Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
МО "Майкопский район"
"О внесении изменений
в порядок разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
МО "Майкопский район"
от 13 января 2016 г. N 2-н
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ мо "майкопский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Майкопский район" (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Майкопский район" (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
Муниципальная программа - представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, инструментам, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области социального, экономического, финансового, экологического развития МО "Майкопский район", финансируемых за счет средств бюджета МО "Майкопский район" и иных законных источников;
- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей программы;
- ответственный исполнитель - Администрация МО "Майкопский район", структурное подразделение Администрации МО "Майкопский район", учреждения, управления, отделы Администрации МО "Майкопский район", определенные в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ МО "Майкопский район";
- соисполнитель - главный распорядитель средств местного бюджета, структурные подразделения Администрации МО "Майкопский район", учреждения, управления, отделы Администрации МО "Майкопский район", являющиеся ответственными за разработку и реализацию задачи (направления) (задач, направлений), входящей в состав муниципальной программы;
- участник муниципальной программы - Администрация МО "Майкопский район" и (или) структурное подразделение Администрации МО "Майкопский район", учреждение, управление, отдел, органы местного самоуправления сельских муниципальных образований, находящиеся на территории МО "Майкопский район", иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий задачи (направления) либо ведомственной программы (ведомственных программ);
- цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в соответствующей сфере социально-экономического развития МО "Майкопский район", достигнутый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
- задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществление функций, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы;
- основное направление - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение цели задачи (направления);
- мероприятие (направление деятельности) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
- целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач);
- ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы, характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития МО "Майкопский район" по итогам реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа включает в себя задачи (направления), содержащие, в том числе ведомственные целевые программы и (или) основные мероприятия (далее - задачи, направления).
Задачи (направления) направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на задачи (направления) осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Количество задач (направлений) в составе одной муниципальной программы должно быть не более девяти.
Задачи (направления) и основные мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
Муниципальная программа может включать задачу (направление), направленную на создание условий для реализации муниципальной программы.
1.3. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет. Срок реализации входящих в муниципальную программу ведомственных целевых программ, а также основных мероприятий должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации МО "Майкопский район"
Внесение изменений в задачи (направления) осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.5. Муниципальная программа должна содержать:
1) паспорт муниципальной программы;
2) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
3) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
4) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
5) обобщенную характеристику основных мероприятий муниципальной программы;
6) основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
7) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
9) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками;
10) сведения о возможностях и намерениях органов местного самоуправления МО "Майкопский район" по привлечению средств федерального бюджета, республиканского бюджета на реализацию целей и задач муниципальной программы;
11) паспорт(а) ведомственных целевых программ, входящих в состав задач (направлений).
2. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы
2.1. Раздел - "Паспорт муниципальной программы". Формируется согласно таблице 1 к настоящему Порядку.
2.2. Раздел - "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом".
Раздел должен содержать: характеристику текущего состояния сферы реализации программы, включая выявление основных проблем, прогноза развития сферы реализации муниципальной программы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (рисков) в сфере реализации муниципальной программы. В качестве факторов риска рассматриваются события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня. Обоснование решения проблемы осуществляется с учетом приоритетов государственной политики, определенных в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, отраслевых документах государственного стратегического планирования, стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года и иных стратегических документов, принятых на федеральном уровне и уровне субъекта РФ.
2.3. Раздел - "Цели и задачи программы".
В данном разделе указываются основная цель программы и вытекающие из нее конкретные задачи. Цель и задачи программы должны быть четко сформулированы, разграничены, достижимы и измеримы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, описания путей, средств и методов достижения цели. Цель программы формируется при анализе проблемной ситуации и направлена на ее полное или частичное решение.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части программы (направления), включающие задания и мероприятия, направленные на достижение цели программы. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы (далее - ЦИ), характеризующие решение задач. Информация о составе и значениях ЦИ приводится в приложении к муниципальной программе, по форме согласно настоящему Порядку.
По каждой задаче программы должно быть определено не менее одного ЦИ. В число используемых ЦИ могут включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты. ЦИ направлений должны быть увязаны с ЦИ, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. ЦИ должны иметь запланированные по годам количественные значения. Если ЦИ определяется исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения, то необходимо указать формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя. Если ЦИ не входит в состав данных официальной статистики, то в муниципальной программе приводится его описание, содержащее: наименование, единицу измерения и определение показателя, временные характеристики, алгоритм формирования и методические пояснения к показателю, а также указание ответственного за сбор и представление информации.
Используемые ЦИ должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи)
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел)
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных)
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями)
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды)
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать с определенной периодичностью, для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться ежеквартально и по итогам года).
2.4. Раздел - "Сроки и этапы реализации программы".
