Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Майкопский район" Республики Адыгея от 25 июля 2016 г. N 25-н в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Майкопский район"
от 1 марта 2016 г. N 5-н
(с изменениями от 30 июня,
25 июля 2016 г.)
Муниципальная программа
муниципального образования "Майкопский район" "Развитие образования"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Майкопский район" "Развитие образования"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа муниципального образования "Майкопский район "Развитие образования" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Администрации МО "Майкопский район" от 13.01.2016 года N 2-н "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Майкопский район" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Майкопский район" |
Разработчик Программы |
Управление образования Администрации муниципального образования "Майкопский район" |
Цели муниципальной программы |
Повышение качества, доступности и конкурентоспособности образовательных услуг с учётом перспектив социально-экономического развития района |
Задачи программы |
- Обеспечение на территории района доступного и качественного дошкольного образования; - Повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования; - Обеспечение доступности услуг дополнительного образования детей независимо от их места жительства, социально-экономического статуса и формирование целостной системы выявления, продвижения и поддержки одаренных детей, инициативной и талантливой молодежи; Обеспечение комплексной безопасности в образовательных организациях; - Формирование действенной системы комплексного решения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной поддержки замещающих семей; - Ресурсное и материально-техническое обеспечение процесса социализации детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот; - Обеспечение условий для государственных полномочий и прочих мероприятий. |
Исполнители (соисполнители) программы |
Управление образования Администрации муниципального образования "Майкопский район", Комитет имущественных отношений Администрации муниципального образования "Майкопский район" |
Участники Программы |
Образовательные организации Майкопского района, Администрация муниципального образования "Майкопский район" и подведомственные учреждения |
Основные мероприятия |
- Развитие дошкольного образования. - Развитие общего образования. - Развитие дополнительного образования. - Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи в образовательных организациях. - Обеспечение мер безопасности в муниципальных учреждениях. - Обеспечение государственных гарантий в области опеки и попечительства несовершеннолетних лиц. - Организационное и методическое обеспечение реализации муниципальной программы. |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2016 годы I этап - 2014 год II этап - 2015 год III этап - 2016 год |
Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования Программы составляет 1 743 180, 389 тыс. рублей 2014 год - 547 680,532 тыс. рублей 2015 год - 612 419,567 тыс. рублей 2016 год - 583 080,290 тыс. рублей в том числе: - муниципальный бюджет- 458 184,27 тыс. рублей 2014 год - 121 801,59 тыс. рублей 2015 год - 174 299,297 тыс. рублей 2016 год - 162 083,383 тыс. рублей - республиканский бюджет - 1211 594,195 тыс. рублей 2014 год - 409 078,942 тыс. рублей 2015 год - 408 361,646 тыс. рублей 2016 год - 394 153,607 тыс. рублей - федеральный бюджет - 13 975,324 тыс. рублей |
|
2015 год - 9056,624 тыс. рублей; 2016 год - 4 918,7 - внебюджетные средства - 59 426,6 тыс. рублей 2014 год - 16 800,0 тыс. рублей; 2015 год - 20 702,0 тыс. рублей; 2016 год - 21 924,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. К 2018 году будет достигнута 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. 2. Обеспечен равный доступ к качественному общему образованию, в том числе с использованием дистанционных технологий 3. Обеспечение обучение всех учащихся 1-8 классов по федеральным государственным образовательным стандартам к 2018 году. 4. Повышение качества дошкольного, общего и дополнительного образования. 5. Организовано горячее питание и обеспечены условия здоровьесберегающей среды в образовательных организациях. 6. Созданы условия для творческого самовыражения и самореализации детей, выявления и поддержки одаренных детей, получения доступных качественных услуг дополнительного образования и увеличение к 2018 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70%. 7. Усовершенствована система оценки качества общего образования. 8. Созданы условия для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество организована работа по жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 9. Повышение социального статуса педагогов и престиж педагогических профессий. |
Система организации контроля исполнения Программы |
Контроль исполнения программы осуществляют Администрация муниципального образования "Майкопский район" и Совет народных депутатов муниципального образования "Майкопский район", текущее управление за реализацией программы осуществляет Управление образования Администрации муниципального образования "Майкопский район". |
Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Программа является организационной основой муниципальной политики в сфере образования, разработана на основе анализа современного состояния образования муниципального образования "Майкопский район" в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, Республики Адыгея. Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере образования, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и в финансово-экономических механизмах.
Мероприятия Программы затрагивают субъекты системы образования, подведомственные Управлению образования Администрации муниципального образования "Майкопский район", которые призваны сформировать единое образовательное и информационное пространство. Программа формируется с учетом необходимости жесткой экономии бюджетных средств и решения в приоритетном порядке задач, непосредственно связанных с реализацией полномочий управления образования. Для проведения анализа сложившейся ситуации в муниципальной системе образования и образовавшихся проблем использовались следующие источники информации: статистические отчёты на начало учебного года ОШ-1, РИК-76, ОШ-5, СВ-1 (по общеобразовательным учреждениям), 85-К (по дошкольным образовательным учреждениям), РИК-83 (по кадрам), использовалась информация о комплектовании сети образовательных организаций, итоги мониторингов.
Образовательный комплекс, подведомственный Управлению образования Администрации муниципального образования "Майкопский район", далее Управление образования, включает в себя 17 дошкольных образовательных организаций, 21 среднее общеобразовательное учреждение, 3 основных, 3 учреждения дополнительного образования: Центр детского юношеского творчества, Центр детского юношеского туризма и экскурсий "Родник", Детская юношеская спортивная школа "Олимп". В целом в сфере образования района занято около 8000 человек.
