Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 04.07.2019 N 27-рп
Описание
регионального центра выявления и поддержки одаренных детей Санкт-Петербурга
Настоящее Описание изложено в соответствии с требованиями документации на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденной заместителем Министра просвещения Российской Федерации Раковой М.Н. 07.06.2019.
1. Обоснование потребности создания регионального центра выявления и поддержки одаренных детей (далее - Центр)
В рамках исполнения поручений, изложенных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016 в Санкт-Петербурге создано и реализует свою деятельность на базе государственного нетипового образовательного учреждения "Академия талантов" Санкт-Петербурга (далее - Академия талантов) структурное подразделение - ресурсный центр выявления и поддержки одаренных детей (далее - структурное подразделение).
Основной задачей ресурсного центра является объединение общих усилий, координация и консолидация взаимодействия всех звеньев сложной, многопрофильной распределенной модели выявления и поддержки одаренных детей, обеспечение организационно-аналитического и методического сопровождения по указанному направлению.
Однако большое количество детей, проявляющих особые таланты и одаренность, не позволяет ресурсному центру охватить весь объем поставленных задач. Требуется его приведение в соответствие с Методическими рекомендациями по созданию и развитию региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации 21.05.2019.
Расширение имеющихся возможностей позволит систематизировать работу не только Центра, но и других образовательных учреждений Санкт-Петербурга, даст возможность качественно реализовывать задачи подпрограммы 4 "Развитие системы дополнительного образования" государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453, в части проведения комплекса мероприятий, направленных на выявление, сопровождение и адресную поддержку одаренных и талантливых детей и молодежи, обеспечивающих их личностную, социальную самореализацию и профессиональное самоопределение, а также в части формирования условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки детской одаренности. Потребность в создании Центра основана также на необходимости реализации положений Соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Образовательным фондом "Талант и успех" от 08.02.2018 в части расширения организационно-педагогических возможностей и материально-технической базы для осуществления образовательной деятельности в интересах одаренных детей - обучающихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
Таким образом, в Санкт-Петербурге требуется модернизация имеющегося Центра, приведение его работы в соответствие с федеральными требованиями и расширение сфер его деятельности.
2. Данные по региональной сети организаций, осуществляющих деятельность по работе с одаренными детьми
На основании Положения о Комитете по образованию (далее - КО), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225, КО является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим государственную политику Санкт-Петербурга в сфере дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере. КО осуществляет организацию и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, в том числе направленных на выявление и поддержку лиц, проявивших выдающиеся способности(1).
Работой с одаренными детьми в Санкт-Петербурге занимаются 59 учреждений дополнительного образования в рамках реализации программ дополнительного образования, а также в рамках проведения конкурсов, олимпиад и индивидуальной работы с детьми, проявившими особые таланты, в рамках общего и дополнительного образования. Более 60 программ дополнительного образования, реализуемых в интересах одаренных детей рекомендованы Экспертным советом для включения во Всероссийский реестр. Кроме того, в рамках деятельности общеобразовательных учреждений предусмотрена работа по выявлению и поддержке одаренных детей.
В рамках распределенной модели(2) работы с одаренными детьми составлена "дорожная карта", включающая план мероприятий на 2018 - 2020 годы по осуществлению деятельности Академии талантов (в соответствии с методическими рекомендациями образовательного центра "Сириус" Образовательного фонда "Талант и успех" (далее - ОЦ "Сириус"), сформированы попечительский и экспертный советы, проведены организационные работы по внедрению Регионального компонента федерального реестра детей, проявивших выдающиеся способности, сформирован Региональный перечень олимпиад и других образовательных конкурсных мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных, творческих, исследовательских способностей, а также способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к познавательной и креативной деятельности.
В рамках сетевого взаимодействия ведется работа с ведущими высшими учебными заведениями, а также средними профессиональными учреждениями. Данное взаимодействие обеспечивает возможность реализации межпредметных программ в области инженерного творчества, литературы, кросскультурных коммуникаций.
3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, специалистов и руководящего состава в области выявления и поддержки одаренных детей
Повышение квалификации педагогических кадров в области работы с одаренными детьми является одним из ключевых направлений развития образования. Данной деятельностью занимаются как учреждения основного образования, так и учреждения дополнительного образования. На сегодняшний день для педагогических работников организовано обучение на городских и федеральных площадках.
Около 40% педагогических работников города прошли курсы повышения квалификации по программам работы с одаренными детьми.
Среди форм неформального повышения квалификации для педагогической общественности Санкт-Петербурга, реализуемых на базе Академии талантов, можно назвать организацию и проведение Всероссийской конференции по работе с одаренными детьми (ноябрь 2018, март 2019), профильных семинаров (сентябрь 2018, декабрь 2018, январь 2018), вебинаров (май 2019). В общей сложности в подобных мероприятиях приняли участие более 700 человек.