Сроки и этапы реализации программы определяются разработчиком программы. Срок реализации должен быть не менее 3 лет. Срок реализации входящих в муниципальную программу задач (направлений), а также основных мероприятий должен быть не более срока реализации муниципальной программы.
2.5. Раздел - "Обоснование ресурсного обеспечения программы и источники финансирования".
Финансовой основой реализации программы являются средства бюджета МО "Майкопский район". Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ за счет средств бюджета МО "Майкопский район" утверждаются решением Совета народных депутатов МО "Майкопский район" о бюджете МО "Майкопский район на очередной финансовый год и плановый период.
В разделе также должна быть отражена возможность привлечения средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников. Вышеуказанные средства учитываются как прогноз софинансирования программы. Распределение объемов финансирования муниципальной программы по годам и источникам финансирования отражается, согласно таблице 3 к настоящему Порядку.
2.6. Раздел - "Обобщенная характеристика основных мероприятий программы"
Состав основных мероприятий муниципальной программы должен быть необходимым и достаточным для достижения поставленных целей и решения задач. При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач направления. В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования и другие).
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается распоряжением Главы Администрации МО "Майкопский район".
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики Администрации МО "Майкопский район" (далее - управление экономики) на основании предложений структурных подразделений, учреждений, управлений, отделов Администрации МО "Майкопский район", а также с учетом перечня государственных программ Российской Федерации, Республики Адыгея, во исполнение отдельных поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ в части изменения наименований муниципальных программ, изменения основных исполнителей муниципальных программ, а также дополнений муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, производится до 1 июля текущего финансового года.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальной программы (задач, направлений, при наличии);
- наименование ответственных исполнителей;
- основные направления реализации муниципальной программы.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ.
Проект муниципальной программы подвергается обязательной экспертизе в контрольно-счетной палате МО "Майкопский район" (далее - КСП), согласованию с управлением экономики и управлением финансов Администрации МО "Майкопский район".
3.4. Проект муниципальной программы, прошедший экспертизу в КСП, согласованный всеми соисполнителями и участниками, направляется ответственным исполнителем в управление экономики в срок до 15 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ.
3.5. Управление экономики, в срок не более 10 календарных дней с даты предоставления ответственным исполнителем проекта муниципальной программы, осуществляет оценку проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
1) соблюдение требований к содержанию муниципальных программ;
2) соответствие целей и задач муниципальных программ приоритетам социально-экономического развития МО "Майкопский район", определенным стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея;
3) соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
4) соответствие целевых показателей (индикаторов) заявленным целям и задачам и требованиям;
5) наличие источников получения информации о количественных значениях целевых показателей (индикаторов) (статистической отчетности, ведомственной отчетности, расчетов и др.).
3.6. Прошедший экспертизу в КСП, согласованный с управлением экономики проект муниципальной программы направляется на согласование в управление финансов, которое в течение 5 календарных дней осуществляет оценку проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
1) соответствие источников финансирования и обоснованность планируемых объемов финансовых ресурсов, указанных в проекте муниципальной программы;
2) соответствие объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год возможностям доходной части бюджета МО "Майкопский район" на данный период.
3.7. Управление экономики, управление финансов и КСП вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
3.8. В случае подготовки управлением экономики, управлением финансов и КСП отрицательных заключений, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок не более 7 календарных дней со дня получения заключений.
3.9. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом заключений управления экономики, управления финансов и КСП вносится на утверждение Главе Администрации МО "Майкопский район".
3.10. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Главы Администрации МО "Майкопский район" до 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета МО "Майкопский район", средств федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных источников.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ за счет средств бюджета МО "Майкопский район" утверждаются решением Совета народных депутатов МО "Майкопский район" о бюджете МО "Майкопский район" на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для внесения изменений в бюджет МО "Майкопский район" в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Управление реализацией муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Текущее управление реализацией задач (направлений) и ведомственных целевых программ, включенных в задачу (направление), осуществляются в порядке, предусмотренном для ведомственной целевой программы.
5.2. В муниципальную программу (задачу, направление) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет МО "Майкопский район";
2) необходимости включения в муниципальную программу (задачу, направление) дополнительных мероприятий;
3) необходимости изменения перечня основных мероприятий муниципальной программы (задачи, направления), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального, республиканского бюджетов средств на их реализацию или существенным изменением объема указанных средств, влияющих на результат исполнения муниципальной программы.
5.3. В течение финансового года в утвержденные муниципальные программы по инициативе ответственного исполнителя могут вноситься следующие изменения:
1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (задачи, направления);
2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (задачи, направления);
3) изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
5.4. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (задачу, направление) ответственный исполнитель готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (задачи, направления) на целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (задачи, направления).
5.5. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
5.6. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, которые включены в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
5.7. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем разрабатывается план реализации основных мероприятий муниципальной программы (далее - план реализации) на очередной финансовый год, содержащий детализованный перечень мероприятий с распределением по ним бюджетных ассигнований, согласно таблице 4 к настоящему Порядку.
