Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Правительства Санкт-Петербурга
от 04.07.2019 N 26-рп
Описание
центра опережающей профессиональной подготовки
Настоящее Описание изложено в соответствии с требованиями документации на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", утвержденной заместителем Министра просвещения Российской Федерации Раковой М.Н. 07.06.2019.
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию ЦОПП в рамках национального проекта "Образование"
Санкт-Петербург является мегаполисом, основу промышленного комплекса которого составляют обрабатывающие производства, производства медицинской и фармацевтической промышленности, транспортного машиностроения, автомобилестроения, станкостроения. Значительный вклад в экономику Санкт-Петербурга вносят предприятия и организации, занятые в сфере информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций, производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них.
Все перечисленные отрасли являются высокотехнологичными быстроразвивающимися, требующими постоянного переоснащения новым оборудованием. Быстрое развитие отраслей требует наличия высококвалифицированных кадров, а значит, и регулярного опережающего обучения персонала.
В Санкт-Петербурге вопрос кадрового обеспечения промышленного комплекса региона решают профессиональные образовательные учреждения и образовательные организации высшего образования, реализующие программы среднего профессионального образования (далее - СПО). Особое место в кадровом обеспечении занимает подготовка специалистов среднего звена и высококвалифицированных рабочих.
Подготовка кадров ведется для таких отраслей как: автомобильный, железнодорожный и морской транспорт, радиоэлектроника, энергомашиностроение и металлообработка, автомобилестроение, авиастроение, строительство, туризм, общественное питание, судостроение, информационные технологии, индустрия красоты, реставрационная отрасль.
На территории Санкт-Петербурга реализация программ СПО осуществляется в 115 организациях, в том числе в 82 профессиональных образовательных организациях, 28 образовательных организациях высшего образования и пяти филиалах учреждений высшего образования.
Образовательные учреждения, реализующие программы СПО, находятся в ведении шести исполнительных органов государственной власти.
Общая численность обучающихся по программам СПО по всем формам обучения составляет 95579 человек, в том числе по очной форме обучения - 82754 человек.
В Санкт-Петербурге обучение осуществляется по 163 специальностям СПО из 272 специальностей, включенных в перечень профессий и специальностей СПО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 N 1199 (далее - Перечень) (или по 60% специальностей Перечня), в том числе в вузах Санкт-Петербурга - по 93 специальностям (34% специальностей Перечня). В их число входят 89 технических специальностей из 170 технических специальностей Перечня, в том числе в вузах реализуется 52 технические специальности (31% технических специальностей Перечня).
Удельный вес численности студентов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетной системы Российской Федерации, составляет 77,1%. По договорам об оказании платных образовательных услуг обучается 22,9% студентов СПО.
Контингент обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих составляет 17,33 тыс. человек (18,1% от общей численности обучающихся), по программам подготовки специалистов среднего звена - 78,25 тыс. человек (81,9% от общей численности обучающихся).
Общая численность штатных педагогических работников образовательных организаций составляет 6162 человека (в том числе преподавателей - 5148, мастеров производственного обучения - 1014). Кроме того, в подготовке кадров по программам СПО задействовано преподавателей и мастеров производственного обучения, работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей), 981 человек.
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения возрастной категории моложе 40 лет в образовательных организациях составляет 27,6%. Средний возраст педагогических работников - 49,6 лет.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" (далее - Стратегия 2035) генеральной целью развития региона на ближайшую перспективу является обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан и повышение глобальной конкурентоспособности Санкт-Петербурга на основе реализации национальных приоритетов развития, обеспечения устойчивого экономического роста и использования результатов инновационно-технологической деятельности. Для достижения генеральной цели Стратегии 2035 определены следующие стратегические направления: обеспечение устойчивого экономического роста; повышение качества городской среды; развитие человеческого капитала; обеспечение эффективности управления и развитие гражданского общества.