В рамках реализации персонифицированной модели педагогами Академии талантов разработана и предложена городскому педагогическому сообществу программа повышения квалификации "Эффективные формы работы с одаренными детьми", утвержденная экспертным советом.
4. Опыт Санкт-Петербурга в реализации федеральных и международных проектов в области работы с одаренными детьми
Санкт-Петербург имеет значительный опыт в реализации федеральных и международных проектов в области работы с одаренными детьми. К наиболее показательным мероприятиям относятся: федеральный этап конкурса "Молодые профессионалы" (ноябрь 2018 года), организационное и методическое сопровождение Международной математической олимпиады, организация деятельности магистратуры по работе с одаренными детьми на базе высших учебных заведений - социальных партнеров региональной системы образования, летняя школа "ПОЛИТЕХ" для школьников, охватившая за период с 2016 по 2019 год более 500 человек, Всероссийский конкурс научно-технологических проектов школьников "Большие вызовы" (пять человек - абсолютные победители), всероссийская олимпиада школьников, победителями которой за период с 2016 по 2019 год стали более 5000 школьников (https://academtalant.ru/index.php?id=571).
В Академии талантов реализуются интенсивные образовательные программы для одаренных детей. Проводятся тематические смены в области химии, математики, литературного творчества и других предметных областей, которые направлены на выявление, эффективную поддержку школьников, проявляющих выдающиеся способности, а также на дальнейшее сопровождение выпускников ОЦ "Сириус".
Обмен опытом и лучшими региональными практиками по работе с одаренными детьми осуществляется посредством проведения Всероссийской конференции по работе с одаренными детьми и трансляции вебинаров и семинаров для педагогического сообщества.
5. Описание Центра
Общая площадь здания 1762 кв. м. Территориальная доступность: метро - 20 минут пешком, маршрут троллейбуса, трамвая, автобуса - 10 минут от метро. В задании предполагаются следующие функциональные зоны:
большой зал (пространство для лекционных занятий и массовых мероприятий) - 171,1 кв. м;
аудитории для основных образовательных направлений ("Гуманитарные науки", "Искусство", "Глобалистика и урбанистика") - 31,3 кв. м, 50,1 кв. м, 63,9 кв. м, 47,5 кв. м;
рабочие комнаты (для проведения групповых занятий, работы над проектами) - 20,2 кв. м, 24,8 кв. м, 26,9 кв. м;
помещения для индивидуальной работы - 27,2 кв. м, 26,9 кв. м, 23 кв. м, 27,5 кв. м;
зона отдыха - 55 кв. м;
помещения для педагогов - 28,1 кв. м;
административные помещения - 31,3 кв. м, 34,8 кв. м, 21,4 кв. м.
6. Таблица индикаторов эффективности деятельности Центра
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение с 2018 г. |
Значение в Санкт-Петербурге на текущий год и плановый период |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Общий объем программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной (еженедельной) основе, человеко-часов на 1 млн. населения |
25000 |
30000 |
36000 |
40000 |
2 |
Общий объем проведенных профильных региональных смен, человеко-дней на 1 млн населения |
10000 |
12000 |
14000 |
17000 |
3 |
Доля детей, обучающихся в 5-11 классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и поддержке одаренных детей, % |
10 |
13 |
14 |
15 |
4 |
Численность детей, участвующих в программах с применением дистанционных технологий, человек на 1 млн. населения |
3000 |
45000 |
50000 |
40706 |
5 |
Число проведенных региональных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, включая региональный этап всероссийской олимпиады школьников и Всероссийского конкурса научно-технологических проектов, очные отборочные туры в ОЦ "Сириус", единица |
40 |
43 |
45 |
50 |
6 |
Число детей, включенных в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности (человек на 1 млн. населения), человек |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
7 |
Доля сотрудников регионального центра, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадках ведущих организаций по работе с одаренными детьми, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля сотрудников регионального центра, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадке ОЦ "Сириус", % |
50 |
55 |
57 |
60 |
7. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование Центра
Статья расходов |
Расчет суммы на Х год, далее с ежегодной индексацией, тыс. руб. |
1 |
2 |
211 - заработная плата |
82778,16 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
60,00 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
24999,00 |
221 - услуги связи (абонентская плата, Интернет) |
710,00 |
223 - коммунальные услуги |
6059,51 |
225 - работы, услуги по содержанию имущества |
2562,73 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение/повышение квалификации) |
6816,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов, находящихся на обучении) |
6159,75 |
226 - прочие работы, услуги (проведение экскурсий обучающимся в профильных сменах) |
1017,00 |
226 - прочие работы, услуги (охрана, программное обеспечение, медицинские осмотры, обучение сотрудников, издание полиграфической продукции и др.) |
10875,25 |
310 - увеличение стоимости основных средств (приобретение оборудования) |
286000,00 |
342 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение продуктов питания) |
1743,00 |
343 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение горюче-смазочных материалов) |
445,50 |
346 - увеличение стоимости прочих оборотных запасов/ материалов (приобретение расходных материалов для оргтехники, канцтоваров, бумаги, моющих средств, бутилированной воды, дезинфицирующих средств, средств гигиены, ламп для оборудования электрического осветительного, полиграфической и печатной продукции и др.) |
2002,71 |
349 - увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения (сувенирная и наградная продукция) |
1250,00 |
|
433478,61 |
8. Зонирование и дизайн-проекта Центра
Главной категорией при реконструкции помещения являются мобильные трансформируемые пространства, меняющие свое наполнение в зависимости от текущей образовательной ситуации и поставленных задач.
