Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Особенности составления и представления сводной бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений
3 февраля 2016 г.
1.1. Представление Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс ф. 0503130) осуществляется с учетом следующих положений.
1.1.1. В соответствии с п. 7 Инструкции 191н перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом с учетом Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (в части норм действующего законодательства).
1.1.2. Кредитовые остатки по счетам 1 205 00 000, 1 208 00 000, 1 209 00 000 отражаются в пассиве Баланса ф. 0503130 на начало и на конец отчетного периода по строкам 580, 570, 590 соответственно, в положительном значении.
Дебетовые остатки по счету 1 303 00 000 отражаются в активе Баланса ф. 0503130 на начало и на конец отчетного периода по строке 380 в положительном значении.
Учитывая, что правила ведения бюджетного учета не предполагают наличие кредитовых остатков по счету 1 206 00 000, дебетовых остатков по счету 1 302 00 000, наличие остатков по указанным счетам со знаком "минус" и, соответственно, их отражение в активе и пассиве Баланса ф. 0503130 действующим порядком формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности не предусмотрено.
При этом переплаты по расчетам с персоналом, сложившиеся на отчетную дату (по дебету счета 1 302 11 000 "Расчеты по заработной плате"), подлежат переносу на счет 1 206 11 000 "Расчеты по оплате труда" (в части сумм, подлежащих с согласия работников, уведомленных о перерасчетах, удержанию из будущих начислений по оплате труда), либо в иных случаях - на счет 1 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат".
Аналогичные положения применяются по иным расчетам с персоналом и населением.
1.1.3. По счету 1 210 05 000 "Расчеты с прочими дебиторами" отражаются показатели расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков, осуществляемых получателями средств республиканского бюджета, а также иные расчеты с дебиторами, не отраженные по соответствующим счетам расчетов по задолженности перед получателем бюджетных средств.
1.1.4. Учитывая экономический характер активов и обязательств средств во временном распоряжении, наличие показателей в графах 5, 8 Баланса ф. 0503130 допустимо по счетам 3 201 00 000, 3 304 01 000 а также 3 208 91 000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов", 3 209 81 000 "Расчеты по недостачам денежных средств".
1.1.5. Показатели по счетам 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов" и 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов", 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" подлежат раскрытию в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) в разрезе номеров счетов бюджетного учета. При этом дебетовый остаток по счету 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов" отражается в отрицательном значении.
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 3 февраля 2016 г. N 34-А подпункт 1.1.6 пункта 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 20 января 2016 г.
1.1.6. Показатели Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса ф. 0503130 представляются в Министерство финансов Республики Адыгея без включения дополнительных счетов, а также дополнительных аналитических показателей по строкам "в том числе:", установленных главным распорядителем (распорядителем) средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
1.2. Представление Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее - Справка ф. 0503110) осуществляется с учетом следующих положений.
1.2.1. Учитывая порядок заключения счетов бюджетного учета показатели по счетам бюджетного учета 1 401 10 000, 1 401 20 000 в Справке ф. 0503110 подлежат отражению в соответствующих графах в положительном значении.
1.2.2. Показатели по соответствующим счетам счета 1 401 20 000 "Расходы" отражаются с указанием разделов, подразделов, кодов видов расходов классификации расходов бюджета с указанием в восьмом - четырнадцатом разрядах кода счета нулей с учетом положений предусмотренных пунктом 1.1.2. и следующих особенностей.
В части операций по безвозмездной передаче земельных участков, отражаемых по счету 1 103 00 000 "Не произведенные активы", в восьмом - семнадцатом разрядах корреспондирующего номера счета 1 401 20 000 "Расходы" указывается значение "0000000000".
При этом, по счету 1 401 20 271 допустимым является отражение в 8 - 17 разрядах нулей в случае формирования входящих остатков на 01.01.2015 с учетом положений приказа Минфина России от 17.08.2015 N 127н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
Дополнительно обращаем внимание на необходимость обеспечения соответствия кодов видов расходов, кодам КОСГУ, отраженным в Приложении N 5 Указаний 65н (в редакции действующей для формирования и исполнения бюджетов 2015 года) в номере счета бюджетного учета 1 401 20 200 "Расходы"
1.2.3. В четвертом - тринадцатых разрядах номера счета 1 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" отражаются детализированные коды бюджетной классификации, за исключением положений п. 1.1.2, а также показателей по счету 000 1 11 09000 00 0000 1 401 10 172 "Доходы от операций с активами" в части финансового результата по операциям формирования главным распорядителем средств республиканского бюджета, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отношении республиканских бюджетных (автономных) учреждений полномочия учредителя (собственника в отношении республиканского имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями на праве оперативного управления) (далее - Учредитель), показателя по счету 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" *(1).
1.3. Показатели Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка ф. 0503125), представляемой главными администраторами средств республиканского бюджета, выверяются на соответствие взаимосвязанным показателям Справки ф. 0503125 других участников консолидируемых расчетов.
Обращаем внимание, что коды корреспондирующих счетов, отражаемых в графе 9 "Код корреспондирующего счета бюджетного учета" Справок ф. 0503125, при приеме - передаче нефинансовых активов, должны быть идентичными у передающей и принимающей стороны.
В показатели Справок ф. 0503125 не включаются операции по приему-передаче активов (обязательств) между получателями средств республиканского бюджета и не участниками бюджетного процесса (в частности, бюджетными, автономными учреждениями, за исключением случаев исполнения ими полномочий получателя средств республиканского бюджета (государственного заказчика).
