Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
от 6 июля 2019 года N 110-7
Разъяснения
по отдельным вопросам единообразного применения пунктов 1, 2 статьи 27, подпунктов "в", "г" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга"
7 июля 2019 г.
1. На основании подпункта "в" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Санкт-Петербурга для уведомления о выдвижении кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, является основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.
Подпункт 1.1 изменен с 7 июля 2019 г. - Решение Избирательной комиссии Санкт-Петербурга от 7 июля 2019 г. N 111-21
1.1. Подпунктом "а" пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга предусмотрено, что при выдвижении кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга избирательным объединением помимо документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга, одновременно с представлением иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении, кандидат в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга, вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом по соответствующему избирательному округу, указанным в пункте 1 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга, представляет в окружную избирательную комиссию (избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга или территориальную избирательную комиссию, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии) (далее - ОИК) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, которым является Министерство юстиции Российской Федерации, а в Санкт-Петербурге - Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о создании избирательного объединения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга ОИК не позднее чем за 3 дня до дня заседания ОИК (например, если заседание ОИК 11 июля, то не позднее 7 июля), на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, обязана извещать кандидата о выявлении отсутствия нотариально удостоверенной копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного Минюстом России или Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решения о создании избирательного объединения, представление которых в ОИК для уведомления о выдвижении кандидата предусмотрено подпунктом "а" пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга.
Однако кандидат не вправе представить, а ОИК не вправе принять нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного Минюстом России или Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о создании избирательного объединения не вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом по избирательному округу, а позже. Соответственно, в этом случае ОИК не вправе выдать кандидату письменное подтверждение о приеме указанных документов, а по требованию кандидата ОИК обязана выдать ему письменный отказ в приеме указанных документов.
При этом кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленные копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного Минюстом России или Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу, решение о создании избирательного объединения только в случае, если они оформлены с нарушением требований закона. В этом случае ОИК обязана принять такой документ взамен ранее представленного и выдать письменное подтверждение.
В случае получения ОИК нотариально удостоверенной копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного Минюстом России или Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решения о создании избирательного объединения не вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом по избирательному округу, а позднее ОИК обязана вернуть полученные документы лично кандидату или почтовым отправлением.
При этом и в случае наличия нотариально удостоверенной копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного Минюстом России или Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решения о создании избирательного объединения, полученного ОИК не вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом, а позднее, что является нарушением требований, предусмотренных пунктом 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга, нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданную Минюстом России или Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о создании избирательного объединения, необходимо считать отсутствующими при рассмотрении на заседании ОИК вопроса о регистрации кандидата.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга регистрация кандидата, выдвинутого избирательным объединением, осуществляется ОИК также при наличии нотариально удостоверенной копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданной Минюстом России или Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решения о создании избирательного объединения, необходимых в соответствии с пунктом 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, на основании подпункта "в" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, документов, необходимых в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга для уведомления о выдвижении кандидата, а именно в связи с отсутствием нотариально удостоверенной копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданной Минюстом России или Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решения о создании избирательного объединения ОИК при рассмотрении на своем заседании вопроса о регистрации кандидата обязана отказать в регистрации кандидата решением ОИК.
Однако в соответствии с пунктом 8 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга в случае если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких ОИК и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного Минюстом России или Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, могут не представлять документы, указанные в настоящем абзаце, в эту же избирательную комиссию, в связи с чем таким кандидатам не может быть отказано в регистрации на основании отсутствия данных документов.
1.2. Подпунктом "в" пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга предусмотрено, что при выдвижении кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга избирательным объединением помимо документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга, одновременно с представлением иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении, кандидат в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга, вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом по соответствующему избирательному округу, указанным в пункте 1 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга, представляет в ОИК решение съезда политической партии (конференции или общего собрания регионального отделения политической партии, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения) о выдвижении кандидата по соответствующему многомандатному (одномандатному) избирательному округу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга ОИК не позднее чем за 3 дня до дня заседания ОИК (например, если заседание ОИК 11 июля, то не позднее 7 июля), на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, обязана извещать кандидата о выявлении отсутствия решения соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о выдвижении кандидата по соответствующему многомандатному (одномандатному) избирательному округу, представление которых в ОИК для уведомления о выдвижении кандидата предусмотрено подпунктом "а" пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга.
Однако кандидат не вправе представить, а ОИК не вправе принять указанное решение органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о выдвижении кандидата не вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом по избирательному округу, а позже. И соответственно, в этом случае ОИК не вправе выдать кандидату письменное подтверждение о приеме решения политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о выдвижении кандидата. А по требованию кандидата ОИК обязана выдать ему письменный отказ в приеме указанного документа.
