Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 7 декабря 2018 года N 554
(приложение)
Обращение
Законодательного собрания Ленинградской области к Губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко по вопросу о возможности использования контрактов жизненного цикла в сфере дорожного хозяйства на территории Ленинградской области
Уважаемый Александр Юрьевич!
Сфера дорожного хозяйства на территории Ленинградской области требует интенсивного развития с применением современной дорожно-строительной техники, новейших материалов и технологий.
Однако финансирование проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог только за счет бюджетных средств не позволяет решить проблему изношенности дорожной инфраструктуры.
В современном мире в качестве эффективных способов решения значительного числа проблем, в том числе в дорожном хозяйстве, применяются долгосрочные контракты с использованием формы публично-частного партнерства, способствующие оптимизации рисков и бюджетных расходов.
Действующее федеральное законодательство, учитывая международную практику, также предусматривает возможность использования инвестиционных механизмов с привлечением бюджетного финансирования и (или) частных инвестиций в развитии дорог с помощью контрактов жизненного цикла, объединяющих функции проектирования, строительства и эксплуатации в один увязанный договорными отношениями результат - транспортную доступность.
Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года заявил о необходимости использования регионами контрактов жизненного цикла при наращивании качества и объемов дорожного строительства, что подтверждает важность и актуальность применения на практике такого механизма.
В Ленинградской области планомерно предпринимаются шаги по введению контрактов жизненного цикла на практике с использованием государственного участия и частных инвестиций.
На региональном уровне уже предусмотрено внедрение механизма контрактов жизненного цикла при осуществлении ремонтных и строительных работ, реализации управленческих решений в сфере транспорта, например, в областном законе от 8 августа 2016 года N 76-оз "О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года" и распоряжении Правительства Ленинградской области от 25 сентября 2012 года N 496-р.
Вместе с тем в настоящее время назрела необходимость в развитии механизма контрактов жизненного цикла также в сфере дорожного хозяйства на территории Ленинградской области, который будет способствовать более эффективному выполнению задачи по приведению в порядок автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и совершенствованию дорожной сети.
Одним из первых шагов в этом направлении может стать принятие нормативно-правовой базы, необходимой для реализации указанного механизма.
Для заключения контракта жизненного цикла на региональном уровне в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" необходимо:
во-первых, определение нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка финансирования расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций и проведением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в отношении инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, в отношении которого планируется заключение контракта;
во-вторых, установление высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка осуществления подготовки и согласования проекта решения о заключении контракта в отношении объекта капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации.
Такие нормативные правовые акты уже приняты более чем в десяти субъектах Российской Федерации (например, в Хабаровском крае, Иркутской области, Мурманской области, Орловской области и др.), имеется и практика применения контрактов жизненного цикла.
На основании изложенного просим Вас рассмотреть вопрос о целесообразности использования контрактов жизненного цикла в сфере дорожного хозяйства на территории Ленинградской области и поручить уполномоченным органам исполнительной власти Ленинградской области разработать нормативные правовые акты, предусматривающие указанные порядки, необходимые для заключения контрактов жизненного цикла, и предусмотреть бюджетные средства в областном бюджете Ленинградской области в объеме, достаточном для их реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 7 декабря 2018 г. N 554 "Об обращении Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.