Кроме того, обращаем внимание, что в графе 6 Справки ф. 0503125 по счетам 1 401 20 241, 1 401 20 251 код счета бюджетного учета отражается с указанием кодов администраторов, разделов, подразделов, видов расходов классификации расходов бюджета.
1.4. При формировании Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет ф. 0503127) необходимо обратить внимание на следующее:
а) в разделе 2 Отчета ф. 0503127 недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счета получателей бюджетных средств суммам дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход республиканского бюджета (п. 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н). При этом, сумма поступлений от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет подлежит отражению в разделе 1 Отчета ф. 0503127 в положительном значении;
б) при принятии получателем бюджетных средств (государственным заказчиком) решения об удержании из сумм обеспечений денежных средств в счет оплаты обязательств по штрафным санкциям, удержанные средств подлежат перечислению в доход бюджета (письмо Минфина России от 26.12.2011 N 02-11-00/5959), с отражением в разделе 1 Отчета ф. 0503127 сумм поступлений;
в) отраженные в Отчете ф. 0503127 кассовые расходы по виду расходов 452 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и коду КОСГУ 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" выверяются на наличие соответствующего увеличения вложений по счетам 1 204 30 000, 1 215 30 000 *(2), 1 206 73 000 *(3) либо на наличие передачи соответствующих финансовых вложений уполномоченному органу *(4). Пояснения причин несоответствия показателя изменения финансовых активов с показателями кассовых расходов по указанным кодам бюджетной классификации Российской Федерации (данными об их передаче) подлежат указанию в Пояснительной записке ф. 0503160.
г) показатели графы 4 раздела 1, графы 4 раздела 3 (в части поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета) Отчета ф. 0503127 формируются на основании показателей соответствующих аналитических счетов счета 1 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения".
1.5. При формировании Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее - Отчет ф. 0503128) обращаем внимание на необходимость проведения дополнительной работы в части повышения качества его показателей по следующим направлениям.
1.5.1. В соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации бюджетные (денежные) обязательства принимаются по кодам бюджетной классификации в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
1.5.2. В графе 6 "Принимаемые обязательства", графе 8 "Принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов" Отчета ф. 0503128 подлежат отражению принимаемые (принятые) бюджетные обязательства по осуществлению поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд, которые, согласно Указаниям 65н, отражаются по соответствующим элементам видов расходов бюджетов группы 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", подгруппы 410 "Бюджетные инвестиции", по элементу вида расходов бюджета 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения", в части расходов на обеспечение мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) - по соответствующим элементам видов расходов бюджетов группы 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами".
1.5.3 В графах 4, 5 отражаются показатели бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (вместе бюджетные назначения) соответственно по разделам отчета:
в разделе 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" - бюджетные назначения отчетного (2015) финансового года по расходам.
При этом показатели бюджетных назначений отражаются в сводном Отчете ф. 0503128 главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств (в Отчете ф. 0503128 главными распорядителя (распорядителями) как получателями бюджетных средств) в объеме утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета с учетом изменений, оформленных на отчетную дату (01.01.2016 года), включая объем бюджетных назначений, не доведенных на отчетную дату главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств до подведомственных ему распорядителей (получателей) бюджетных средств.
в разделе 2 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета" графы 4 - бюджетные ассигнования отчетного (2015) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета. При этом операции по управлению остатками средств на едином счете республиканского бюджета в раздел 2 не включаются.
Показатели бюджетных ассигнований в сводном Отчете ф. 0503128 отражаются главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в объеме утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета с учетом изменений, оформленных на отчетную дату (01.01.2016 года), включая объем бюджетных ассигнований не распределенных на отчетную дату.
В разделе 3 "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" - показатели утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета на финансовые периоды, следующие за отчетным финансовым годом - на 2016 год, с учетом изменений, оформленных на отчетную дату (01.01.2016 года).
1.5.4. В графе 6 "Принимаемые обязательства" Отчета ф. 0503128 подлежит отражению объем бюджетных обязательств, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), сформированных на отчетную дату по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 07 000 "Принимаемые обязательства" (в сумме кредитовых остатков счетов).
В случае наличия бюджетных обязательств, принимаемых при размещении в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в 2014 году при условии завершения конкурентных способов выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в 2015 году путем заключения государственного контракта с победителем, указанные принимаемые в 2014 году обязательства включаются (в размере начальной (максимальной) цены контракта) в показатели, отражаемые в Отчете ф. 0503128. При этом объем принятых в 2015 году бюджетных обязательств путем заключения государственного контракта с победителем подлежит отражению (в размере цены контракта) в составе показателей граф 7, 8 Отчета ф. 0503128.
1.5.5. В графе 7 "Принятые бюджетные обязательства, всего" Отчета ф. 0503128 отражается объем бюджетных обязательств, принятых получателем бюджетных средств в отчетном периоде - в сумме кредитовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 01 000 "Принятые обязательства".
Объем принятых по заключенным до 2015 года государственным контрактам бюджетных обязательств, принятие (исполнение) денежных обязательств по которым (исполнение государственного контракта) осуществляется после 1 января 2015 года, отражаются в составе показателей графы 7 Отчета ф. 0503128 без отражения по соответствующим строкам в графе 8 "Принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов".
Объем принятых бюджетных обязательств в части расходов по заработной плате (по коду КОСГУ 211) в соответствии с разъяснениями Минфина России от 21.01.2013 N 02-06-07/155 отражаются в графе 7 "Принятые бюджетные обязательства, всего" Отчета ф. 0503128 в объеме утвержденных на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на указанные расходы.