В этой связи создание такой новой инфраструктуры, как ЦОПП, является актуальным и своевременным для решения вышеобозначенных задач в развитии региона. Создание ЦОПП будет максимально способствовать развитию кадрового потенциала для инновационной экономики города.
ЦОПП в Санкт-Петербурге позволит: создать условия для распространения лучшего отечественного и зарубежного опыта в части развития кадрового потенциала региона, проведения мониторинга потребности в рабочих кадрах, анализа актуальной ситуации и динамики изменений на рынке труда Санкт-Петербурга, прогнозирования востребованности рабочих кадров с целью формирования перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки, разработки и реализации комплекса мер по устранению существующего и потенциального дефицитов кадров и компетенций, обеспечения развития приоритетных для субъекта групп компетенций или отдельных компетенций, формирования новых компетенций, соответствующих приоритетам развития экономики региона, создания современной системы подготовки по приоритетным для региона компетенциям; обеспечить доступность для граждан, включая граждан предпенсионного возраста, всех видов образовательных ресурсов для реализации образовательных программ по приоритетным для региона компетенциям; конструировать образовательные программы с использованием принципа конструктора компетенций; обеспечить реализацию индивидуальных образовательных траекторий; реализовать комплекс мер по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучение их первой профессии на современном оборудовании; создать условия для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам СПО с использованием механизма демонстрационного экзамена.
2. Опыт субъекта в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
Санкт-Петербург признан победителем отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2018 году субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятия Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса", направленного в том числе и на обеспечение реализации приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий".
В Санкт-Петербурге на базе Санкт-Петербургского государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Колледж туризма и гостиничного сервиса" создана региональная площадка сетевого взаимодействия профессиональных образовательных учреждений по разработке и распространению в системе СПО Санкт-Петербурга лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО. Оборудовано и введено в действие 11 лабораторий, мастерских, тренинговых кабинетов, оснащенных самым современным инновационным оборудованием.
На базе созданной площадки сетевого взаимодействия организуются семинары по организации проведения демонстрационного экзамена, конкурсы профессионального мастерства с участием сетевых партнеров, ведется подготовка участников чемпионатов "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)", организовано проведение демонстрационного экзамена с использованием сетевой формы и обучение студентов профессиональных образовательных учреждений.
Санкт-Петербург стал победителем в конкурсном отборе на получение в 2018 году софинансирования из средств федерального бюджета на создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного СПО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В Санкт-Петербурге ведется работа по внедрению стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в соответствии с положением о региональном стандарте кадрового обеспечения промышленного роста, разработанным и предложенным для использования в работе субъектам Российской Федерации автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
Распоряжением Комитета по образованию от 15.10.2018 N 2965-р создана рабочая группа по организации межведомственного взаимодействия в рамках внедрения в Санкт-Петербурге регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста (далее - Рабочая группа). В состав Рабочей группы вошли представители семи Комитетов, в том числе: Комитета по образованию, Комитета по науке и высшей школе, Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга.
Подготовлен проект постановления Губернатора Санкт-Петербурга "О Совете по стратегическому развитию и проектам при Губернаторе Санкт-Петербурга", предусматривающий наделение Совета по стратегическому развитию и проектам при Губернаторе Санкт-Петербурга полномочиями координационного органа по внедрению в Санкт-Петербурге регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста в Санкт-Петербурге.
Соглашение о сотрудничестве между АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" и Правительством Санкт-Петербурга (далее - Соглашение), утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2019 N 372 (далее - постановление Правительства).
Постановлением Правительства уполномоченным органом на реализацию Соглашения назначен Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, который определен и координатором внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста в Санкт-Петербурге.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2016 N 170 утвержден Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и работодателей для оценки потребности в квалифицированных рабочих и специалистах по профессиям и специальностям СПО (далее - Порядок). Порядком определен механизм представления информации о потребности в квалифицированных рабочих и специалистах организаций Санкт-Петербурга исполнительным органам государственной власти, а также формирования общего прогноза потребности в кадрах приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга по видам трудовой деятельности, используемого в дальнейшем для формирования сбалансированных объемов и профилей подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга.