Большой зал - пространство для лекционных занятий и массовых мероприятий, для единовременного нахождения до 100 человек участников Центра. Пространство обеспечивает фронтальную рассадку обучающихся с возможностью без затруднений видеть преподавателя/спикера/гостя. Единое пространство объединяет в себе несколько помещений, трансформируемых при необходимости в одно большое. Или большое помещение, зонируемое при необходимости мебельными комбинациями на отдельные рабочие пространства.
Базовые аудитории - помещения (пространства), являющиеся базовыми для основных образовательных направлений: "Гуманитарные науки", "Искусство", "Глобалистика и урбанистика". Помещения оборудованы специальной техникой и предполагают постоянную загруженность рабочими группами по 15 человек.
Хозяйственные помещения - помещения под хозяйственные нужды, предназначенные для обеспечения работы базовых аудиторий, хранения инвентаря, расходных материалов, оборудования.
Переговорные (рабочие) комнаты (три помещения) - отдельные помещения (пространства), предназначенные для работы над проектами или для проведения небольших групповых занятий, - до 15 человек (иностранный язык, проектная деятельность) - без специального оборудования, но с возможностью записей на флипчартах, маркерной доске или магнитно-маркерной краске на стенах помещения.
Административные помещения - кабинет руководителя, кабинет секретаря руководителя (приемная), кабинет заместителя руководителя.
Персональные помещения (четыре помещения) - изолированные помещения для индивидуальной работы или работы в микрогруппах по 4-5 человек над проектом или решением задач учащимися.
Помещения могут быть:
отдельными комнатами - 10 кв. м;
отдельными зонированными участками в рамках большого пространства (с аудиовизуальным зонированием) - 15 кв. м;
на разных зонах образовательного центра 4 кв. м, с возможностью смены локации при необходимости.
Зона отдыха - комнаты (пространства) для отдыха и психологической разгрузки.
Помещение для педагогов - помещение или пространство для подготовительной работы педагогов и нахождения в перерывах между занятиями и работой с детьми.
Гардероб - размещение мобильного гардероба под лестницей в основном корпусе.
Все помещения соответствуют брендбуку Центра.
9. Примерное штатное расписание Центра
N |
Наименование должности |
Количество |
1 |
2 |
3 |
1 |
Административно-управленческий персонал |
5 |
2 |
Администратор |
1 |
3 |
Делопроизводитель |
1 |
4 |
Педагог-организатор |
8 |
5 |
Педагог по направлению |
9 |
6 |
Специалист по работе с электронной базой данных одаренных детей |
2 |
7 |
Специалист по координации и проведению особо значимых мероприятий |
2 |
8 |
Специалист по работе с партнерами |
2 |
9 |
Специалист по технической поддержке |
5 |
10 |
Специалист по связям с общественностью и работе со средствами массовой информации |
5 |
11 |
Специалист по организации интенсивных профильных программ |
10 |
12 |
Специалист по организации программ дополнительного образования |
2 |
13 |
Специалист по сопровождению онлайн-обучения |
3 |
14 |
Тьютор |
3 |
15 |
Специалист |
1 |
16 |
Контент-дизайнер |
1 |
17 |
Психолог по направлениям |
5 |
18 |
Методист по направлениям деятельности регионального центра |
10 |
19 |
Педагоги по направлениям деятельности регионального центра, в том числе привлеченные в рамках договоров гражданско-правового характера |
30 |
20 |
Аналитик по инновационной деятельности |
1 |
21 |
Административно-хозяйственный и обслуживающий персонал |
40 |
|
Итого |
146 |
________________
(1) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2018 N 454.
(2) Распределенная модель поддержки одаренных и талантливых детей - модель при которой в отдельных образовательных учреждениях концентрируются ресурсы под реализацию определенных направлений развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.