Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 июня 2019 года N 292
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат при приобретении дорожной техники и иного имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог, по договорам финансовой аренды (лизинга) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования" государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат при приобретении дорожной техники и иного имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог, по договорам финансовой аренды (лизинга) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования" государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 397 (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
главный распорядитель бюджетных средств, Комитет - Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области;
претендент - лицо, подавшее заявку на получение субсидии;
получатель субсидии - претендент, в отношении которого Комитет в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка принял решение о предоставлении ему субсидии.
2. Категории и критерии отбора претендентов на получение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются юридическим лицам, являющимся государственными предприятиями Ленинградской области, осуществляющими дорожную деятельность на территории Ленинградской области и состоящими на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области (далее - предприятия).
2.2. Критерием отбора предприятий является осуществление дорожной деятельности на территории Ленинградской области не менее пяти лет до дня подачи заявки на участие в отборе.
3. Цели предоставления субсидии
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат предприятий при приобретении дорожной техники и иного имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог, по договорам финансовой аренды (лизинга) (с последующим переходом права собственности от лизингодателя к лизингополучателю) (далее - договор лизинга), на оплату лизинговых (выкупных) платежей (взносов), предусмотренных договором лизинга в текущем финансовом году.
4. Условия предоставления субсидии
4.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) соответствие претендента категориям и критериям, предусмотренным в разделе 2 настоящего Порядка;
2) соответствие претендента на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области;
отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;
претендент не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
деятельность претендента не приостановлена в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
отсутствие претендента в реестре недобросовестных поставщиков;
претендент не получает средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные разделом 3 настоящего Порядка;
3) представление документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 5.2 настоящего Порядка;
4) заключение между Комитетом и получателем субсидии соглашения в сроки, определенные пунктом 6.1 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Ленинградской области, предусматривающего в том числе:
порядок возврата в областной бюджет Ленинградской области получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в срок, установленный соглашением;
положение о возможности осуществления получателем субсидии в следующем финансовом году расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при условии принятия Комитетом как получателем бюджетных средств по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области решения о наличии потребности получателя субсидии в денежных средствах для осуществления таких расходов;
5) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий;
6) наличие заключенного договора лизинга;
7) отсутствие просроченной задолженности по оплате лизинговых (выкупных) платежей (взносов), предусмотренных договором лизинга.
4.2. Показателями результативности (целевыми показателями) предоставления субсидии является прирост численности парка дорожной техники и (или) другого имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог, находящейся (находящегося) во владении (пользовании) предприятия и уменьшение задолженности предприятия по договору лизинга.
Значения конкретных целевых показателей результативности устанавливаются в соглашении.
5. Порядок отбора
5.1. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом отбора.
5.2. Решение о проведении отбора принимается Комитетом и оформляется правовым актом Комитета, в котором указываются сроки приема заявок на участие в отборе на предоставление субсидий (далее - заявка) и способ подачи заявок.
Срок приема заявок устанавливается не менее 10 календарных дней. Информация о сроках приема заявок публикуется на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок.
5.3. Поступающие заявки регистрируются в соответствующем журнале в день поступления в Комитет.
5.4. Для получения субсидии претендент представляет в Комитет заявку с приложением следующих документов (документы заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представляются на бумажном и электронном носителях):
а) заявления на предоставление субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
б) документов, подтверждающих соответствие претендента категориям и критериям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка (устав, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет, копии договоров (контрактов), подтверждающих ведение дорожной деятельности на территории Ленинградской области не менее пяти лет);
в) копии договора лизинга;
г) документов, подтверждающих факт владения (пользования) претендентом дорожной техникой и (или) иным имуществом, необходимым для функционирования и содержания автомобильных дорог, приобретенной (полученной) по договору лизинга (в случае если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат по договору лизинга, связанных с оплатой второго и (или) последующих платежей (взносов), и (или) оплатой выкупного платежа (взноса);
д) документов, подтверждающих наличие обязательства претендента по выплате лизингодателю лизинговых (выкупных) платежей (взносов), предусмотренных договором лизинга в текущем финансовом году;
е) справки о банковских реквизитах претендента с указанием расчетного счета для перечисления субсидии;
ж) справки претендента об отсутствии проведения в отношении него процедуры реорганизации, ликвидации, решения арбитражного суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства, а также об отсутствии приостановления деятельности, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью претендента (при наличии);
з) справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью претендента (при наличии);
и) справки об отсутствии претендента в реестре недобросовестных поставщиков, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью претендента (при наличии);
к) справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью претендента (при наличии).
В рамках информационного взаимодействия Комитет запрашивает справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Претендент вправе по собственной инициативе приложить к заявке справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке, путем их сопоставления между собой, а также направляет запросы (в случае отсутствия в заявке справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых документов и сведений возлагается на претендента.
