСП в муниципальных образованиях. 3. Наличие совещательных органов по вопросам развития МСП. 4. Норматив отчислений из бюджета региона от налога в связи с применением УСН |
|
1. Отношение объема действующих поручительств к капиталу РГО. 2. Лимит поручительства на заемщика. 3. Отношение портфеля микрозаймов к капитализации МФО. 4. Доля кредитов с привлечением гарантий и поручительств АО "Корпорация "МСП" и гарантий АО "МСП Банк". 5. Доля кредитов, выданных субъектам МСП с привлечением гарантий и поручительств участников НГС, в общем объеме кредитов, выданных субъектам МСП |
|
1. Информирование о закупках на региональном сайте. 2. Количество информационно-консультационных мероприятий в сфере закупок с участием крупнейших заказчиков. 3. Количество образовательных программ в сфере государственных закупок и закупок у крупнейших заказчиков. 4. Доля объема закупок крупнейших заказчиков у малых предприятий. 5. Доля государственных закупок у малых предприятий в субъекте Российской Федерации. 6. Количество нестационарных торговых объектов на 10 тыс. чел. населения |
Развитие с/х кооперации |
|
Система инфраструктурной поддержки |
|
Налоговые льготы |
1. Количество видов организаций, оказывающих поддержку сельскохозяйственным кооперативам. 2. Доля кооперативов, получивших поддержку и продолжающих деятельность в течение трех лет |
|
1. Доля субъектов МСП, получивших консультационную поддержку. 2. Наполняемость объектов инфраструктуры имущественной поддержки. 3. Доля субъектов МСП, получивших имущественную и инновационно-производственную поддержку. 4. Наличие реестра услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
|
1. Наличие закона о "налоговых каникулах". 2. Наличие закона о сокращении ставок по УСН |
Система образовательных программ |
|
Система имущественной поддержки |
|
Развитие системы "одного окна" |
1. Доля обученных предпринимателей от общего количества субъектов МСП. 2. Реализация федеральных партнерских программ обучения институтов развития. 3. Количество тренингов АО "Корпорация "МСП" |
|
1. Увеличение числа объектов, включенных в перечни имущества для субъектов МСП. 2. Наличие НПА о порядке и условиях предоставления имущества из перечней в аренду субъектам МСП. 3. Доля сданных в аренду объектов недвижимого имущества из перечней имущества субъектам МСП |
|
1. Наличие в регионе Центра оказания услуг для бизнеса. 2. Доля объектов инфраструктуры, оформление которых соответствует единому фирменному стилю. 3. Доля субъектов МСП, обратившихся за услугами "Корпорации "МСП" |
Развитие системы информационных сервисов | ||||
Доля уникальных субъектов МСП, открывших, и (или) расширивших, и (или) продолжающих ведение собственного бизнеса с помощью сервисов маркетинговой и информационной поддержки субъектов МСП, предоставляемых АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" через портал информационных ресурсов для предпринимателей, создание и ведение которого осуществляет АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (https:/smbn.ru), в общем количестве зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации субъектов МСП, проц. |
Рисунок 16. Факторы обеспечения и показатели достижения реализации целевой модели "Поддержка малого и среднего предпринимательства".".
6. В разделе 4 (Отраслевые и территориальные аспекты развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области):
в подразделе 4.2 (Территориальные аспекты развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области):
рисунок 18 "Перспективные направления развития сектора МСП в разрезе муниципальных образований" считать рисунком 17;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Промышленно-логистическая специализация муниципальных образований позволяет выделить перспективные направления развития сектора МСП, которые соотносятся с основными направлениями социально-экономического развития Ленинградской области, спроецированными на конкретные территории (рисунок 17, таблица 6). При этом в каждом из муниципальных образований в качестве приоритетных отраслей для развития МСП могут быть выделены иные отрасли, отличные от приведенных.";
таблицу 5 "Перспективные отрасли развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области" считать таблицей 6;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Основные приоритеты развития инфраструктуры поддержки МСП в разрезе по муниципальным районам и городскому округу (рисунок 18):";
рисунок 19 "Приоритеты развития инфраструктуры поддержки МСП в разрезе муниципальных образований" считать рисунком 18 и изложить в следующей редакции:
"
Графический объект не приводится
Рисунок 18. Приоритеты развития инфраструктуры поддержки МСП в разрезе муниципальных образований.";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Результатом реализации проектных инициатив Стратегии должно стать создание конкурентоспособного сектора МСП во всех муниципальных образованиях Ленинградской области. Показатели реализации Стратегии в разрезе муниципальных образований приведены в таблицах 9 и 10.".