1.5.6. Показатель графы 8 "Принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов" Отчета ф. 0503128 не должны превышать показатели графы 7 "Принятые бюджетные обязательства".
1.5.7. При формировании показателей графы 9 "Денежные обязательства" Отчета ф. 0503128 обеспечивается не превышение (за исключением расчетов с Фондом социального страхования по обязательному социальному страхованию работников), показателей принятых денежных обязательств над показателями принятых бюджетными обязательств (графа 7 Отчета ф. 0503128).
Отражение в графе 9 Отчета ф. 0503128 денежных обязательств со знаком "минус" недопустимо.
1.5.8. В графе 10 "Исполнено денежных обязательств" Отчета ф. 0503128 отражаются показатели по исполнению принятых денежных обязательств, в том числе по некассовым операциям.
При формировании показателей графы 10 Отчета ф. 0503128 обеспечивается:
а) не превышение показателей исполненных денежных обязательств над показателями принятых денежных обязательств - графа 9, Отчета ф. 0503128;
б) не превышение показателей исполненных денежных обязательств над показателями принятых бюджетных обязательств (за исключением расчетов с Фондом социального страхования по обязательному социальному страхованию работников) - графа 7 Отчета ф. 0503128.
1.5.9. В разделе 2 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета" Отчета ф. 0503128 показатели отражаются в положительном значении.
1.5.10. При формировании раздела 3 "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" Отчета ф. 0503128 необходимо обратить внимание на следующее.
Доведенные в 2015 г. бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств на 2016 г. подлежат отражению всеми главными распорядителями, в соответствии с показателями доведенных бюджетных назначений.
Показатели графы 7 раздела 3 Отчета ф. 0503128 включают показатели соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 90 000 "Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)", в том числе в объеме показателей на отчетную дату обязательств по резервам предстоящих расходов (соответствующие счета аналитического учета счет 0 502 09 000 "Отложенные обязательства", без отражения в графах 4, 5 соответствующих показателей бюджетных назначений.
1.5.11. Учитывая характер показателей отражаемых в графе 12 Отчета ф. 0503128 и в Балансе ф. 0503130, обращаем внимание, что указанные показатели должны быть идентичны показателям Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169. При этом, раскрытие причин выявленных расхождений подлежит отражению в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки ф. 0503160.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Представление Пояснительной записки (ф. 0503160) и форм, входящих в ее состав, осуществляется с учетом следующих особенностей.
2.1. Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161) (далее - Сведения ф. 0503161) формируются без учета филиалов учреждений (обособленных подразделений учреждений).
Данные о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий должны соответствовать официальной информации размещенной на официальных сайтах и информационных системах соответствующих органов государственной власти, уполномоченных на их формирование и ведение (например, данным Единого государственного реестра юридических лиц).
В Сведениях ф. 0503161 отражается информация о всех республиканских государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении главных распорядителей средств республиканского бюджета, согласно соответствующим распорядительным актам, в том числе находящихся в стадии ликвидации, реорганизации и т.п.
При формировании Сведений ф. 0503161 обеспечивается соответствие показателей количества государственных унитарных предприятий (далее - ГУП), отраженных по стр. 060, количеству ГУП, по которым отражены данные в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета ф. 0503171 и Сведениях о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174).
Данные о количестве наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов республиканского бюджета, имеющих право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств отражаются в строках 030, 031, 051.
2.2. Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162) (далее - Сведения ф. 0503162) формируются и представляются в Минфин РА в части показателей результатов исполнения государственных программ (не программных статей расходов) в разрезе мероприятий соответствующих подпрограмм в следующем порядке:
в графе 1 указываются 1 - 10 разряд кода бюджетной классификации (коды главы, раздела, подраздела, программного (не программного) направления расходов, подпрограммы целевой статьи расходов), в 11-20 разрядах кода бюджетной классификации указывается значение "0000000000";
в графах 2, 3 отражается наименование показателей исполнения мероприятий подпрограммы (не программных статей расходов), и единицы их измерения в соответствии с национальным кодовым буквенным обозначением единицы измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения. Сокращение в наименованиях показателей исполнения (графа 2) не допускается;
в графе 4 отражаются запланированные значения исполнения мероприятий подпрограммы (не программных статей расходов) в натуральном выражении;
в графе 5 указывается объем бюджетных данных, предусмотренный Сводной бюджетной росписью с учетом изменений на выполнение мероприятий подпрограммы (не программных статей расходов);
в графе 6 отражается показатели исполнения мероприятий подпрограммы (не программных статей расходов) в натуральном выражении, фактически достигнутые на отчетную дату;
в графе 7 указывается объем произведенных кассовых расходов на выполнение мероприятий подпрограммы (не программных статей расходов).
Коды бюджетной классификации, отраженные в Сведениях ф. 0503162 должны быть согласованы с кодами бюджетной классификации, отраженными в Отчете ф. 0503127 соответствующего ГРБС.
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) отражается информация о результатах деятельности, по которым не представляется возможным определить принадлежность расходов в привязке к кодам бюджетной классификации, приводится анализ достижения запланированных результатов деятельности. При этом качественные результаты деятельности или исполнения конкретных мероприятий (целевых статей расходов бюджета) отражаются кратко и емко и по возможности сопоставляются с аналогичными результатами, достигнутыми за 2014 год.
2.3. Сводные Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163) формируются ГРБС с учетом положений приказа Минфина России от 24.12.2015 N 209н *(5).