В Санкт-Петербурге разработана ГИС "Навигатор профессий Санкт-Петербурга" - портал для школьников, на котором собрана актуальная информация в области современных высокотехнологичных рабочих профессий Санкт-Петербурга. Указанная информационная система предоставляет учащимся 7-11 классов образовательных организаций города быстрый способ получения рекомендации о выборе образовательного учреждения (дополнительного, среднего профессионального, высшего), а в последующем - о выборе места работы.
В Санкт-Петербурге в период с 28 по 30 ноября 2018 года в конгрессно-выставочном комплексе "Экспофорум" прошел фестиваль профессий "Билет в будущее". Профессиональные пробы были проведены по восьми тематическим направлениям. Всего в указанном фестивале приняли участие 30036 школьников.
В Санкт-Петербурге ведется апробация практико-ориентированного образования (организованного с использованием дуальной формы обучения) по основным профессиональным образовательным программам СПО. Для реализации указанного мероприятия были выбраны профессии "Слесарь-монтажник судовой" и "Судостроитель-судоремонтник металлических судов". В целях реализации образовательных программ СПО с использованием дуальной формы обучения колледжем подписаны договоры с судостроительными предприятиями АО "Адмиралтейские верфи", ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь".
Первый выпуск студентов, обученных с использованием дуальной формы обучения, состоится в июне 2019 года. Результаты апробации станут основой для принятия решений по расширению перечня профессий, реализуемых с использованием практико-ориентированного образования.
В Санкт-Петербурге созданы и действуют два БЦСТВ, организованные на базе СПб ГАПОУ "Морской технический колледж" и на базе СПб ГБУ "Экспертный центр оценки дополнительного и среднего профессионального образования". Мониторинг трудоустройства выпускников БЦСТВ проводится два раза в год - по состоянию на 1 октября и 31 декабря текущего года.
Проводится системная работа по обеспечению профессиональных образовательных учреждений современной учебно-материальной базой. В 2018 году из средств бюджета Санкт-Петербурга был освоен общий объем средств в размере 669,5 млн. руб., в том числе: на создание СЦК в соответствии с требованиями стандартов Ворлдскиллс - 79,9 млн. руб.; на оснащение рабочих мест, созданных в целях организации и проведения демонстрационного экзамена - 120,6 млн. руб. В 2019 году на закупку оборудования профессиональным образовательным учреждениям, находящимся в ведении Комитета по образованию, выделено более 1,5 млрд. руб.
3. Организационно-правовая модель ЦОПП
ЦОПП будет создан на базе государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении Комитета по образованию, что позволит координировать деятельность ЦОПП и выстраивать взаимоотношения с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, с предприятиями города с целью получения данных о потребности в кадрах, о необходимости подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров под задачи предприятий и отрасли в целом.
Создание ЦОПП на базе государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении Комитета по образованию, будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 98 "О полномочиях учредителя, а также о создании, реорганизации, ликвидации, изменении целей и предмета деятельности, изменении подведомственности и утверждении уставов государственных бюджетных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и государственных казенных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся" .
ЦОПП создается как структурное подразделение существующей образовательной организации с предоставлением следующих возможностей:
использование совместно с другими образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным, перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, в том числе по программам ускоренного обучения;
реализация совместно с другими образовательными организациями программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;
проведение совместно с другими образовательными организациями демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс для лиц, освоивших образовательные программы СПО;
осуществление мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии.
По функциональному предназначению ЦОПП станет одновременно тренировочной базой и площадкой для подготовки и проведения чемпионатов по системе Ворлдскиллс.