7. В разделе 5 (Система управления и механизмы реализации Стратегии):
абзац третий признать утратившим силу;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Оценка результатов реализации Стратегии и степени достижения целевых показателей развития МСП в Ленинградской области осуществляются комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.".
8. В разделе 6 (Этапы реализации Стратегии):
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Основные ожидаемые результаты реализации Стратегии в разбивке по этапам реализации приведены на рисунке 19.";
рисунок 20 "Этапы и ожидаемые результаты реализации Стратегии" считать рисунком 19 и изложить в следующей редакции:
1 этап: 2018 - 2024 годы Формирование условий развития МСП, повышение предпринимательской активности и реструктуризация экономики | |||
Результаты реализации "быстрых побед": достижение показателей федеральной целевой модели "Поддержка малого и среднего предпринимательства"; обеспечение оказания услуг и сервисов организаций инфраструктуры и мер поддержки в электронном виде; внедрение регламентов предоставления государственного и муниципального имущества субъектам МСП; обеспечение соблюдения требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП Ленинградской области; утверждение схемы размещения и порядка предоставления мест для НТО, регламентов по предоставлению права на размещение НТО во всех муниципальных образованиях; создание в регионе Центра инноваций социальной сферы, центра молодежного инновационного творчества, Центра поддержки экспорта. |
|
Результаты среднесрочного периода: достижение целевых показателей региональных проектов Ленинградской области; снижение административных барьеров для развития бизнеса; снижение объемов "теневой" деятельности субъектов МСП; вовлечение в предпринимательскую деятельность различных целевых групп; развитие конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках; формирование эффективной сети организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП; повышение эффективности инструментов поддержки модернизации производственных мощностей и цифровизации субъектов МСП; создание системы поддержки субъектов МСП, осуществляющих деятельность в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера, экология, спорт и туризм; создание системы поддержки экспортно ориентированных МСП |
|
2 этап: 2025 - 2030 годы | |||
Результаты долгосрочного периода: повышение конкурентоспособности МСП на региональных и международных рынках, рост несырьевого экспорта субъектов МСП; рост производительности труда и увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест у субъектов МСП за счет технологического обновления и встраивания в национальные и международные цепочки добавленной стоимости; расширение производства субъектами МСП высокотехнологичных и инновационных товаров; повышение качества потребительских товаров и услуг, рост конкурентоспособности субъектов МСП на приоритетных и социально значимых рынках; создание за счет субъектов МСП новых рабочих мест, привлекательных для жителей Ленинградской области; снижение дисбалансов развития отдельных территорий Ленинградской области и сокращение маятниковой трудовой миграции в Санкт-Петербург |
Рисунок 19. Этапы и ожидаемые результаты реализации
Стратегии.".
9. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Целевые показатели Стратегии
В целях обеспечения мониторинга реализации Стратегии определены целевые социально-экономические и финансовые показатели развития сектора МСП региона, а также целевые показатели реализации региональных проектов Ленинградской области, обеспечивающих достижение целей и результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (таблицы 7 и 8).
В состав целевых показателей включены:
5 общих показателей реализации Стратегии;
13 показателей, характеризующих эффективность реализации стратегических проектных инициатив;
9 показателей реализации региональных проектов Ленинградской области.
Для мониторинга выполнения целевых показателей Стратегии и региональных проектов Ленинградской области в разрезе муниципальных образований декомпозированы показатели (таблицы 9 и 10):
1. Количество субъектов МСП в расчете на 1 тыс. человек населения.
2. Численность занятых в секторе МСП, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе:
2.1. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых.
3. Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов МСП".
4. Количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере МСП, по итогам участия в региональном проекте.
5. Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности в рамках регионального проекта "Популяризация предпринимательства".
6. Количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства".
7. Количество вновь созданных субъектов МСП участниками регионального проекта "Популяризация предпринимательства".