2.4. Информация в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения ф. 0503164) за 2015 год главными администраторами средств республиканского бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
По разделу 1 "Доходы бюджета" - в графе 7 формируются показатели, по которым исполнение составило менее 95% от прогнозных назначений. Указанный раздел заполняется по показателям, содержащим прогнозные назначения. Графа 8 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений ф. 0503164 не заполняется.
В графе 9 раздела 1 "Доходы бюджета" приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов республиканского бюджета от уточненного прогноза поступлений доходов в республиканский бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2015 году. В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 9 раздела 1 "Доходы бюджета" не заполняется.
По разделу 2 "Расходы бюджета" отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет менее 95% к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 1 января 2016 года.
В графе 4 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) указывается информация о суммах доведенных в установленном порядке бюджетных данных на основании показателей соответствующих аналитических счетов счета 050304000 "Переданные бюджетные ассигнования", счета 050104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств", а также суммах распределенных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований (внесенных изменений) себе, как получателю бюджетных средств, отраженных в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению", 050302000 "Бюджетные ассигнования к распределению".
В графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;
03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;
04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
06 - отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;
07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
09 - несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;
11 - нарушение муниципальными образованиями Республики Адыгея сроков исполнения и иных условий соглашений;
12 - невыполнение муниципальными образованиями Республики Адыгея обязательств по долевому софинансированию;
13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;
14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);
16 - курсовая разница;
17 - проведение реорганизационных мероприятий;
18 - отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;
19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
23 - отсутствие гарантийных случаев;
24 - длительность проведения конкурсных процедур;
25 - отсутствие проектно-сметной документации;
99 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
По разделу 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются:
поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);
выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.
Графа 8 раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" Сведений ф. 0503164 не заполняется.
2.5. Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) (далее - Сведения ф. 0503166) формируются, в том числе, и по показателям, не содержащим отклонений суммы исполненных бюджетных назначений от суммы назначений, утвержденных уточненной бюджетной росписью в структуре Отчета ф. 0503127. В случае отсутствия отклонений графа 7 Сведений ф. 0503166 не заполняется.
2.6. Показатели сводных Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) (далее - Сведения ф. 0503168) представляются раздельно:
- по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 и раздела 3 Сведений ф. 0503168);
- по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны заполняются показатели раздела 2 и раздела 3 Сведений ф. 0503168).
При составлении Сведений ф. 0503168 операции по внутреннему перемещению объектов нефинансовых активов между материально ответственными лицами *(6) показатели граф 5, 8 Сведений ф. 0503168 не формируют.
Также обращаем внимание, что в форму Сведений ф. 0503168 внесены изменения, в соответствии с которыми:
в графе 6 отражаются данные о полученном безвозмездно имуществе с учетом исключения показателей по счету 1 304 04 300 на основании показателей соответствующей сводной Справки ф. 0503125 по счету 1 304 04 000 (показатель отражается на основании данных счетов 1 401 10 180, 1 401 10 151, 1 401 10 152, 1 401 10 153);
в графе 7 отражаются данные об оприходованных неучтенных (восстановленных в учете) объектах имущества (показатель отражается на основании данных счетов 1 401 10 180);
в графе 9 отражаются данные о переданном безвозмездно имуществе с учетом исключения показателей по счету 1 304 04 400 на основании показателей соответствующей сводной Справки ф. 0503125 по счету 1 304 04 000 (показатель отражается на основании данных счетов 1 401 20 241, 1 401 20 242, 1 401 20 251, 1 401 20 252, 1 401 20 253);
в графе 10 отражаются показатели выбытий объектов в результате недостач, хищений (показатель отражается на основании данных счетов 1 401 10 172);
2.7. Информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169 (далее - Сведения ф. 0503169) за 2015 год главными администраторами средств республиканского бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
В графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" раздела 1 Сведений ф. 0503169 указываются номера счетов бюджетного учета без отражения кодов бюджетной классификации.
Наличие кредитовых остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", дебетовых остатков по счетам 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 1 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами" является недопустимым.
Раздел 2 Сведений ф. 0503169 заполняется в разрезе контрагентов с указанием в графе 1 номера счетов бюджетного учета.
При этом в графах 7 и 8 раздела 2 Сведений ф. 0503169 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности:
01 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
02 - банкротство налогоплательщика;
03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
04 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
05 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
При этом отражение показателей в графах 4,7 Раздела 1 по счету 1 304 02 000 "Расчеты с депонентами" недопустимо.
Кроме того, в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки ф. 0503160 раскрываются причины увеличения доли просроченной дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования остатков дебиторской и кредиторской задолженности, а также указываются меры, принятые (принимаемые) для ее урегулирования.
2.8. Информация в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета ф. 0503171 (далее - Сведения ф. 0503171) за 2015 год главными администраторами средств республиканского бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
В графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" Сведений ф. 0503171 указываются номера счетов бюджетного учета.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Информация в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее - Сведения ф. 0503173) за 2015 год главными администраторами средств республиканского бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
Формирование показателей графы 3 раздела 1 Сведений ф. 0503173 осуществляется на основании показателей Главной книги (ф. 0504072) за 2015 год по соответствующим счетам бюджетного учета.
Формирование показателей графы 4 раздела 1 Сведений ф. 0503173 осуществляется на основании показателей идентичных строк графы 3 (4) Баланса ф. 0503130 на 01.01.2016.
При этом, в графах 3,4 раздела 2 Сведений ф. 0503173, в части корректировки показателя счета 1 204 33 000, связанного с изменением типа государственного (муниципального) учреждения, а также счетов 1 215 33 000, 1 206 41 000, 1 302 41 000 в части прекращения расчетов между учредителем и бюджетным учреждением при его преобразовании в казенное учреждение на начало года, соответственно, указываются значения "000", "00000000".