5.8. Проект плана реализации составляется ежегодно в текущем году на очередной год и представляется вместе с проектом муниципальной программы при ее разработке и далее ежегодно.
5.9. План реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя в течение 1 месяца после принятия бюджета МО "Майкопский район" на очередной финансовый год, но не ранее даты утверждения изменений в муниципальную программу в части уточнения бюджетных ассигнований в связи с принятием бюджета МО "Майкопский район" на очередной финансовый год.
До утверждения план реализации согласовывается с управлением экономики и управлением финансов Администрации МО "Майкопский район".
5.10. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с исполнителями мероприятий принимать решение о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
6. Контроль реализации муниципальных программ
6.1. Контроль реализации муниципальных программ осуществляется на основе составления ежеквартальных отчетов по итогам первого квартала, первого полугодия и девяти месяцев отчетного года (далее - ежеквартальный отчет), годового отчета о реализации муниципальных программ, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6.2. Составление ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы, оценку ее эффективности организует управление экономики, а осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
6.3. Управление финансов для проведения мониторинга реализации муниципальных программ представляет в управление экономики информацию о кассовых расходах бюджета МО "Майкопский район" на реализацию муниципальных программ по итогам квартала - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.
6.4. Ежеквартальные и годовой отчеты о реализации муниципальной программы направляются в управление экономики в следующие сроки:
1) ежеквартальный отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
2) годовой отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным.
6.5. В составе ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы должны содержаться следующие сведения:
1) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме согласно таблице 5 к настоящему Порядку;
2) отчет о выполнении основных мероприятий муниципальной программы - по форме согласно таблице 6 к настоящему Порядку;
3) отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме согласно таблице 7 к настоящему Порядку.
6.6. К ежеквартальному отчету прилагается аналитическая записка, в составе которой приводятся следующие сведения:
1) наиболее значимые результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
2) причины нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий муниципальной программы;
3) факторы, оказывающие влияние на ход реализации муниципальной программы.
6.7. К годовому отчету прилагаются:
1) результаты оценки эффективности муниципальной программы - по форме согласно таблице 8 к настоящему порядку;
2) доклад о ходе реализации муниципальной программы (далее - доклад), в составе которого приводятся следующие сведения:
а) основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
в) обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других;
неисполнения, исполнения не в полном объеме или с нарушением запланированных сроков, мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
3) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
6.8. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится на основании годовых отчетов о реализации муниципальных программ в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
6.9. Управление экономики Администрации муниципального образования "Майкопский район":
1) рассматривает результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
2) проводит экспертную оценку результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы, задачи (направления);
3) готовит заключение об эффективности реализации муниципальной программы, задачи (направления), содержащее один из следующих выводов:
эффективность реализации муниципальной программы, задачи (направления) высокая;
эффективность реализации муниципальной программы, задачи (направления) удовлетворительная;
эффективность реализации муниципальной программы, задачи (направления) неудовлетворительная;
6.10. Управление экономики ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, с учетом информации управления финансов и годовых отчетов ответственных исполнителей, разрабатывает сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ и представляет его Главе Администрации МО "Майкопский район" согласно таблице 9 к настоящему Порядку.
6.11. По итогам рассмотрения сводного отчета Глава Администрации МО "Майкопский район" принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующих муниципальных программ, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
6.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы и представляет его в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, Главе Администрации МО "Майкопский район".
6.13. Ежеквартальные и годовой отчеты о реализации муниципальных программ, результаты оценки эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Майкопский район":
- ежеквартальный отчет - не позднее 1 месяца после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 1 мая года, следующего за отчетным.
7. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Администрации МО "Майкопский район";
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
з) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
и) представляет по запросу управления экономики и управления финансов сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
к) подготавливает годовой отчет и представляет его в управление экономики.
7.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию задачи, направления (задач, направлений), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей задачи, направления (задач, направлений), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики и управления финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7.3. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики и управления финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
8. Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ
8.1. Оценка эффективности муниципальных программ проводится в отношении муниципальной программы в целом, а также в отношении задач, направлений муниципальной программы.
8.2. Для оценки эффективности муниципальной программы (задачи, направления) используются следующие критерии:
- степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов);
- степень реализации основных мероприятий, мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - степень реализации мероприятий);
- степень соответствия запланированному уровню расходов бюджета муниципального района;
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования.
8.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующей последовательности:
1) Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы и ее задач (направлений) по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
где
- степень достижения планового значения -го целевого показателя (индикатора);
- фактическое значение -го целевого показателя (индикатора), достигнутое на конец отчетного финансового года;
- плановое значение -го целевого показателя (индикатора).