В случае получения ОИК решения органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о выдвижении кандидата по многомандатному (одномандатному) избирательному округу не вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом по избирательному округу, а позднее ОИК обязана вернуть полученное решение политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о выдвижении кандидата лично кандидату или почтовым отправлением.
При этом и в случае наличия решения политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о выдвижении кандидата, полученного ОИК не вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом, а позднее, что является нарушением требований, предусмотренных пунктом 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга, решение политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о выдвижении кандидата необходимо считать отсутствующим при рассмотрении на заседании ОИК вопроса о регистрации кандидата.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга регистрация кандидата, выдвинутого избирательным объединением, осуществляется ОИК также при наличии решения о выдвижении, указанного в пункте 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, на основании подпункта "в" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, документа, необходимого в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга для уведомления о выдвижении кандидата, а именно в связи с отсутствием решения съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения) о выдвижении кандидата по соответствующему многомандатному (одномандатному) избирательному округу ОИК при рассмотрении на своем заседании вопроса о регистрации кандидата обязана отказать в регистрации кандидата решением ОИК.
2. На основании подпункта "г" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга наличие на день, предшествующий дню заседания ОИК, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Закона Санкт-Петербурга, является основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.
Пунктом 14 статьи 46 Закона Санкт-Петербурга предусмотрено, что порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходования этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования.
При этом решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 6 июня 2019 года N 100-4 утверждены Методические рекомендации о порядке учета и отчетности о поступлении средств при проведении выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, согласно пункту 3.7 которых только к итоговому, а не к первому финансовому отчету о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата прилагается банковская справка об оставшихся средствах фонда на дату сдачи отчета.
Подпунктом "в" пункта 3 статьи 27 и пунктом 8 статьи 49 Закона Санкт-Петербурга предусмотрено, что для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 8 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в ОИК первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга, ОИК не позднее чем за 3 дня до дня заседания ОИК (например, если заседание ОИК 11 июля, то не позднее 7 июля), на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, обязана извещать кандидата о выявлении несоблюдения требований закона к оформлению документов, представление которых в ОИК для регистрации кандидата предусмотрено подпунктом "в" пункта 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга.
При этом кандидат как по своей инициативе, так и по извещению ОИК, вправе не позднее чем за один день до заседания ОИК, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вносить уточнения и дополнения, в том числе в свой первый финансовый отчет, представленный в ОИК для регистрации кандидата, в целях приведения первого финансового отчета в соответствие с требованиями закона, в том числе к его оформлению.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга, кандидат вправе заменить представленный в ОИК первый финансовый отчет, но только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона, то есть не в соответствии с решением избирательной комиссии муниципального образования, которым в соответствии с законом, установлена форма первого финансового отчета.
Однако в случае не приложения к первому финансовому отчету банковской справки, заверяющей остаток средств фонда на дату сдачи отчета, а также в случае проставления в столбце "Сумма, руб." в графе "Распределено неизрасходованных остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд*" цифры "0" первый финансовый отчет не считается оформленным с нарушением требований закона, так как указанные банковская справка и сумма являются требованиями к оформлению лишь итогового финансового отчета.
Кроме того, даже в случае, если установленный избирательной комиссией муниципального образования порядок учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходования этих средств, в том числе по каждой операции, предусматривает представление в ОИК учета о поступлении средств избирательного фонда и расходования этих средств, в том числе по каждой операции, вместе (одновременно) с первым финансовым отчетом, но этот учет кандидатом вместе (одновременно) с первым финансовым отчетом в ОИК не предоставлен, его отсутствие не может считаться ОИК оформлением первого финансового отчета с нарушением требований закона или отсутствием первого финансового отчета, так как порядок учета не является в соответствии с пунктом 14 статьи 46 Закона Санкт-Петербурга формой отчетности.
Таким образом, в случаях изложенных в настоящем пункте Разъяснений, ОИК при рассмотрении на своем заседании вопроса о регистрации кандидата не вправе отказать в регистрации кандидату на основании подпункта "г" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга, в связи с наличием на день, предшествующий дню заседания ОИК, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Закона Санкт-Петербурга, в связи с тем, что изложенные в настоящем пункте случаи, не являются основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.
<< Назад |
||
Содержание Решение Избирательной комиссии Санкт-Петербурга от 6 июля 2019 г. N 110-7 "О Разъяснениях по отдельным вопросам единообразного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.