Обращаем внимание, что сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей функций и полномочий (учреждений) между главными администраторами средств республиканского бюджета в межотчетный период, отраженных в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями Сведений ф. 0503173 соответствующего главного администратора средств республиканского бюджета.
Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей государственных (муниципальных) учреждений в межотчетный период между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, отраженная в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями, отраженными в Сведениях ф. 0503373 соответствующего бюджета.
Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с изменением типа подведомственного учреждения в межотчетный период, должна соответствовать сумме соответствующих показателей, отраженных в Сведениях ф. 0503773.
Осуществление указанных выверок обеспечивается до представления сводной отчетности бюджетных (автономных) учреждений в Минфин РА.
При этом, в случае выявления расхождений Минфином РА по аналогичным выверкам отчетность считается непринятой и направляется субъектам отчетности, формирующих взаимосвязанные показатели в отчетности, для осуществления необходимых корректировок.
В случае отсутствия показателей в разделе 1 в графе 5 Сведений ф. 0503173 указанная форма в составе отчетности за 2015 год не составляется и не представляется.
2.11. Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (далее - Сведения ф. 0503174) формируются по форме, в соответствии с Инструкцией N 191н с обеспечением соответствия показателей идентичным показателям Отчет ф. 0503127, Справка ф. 0503110, Сведений ф. 0503169.
Отмечаем, что в графе 6 также отражается информация о списании ранее начисленной к перечислению в доход бюджета сумме части прибыли при наличии такого решения.
Сведения ф. 0503174 формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год.
2.12. Формирование показателей раздела 1, 2 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (далее - Сведения ф. 0503175) осуществляется в части показателей граф 11, 12 раздела 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета ф. 0503128 по обязательствам (денежным обязательствам), сумма неисполнения которых превышает 50 тыс. руб. Обязательства (денежные обязательства), сумма неисполнения которых не превышает 50 тыс. руб. отражаются в общей сумме по соответствующим номерам счетов бюджетного учета без детализации по дате (месяц, год) обязательств, контрагентам и причинам неисполнения (графы 3 - 8 не заполняются).
В графах 7 и 8 раздела 1 Сведений ф. 0503175 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
02 - неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;
03 - несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
04 - нарушение Муниципальными образованиями Республики Адыгея сроков исполнения и иных условий соглашений;
05 - невыполнение Муниципальными образованиями Республики Адыгея обязательств по долевому софинансированию;
06 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;
09 - проведение реорганизационных мероприятий;
10 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
11 - экономия по заработной плате;
99 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160).
В графах 7 и 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503175) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
71 - неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;
72 - несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
73 - задолженность по расчетам с депонентами;
74 - изменение реквизитов контрагента;
75 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160);
Формирование показателей раздела 3 Сведений ф. 0503175 осуществляется по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений.
В графе 3 раздела 3 Сведений ф. 0503175 отражаются обязательства сверх утвержденных бюджетных назначений по платежам в бюджеты. Информация отражается по соответствующим кодам видов расходов бюджетной классификации 100, 200, 300, 850.
В графе 4 раздела 3 Сведений ф. 0503175 отражаются обязательства сверх утвержденных бюджетных назначений по публичным нормативным обязательствам. Информация отражается по кодам направлений расходов, предназначенных для отражения расходов республиканского бюджета на осуществление публичных нормативных выплат в соответствии с п. 4.2.3. Указаний 65н.
Показатели граф 7,8 раздела 3 сводных Сведений ф. 0503175 не заполняются.
Показатели Сведений ф. 0503175 подлежат выверке с соответствующими показателями Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
Осуществление указанных выверок обеспечивается до представления сводной отчетности бюджетных (автономных) учреждений в Минфин РА.
При этом, в случае выявления расхождений Минфином РА по аналогичным выверкам отчетность считается непринятой и направляется субъекту отчетности для осуществления необходимых корректировок.
2.13. Дополнительно к Сведениям по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176) в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) подлежит раскрытию информация о суммах ущерба и хищений (причины возникновения задолженности, меры, принятые по установлению виновных лиц, уменьшению (возмещению) возникших недостач и хищений).
При формировании Сведений о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176) следует отражать информацию по ущербу, недостачам и хищениям, отраженным на соответствующих аналитических счетах 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" в части недостач, хищений (в том числе денежных средств в кассе учреждения), ущерба имуществу (020970000, 020981000, 020982000), без включения показателей по иным доходам (020930000, 020940000, 020983000).
2.14. Информация в Сведениях об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) (далее - Сведения ф. 0503177) за 2015 год главными администраторами средств республиканского бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
Приложение формируется в части показателей исполнения бюджета, которые возможно отнести к виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".
В графе 3 Сведений ф. 0503177 показатели, по которым были осуществлены мероприятия в сфере информационно-коммуникационных технологий, отражаются без детализации показателей по кодам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
В графе 5 Сведений ф. 0503177 поясняются основные цели произведенных расходов, в том числе по показателям строк 050 "Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение", 060 "Услуги по аренде оборудования", 100 "Прочие расходы в области информационно-коммуникационных технологий".
2.15. В Сведениях о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица N 5) Пояснительной записки (ф. 0503160) (далее - Таблица N 5) за 2015 год главными администраторами средств республиканского бюджета отражается сводная информация, сформированная по результатам контрольных мероприятий, проведенных Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Управлением государственного финансового контроля Республики Адыгея, в том числе по сети подведомственных учреждений.