При превышении фактического значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде над плановым значением, степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) Сцп принимается равным 1;
2) Оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (задачи, направления) в целом по следующей формуле:
где
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (задаче, направлению);
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (задачи, направления);
3) Оценивается степень реализации мероприятий муниципальной программы (задачи, направления) по следующей формуле:
где
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (задачи, направления);
- количество выполненных мероприятий;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, непосредственный результат которого оценивается на основании количественных значений, считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата соответствует плановому. В случае, если для оценки непосредственного результата используются несколько показателей количественной оценки, мероприятие считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата каждого из них соответствует плановому.
Мероприятие, которое должно быть выполнено к определенному сроку, считается выполненным, если соблюден установленный срок.
В иных случаях оценка выполнения мероприятий проводится экспертным путем.
4) Оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (задачи, направления) по следующей формуле:
где
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (задачи, направления);
- фактические расходы на реализацию муниципальной программы (задачи, направления) в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы (задачи, направления) в отчетном году.
Под плановыми расходами на реализацию муниципальной программы (задачи, направления) в отчетном году понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию муниципальной программы (задачи, направления) в решении о бюджете МО "Майкопский район" на очередной финансовый год по состоянию на 31 декабря.
В случае если средства на реализацию муниципальной программы (задачи, направления) не предусмотрены (отражаются в других муниципальных программах (задачах, направлениях)), степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (задачи, направления) СРМП принимается равной 1.
5) Оценивается эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы (задачи, направления) по следующей формуле:
где
- эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы (задачи, направления);
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (задачи, направления);
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (задачи, направления).
6) Оценивается эффективность реализации муниципальной программы (задачи, направления) по следующей формуле:
где
- эффективность реализации муниципальной программы (задачи, направления);
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (задаче, направлению);
- эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы (задачи, направления).
Значение |
Эффективность реализации муниципальной программы |
0,9 и более |
высокая |
0,75 - 0,89 |
удовлетворительная |
менее 0,75 |
неудовлетворительная |
Таблица 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
МО "Майкопский район"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Майкопский район" (далее - программа)
Наименование программы |
|
Основание для разработки программы |
|
Муниципальный заказчик программы |
|
Разработчик программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Исполнители (соисполнители) программы |
|
Участники программы |
|
Перечень подпрограмм (при наличии) и исполнители |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
|
Таблица 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
МО "Майкопский район"
Таблица 3
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
МО "Майкопский район"
Таблица 4
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
МО "Майкопский район"
Таблица 5
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
МО "Майкопский район"
Отчет
о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевого показателя (индикатора) |
отклонение факта от плана, % |
Темп роста к уровню прошлого года, % |
Обоснование отклонения значения целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода |
||
факт на начало отчетного периода (за прошлый год) |
план на конец отчетного (текущего) года |
факт на конец отчетного периода |
||||||
Наименование программы | ||||||||
|
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование задачи (направления) | ||||||||
|
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование задачи (направления) | ||||||||
|
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
МО "Майкопский район"
Отчет
о выполнении основных мероприятий муниципальной программы
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Срок выполнения плановый |
Срок выполнения фактический |
Ожидаемый непосредственный результат |
Достигнуты и результат |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
Задача (направление) 1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача (направление) |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
МО "Майкопский район"
Отчет
о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов на отчетный год согласно муниципальной программе, тыс. руб. |
Фактические расходы на отчетную дату, тыс. руб. |
Отношение фактических расходов к оценке расходов, % |
Наименование муниципальной программы |
Всего по программе |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
средства бюджета МО "Майкопский район" |
|
|
|
|
средства бюджета Республики Адыгея |
|
|
|
|
средства Федерального бюджета |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Наименование задачи (направления) |
Всего по задаче (направлению) |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
средства бюджета МО "Майкопский район" |
|
|
|
|
средства бюджета Республики Адыгея |
|
|
|
|
средства Федерального бюджета |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
МО "Майкопский район"
Результаты
оценки эффективности муниципальной программы
п/п |
Муниципальная программа, задача (направление) |
Ответственный исполнитель |
Эффективность реализации муниципальной программы, задачи (направления) |
Степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) |
Степень реализации мероприятий |
Степень соответствия запланированному уровню расходов |
Эффективность использования средств бюджета муниципального района |
Эмп |
СПМП |
СММП |
СРМП |
ЭБС |
|||
x |
|
|
|
|
|
|
|
x |
|
|
|
|
|
|
|
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 9
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
МО "Майкопский район"
Сводный годовой отчет | ||||||
образования "Майкопский район" за |
|
год |
||||
| ||||||
N |
Наименование муниципальной программы |
Итоговая сводная оценка МП |
Вывод об эффективности МП |
Предложения по дальнейшей реализации МП |
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Руководитель управления экономики |
М. Марьин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Майкопский район" Республики Адыгея от 13 января 2016 г. N 2-н "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.