Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 20 июня 2019 года N 281
(приложение)
Положение
об Управлении общественных коммуникаций Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Управление общественных коммуникаций Ленинградской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Ленинградской области, входящим в состав Администрации Ленинградской области, обеспечивающим полномочия Губернатора Ленинградской области по координации и взаимодействию органов исполнительной власти Ленинградской области с Администрацией Президента Российской Федерации, в том числе полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Законодательным собранием Ленинградской области, а также информирование Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области о политической обстановке в регионе по результатам мониторинга социальных и политических процессов через взаимодействие с общественными объединениями (включая политические партии) и мониторинг публикаций в средствах массовой информации.
Управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность с учетом приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет деятельность во взаимодействии с органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Законодательным собранием Ленинградской области, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, иными государственными органами Ленинградской области, депутатами законодательных (представительных) органов власти, должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями и гражданами, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, а также с временными и постоянными ведомственными и межведомственными рабочими органами.
1.4. Управление обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляются в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
1.6. Управление находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Полномочия и функции Управления
Управление осуществляет следующие полномочия и функции:
2.1. По вопросам взаимодействия с Администрацией Президента Российской Федерации:
2.1.1. Обобщает и направляет в Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике информацию о ключевых и принципиальных событиях общественно-политической и социально-экономической жизни Ленинградской области, требующих особого внимания или оперативного реагирования.
2.1.2. Обобщает и направляет полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе информацию о наиболее значимых событиях в экономической и социальной жизни Ленинградской области (регионального и федерального значения).
2.1.3. Обобщает и направляет главному федеральному инспектору в Ленинградской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе информацию о событиях, влияющих на рост политической напряженности в Ленинградской области.
2.1.4. Подготавливает и представляет в Администрацию Президента Российской Федерации по запросам документы и материалы по иным вопросам общественно-политической ситуации в Ленинградской области.
2.2. По вопросам взаимодействия с Законодательным собранием Ленинградской области:
2.2.1. Осуществляет подготовку и проведение встреч Губернатора Ленинградской области с депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, в том числе:
формирует повестку дня и порядок проведения встречи;
формирует списки участников встречи;
организует сбор, обобщение и анализ информации, документов и материалов по вопросам, включенным в повестку дня встречи;
обеспечивает координацию и контролирует работу органов исполнительной власти Ленинградской области по подготовке вопросов, включенных в повестку дня встречи;
организует информирование аппарата Законодательного собрания Ленинградской области, участников встречи о дате, времени и месте ее проведения;
по итогам встречи осуществляет в соответствии с Регламентом Правительства Ленинградской области подготовку перечня поручений Губернатора Ленинградской области или протокола.
2.2.2. Обобщает и представляет Губернатору Ленинградской области информацию по вопросам, рассмотренным на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области, о представлении в Законодательное собрание Ленинградской области проектов областных законов, о проектах областных законов, находящихся в Законодательном собрании Ленинградской области, о принятых Законодательным собранием Ленинградской области областных законах, направленных Губернатору Ленинградской области для подписания и опубликования.
2.2.3. Организует, координирует и контролирует взаимодействие органов исполнительной власти Ленинградской области с Законодательным собранием Ленинградской области, в том числе организует участие руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области, днях депутата, заседаниях постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области и контролирует явку на заседания.
2.2.4. Оказывает методическую помощь органам исполнительной власти Ленинградской области по вопросам взаимодействия с Законодательным собранием Ленинградской области, разрабатывает методические и информационные материалы, осуществляет подготовку и проведение семинаров, совещаний с представителями органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам планирования и организации взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области с Законодательным собранием Ленинградской области.
2.2.5. Подготавливает обобщенную и оформленную в виде раздела отчета о результатах деятельности Правительства Ленинградской области информацию по вопросам, поставленным Законодательным собранием Ленинградской области.
2.2.6. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов Губернатору Ленинградской области для обеспечения взаимодействия с Законодательным собранием Ленинградской области.
2.3. По вопросам мониторинга социальных и политических процессов:
2.3.1. Проводит анализ и прогнозирование развития социальных и политических процессов в Ленинградской области.
2.3.2. Выявляет закономерности развития общественных процессов в Ленинградской области.
2.3.3. Осуществляет мониторинг социально значимых публикаций, размещенных в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая еженедельный оперативный аналитический мониторинг публикаций по вопросам деятельности Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, иных органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, а также мониторинг публикаций по вопросам антитеррористической, антиэкстремистской деятельности, противодействия коррупции и по антинаркотической пропаганде.
2.3.4. Оказывает консультативную и методическую помощь приемным Губернатора Ленинградской области в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области по вопросам, связанным с обеспечением доступа к информации о деятельности этих приемных.
