Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом комитета
государственного строительного надзора
и государственной экспертизы
Ленинградской области
от 5 июня 2019 г. N 12
(приложение)
Административный регламент
предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
(сокращенное наименование - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются физические и юридические лица - застройщики, завершившие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением автомобильных дорог поселений, частных автомобильных дорог в границах поселений, автомобильных дорог муниципальных районов, частных автомобильных дорог в границах муниципальных районов на территориях двух и более поселений, автомобильных дорог городского округа, частных автомобильных дорог в границах городского округа, являющихся сооружениями пересечений автомобильной дороги с указанными автомобильными дорогами и примыканий автомобильной дороги к указанным автомобильным дорогам, прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог, прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог), разрешения на строительство которых выданы органами местного самоуправления Ленинградской области до вступления в силу областного закона от 7 июля 2014 года N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области".
Представлять интересы заявителя при предоставлении государственной услуги вправе лица, имеющие право представлять его интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
1.3. Информация о местах нахождения комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, предоставляющего государственную услугу, государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области", участвующего в предоставлении государственной услуги, графиках работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области и государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" и адресах их электронной почты, порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем, размещается:
на стендах комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в местах предоставления государственной услуги;
на сайте комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.expert.lenobl.ru;
на сайте государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.loexp.ru;
на сайте Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mfc47.ru/;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО)/на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.gu.lenobl.ru / www.gosuslugi.ru.
Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги: Государственная услуга по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Сокращенное наименование государственной услуги: Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2.2. Государственную услугу предоставляет комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
Государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (далее - ГАУ "Леноблгосэкспертиза");
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Организации, участвующие в предоставлении услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области;
комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области;
органы местного самоуправления Ленинградской области.
Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимается в электронной форме с использованием ЕПГУ или ПГУ ЛО.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
б) отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Результат предоставления государственной услуги предоставляется:
а) при личной явке в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" или МФЦ;
б) в электронной форме с использованием ПГУ ЛО или ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более семи рабочих дней со дня получения ГАУ "Леноблгосэкспертиза" заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 28.03.2017 N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения";
постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения";
постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83";
постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 643 "Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения";
постановление Правительства РФ от 05.07.2018 N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";
постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 15.06.2017 N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";
постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства", "Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства");
постановление Правительства РФ от 17.04.2017 N 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения";
постановление Правительства РФ от 27.12.2016 N 1504 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур";
постановление Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов", "Правилами ведения реестров описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов");
постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 декабря 2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
областной закон от 7 июля 2014 года N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 N 211 "Об установлении случаев, в которых направление документов для выдачи органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется исключительно в электронной форме";
постановление Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42 "О комитете государственного строительного надзора Ленинградской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
б) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
в) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора строительного подряда), по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
г) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
д) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
е) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
ж) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.6.1. Указанные в подпунктах "а" - "е" пункта 2.6 настоящего Административного регламента документы представляются в электронной форме в одном из форматов: jpeg, jpg, png, tiff, tif, pdf и должны быть подписаны предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица (лиц), составившего (составивших) указанные документы.
Технический план объекта капитального строительства представляется в электронной форме и должен соответствовать требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
2.6.2. Документы, указанные в подпункте "г" пункта 2.6 настоящего Административного регламента, должны соответствовать типовым формам документов, установленным Правительством Российской Федерации для осуществления процедур технологического подключения (присоединения) объектов капитального строительства к соответствующим сетям инженерно-технического обеспечения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
в) разрешение на строительство;
г) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.8. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпунктах "б" - "д" и "ж" пункта 2.6 и в пункте "а" пункта 2.7 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется (не предусмотрены).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется (не предусмотрены).
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
д) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию;
Неполучение (несвоевременное получение) документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут, как при обращении заявителя в ГАУ "Леноблгосэкспертиза", так и при обращении заявителя в МФЦ.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет:
а) при личном обращении в МФЦ - в день поступления запроса в ГАУ "Леноблгосэкспертиза";
б) при направлении запроса в форме электронного документа посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО - в день поступления запроса на ЕПГУ или ПГУ ЛO или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам с образцами их заполнения документов и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях ГАУ "Леноблгосэкспертиза" и(или) в МФЦ.
2.15.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в котором размещен МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.15.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.15.4. Здания (помещения) оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование ГАУ "Леноблгосэкспертиза" и МФЦ соответственно, а также информацию о режиме их работы.
2.15.5. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
2.15.6. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.15.7. При необходимости работниками МФЦ и ГАУ "Леноблгосэкспертиза" инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.8. Входы в помещения и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова работника для сопровождения инвалида.
2.15.9. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.15.10. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.15.11. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.15.12. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.15.13. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.15.14. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в ГАУ "Леноблгосэкспертиза", Комитете, МФЦ, на сайтах, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, посредством ЕПГУ либо ПГУ ЛО;
4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
5) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и(или) ПГУ ЛО.
2.16.2. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.15 настоящего Административного регламента;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16.3. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата государственной услуги;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к должностным лицам ГАУ "Леноблгосэкспертиза" или работникам МФЦ при подаче документов на получение государственной услуги и не более одного обращения при получении результата в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" или в МФЦ;
4) отсутствие жалоб на действия или бездействие должностных лиц Комитета, работников ГАУ "Леноблгосэкспертиза" или МФЦ, поданных в установленном порядке и признанных обоснованными.