5.6. Претендент имеет право отозвать заявку путем письменного уведомления Комитета не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания приема заявок.
5.7. Рассмотрение заявок и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляется Комитетом в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания приема заявок и оформляется правовым актом Комитета, в котором указывается получатель (получатели) субсидии (субсидий) и размер (размеры) предоставляемой (предоставляемых) ему (им) субсидии (субсидий) (далее - распоряжение). Решение о представлении субсидий претендентам принимается в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии.
Получателю (получателям) субсидии в течение трех рабочих дней с момента издания распоряжения направляется копия распоряжения (по требованию).
Комитет в срок не позднее трех рабочих дней с даты издания распоряжения размещает распоряжение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, установленным пунктом 5.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной претендентом информации;
в) несоответствие претендента условиям, установленным в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка;
г) несоответствие претендента категориям и критериям отбора, указанным в разделе 2 настоящего Порядка;
д) непредставление документов в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.9. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 5.8 настоящего Порядка, Комитет уведомляет претендента об отказе в предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней, следующих за днем издания распоряжения.
5.10. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных в установленном порядке до Комитета.
5.11. Размер субсидии определяется исходя из размера лизинговых (выкупных) платежей (взносов), предусмотренных договором лизинга в текущем финансовом году, по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- сумма лизинговых (выкупных) платежей (взносов), предусмотренных договором лизинга в текущем финансовом году.
В случае, если сумма лизинговых (выкупных) платежей (взносов), предусмотренных договором лизинга в текущем финансовом году по всем получателям субсидии превышает объем выделенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- сумма лизинговых (выкупных) платежей (взносов), предусмотренных договором лизинга в текущем финансовом году;
- коэффициент (округляется с точностью до одного знака после запятой), который рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год;
- суммарный объем денежных средств, запрашиваемых (заявленных) получателями субсидии в текущем финансовом году.
5.12. В случае увеличения бюджетных ассигнований и (или) наличия нераспределенного остатка средств, и (или) отказа получателя субсидии от заключения соглашения Комитет имеет право объявить дополнительный отбор в пределах дополнительных (нераспределенных, высвободившихся) средств. Дополнительный отбор претендентов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
6. Порядок предоставления субсидии
6.1. Соглашение с получателем субсидии заключается на основании распоряжения в течение 30 календарных дней, следующих за днем его издания.
6.2. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, сформированных Комитетом в соответствии с условиями соглашения, на расчетные счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней с даты получения распорядительной заявки на расход.
7. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
7.1. Получатели субсидий в течение 10 рабочих дней с даты получения средств субсидии представляют в Комитет отчет о расходах средств субсидии, целевом использовании субсидий, достижении целевых показателей по форме, установленной соглашением, с приложением копий платежных документов, актов сверки задолженности по договору лизинга и документов, подтверждающих факт владения (пользования) получателем субсидии дорожной техникой и (или) иным имуществом, необходимым для функционирования и содержания автомобильных дорог, приобретенной (полученной) по договору лизинга, заверенных в установленном порядке.
7.2. Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
7.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также недостижения значения показателей результативности использования субсидии, определенных соглашением, получатель субсидии производит возврат соответствующих денежных средств в доход бюджета:
а) на основании письменного требования Комитета - в течение одного месяца с даты направления получателю субсидии указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области,
7.4. В случае неперечисления получателем субсидии суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет Ленинградской области, в сроки, установленные в пункте 7.3 настоящего Порядка, взыскание указанных денежных средств производится в судебном порядке, при этом получатель субсидии обязан уплатить неустойку. Неустойка начисляется за каждый календарный день просрочки выполнения обязательства, указанного в пункте 7.3 настоящего Порядка, начиная со дня, следующего после дня истечения срока, указанного в пункте 7.3 настоящего Порядка. Размер неустойки устанавливается в размере двух трехсотых действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, подлежащей возврату, в день.
7.5. Остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, потребность в котором не подтверждена Комитетом, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
7.6. Если по истечение срока, указанного в пункте 7.5 настоящего Порядка, получатель субсидии отказывается добровольно возвращать остаток субсидии, взыскание денежных средств производится в судебном порядке, при этом получатель субсидии обязан уплатить неустойку. Неустойка начисляется за каждый календарный день просрочки выполнения обязательства, указанного в пункте 7.5 настоящего Порядка, начиная со дня, следующего после дня истечения срока, указанного в пункте 7.5 настоящего Порядка. Размер такой неустойки устанавливается в размере двух трехсотых действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера субсидии, подлежащей возврату, в день.
7.7. В случае подтверждения потребности в неиспользованном остатке средств субсидии отчет о целевом использовании субсидии представляется в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 27 июня 2019 г. N 292 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.