ЦОПП планируется создать как структурное подразделение на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Колледж электроники и приборостроения" (далее - Колледж). Колледж ведет подготовку кадров для предприятий радиоэлектроники и приборостроения, предприятий оборонного комплекса. Имеет долгосрочные связи с предприятиями социальными партнерами. Можно привести только один пример: прохождение производственной практики студентов Колледжа электроники и приборостроения в текущем учебном году обеспечили 37 предприятий радиоэлектроники, в том числе: АО "НИИ Командных приборов", ОАО "Завод радиотехнического оборудования", АО "Равенство", АО "Концерн "НПО "Аврора", ОАО "НПП "РАДАР ММС", АО "НПФ "Меридиан", ЗАО "НИПК "Электрон", АО НПП "Авиационная и морская электроника", АО "Системы управления и приборы" и другие.
С 2007 года Колледж является действительным членом Санкт-Петербургской Ассоциации предприятий радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций. В 2016 году Колледж получил почетный знак "За качество товаров (продукции), работ и услуг", став победителем конкурса на соискание награды Правительства Санкт-Петербурга в номинации "Организация сферы услуг".
В 2018 году Колледж успешно участвовал в федеральном эксперименте по внедрению новый модели управления профессиональной образовательной организации с участием работодателей. В Колледже было осуществлено пилотное внедрение ресурсно-отраслевой модели управления.
4. Описание модели функционирования ЦОПП
ЦОПП будет создан как структурное подразделение Колледжа.
Данная модель функционирования ЦОПП является оптимальной, позволит наиболее полно учесть современные тенденции в развитии науки, экономики, образования и управления, систематически повышать квалификацию педагогов и мастеров производственного обучения системы СПО, охватить максимально возможное количество школьников при проведении профориентационных мероприятий и обучении первой профессии, существенно повысит престиж высококвалифицированного рабочего труда.
На основании сводных данных о потребности в кадрах перспективных отраслей экономики Санкт-Петербурга, ежегодно формируемого Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, отраслевых прогнозов востребованности рабочих кадров, полученных на основании заявок предприятий на подготовку кадров, информации о реализуемых инвестиционных проектах, данных, полученных по результатам собственных исследований, ЦОПП будет формировать перечень востребованных компетенций и планировать организацию подготовки кадров.
Основными организационными механизмами взаимодействия с реальным сектором экономики по формированию заказа на опережающую подготовку является проведение круглых столов, совещаний с работодателями по отраслевому принципу на базе ведущих инновационных образовательных учреждений, направление запросов на предприятия и органы исполнительной власти для получения данных о потребности в опережающем обучении работников.
Для получения полной информации об имеющейся в городе инфраструктуре (современных мастерских, кадровых ресурсах) для реализации программ опережающей профессиональной подготовки, организации стажировочных площадок для реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических кадров ЦОПП будет проводить мониторинг имеющихся ресурсов в образовательных учреждениях, реализующих программы СПО. Полученные данные смогут стать основой для формирования системы опережающего профессионального обучения.
В целях привлечения незанятых граждан и работников предприятий к получению востребованных на рынке труда компетенций будет создан информационный ресурс, на котором будет размещаться информация о реализуемых программах в профессиональных образовательных учреждениях, организована передача данных центрам занятости населения.
ЦОПП будет разрабатывать образовательные программы на основе модульного принципа, что даст возможность при необходимости в короткие сроки сконструировать программы под конкретный заказ работодателя или гражданина, программы обучения граждан предпенсионного возраста на основе заявок центров занятости населения, сформировать модули обучения по инновационным компетенциям, компетенциям будущего.
В ЦОПП будет реализовываться комплекс мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также организовано проведение мастер-классов, профессиональных проб, обучение первой профессии.
ЦОПП будет координировать работу по проведению государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс для лиц, освоивших образовательные программы СПО, регулировать загрузку мастерских и центров сдачи экзамена, организовывать работу экспертов демонстрационного экзамена.
