Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Доступная среда на 2014 - 2018 годы в муниципальном образовании "Шовгеновский район"
(утв. постановлением Главы МО "Шовгеновский район" от 13 марта 2014 года N 174 в редакции постановления главы МО "Шовгеновский район" от 10 ноября 2015 года N 460)
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Администрация МО "Шовгеновский район" |
Участники программы |
1) управление культуры администрации МО "Шовгеновский район"; 2) управление образования администрации МО "Шовгеновский район"; 3) комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Шовгеновский район"; 4) отдел социальной защиты населения администрации МО "Шовгеновский район"; 5) финансовое управление администрации МО "Шовгеновский район"; 6) отдел архитектуры и градостроительства администрации МО "Шовгеновский район"; 7) ГБУ РА "КЦСОН" по Шовгеновскому району (по согласованию); 8) УТСЗН по Шовгеновскому району ( по согласованию) 9) ГБУЗ РА "Шовгеновская ЦРБ" ( по согласованию) 10)Общественная организация "Всероссийское общество инвалидов" ( по согласованию) |
Цели программы |
Цель: Развитие доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее МГН) с созданием условий для обеспечения доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, в том числе мероприятий предусматривающих создание нормативно-правовой базы и организационных мероприятий в целях поддержки общественных организаций. |
Задачи программы |
- совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других (МГН) - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН. |
Целевые показатели эффективности программы |
- принятие нормативных правовых актов о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН; - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности; - доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Шовгеновского района по результатам их паспортизации; - доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Шовгеновском районе; - доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития; - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Шовгеновском районе; |
Этапы и сроки реализации программы |
сроки реализации - 2014 - 2018 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
всего 1992100 рублей, в 2014 году - 1121400 руб.; в 2015 году - 870700 руб; в 2016 году - 0 в 2017 году - 0 в 2018 году - 0 Источник финансирования: федеральный бюджет, муниципальный бюджет, собственные доходы учреждения. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН; - увеличение количества зданий муниципальных учреждений оборудованных пандусами, поручнями или специальными средствами для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других МГН; - увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности; - увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. |
1. Характеристика проблемы
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Очередным шагом к созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в жизнь общества стала разработка в 2010 году специальной Государственной программы Доступная среда", реализация которой началась с 2011 года.
Создание для инвалидов и других маломобильных граждан доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Также необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.
Инвалид-лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты этого лица.
Маломобильные граждане - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающие необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане; с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства.
Инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - сооружения и коммуникации транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и территорий.
Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов - приспособленные в соответствии с установленными нормативными требованиями и с учетом потребностей инвалидов объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечивающие беспрепятственный доступ к ним инвалидов и маломобильных граждан.
На территории муниципального образования "Шовгеновский район" проживает 1270 инвалидов.
Ключевой проблемой данных категорий населения является адаптация социальной инфраструктуры. Отсутствие пандусов, поручней и подъемников на входах и внутри зданий, неприспособленность жилых помещений, отсутствие специально оборудованного общественного транспорта - все это создает непреодолимую для инвалидов преграду.
В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них:
- дестимуляция социальной и трудовой активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов и качестве их жизни. Это, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах;
- высокая социальная зависимость инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по комплексной реабилитации, а также предопределяет возрастание спроса инвалидов на предоставление социальных услуг на дому;
- ограничения жизнедеятельности маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками).
Данным тенденциям способствует наличие ряда недостатков в обеспечении доступности для инвалидов среды жизнедеятельности:
- несоответствие выделяемых ресурсов масштабности и сложности задач обеспечения доступной среды для инвалидов;
- отсутствие полной и достоверной информации о состоянии физического окружения, транспорта и связи с позиции доступности для инвалидов.
Для проведения обследования объектов социальной инфраструктуры, исполнения экспертных функций по определению состояния доступности и необходимости адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг с учетом потребностей инвалидов сформированы рабочие группы из представителей органов социальной защиты, отраслевых органов, общественных организаций, органов местного самоуправления.
В сформированный реестр вошли учреждения здравоохранения, организации образования, учреждения культуры, спорта, социальной защиты населения.
Осуществлена выборка объектов из Реестра объектов социальной инфраструктуры для анкетирования (с учетом приоритетов для инвалидов и имеющихся ресурсов для проведения паспортизации объектов).
Проведен сбор первичной информации от руководителей организаций, расположенных на территории Шовгеновского района о деятельности объектов социальной инфраструктуры (оказываемых услугах) и состоянии доступности - анкетирование: проводится обработка данных анкет и внесение полученной информации в Реестр объектов социальной инфраструктуры.
В период обработки данных, полученных от руководителей организаций, расположенных на объектах, заполняется вторая часть Паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры и часть Реестра объектов социальной инфраструктуры "Характеристика деятельности учреждения, организации (по обслуживанию населения)" и первичная информация о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры, в котором располагается учреждение или организаций. По результатам анализа полученных данных будет определена необходимость обследования объекта, его очередность и предполагаемые сроки.
