Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 24 февраля 2016 года N 23
"Подпрограмма
"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
Паспорт подпрограммы
"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
Участники подпрограммы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности", органы местного самоуправления |
Цель подпрограммы |
повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания |
Задачи подпрограммы |
1) формирование коммуникационной платформы с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия; 2) внедрение комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) степень создания и внедрения комплексной системы безопасности жизнедеятельности населения; 2) количество приобретенных и установленных средств видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений, ситуаций чрезвычайного характера, нарушений правил дорожного движения" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы 2016 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
1) общий объем финансирования подпрограммы составит 20190,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2016 году - 9470,00 тысячи рублей; б) в 2017 году - 5360,00 тысячи рублей; в) в 2018 году - 5360,00 тысячи рублей, из них: 2) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея 19950,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2016 году - 9350,00 тысячи рублей; б) в 2017 году - 5300,00 тысячи рублей; в) в 2018 году - 5300,00 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 240,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2016 году - 120,00 тысячи рублей; 2) в 2017 году - 60,00 тысячи рублей; 3) в 2018 году - 60,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) повышение оперативности служб экстренного реагирования; 2) снижение времени мобилизации человеческих ресурсов и техники; 3) охват всех потенциальных рисков для среды обитания; 4) снижение количества правонарушений на 100000 жителей; 5) снижение количества жертв и объема ущерба при чрезвычайных ситуациях |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в сфере обеспечения комплексной безопасности среды обитания на территории Республики Адыгея
Актуальность мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания обусловливается наличием различного рода угроз (природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого характера) для всей среды обитания населения (жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и других), систем водоотведения, природных ресурсов и др.).
Общей характерной особенностью угроз на современном этапе является их взаимосвязанный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие (или реализация угрозы) может вызывать целую цепочку других катастрофических процессов, что определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности среды обитания и общественной безопасности Республики Адыгея.
Реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера и продолжающейся тенденции к урбанизации является одним из важных элементов создания устойчивого социально-экономического развития и роста инвестиционной привлекательности Республики Адыгея.
Отсутствие единого системного подхода и возросшие требования к функциональному наполнению систем безопасности обусловили необходимость формирования на уровне Республики Адыгея комплексной многоуровневой системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них.
Для эффективного решения задач по снижению рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижению преступности и противоправных проступков, повышению безопасности дорожного движения, контроля за состоянием общественной безопасности требуется реализация комплекса мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам.
Решение указанной проблемы возможно в рамках реализации подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
II. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения комплексной безопасности среды обитания на территории Республики Адыгея, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в области защиты населения и территорий определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приоритеты государственной политики в области обеспечения комплексной безопасности среды обитания определены Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р, постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 апреля 2015 года N 56 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея, осуществляющем функции координатора по вопросам внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", методическими рекомендациями МЧС России "АПК "Безопасный город" построение (развитие) внедрение и эксплуатация" от 22 февраля 2015 года N 2-4-87-12-14.
Основной целью подпрограммы является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
Основными задачами подпрограммы являются:
1) формирование коммуникационной платформы с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;
2) внедрение комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз.
Подпрограмма предполагает формирование коммуникационной платформы для обеспечения единого информационного обмена, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а именно:
1) федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Адыгея";
2) дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
3) служб скорой медицинской помощи;
4) оперативного диспетчерского отдела государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр медицины катастроф";
5) дежурных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Адыгея;
6) оперативной службы Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Адыгея;
7) дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов);
8) дежурно-диспетчерских служб "01";
9) иных служб оперативного реагирования органов местного самоуправления, в функции которых входит обеспечение управления муниципальным хозяйством и инфраструктурой.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
1) повысить оперативность служб экстренного реагирования;
2) снизить время мобилизации человеческих ресурсов и техники;
3) охватить все потенциальные риски для среды обитания;
4) снизить количество правонарушений на 100000 жителей;
5) снизить количество жертв и объем ущерба при чрезвычайных ситуациях.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2016-2018 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы предполагается осуществить следующие основные мероприятия:
1) создание телекоммуникационной инфраструктуры.
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить процесс передачи информации между территориально распределенными компонентами аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") в муниципальных образованиях и компонентами АПК "Безопасный город" на республиканском уровне;
2) создание информационно-вычислительной АПК "Безопасный город".
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить автоматизацию процессов получения, передачи, хранения и обработки информации;
3) создание инженерной инфраструктуры на базе дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, с последующей интеграцией в АПК "Безопасный город".
Реализация данного мероприятия обеспечит устойчивое функционирование сегментов АПК "Безопасный город". В рамках мероприятия планируется приобретение и модернизация средств видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений, ситуаций чрезвычайного характера, нарушений правил дорожного движения и их установка, а также разработка проектно-сметной документации на их установку. Планируется установка новых автоматизированных комплексов видеофиксации правонарушений и ситуаций чрезвычайного характера, нарушений правил дорожного движения.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 20190,00 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2016 году - 9470,00 тысячи рублей;
2) в 2017 году - 5360,00 тысячи рублей;
3) в 2018 году - 5360,00 тысячи рублей.
Из них за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея 19950,00 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2016 году - 9350,00 тысячи рублей;
2) в 2017 году - 5300,00 тысячи рублей;
3) в 2018 году - 5300,00 тысячи рублей.
За счет средств местных бюджетов - 240,00 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2016 году - 120,00 тысячи рублей;
2) в 2017 году - 60,00 тысячи рублей;
3) в 2018 году - 60,00 тысячи рублей.
С учетом уровня бюджетной обеспеченности Республики Адыгея предполагается также предоставление федеральной субсидии.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Успешная реализация подпрограммы во многом зависит от своевременной оценки рисков, предусмотренных для реализации государственной программы в целом.
Наибольшую опасность реализации подпрограммы представляют риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
1) создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности участников подпрограммы;
2) анализ и при необходимости ежегодная корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы;
3) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
VII. Сведения об участии органов местного самоуправления в реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея во взаимодействии с органами местного самоуправления.
Для реализации мероприятий подпрограммы предусматривается заключение соглашения между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий, форма которого утверждается Министерством.
Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятия подпрограммы "Создание инженерной инфраструктуры на базе дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований с последующей интеграцией в АПК "Безопасный город". Субсидия по данному мероприятию направляется на разработку проектно-сметной документации, приобретение (модернизация) и установку технических средств, установку барьерных металлических ограждений на участках, где будут размещены средства фиксации правонарушений, ситуаций чрезвычайного характера, нарушений правил дорожного движения.
Размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету на реализацию конкретного мероприятия подпрограммы, определяется по формуле:
,
где
- объем средств, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету на реализацию мероприятия подпрограммы;
- объем средств, предусмотренный местным бюджетом на реализацию мероприятия подпрограммы;
- уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея мероприятия подпрограммы (в процентах).
Уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея конкретного мероприятия подпрограммы определяется исполнителем мероприятия подпрограммы по каждому муниципальному образованию в соответствии с вышеуказанной формулой.
Сумма субсидий, предоставляемых местным бюджетам, не может превышать общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренный мероприятиями подпрограммы.
Распределение субсидий по муниципальным образованиям, участвующим в реализации мероприятий подпрограммы, утверждается распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 февраля 2016 г. N 23 "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.