В графе 1 указываются наименования контрольных мероприятий (например: проверка, ревизия, обследование и т.п.) с указанием года их завершения.
В графе 2 отражается наименование контрольного мероприятия с указанием периода, за который проводилось контрольное мероприятие в формате "месяц. год - месяц. год".
В графе 4 указывается информация об исполнении представлений и предписаний, а также информация об их отмене и изменении на основании решений, принятых судебными органами.
Информация о мероприятиях внутриведомственного контроля в Таблице N 5 не отражается.
2.16. В Сведениях о проведении инвентаризаций (Таблица N 6) Пояснительной записки (ф. 0503160) подлежит указанию информация как о результатах проведения инвентаризации главными администраторами средств республиканского бюджета, так и их территориальными органами, подведомственными учреждениями - получателями бюджетных средств.
При этом в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) отражается информация о факте проведения инвентаризации в подведомственных юридических лицах (территориальных органах государственной власти, республиканских бюджетных и автономных учреждениях, республиканских государственных унитарных предприятиях, иных юридических лицах - получателях средств республиканского бюджета).
2.17. В Сведениях о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица N 7) Пояснительной записки (ф. 0503160) (далее - Таблица N 7) отражается сводная информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея в т.ч. в территориальных подразделениях органов государственной власти и подведомственных государственных учреждениях, и принятые по ним меры.
2.18. Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1), Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (Таблица 2), Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3), Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица N 4) Пояснительной записки (ф. 0503160) в составе отчетности за 2015 год составляются в установленном Инструкцией N 191н порядке.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.20. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).
Показатель строки 030 графы 8 раздела 1 должен соответствовать показателю строки "Итого" графы 3 раздела 2.
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрывается характер задолженности по исполнительным документам, отраженным в Сведениях ф. 0503296, правовое обоснование ее возникновения, а также меры, принятые в целях ее устранения до представления отчетности. Кроме того, указывается информация о направлениях расходования денежных обязательств, подлежащих оплате по исполнительным документам (задолженность по: уплате налогов; заработной плате, выплате денежного довольствия, выходного пособия и прочим выплатам вследствие увольнения сотрудников, в том числе в связи с реорганизацией и сокращением численности; коммунальным услугам, услугам связи, ремонтным работам, строительным работам, арендной плате; возмещению ущерба, причиненного вследствие дорожно-транспортных происшествий, и пр.), а также информация по каждому неисполненному денежному обязательству, превышающему 50 тыс. руб. (наименование контрагента-кредитора, объем обязательства, дата возникновения обязательства и т.п.).
2.21. В текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 также подлежит отражению информация о причинах отклонения кассового исполнения по доходам за 2015 год по сравнению с аналогичными данными 2014 года в разрезе кодов бюджетной классификации, в случае если прирост или сокращение составили более 50 тыс. руб.
2.22. В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) подлежит раскрытию информация о показателях, отраженных по строкам 110 "Доходы будущих периодов", 280 "Расходы будущих периодов" и 303 "Резервы предстоящих расходов" Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
3.1. Формирование государственными бюджетными и автономными учреждениями годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год осуществляется в соответствии с положениями Инструкции 33н с учетом изменений внесенных приказом Минфина России от 17.12.2015 N 199н *(7).
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 3 февраля 2016 г. N 34-А пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 20 января 2016 г.
3.2. Формирование Баланса ф. 0503730 следует осуществлять с учетом положений, изложенных в п. 1.1. настоящих особенностей, и следующих особенностей. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах ф. 0503730 в составе сводного Баланса ф.0503730 представляются в Министерство финансов Республики Адыгея без включения дополнительных счетов, а также дополнительных аналитических показателей по строкам "в том числе:", установленных главным распорядителем (распорядителем) средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
Наличие остатков в графах 3 - 5, 7 - 9 по строке 536 "Расчеты с прочими кредиторами (030406000)" Баланса ф. 0503730 допускается в части незавершенных на отчетную дату расчетов. Например, по незавершенным внутренним заимствованиям средств между видами финансового обеспечения деятельности учреждений. При этом в Пояснительной записке (ф. 0503760) проводится раскрытие показателей, отраженных по строке 536 Баланса ф. 0503730.
Расхождение между финансовым результатом деятельности, отраженным в Балансе ф. 0503730 (гр. 10 - гр. 6) и в гр. 7 Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее - Отчет ф. 0503721), не допускается за исключением операций по изменению типа казенного учреждения на бюджетное или автономное, или при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное в течение финансового года, отраженных в Сводных Справках ф. 0503725 по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами".
3.3. Сводные Справки ф. 0503725 составляются и представляются только при изменении состава получателей бюджетных средств по счетам 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" (2 304 06 000, 4 304 06 000, 5 304 06 000, 6 304 06 000, 7 304 06 000) в части бухгалтерских операций по изменению типа казенного учреждения на бюджетное или автономное, или при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное в течение финансового года.
При этом графа 2 сводной Справки ф. 0503725 по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" не заполняется.
Показатели сводной Справки ф. 0503725 по соответствующим аналитическим счетам счета 0 304 06 000 сверяются с идентичными показателями Справки ф. 0503125 по счету 1 304 06 000, представленной главным администратором средств республиканского бюджета в составе бюджетной отчетности.
