Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Шовгеновский район"
от 27.09.2015 г. N 342
Административный регламент
по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях администрации муниципального образования "Шовгеновский район"
25 мая 2017 г.
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях администрации муниципального образования "Шовгеновский район" органом исполнительной власти муниципального образования (далее - уполномоченный орган).
2. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные уполномоченному органу организации - муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, в отношении которых функции и полномочия учредителя исполняют органы местного самоуправления.
3. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4. Утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 25 мая 2017 г. N 187.
5. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство).
6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана.
7. Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проверок доводится до сведения руководителей подведомственных организаций посредством размещения его на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
8. Предметом внеплановой проверки является проверка фактов, изложенных в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, информациях органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства (далее - обращения).
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение установленного для подведомственной организации срока устранения нарушений трудового законодательства;
2) поступление в уполномоченный орган обращений о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства.
10. Обращения не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
11. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем уполномоченного органа в течение:
1) десяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства;
2) пяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган обращения.
12. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.
14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям, установленным трудовым законодательством.
15. Предметом выездной проверки являются:
1) содержащиеся в документах подведомственной организации сведения;
2) соответствие прав и обязанностей работников требованиям трудового законодательства;
3) соответствие состояния используемых подведомственной организацией при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств требованиям трудового законодательства;
4) принимаемые меры по соблюдению трудового законодательства.
16. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
17. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа должностными лицами, указанными в приказе (распоряжении).
18. В данном распоряжении указываются:
а) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
в) наименование подведомственной организации, проверка которой проводится, место ее нахождения;
г) предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по ведомственному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
з) дата начала и срок проведения проверки.
19. Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
20. О проведении плановой проверки либо внеплановой документарной проверки подведомственная организация уведомляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой выездной проверки подведомственная организация уведомляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
21. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под расписку должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводящими проверку, руководителю либо иному должностному лицу подведомственной организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
22. В ходе проведения проверки должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводящие проверку, в зависимости от предмета и формы проведения проверки:
а) истребуют от проверяемой подведомственной организации заверенные ею копии необходимых для проведения проверки документов;
б) беспрепятственно входят на территории и в помещения проверяемой подведомственной организации;
в) присутствуют при оказании работниками проверяемой подведомственной организации услуг (выполнении работ), если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Республики Адыгея) истребуют устные и письменные объяснения руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров проверяемой подведомственной организации.
23. При проведении проверки должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводящие проверку, не вправе:
а) проверять соблюдение подведомственной организацией нормативных правовых актов, не относящихся к трудовому законодательству;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя либо иного должностного лица подведомственной организации;
в) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) осуществлять выдачу подведомственным организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по ведомственному контролю.
24. Должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений подведомственной организацией трудового законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Адыгея, права и законные интересы подведомственной организации;
в) проводить проверку на основании решения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии решения о проведении проверки;
д) не препятствовать руководителю либо иному должностному лицу подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю либо иному должностному лицу подведомственной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя либо иное должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подведомственными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом Республики Адыгея от 06.08.2015 N 433 "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях";
л) не требовать от подведомственной организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законом Республики Адыгея;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
25. Руководитель либо иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа, осуществляющего ведомственный контроль, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом Республики Адыгея от 06.08.2015 N 433 "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, повлекшие за собой нарушение прав подведомственной организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 25 мая 2017 г. N 187 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. По результатам каждой проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт.
27. По результатам проведения проверки не позднее трех рабочих дней после ее завершения должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
в) основание проведения проверки (реквизиты ежегодного плана проведения плановых проверок, решения о проведении проверки);
г) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
д) сведения о проверенной подведомственной организации (наименование, место нахождения, фамилия, имя и отчество руководителя);
е) дата, время и место проведения проверки;
ж) выявленные нарушения с указанием нормативных правовых актов или иных документов, требования которых были нарушены, и предложения по их устранению.
Если в ходе проверки нарушений не выявлено, в акте проверки делается запись "Нарушений не выявлено";
з) сведения о сроке, определяемом для устранения выявленных нарушений;
и) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственной организации либо уполномоченного им должностного лица подведомственной организации.
28. К акту проверки прилагаются имеющиеся документы, связанные с результатами проверки, или их копии.
29. Акт проверки подписывается должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводившими проверку, должностным лицом подведомственной организации, присутствовавшим при проведении проверки, и руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль.
30. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
31. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю подведомственной организации либо уполномоченному им должностному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего ведомственный контроль.
32. В случае выявления фактов нарушения трудового законодательства должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводившими проверку, проверяемой подведомственной организации выдается предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения. Предписание составляется в соответствии с типовой формой, приведенной в приложении к настоящему Регламенту.
33. По результатам проведения проверки в случае выявления фактов нарушения трудового законодательства осуществляется привлечение лиц, виновных в данных нарушениях, к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.
34. Руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в предписании.
35. В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок руководитель подведомственной организации обращается с ходатайством о продлении срока устранения нарушений к руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль, который продлевает его при наличии уважительных причин и при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации в случае продления указанного срока.
36. По истечении срока, указанного в предписании, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.