2.3.5. Осуществляет сбор и обобщение информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в Ленинградской области, в том числе подготавливает информационно-аналитические материалы об общественно-политической ситуации в Ленинградской области.
2.3.6. Осуществляет методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области по вопросам, связанным с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области.
2.3.7. Осуществляет взаимодействие с политическими партиями, их региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями, действующими на территории Ленинградской области.
2.3.8. Осуществляет мониторинг деятельности политических партий и иных общественных объединений на территории Ленинградской области, мониторинг сайтов указанных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подготовку по результатам проведенного мониторинга аналитических записок по вопросам, касающимся деятельности политических партий и иных общественных объединений, обобщает и представляет Губернатору Ленинградской области информацию по итогам мониторинга.
2.3.9. Подготавливает информационные материалы для политических партий и иных общественных объединений об основных направлениях внутренней политики, проводимой Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области.
2.3.10. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов Губернатору Ленинградской области для обеспечения взаимодействия с общественными объединениями (включая политические партии).
2.3.11. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области по вопросам взаимодействия с общественными объединениями (включая политические партии) путем подготовки и проведения семинаров, совещаний и других мероприятий.
2.4. По вопросам общей компетенции:
2.4.1. В пределах своей компетенции осуществляет правомочия обладателя информации.
2.4.2. Обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.4.3. Участвует в создании информационных систем. Обеспечивает внесение сведений в базы данных региональных и иных информационных систем в порядке и в случаях, установленных федеральным и областным законодательством.
2.4.4. Рассматривает поступившие в Управление обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
2.4.5. Запрашивает и получает от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций информацию, документы и иные материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление полномочий и функций.
2.4.6. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращении граждан.
2.4.7. Осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
2.4.8. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Управления, а также областных законов, разработчиком проектов которых является Управление.
2.4.9. В пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов Управления, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений Управления.
2.4.10. Осуществляет подготовку, согласование проектов иных правовых актов Ленинградской области, участвует в их разработке в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области.
2.4.11. Проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Управления при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Управления при мониторинге их применения.
2.4.12. Участвует в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий.
2.4.13. В пределах своей компетенции разрабатывает и заключает соглашения о сотрудничестве с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и общественными объединениями.
2.4.14. В пределах своей компетенции осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов Управления.
2.4.15. Во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными на территории Ленинградской области, реализует полномочия в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
2.4.16. В пределах своей компетенции осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определяемых Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
2.4.17. В пределах своей компетенции выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции, мировому судье.
2.4.18. Учреждает награды Управления (в форме почетной грамоты и (или) благодарности) и награждает ими в определенном Управлением порядке в целях поощрения успехов и достижений граждан и организаций в области, относящейся к вопросам деятельности Управления.
2.4.19. Осуществляет иные полномочия и функции, возложенные на Управление в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Руководство Управлением
3.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
3.2. Начальник Управления подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области по внутренней политике (далее - курирующий вице-губернатор Ленинградской области).
3.3. Начальник Управления:
обеспечивает осуществление Управлением полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области, постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и вице-губернатора Ленинградской области по внутренней политике;
руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, в том числе распределяет документы и материалы, поступившие в Управление, между структурными подразделениями Управления или отдельными работниками Управления;
дает обязательные для исполнения поручения и указания работникам Управления (напрямую или через непосредственных руководителей), контролирует исполнение данных поручений и указаний;
без доверенности в пределах компетенции Управления представляет Управление по вопросам его деятельности;
в установленном порядке ведет прием граждан;
определяет порядок работы структурных подразделений Управления;
в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты (должностные инструкции) работников Управления, номенклатуру дел Управления;
подписывает правовые акты Управления, организует контроль за их исполнением;
подписывает заключения, доклады, служебные записки, письма, запросы, справки, отчеты и иные документы Управления, а также выдает доверенности;
представляет Губернатору Ленинградской области предложения по вопросам внутренней структуры и штатного расписания Управления;
вносит в установленном порядке представления о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих в Управлении должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - гражданская служба), ходатайства по вопросам, связанным с прохождением указанными лицами гражданской службы, а также предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления, замещающих должности гражданской службы и должности, не относящиеся к должностям гражданской службы;
совершает иные действия, связанные с выполнением Управлением своих полномочий и функций.
3.4. Начальник Управления несет персональную ответственность:
за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Управление полномочий и функций;
за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных: во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, а также за состояние антикоррупционной работы в Управлении;
за нарушение порядка защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также иной, охраняемой законом информации.
3.5. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления - начальник отдела взаимодействия с органами государственной власти, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
4. Реорганизация и ликвидация Управления
Управление реорганизуется и упраздняется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 19 июня 2019 г. N 281 "Об утверждении Положения об Управлении общественных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.