5. Описание площадки ЦОПП
ЦОПП будет располагаться в Красносельском районе Санкт-Петербурга. Под размещение ЦОПП выделено двухэтажное здание производственного корпуса общей площадью 1783,8 кв. м с высотой потолков 3,9 м. Здание расположено по адресу: 198205, Санкт-Петербург, Авангардная ул., д. 16.
Здание, в котором планируется размещение ЦОПП, имеет хорошую территориальную доступность, развитую логистическую инфраструктуру: в радиусе 100 м от площадки ЦОПП находятся остановки общественного транспорта: троллейбус, автобусы, трамваи, маршрутное такси. Также в шаговой доступности находится железнодорожный вокзал.
На первом этаже здания площадью 835,2 кв. м будут располагаться кабинеты руководителя и сотрудников ЦОПП, компьютерные классы, аудитории-трансформеры, зона коворкинга, лекторий.
На площадке ЦОПП будут созданы следующие функциональные зоны:
зона коворкинг-пространства - 80,6 кв. м;
зона лектория - 108,8 кв. м;
медиазона - 51,6 кв. м;
зона проектной деятельности - 102,1 кв. м;
компьютерный класс - 77,4 кв. м;
аудитория-трансформер - 54,1 кв. м;
аудитория-трансформер - 54,1 кв. м;
аудитория-трансформер - 54,1 кв. м;
учебная часть - 52,9 кв. м;
рецепция - 51,7 кв. м;
кабинет руководителя ЦОПП - 49,1 кв. м.;
три кабинета для сотрудников ЦОПП - 119 кв. м.
В зоне коворкинг-пространства будут созданы условия для такой модели работы, при которой участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности.
Зона лектория представляет собой комфортное пространство, предназначенное для проведения лекционных занятий с разными типами аудитории, для организации массовых мероприятий, для демонстрации видеоматериалов для большой аудитории. Помещение будет оснащено проекционным, демонстрационным, звукоусиливающим и интерактивным оборудованием.
Медиазона представляет собой территорию ЦОПП с организованным набором электронных информационных объектов, оборудованная с использованием современных мультимедиа-технологий, позволяющая работать с информацией на электронных носителях.
Данная зона предоставляет уникальные возможности для реализации творческих инициатив преподавателя и обучающихся, позволяет проводить онлайн-трансляции мастер-классов, онлайн-обучение, вебинары, видеоконференции.
Зона для проектной деятельности представляет собой аудиторию, в которой созданы условия для работы в командах, в том числе по анализу востребованности кадров с целью формирования перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки, разработки программ опережающей профессиональной подготовки и демонстрации полученных результатов работы.
Компьютерный класс на 20 рабочих мест будет использоваться для развития IT-компетенций для индивидуальной и групповой работы с программными продуктами в соответствии с реализуемыми программами, для организации диагностического и профессионального тестирования.
Аудитории-трансформеры могут преобразовываться в зависимости от формы занятия в класс для индивидуальной, групповой или виртуальной работы с использованием симуляторов для исследований или мозгового штурма. Все интерактивные поверхности в такой аудитории интегрированы с видео-конференц-системой, позволяющей проводить дистанционные занятия с другими группами или организациями-партнерами ЦОПП, а также с экспертами, представителями организаций реального сектора экономики, социальной сферы. В аудиториях обеспечена возможность автономного входа в каждую из выделенных зон.
На втором этаже здания площадью 948,6 кв. м будут расположены два полигона по промышленным и инженерным технологиям специализации "Автоматизация, радиотехника и электроника" по компетенциям электроника, мехатроника и мобильная робототехника: полигон N 1 площадью 421,1 кв. м, полигон N 2 площадью 175,7 кв. м, а также четыре кабинета, в том числе для экспертов демонстрационного экзамена и конкурсантов.
