Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 25.06.2019 N 414
Порядок
предоставления в 2019 году субсидий религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления в 2019 году субсидий религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций (далее - Порядок), устанавливает правила предоставления в 2019 году субсидий, предусмотренных Комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций" (код целевой статьи 9900001320) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и пунктом 1.3-2 подраздела 2.4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе религиозным организациям, являющимся собственниками объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - объекты культурного наследия), осуществляющим на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в статье 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (далее - получатели субсидий).
1.3. Цель предоставления субсидий - финансовое обеспечение (возмещение) затрат получателей субсидий, возникших в 2019 году в связи с необходимостью проведения следующих работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности получателей субсидий (далее - затраты):
консервация объекта культурного наследия;
ремонт памятника;
реставрация памятника или ансамбля;
приспособление объекта культурного наследия для современного использования в части, касающейся работ по инженерному укреплению объекта культурного наследия;
технический надзор за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия;
авторский надзор за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.
2. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидий являются:
2.1. Документальное обоснование (подтверждение) затрат.
2.2. Наличие согласия получателя субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
2.3. Наличие согласия получателя субсидий на возврат неиспользованных остатков субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
2.4. Неприобретение за счет средств субсидий иностранной валюты.
2.5. Наличие документов, подтверждающих право собственности получателя субсидий на объект культурного наследия, в отношении которого представляется заявление на предоставление субсидии (далее - заявление).
2.6. Наличие охранного обязательства, заключенного с правообладателем объекта культурного наследия либо утвержденного актом Комитета на объект культурного наследия, в отношении которого представляется заявление.
2.7. Включение объекта культурного наследия, в отношении которого представляется заявление, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.8. Наличие предусмотренных действующим законодательством разрешений на выполнение соответствующих видов работ по сохранению объекта культурного наследия, в отношении которого представляется заявление, в случае планируемых к выполнению в 2019 году работ по сохранению объекта культурного наследия либо актов приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, в отношении которого представляется заявление, в случае завершенных на дату подачи заявления работ по сохранению объекта культурного наследия.
2.9. Отсутствие у получателя субсидий за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга.
2.10. Отсутствие информации о получателе субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .
2.11. Получатели субсидий по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления, должны соответствовать следующим требованиям:
получатель субсидии не должен иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получатель субсидии не должен иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица (иностранных юридических лиц), местом регистрации которого (которых) является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого (таких) юридического лица (юридических лиц), в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать иные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, по которым представляется заявление;
получатель субсидии не должен иметь нарушений условий (требований) охранных обязательств в отношении субсидируемых объектов культурного наследия, установленных решениями органов государственной власти, уполномоченных в сфере охраны объектов культурного наследия, или решениями судов, принятыми после 01.01.2018.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидий получатели субсидий в сроки, установленные Комитетом, представляют в Комитет заявления с прилагаемыми документами на предоставление субсидий (далее - документы), в том числе документы, обосновывающие (подтверждающие) затраты.
3.2. Перечень документов и требования к ним утверждаются Комитетом.
3.3. Срок со дня окончания приема документов до дня заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) не должен превышать 60 дней.
3.4. Комитет организует рассмотрение документов в соответствии с порядком и сроками рассмотрения документов, утверждаемыми Комитетом.
3.5. После рассмотрения Комитет в срок не более двух рабочих дней передает документы в конкурсную комиссию по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия) для проведения конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор). Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждаются Комитетом.
3.6. Субсидии предоставляются получателям субсидий, признанным победителями конкурсного отбора, в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом.
3.7. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор в соответствии со следующими критериями отбора получателей субсидий:
историко-культурное значение объекта культурного наследия;
состояние объекта культурного наследия (его частей) в соответствии с актом технического состояния (обследования) и фотофиксацией, выполненными в установленном действующим законодательством порядке;
наличие и объем софинансирования из внебюджетных источников мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности и (или) в пользовании получателей субсидии.
3.8. Способ и порядок проведения конкурсного отбора установлены в приложении N 1 к Порядку .
3.9. Порядок расчета размера субсидий религиозным организациям на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций, установлен в приложении N 2 к Порядку .
3.10. Решение о предоставлении победителям конкурсного отбора субсидий, в котором указываются получатель субсидий и размер предоставляемых субсидий, утверждается Комитетом.
3.11. Субсидии предоставляются на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
3.12. Комитет утверждает показатель результативности предоставления субсидий (далее - показатель результативности). Значение показателя результативности устанавливается в соглашении.
3.13. Соглашение подготавливается Комитетом не позднее двух рабочих дней с даты издания Комитетом правового акта о предоставлении субсидий и не позднее трех рабочих дней с даты издания Комитетом правового акта о предоставлении субсидий направляется получателям субсидий в двух экземплярах.
3.14. Получатель субсидий в течение двух рабочих дней после получения соглашения осуществляет его подписание и возвращает два подписанных экземпляра в Комитет.
3.15. Комитет в течение двух рабочих дней организует подписание соглашений председателем Комитета, регистрирует соглашения и ведет их учет.
3.16. После регистрации соглашения Комитет в течение одного рабочего дня направляет один экземпляр соглашения получателю субсидий.
3.17. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в течение семи рабочих дней после заключения соглашения единовременно в полном объеме на счета получателя субсидий в российских кредитных организациях, указанные в соглашении, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Основания для отказа в предоставлении субсидий
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 2 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов или несоответствие документов требованиям к документам, определенным в перечне документов, утвержденном Комитетом;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
непризнание получателя субсидий победителем конкурсного отбора;
отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения приложенных к нему документов.
5. Требования к отчетности
Получатель субсидий, с которым заключено соглашение, по окончании работ по сохранению объекта культурного наследия, указанных в соглашении, представляет в Комитет отчетность о достижении показателя результативности, в том числе документы, подтверждающие использование субсидий получателем субсидий. Порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателя результативности утверждаются Комитетом.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
В ходе проверки проводится оценка достижения получателем субсидии показателей результативности путем проверки представленной получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности.
6.2. Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
6.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидий условий их предоставления и (или) недостижения показателя результативности Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о недостижении показателя результативности и (или) нарушении получателем субсидий условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются сроки достижения показателя результативности и (или) устранения нарушений получателем субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
6.4. В случае неустранения нарушений и (или) недостижения показателя результативности в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
6.5. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 6.4 Порядка.
6.6. Не использованные в установленный соглашением срок остатки субсидий подлежат возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в требовании о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий.
В случае невыполнения (ненадлежащего выполнения) в установленный срок требования Комитета о возврате предоставленных денежных средств на сумму субсидий, подлежащую возврату, начисляются пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент просрочки, за каждый календарный день просрочки.
6.7. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленные в пунктах 6.5 и 6.6 Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 6.5 и 6.6 Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
6.8. В случае недостижения показателя результативности в установленный соглашением срок Комитет направляет получателю субсидии требование об уплате пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент просрочки, начисляемой со дня, следующего после дня истечения установленного соглашением срока исполнения обязательств, за каждый календарный день просрочки. Пеня начисляется на сумму полученной субсидии до момента представления отчетности о достижении показателей результативности или возврата субсидий в соответствии с пунктами 6.4 и 6.5 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.