Таблица 7
Целевые показатели реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области до 2030 года
N п/п |
Наименование показателя |
2018 год (оценка) |
2024 год |
2030 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Оборот субъектов МСП, млрд руб. (в действующих ценах) |
628,6 |
925,0 |
1 355,0 |
2 |
Оборот субъектов МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, проц. |
127,5 |
154,8 |
200,0 |
3 |
Оборот в расчете на одного работника субъекта МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, проц. |
126,1 |
152,3 |
200,0 |
4 |
Доля оборота субъектов МСП в общем обороте предприятий и организаций Ленинградской области, проц. |
24,7 |
26,1 |
28,0 |
5 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, в общей численности занятого населения, проц. |
28 |
31,5 |
35,0 |
Проектная инициатива "Благоприятные условия ведения бизнеса" | ||||
6 |
Численность занятых в секторе МСП, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. чел., в том числе: |
197,0 |
234,0 |
280,7 |
6.1 |
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, тыс. чел. нарастающим итогом |
|
27 |
35 |
7 |
Количество муниципальных образований Ленинградской области, на территории которых зафиксирована положительная динамика количества зарегистрированных малых и средних предприятий, ед. |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
Проектная инициатива "Развитие конкуренции и перспективных рыночных сегментов" | ||||
8 |
Годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, проц. |
38,2 |
37,0 |
40,0 |
8.1 |
Годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами МСП по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, проц. |
27,3 |
26,0 |
30,0 |
9 |
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей), проц. |
23,0 |
24,0 |
25,0 |
10 |
Количество субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. чел. населения, ед. |
32,2 |
42,0 |
46,0 |
11 |
Оборот розничной торговли (в действующих ценах), млрд руб. |
387,8 |
597,0 |
979,0 |
12 |
Количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов, ед. |
2 887 |
3 090 |
3 820 |
Проектная инициатива "Эффективная система поддержки МСП" | ||||
13 |
Доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития МСП в монопрофильных муниципальных образованиях Ленинградской области, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки МСП, проц. |
6,1 |
10,0 |
10,0 |
14 |
Доля экспорта МСП в общем объеме экспорта Ленинградской области, проц. |
3,5 |
6,2 |
8,0 |
15 |
Доля организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП на территории региона, соответствующих стандартам, в общем числе организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП региона, проц. |
85,7 |
90,0 |
100,0 |
16 |
Доля кредитов субъектам МСП в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проц. |
15,5 |
21,5 |
23,0 |
Таблица 8
Целевые показатели реализации региональных проектов Ленинградской области, реализуемых в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
N п/п |
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Проектная инициатива "Благоприятные условия ведения бизнеса" | |||||||
Региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" | |||||||
1 |
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, тыс. чел. нарастающим итогом |
|
7 |
15 |
19 |
23 |
27 |
Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" | |||||||
2 |
Количество действующих микрозаймов, предоставленных субъектам МСП на отчетную дату в рамках регионального проекта "Расширение доступа субъектов МСП к льготному финансированию", ед. |
584 |
586 |
589 |
599 |
607 |
608 |
Региональный проект "Популяризация предпринимательства" | |||||||
3 |
Количество вновь созданных субъектов МСП - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства", ед. нарастающим итогом |
138 |
346 |
553 |
707 |
846 |
953 |
4 |
Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности в рамках регионального проекта "Популяризация предпринимательства", чел. нарастающим итогом |
1407 |
2876 |
4349 |
5293 |
6191 |
6967 |
5 |
Количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства", чел. нарастающим итогом |
7687 |
15835 |
24136 |
31823 |
39202 |
45352 |
6 |
Количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в региональном проекте, чел. нарастающим итогом |
469 |
1875 |
3431 |
4988 |
6538 |
8102 |
Проектная инициатива "Эффективная система поддержки МСП" | |||||||
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" | |||||||
7 |
Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", ед. нарастающим итогом |
1916 |
2715 |
3597 |
5176 |
6838 |
7804 |
8 |
Количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке Центра поддержки экспорта, ед. нарастающим итогом |
