Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Управления пресс-службы
Губернатора и Правительства
Ленинградской области
от 25 июня 2019года N 1
(приложение)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Управления пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов Управления пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - Управление) и проектов приказов Управления в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов Управления и проектов приказов Управления.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Управления и проектах приказов Управления коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа Управления или проекта приказа Управления;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Управления проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Управления проводится государственным гражданским служащим, назначенным начальником Управления.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления государственный гражданский служащий, назначенный начальником Управления, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа Управления, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Управления, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается начальником Управления, а в случае его отсутствия заместителем начальника Управления - начальником редакционно-издательского сектора.
2.6. Положения проекта приказа Управления, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Управления на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Управления проводится государственным гражданским служащим, назначенным начальником Управления, при проведении их правовой (юридической) экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Управления государственный гражданский служащий, назначенный начальником Управления, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Управления, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Управления, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.3. Экспертное заключение подписывается начальником Управления, а в случае его отсутствия заместителем начальника Управления - начальником редакционно-издательского сектора.
3.4 Положения приказа Управления, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным начальником Управления.
3.5. В случае если в структуре органов исполнительной власти Ленинградской области отсутствует орган исполнительной власти Ленинградской области, в отношении приказа которого проводится антикоррупционная экспертиза, предусмотренные настоящим разделом действия выполняются органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственное управление и реализацию полномочий и функций Ленинградской области в соответствующей сфере.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов Управления и проектов приказов Управления
4.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Управления Управление организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Управления на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Управления размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.2. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет Управление.
4.3. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов Управления и проектов приказов Управления
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов Управления и проектов приказов Управления Управление направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;
итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области от 25 июня 2019 г. N 1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.