3.4. Сводные Отчеты ф. 0503737 представляются раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 6, 7) с учетом следующих особенностей:
а) показатели в разделе 1 "Доходы учреждения" в графе 7 "Исполнено плановых назначений через кассу учреждения" Отчета ф. 0503737 заполняются только по виду финансового обеспечения 2 "Собственные доходы учреждения", а также по виду финансового обеспечения 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания" в части поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения - как получателя бюджетных средств, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета;
б) возврат в доход бюджета в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий прошлых лет в Отчетах ф. 0503737 (по КВФО 5, 6) отражается по коду КОСГУ (аналитическому коду поступлений) 180 по строке 104 со знаком "минус".
в) восстановление расходов текущего финансового года отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы, за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения - как получателя бюджетных средств, отражаемых по коду КОСГУ 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" до ее перечисления в доход республиканского бюджета с раскрытием информации о дате перечисления указанных средств до представления учреждением отчетности в разделе 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности" Пояснительной записки ф. 0503760.
Показатели восстановления расходов учреждений прошлых лет (восстановления дебиторской задолженности по расходам прошлых лет) отражается по строке 300 общей суммой поступлений с раскрытием по КОСГУ в разделе 4 "Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет" Отчета ф. 0503737.
Показатели по строке 300 графы 9 Отчета ф. 0503737 не учитываются при выверке показателя графы 9 раздела 2 Отчета ф. 0503737 и показателям исполнения денежных обязательств - графы 9 Отчета ф. 0503738;
г) в графе 8 "Некассовые операции" Отчета ф. 0503737 отражаются операции по исполнению расчетов по доходам (расходам) без движения средств учреждения.
Например, по видам финансового обеспечения 2 "Собственные доходы учреждения", 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания" отражаются:
показатели, сформированные в результате операций по исполнению обязательств с удержанием санкций, исчисленных согласно гражданско-правовому договору (контракту) при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств;
показатели, сформированные в результате операций по удержанию из заработной платы работников сумм возмещения недостач материальных ценностей, сумм на погашение неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или на осуществление хозяйственных расходов и иные аналогичные операции.
В графе 8 "Некассовые операции" Отчета ф. 0503737 по строкам 831, 832 может быть отражена информация по операциям по исполнению денежных обязательств, принимаемых за счет разных видов финансового обеспечения, осуществленная без движения денежных средств на счете в корреспонденции со счетом 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами";
д) показатели Отчета ф. 0503737 в части полученных субсидий из республиканского бюджета сверяются с расходами органов, уполномоченных на осуществление функций и полномочий Учредителя, отраженным в Отчете ф. 0503127 бюджетной отчетности, по следующим видам расходов:
611 - Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
612 - Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели;
621 - Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
622 - Субсидии автономным учреждениям на иные цели;
461 - Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным учреждениям;
462 - Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность автономным учреждениям;
464 - Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям;
465 - Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям.
е) показатели, отраженные в Отчетах (ф. 0503737) выверяются с показателями, отраженными в Отчетах о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503155) (далее - Отчет (ф. 0503155) ТОФК, с учетом следующих особенностей:
сумма показателей граф 5 и 7 по соответствующим кодам КОСГУ Отчета (ф. 0503737) по видам финансового обеспечения 2 и 4 выверяется на соответствие с гр. 4 Отчета (ф. 0503155);
сумма показателей граф 5 и 7 по соответствующим кодам КОСГУ Отчета (ф. 0503737) по видам финансового обеспечения 5 и 6 выверяется на соответствие с гр. 5 Отчета (ф. 0503155);
сумма показателей граф 5 и 7 по соответствующим кодам КОСГУ Отчета (ф. 0503737) по виду финансового обеспечения 7 выверяется на соответствие с гр. 6 Отчета (ф. 0503155).
При этом допустимыми отклонениями являются:
операции со средствами во временном распоряжении, не отражаемыми в Отчете ф. 0503737, но отражающимися в гр. 4 Отчета (ф. 0503155);
операции исполнения расходов учреждения за счет доходов, поступивших в кассу учреждения;
средства, оставшиеся на отчетную дату в кассе учреждения (на счете, открытом для получения наличных денежных средств);
операции, отраженные без кодов бюджетной классификации по средствам автономных учреждений в Отчете (ф. 0503155).
3.5. Формирование Отчета о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) (далее - Отчет ф. 0503738) следует осуществлять с учетом положений, изложенных в п. 1.5 настоящих особенностей, и следующих особенностей.
Информация о возврате сумм дебиторской задолженности, возникшей в связи с возвратом ранее исполненных денежных обязательств, отраженных как восстановление кассового расхода, не связанных с исполнением обязательств отчетного финансового года, в графе 9 "Исполнено денежных обязательств", не отражается.
3.6. В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) подлежит раскрытию информация о показателях, отраженных по строкам 110 "Доходы будущих периодов", 290 "Расходы будущих периодов" и 303 "Резервы предстоящих расходов" Отчета ф. 0503721, в разрезе кодов КОСГУ.
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 3 февраля 2016 г. N 34-А пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 20 января 2016 г.
3.7 Формирование Сведений ф. 0503768 следует осуществлять с учетом положений, изложенных в п. 2.6 настоящих особенностей, и следующих особенностей.
Сведения ф. 0503768 представляются раздельно по кодам видов финансового обеспечения (2, 4, 5, 6, 7
3.8. Сведения ф. 0503769 представляются раздельно по видам деятельности (коды 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская).
Наличие кредитовых остатков по счетам бухгалтерского учета 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", дебетовых остатков по счетам 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 0 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами" является недопустимым.
Раздел 2 Сведений ф. 0503769 заполняется в разрезе кодов счетов бюджетного учета и годов образования задолженности.
Информация в разрезе дебиторов/кредиторов не представляется, графы 4, 5 "ИНН" и "Наименование дебитора/кредитора" соответственно в отчетности за 2015 год не заполняются.