59 |
118 |
146 |
175 |
204 |
232 |
Региональный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации Ленинградской области" | |||||||
9 |
Количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, по итогам участия в региональном проекте "Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", чел. нарастающим итогом |
56 |
98 |
149 |
203 |
282 |
375 |
Таблица 9
Показатели реализации Стратегии в разрезе муниципальных образований
Наименование муниципального образования |
Количество субъектов МСП в расчете на 1 тыс. чел. населения, ед. |
Численность занятых в секторе МСП, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. чел., в том числе |
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, тыс. чел. нарастающим итогом |
|||||
2018 год |
2024 год |
2030 год |
2018 год |
2024 год |
2030 год |
2024 год |
2030 год |
|
Бокситогорский муниципальный район |
23,0 |
30,0 |
32,2 |
3,8 |
4,7 |
5,6 |
0,5 |
0,7 |
Волосовский муниципальный район |
24,7 |
32,2 |
36,2 |
4,4 |
5,6 |
6,6 |
0,6 |
0,8 |
Волховский муниципальный район |
22,9 |
29,9 |
31,3 |
7,2 |
8,9 |
10,7 |
1,0 |
1,3 |
Всеволожский муниципальный район |
34,2 |
44,6 |
49,5 |
37,4 |
45,0 |
53,9 |
5,2 |
6,7 |
Выборгский район |
32,8 |
42,8 |
43,1 |
22,9 |
28,6 |
34,1 |
з,з |
4,3 |
Гатчинский муниципальный район |
33,6 |
43,8 |
44,1 |
26,9 |
32,9 |
39,1 |
3,8 |
4,9 |
Кингисеппский муниципальный район |
36,3 |
47,3 |
46,8 |
9,3 |
11,4 |
13,6 |
1,3 |
1,7 |
Киришский муниципальный район |
30,6 |
39,9 |
41,1 |
7,2 |
9,1 |
10,9 |
U |
1,4 |
Кировский муниципальный район |
31,1 |
40,6 |
40,0 |
9,0 |
10,9 |
13,1 |
1,3 |
1,6 |
Лодейнопольский муниципальный район |
34,6 |
45,1 |
44,7 |
3,2 |
4,0 |
4,8 |
0,5 |
0,6 |
Ломоносовский муниципальный район |
38,6 |
50,3 |
52,0 |
10,1 |
12,6 |
15,1 |
1,5 |
1,9 |
Лужский муниципальный район |
30,1 |
39,3 |
40,6 |
7,5 |
9,1 |
10,9 |
U |
1,4 |
Подпорожский муниципальный район |
29,3 |
38,2 |
38,0 |
2,9 |
3,6 |
5,3 |
0,4 |
0,5 |
Приозерский муниципальный район |
33,4 |
43,6 |
44,6 |
7,6 |
9,3 |
11,1 |
1Д |
1,4 |
Сланцевский муниципальный район |
28,9 |
37,7 |
41,7 |
3,9 |
4,8 |
5,8 |
0,6 |
0,7 |
Тихвинский муниципальный район |
29,0 |
37,8 |
38,4 |
7,6 |
9,6 |
11,5 |
1Д |
1,4 |
Тосненский район |
29,9 |
39,0 |
40,1 |
12,8 |
15,7 |
18,7 |
1,8 |
2,3 |
Сосновоборский городской округ |
28,4 |
37,0 |
32,2 |
6,7 |
8,2 |
9,9 |
0,9 |
1,2 |
Ленинградская область |
32,2 |
42,0 |
46,0 |
197,0 |
234,0 |
280,7 |
27,0 |
35,0 |
Таблица 10
Показатели реализации региональных проектов в разрезе муниципальных образований до 2024 года
Наименование муниципального образования |
Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов МСП", ед. нарастающим итогом |
Количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере МСП, по итогам участия в региональном проекте, чел. нарастающим итогом |
Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности в рамках регионального проекта "Популяризация предпринимательства", чел. нарастающим итогом |
Количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства", чел. нарастающим итогом |
Количество вновь созданных субъектов МСП участниками регионального проекта "Популяризация предпринимательства", ед. нарастающим итогом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Бокситогорский муниципальный район |
328 |
249 |
214 |
1392 |
29 |
Волосовский муниципальный район |
330 |
251 |
216 |
1402 |
29 |
Волховский муниципальный район |
322 |
366 |
315 |
2048 |
43 |
Всеволожский муниципальный район |
520 |
1670 |
1436 |
9350 |
197 |
Выборгский район |
469 |
783 |
673 |
4380 |
92 |
Гатчинский муниципальный район |
462 |
1063 |
914 |
5951 |
125 |
Кингисеппский муниципальный район |
524 |
370 |
319 |
2072 |
44 |
Киришский муниципальный район |
440 |
233 |
201 |
1306 |
28 |
Кировский муниципальный район |
446 |
527 |
452 |
2949 |
62 |
Лодейнопольский муниципальный район |
500 |
112 |
96 |
626 |
13 |
Ломоносовский муниципальный район |
530 |
334 |
288 |
1872 |
39 |
Лужский муниципальный район |
423 |
290 |
249 |
1622 |
34 |
Подпорожский муниципальный район |
405 |
113 |
97 |
635 |
13 |
Приозерский муниципальный район |
464 |
264 |
227 |
1477 |
31 |
Сланцевский муниципальный район |
396 |
210 |
181 |
1177 |
25 |
Тихвинский муниципальный район |
430 |
328 |
282 |
1838 |
39 |
Тосненский район |
399 |
640 |
550 |
3582 |
75 |
Сосновоборский городской округ |
416 |
299 |
257 |
1673 |
35 |
Ленинградская область |
7804 |
8102 |
6967 |
45352 |
953 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ленинградской области от 10 июня 2019 г. N 375-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.