6. Таблица индикаторов к описанию ЦОПП
N |
Наименование индикаторов/показателей |
Минимальное значение, начиная с 2020 года |
Значение субъекта Российской Федерации (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Численность граждан, обратившихся в ЦОПП, в том числе по выстраиванию индивидуальных маршрутов обучения, человек |
12000 |
12000 |
2 |
Численность граждан, прошедших обучение по предлагаемым ЦОПП программам, в том числе по разработанным (утвержденным), всего человек |
11000 |
11000 |
|
В том числе по: |
|
|
2.1 |
программам профессиональных модулей для среднего профессионального образования, человек |
7250 |
7250 |
2.2 |
программам для обучающихся общеобразовательных организаций, человек |
3000 |
3000 |
2.3 |
программам под заказ работодателей, человек |
300 |
300 |
2.4 |
отраслевым программам, человек |
50 |
50 |
2.5 |
программам для граждан предпенсионного возраста, человек |
100 |
100 |
2.6 |
программам по компетенциям будущего, включая компетенции цифровой экономики, человек |
300 |
300 |
3 |
Численность привлеченных ЦОПП сотрудников (работников) научных организаций и образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального, высшего образования и дополнительного образования, представителей промышленных предприятий и высокотехнологичного бизнеса, представителей иных организаций для реализации мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе для учащихся, человек |
20 |
21 |
4 |
Доля граждан в возрасте от 12 до 65 лет, принявших участие в мероприятиях и программах ЦОПП, в том числе по профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения (профессиональная подготовка; переподготовка, повышение квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих), дополнительного профессионального образования по перспективным профессиям и компетенциям, от общего количества граждан в возрасте от 12 до 65 лет, проживающих в субъекте Российской Федерации, % |
0,3 |
0,3 |
5 |
Доля обучающихся в 6-11 классах общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц в регионе, % |
10 |
15 |
6 |
Доля обучающихся в 6-11 классах общеобразовательных организаций, прошедших в ЦОПП профессиональное обучение (обучение первой профессии), от общего числа указанной категории лиц в регионе, % |
1,5 |
1,5 |
7 |
Доля преподавателей (мастеров производственного обучения), участвующих в реализации программ, разработанных ЦОПП, прошедших программы повышения квалификации, основанные на опыте Союза "Ворлдскиллс Россия", от общего числа преподавателей (мастеров производственного обучения), участвующих в реализации программ, разработанных ЦОПП, % |
100 |
100 |
7. Предварительная калькуляция операционных расходов функционирования ЦОПП
Статья расходов |
Расчет суммы на 2020 год, далее с ежегодной индексацией, тыс. руб. |
1 |
2 |
211 - заработная плата |
10414,26 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
30,0 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
3145,11 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
400,0 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
180,0 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
165,0 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
1226,3 |
Итого |
15560,67 |
8. Штатное расписание ЦОПП (примерное)
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
Управленческий персонал |
Заведующий ЦОПП |
1 |
Основной персонал (учебная часть) |
Педагог, мастер производственного обучения |
10 |
Методист |
5 |
|
Административный персонал |
главный специалист по данным (отвечает за обработку, аналитику и интерпретацию данных, необходимых для обеспечения деятельности ЦОПП по определению компетенций опережающей профессиональной подготовки, и конструирование программ опережающей профессиональной подготовки) |
2 |
Специалист по работе с большими данными (аналитик) |
2 |
|
Методолог |
1 |
|
Системный администратор |
1 |
|
Администратор |
1 |
|
Всего |
23 |
Принятые сокращения:
АО - акционерное общество
БЦСТВ - базовый центр содействия трудоустройству выпускников
ГБУ - государственное бюджетное учреждение
ГИС - государственная информационная система
государственная программа - государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге", утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453
ЗАО - закрытое акционерное общество
НИИ - научно-исследовательский институт
НИПК - научно-исследовательская производственная компания
НПО - научно-производственное объединение
НПП - научно-производственное предприятие
НПФ - научно-производственная фирма
ОАО - открытое акционерное общество
ООО - общество с ограниченной ответственностью
ПАО - публичное акционерное общество
СПб ГАПОУ - Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
СЦК - специализированный центр компетенций
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.