Эффективное решение задач, направленных на устранение проблем, связанных с инвалидностью, возможно лишь с использованием программно-целевого метода.
Необходимость решения проблем программно-целевым методом также обусловлена рядом объективных причин, в том числе:
1) сложностью и многообразием проблем формирования доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
2) необходимостью реабилитации и интеграции инвалидов в общество;
3) потребностью в координации усилий органов местного самоуправления во взаимодействии с общественными объединениями инвалидов;
4) необходимостью привлечения значительных финансовых средств бюджета МО "Шовгеновский район".
Реализация мероприятий муниципальной целевой программы позволит к 2018 году увеличить численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности, а также увеличить количество зданий муниципальных учреждений социальной сферы, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая совместный доступ инвалидам и гражданам, не являющихся инвалидами.
Таким образом, обеспечение доступности среды для инвалидов является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей все общество в целом.
2. Цель Программы
Целью Программы является развитие доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее МГН) с созданием условий для обеспечения доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, в том числе мероприятий предусматривающих создание нормативно - правовой базы и организационных мероприятий в целях поддержки общественных организаций.
3. Задачи Программы
Для достижения вышеуказанной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН);
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации 2014 - 2018 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
6. Объем бюджетных ассигнований
(в руб.) | ||||||||
N п/п |
Источник финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1. |
Федеральный бюджет |
1380700 |
980700 |
400000 |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
Бюджет МО "Шовгеновский район" |
531400 |
60700 |
470700 |
0 |
0 |
0 |
|
3. |
Собственные доходы учреждения |
80000 |
80000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Всего |
1992100 |
1121400 |
870700 |
|
- |
|
7. Механизм реализации
Администрация МО "Шовгеновский район" координирует реализацию исполнения мероприятий Программы.
8. Оценка эффективности
Программа относится к числу программ, имеющих важное социально-экономическое значение.
Реализация программы позволит обеспечить повышение социальной активности инвалидов, преодоление их самоизоляции, а также улучшить материально-техническую базу общественных организаций инвалидов и ветеранов.
Управляющий делами |
В.А. Беданоков |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Доступная среда на 2014 - 2018 г.
в муниципальном образовании
"Шовгеновский район"
Перечень
задач и мероприятий муниципальной программы "Доступная среда на 2014 - 2018 годы в муниципальном образовании "Шовгеновский район"
Задача: Совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН). | |||||||||
|
Объемы финансирования |
||||||||
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Исполнители мероприятий |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
всего |
|
1. Разработка нормативных и методических документов по обеспечению формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
Не требует финансовых затрат |
Администрация МО "Шовгеновский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. Проведение социологических исследований по мере реализации муниципальной целевой программы в части оценки преодоления социальной разобщенности в обществе и обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов |
Не требует финансовых затрат |
Администрация МО "Шовгеновский район" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. Паспортизация объектов социальной инфраструктуры, объектов информации и связи, и других объектов |
Не требует финансовых затрат |
Администрация МО "Шовгеновский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача: Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. | |||||||||
1. Обеспечение доступности объектов социальной направленности (культура) для инвалидов и других маломобильных групп населения
|
Муниципальный бюджет
Собственные доходы учреждения
Федеральный бюджет
Итого: |
Управление культуры администрации МО "Шовгеновский район"
|
20000
80000
100000
200000 |
50000
0
50000
100000 |
0
0
0
0 |
0
0
0
0 |
0
0
0
0 |
70000
80000
150000
300000 |
|
2. Создание универсальной безбарьерной среды в обще-образовательных организациях, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития |
Муниципальный бюджет
Федеральный бюджет
Итого: |
Управление образования администрации МО "Шовгеновский район" |
0
840000
840000 |
380000
350000
730000 |
0
0
0 |
0
0
0 |
0
0
0 |
380000
1190000
1570000 |
|
Задача: Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН | |||||||||
1. Осуществление мероприятий по размещению социальной рекламы в целях освещения мероприятий социальной направленности, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в сфере жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Муниципальный бюджет
Федеральный бюджет
Итого: |
Администрация МО "Шовгеновский район" |
40700
40700
81400 |
40700
0
40700 |
0
0
0 |
0
0
0 |
0
0
0 |
81400
40700
122100 |
|
2. Социокультурная и спортивная реабилитация маломобильных групп граждан и инвалидов |
Муниципальный бюджет |
Комитет по фи- культуре, спорту и делам молодежи Управление культуры |
0
|
0
|
0
|
0
|
0 |
0 |
|
3. Проведение совещаний, семинаров, "круглых столов" по проблемам доступности среды жизнедеятельности инвалидов |
Не требует финансовых затрат |
Администрация МО "Шовгеновский район" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4. Привлечение инвалидов в спортивные секции, кружки художественного творчества |
Не требует финансовых затрат |
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи. Управление культуры администрации МО "Шовгеновский район". |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управляющий делами |
В.А. Беданоков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 10 ноября 2015 г. N 460 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.