Выверка показателей отраженных в Сведениях ф. 0503769 с взаимосвязанными показателями, отраженными в Сведениях ф. 0503169, осуществляется с учетом положений разъяснений Минфина России и Федерального казначейства от 13.03.2015 N 02-06-07/13665/07-04-05/02-155.
Показатели по дебету счета 0 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" (0 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам") по видам финансового обеспечения 4, 5, 6, отраженные в Сведениях ф. 0503769, выверяются на соответствие показателям по кредиту счета 1 302 41 000 "Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям", 1 302 73 000 "Расчеты по приобретению акций и по иным формам участия в капитале".
Допустимые расхождения показателей, выявленные при указанных выверках разъясняются в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки ф. 0503160.
3.9. В графе 1 Сведений ф. 0503772 указываются коды соответствующих аналитических счетов счета 2 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)", 2 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам".
В случае, если на отчетную дату в состав показателей Сведений ф. 0503772 включены показатели долговых обязательств (заимствований) учреждений (долговых инструментов) по иным кодам финансового обеспечения 4, 5 обоснование данных показателей подлежит раскрытию в разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" Пояснительной записки ф. 0503760 с указанием правовых оснований проводимых операций.
Отражение в Сведениях ф. 0503772 показателей по кодам финансового обеспечения 6, 7 не допустимо.
Графы 8, 9 раздела 3 Сведений ф. 0503772 не заполняются.
3.10. При формировании Сведений о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503776) (далее - Сведения ф. 0503776) следует отражать информацию по ущербу, недостачам и хищениям, отраженным на соответствующих аналитических счетах 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" в части недостач, хищений (в том числе денежных средств в кассе учреждения), ущерба имуществу (020970000, 020981000, 020982000), без включения показателей по иным доходам (020930000, 020940000, 020983000).
Дополнительно к Сведениям ф. 0503776 в разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) подлежит раскрытию информация о суммах ущерба и хищений, в разрезе хищений, сумма которых составляет свыше 50 тыс. руб. (причины возникновения задолженности, меры, принятые по установлению виновных лиц, уменьшению (возмещению) возникших недостач и хищений).
3.11. Формирование Сведений ф. 0503779 осуществляется раздельно по соответствующим видам финансового обеспечения.
Представление Сведений ф. 0503779 в Минфин РА осуществляется с указанием номеров банковских счетов в графе 1 в части раздела 1 Счета в кредитных организациях. Показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разделе 1 Сведений ф. 0503779.
Показатели, отраженные в Сведениях ф. 0503779 по соответствующим счетам счета 0 201 10 000 "Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства", должны соответствовать данным органов ТОФК.
3.12. Формирование и представление Сведений (ф. 0503773) осуществляется с учетом следующих особенностей.
3.13. Сведения (ф. 0503773) формируются и представляются раздельно по каждому виду финансового обеспечения (КВФО 2, 3, 4, 5, 6, 7).
Формирование показателей граф 3, 4 раздела 1 Сведений ф. 0503773 осуществляется на основании показателей Главных книг (ф. 0504072) за 2014 год и 2015 год соответственно по соответствующим счетам бухгалтерского учета на 01.01.2015.
3.14. Изменение валюты баланса, возникшее в связи с изменением типа подведомственного учреждения с казенного на бюджетное (автономное) и обратно в межотчетный период, должно быть идентичным показателям, отраженным в сводных Сведениях ф. 0503173.
3.15. Сводные Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) (далее - Сведения ф. 0503775) формируются без разделения по видам финансового обеспечения.
Показатели разделов 1 - 4 сводных Сведений ф. 0503775 формируются в порядке, аналогичном положениям п. 2.12 настоящих особенностей.
При этом, в графах 7 и 8 раздела 1 Сведений ф. 0503775 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие плановых назначений;
02 - неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;
03 - несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
09 - проведение реорганизационных мероприятий;
11 - экономия по заработной плате;
99 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760).
В графах 7 и 8 раздела 2 Сведений ф. 0503775 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
71 - неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;
72 - несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
73 - задолженность по расчетам с депонентами;
74 - изменение реквизитов контрагента;
75 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760).
3.16. В текстовой части сводной Пояснительной записки ф. 0503760, формируемой главными распорядителями средств республиканского бюджета, раскрывается информация о деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, о структуре недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями, о причинах возникновения и структуре просроченной кредиторской и нереальной к взысканию дебиторской задолженности, об использовании ими средств, предоставленных на выполнение государственного задания, выполнения объема государственного задания, о принятых решениях о возврате средств представленных из республиканского бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, в том числе субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, о суммах и причинах образования остатков средств на счетах (в кассе) автономных и бюджетных учреждений, информация о средней заработной плате персонала учреждений с обособлением средней заработной платы руководства учреждений (руководитель, заместители руководителя), штатной и фактической численности персонала подведомственных бюджетных и автономных учреждений, а также другая существенная информация о результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений.
*(1) в том числе при изменении у подведомственных учреждений балансовой стоимости имущества, в отношении которого последние не имеют права самостоятельного распоряжения - особо ценного имущества.
*(2) отражаются в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171)
*(3) отражаются в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения ф. 0503169)
*(4) отражаются в Справке ф. 0503125
*(5) Текст документа размещен на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджет", подразделе "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора"
*(6) например, отражаемые бухгалтерскими записями по дебету соответствующих счетов счета 110100310 и кредиту соответствующих счетов счета 110100310
*(7) Текст документа размещен на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджет", подразделе "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.