2.16.4. После получения результата государственной услуги заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
2.17. Перечисление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18.1. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях МФЦ при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Комитетом. Предоставление государственной услуги в иных учреждениях осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и иным учреждением.
2.18.2. Предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ или ПГУ ЛO осуществляется при технической реализации услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение семи рабочих дней со дня поступления в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов - 1 рабочий день;
б) рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - 5 рабочих дней;
в) принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день;
г) вручение (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию -1 рабочий день.
Последовательность административных процедур по выдаче разрешения на строительство отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1.1. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1. Основание для начала административной процедуры: поступление в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" через МФЦ или с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе ПГУ ЛО или ЕПГУ, заявления и прилагаемых к нему документов.
2. Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения:
а) прием заявления и прилагаемых к нему документов, сканирование заявления с описью приложенных к нему документов и регистрация в системе электронного документооборота Ленинградской области в соответствии с Порядком работы с электронными документами в системе электронного документооборота Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 сентября 2013 года N 94-пг (далее - СЭД), выполняется не позднее окончания рабочего дня поступления в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" заявления; ... .
б) передача представленных (направленных) заявителем документов начальнику отдела выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию Комитета (далее - отдел, начальник отдела) выполняется не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления и документов.
3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо ГАУ "Леноблгосэкспертиза", уполномоченное приказом начальника ГАУ "Леноблгосэкспертиза" на прием документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза").
4. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов.
3.1.1.2. Рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за формирование проекта решения.
2. Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения:
а) проверка наличия и правильности оформления направленных заявителем документов и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, о предоставлении указанных документов (их копии или сведении, содержащихся в них) в случае, если заявитель не представил такие документы выполняется в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления;
б) проверка соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, выполняется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления путем:
рассмотрения направленных заявителем документов и документов, полученных по межведомственным запросам;
осмотра объекта капитального строительства (в случае если при строительстве, реконструкции указанного в заявлении объекта капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), о времени проведения которого заявитель уведомляется по телефону, факсу или адресу электронной почты, указанным в заявлении, и который проводится с участием законного представителя или иного уполномоченного представителя застройщика, а в случае неявки, представителя застройщика - в его отсутствие, с составлением акта осмотра по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту, копия которого вручается (направляется) застройщику;
в) подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту выполняется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: начальник отдела или иное должностное лицо отдела, которому начальником отдела поручено выполнение данных административных действий (далее - специалист отдела).
4. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления является отсутствие среди документов, направленных заявителем, документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.1.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
1. Основание для начала административной процедуры: представление начальником отдела (специалистом отдела), ответственным за формирование проекта решения, проекта решения должностному лицу, ответственному за принятие и подписание соответствующего решения.
2. Содержание административного действия: рассмотрение проекта решения, а также заявления и представленных документов должностным лицом, ответственным за принятие и подписание решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность и(или) максимальный срок выполнения строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
д) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
5. Результат выполнения административной процедуры:
а) подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
б) подписание решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в количестве двух экземпляров. Один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр хранится в Комитете. Документы, направленные заявителем для предоставления государственной услуги, хранятся в Комитете.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию фиксируется специалистом отдела путем внесения сведений о выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию в день его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) в журнал регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, который ведется в электронном виде по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту. В течение месяца информация о выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Копия разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в течение трех рабочих дней после его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) передается специалистом отдела в отдел контроля (надзора) в области долевого строительства Комитета.
3.1.1.4. Вручение (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1. Основание для начала административной процедуры: поступление подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за вручение (направление) заявителю результата государственной услуги.
2. Содержание административного действия: вручение (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административного действия: 1 рабочий день с даты окончания предыдущей административной процедуры.
3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
4. Результат выполнения административной процедуры: получение заявителем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.2.1. Предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ и ПГУ ЛО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года И 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.2.2. Для получения государственной услуги посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
3.2.3. Государственная услуга предоставляется посредством ЕПГУ или ПГУ ЛO без личной явки на прием в ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
3.2.4. Для получения государственной услуги заявителю необходимо предварительно оформить электронную подпись для заверения заявления и документов, подаваемых в электронном виде посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО.
3.2.5. Для подачи заявления посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
1) пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
2) в личном кабинете на ЕПГУ или на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
3) приложить к заявлению электронные документы, заверенные электронной подписью;
4) приложить к заявлению электронные документы, заверенные электронной подписью нотариуса (в случаях если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий);
5) заверить заявление электронной подписью;
6) направить пакет электронных документов в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" посредством функционала ЕПГУ ЛО или ПГУ ЛО.
3.2.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО в соответствии с требованиями пункта 3.2.5 настоящего Административного регламента автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ЕПГУ или ПГУ ЛО.
3.2.7. В случае если направленные заявление и документы заверены электронной подписью, специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза" выполняет следующие действия:
1) формирует проект решения на основании документов, поступивших посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО, а также документов (сведений), поступивших посредством межведомственного взаимодействия, и передает должностному лицу, наделенному функциями по принятию решения;
2)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.