Система дошкольного образования является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольном образовательном учреждении. Дошкольное образование - важный этап жизни человека, его становления и развития. Оно является исходной, неотъемлемой и полноценной ступенью образовательной системы, где закладываются основополагающие качества личности, формируется интеллект, способности.
Стабильная система дошкольного образования района, способная организовать воспитание и обучение на уровне современных требований, представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных организаций (далее ДОО), ориентированную на потребности населения и предоставляющую широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи: детские сады общеразвивающего вида; детские сады комбинирования вида; детские сады с приоритетным направлением; детский сад - Центр развития ребенка. В соответствии с современной научной "Концепцией дошкольного образования" сегодня на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные способности. В ДОО района организована работа по созданию условий для выработки новых умений, развития творческих способностей детей, развивается личностно-ориентированное взаимодействие воспитатель-воспитанник.
В дошкольных образовательных учреждениях в 201 1 году воспитывались 1716 детей, в 2012 году - 1794, в 2013 году - 1918 воспитанников. Охват детей от года до семи лет дошкольным образованием по итогам мониторинга составляет 53%, потребность в количестве мест в дошкольных образовательных организациях - 67% от количества детей в возрасте 1-7 лет. Источниками данной информации служит мониторинг очерёдности, данные о комплектовании сети и статистический отчёт 85-К.
Основной проблемой дошкольного образования в районе является недостаточная обеспеченность населения местами в дошкольных образовательных организациях. На сегодняшний день очередность составляет 1027 мест. Для решения задач ликвидации очерёдности необходимо строительство и реконструкция детских садов (в п. Тульском, х. Красная Улька, х. Северо-Восточные Сады, ст. Севастопольской, ст. Дагестанской, п. Победа), в 2015 году открыты дополнительные группы в ДОО (п. Удобный, ст. Абадзехская). Для обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо развивать новые формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, консультационные пункты для родителей и т.п. В ДОУ разработаны и утверждены планы внедрения и реализации Федеральных государственных требований.
Особое внимание уделяется решению проблем охвата качественными дошкольными услугами детей из семей, нуждающихся в социальной защите, почти 611 семей пользуются льготами по родительской плате за содержание ребенка в детском саду. Предоставляется компенсация платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования.
Качественной характеристикой деятельности ДОО становится сегодня использование инновационных образовательных технологий. Основной характеристикой технологического оснащения образовательного процесса является индивидуальный подбор методов воспитания и образования, в зависимости особенностей проводимых мероприятий, индивидуальных познавательных возможностей и способностей воспитанников, квалификации педагогов. Применение информационно-коммуникационных технологий возможно не только в воспитательно-образовательном процессе, но и для учёта достижений воспитанников. До настоящего времени дошкольные образовательные организации испытывали трудность в компьютерном оснащении, модернизация дошкольного образования позволит решить эту проблему.
Существующая сеть дошкольных образовательных организаций не в полной мере отвечает потребности в дошкольном образовании и организации предшкольной подготовки в разных формах, обеспечивающей равные стартовые возможности при поступлении в первый класс. В настоящее время группы кратковременного пребывания (далее КП) созданы в ДОО N 2, 3 п. Тульского и 11 школах района. В течение ряда лет наблюдается процесс "старения" педагогических кадров. Анализ показывает, что доля пенсионного возраста педагогических работников в 2014 году на сентябрь месяц составляет 24%, от общего количества педагогов. Привлечение молодых педагогических кадров на работу в образовательные учреждения, особенно в дошкольных образовательных учреждениях, остаётся актуальным вопросом.
Остро стоит вопрос об обеспечении дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день в дошкольных образовательных организациях воспитываются только два таких ребёнка. На базе ДОО N 2, п. Тульский, N 21 ст. Абадзехская, N 44 п. Каменномостский работают логопедические пункты. Необходимо отметить, что в настоящее время дошкольные образовательные организации испытывают трудность в компьютерном оснащении учреждения, модернизация дошкольного образования позволит решить эту проблему.
Развитие системы общего образования муниципального образования "Майкопский район" осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики в области общего образования. Программно-целевой подход к развитию системы общего образования позволил практически по всем направлениям активизировать процессы, направленные на улучшение не только количественных показателей, но и качественных изменений в общем образовании. Один из вопросов, поднятых в последнее время-оптимизация сети. Качество образования и социализация школьников, обучающихся в малокомплектных школах (5 учреждений), как правило остаются низкими и ограничивают возможности получения дальнейшего профессионального образования, что делает их неконкурентоспособными на рыке труда. В связи, с чем Управлением образования проводится системная работа по оптимизации сети образовательных учреждений. За последние три года численность обучающихся и воспитанников согласно ежегодному статистическому отчёту ОШ-1 выросла незначительно: в общеобразовательных учреждениях в 201 1 году обучались 6066 человек, в 2012 году - 6156, в 2013 году - 6196 человек.
В целях оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений, повышения качества образовательного процесса, экономии бюджетных средств с 2011 года реорганизованы путем присоединения к соответствующим образовательным учреждениям средняя
общеобразовательная школа N 27 с. Новопрохладное, детский сад N 46 п. Усть-Сахрай, N 26 ст. Дагестанская, N 42 ст. Севастопольская. Средняя общеобразовательная школа N 23 п. Трёхречный преобразована в основную школу, закрыт филиал в х. Грозном, организован подвоз детей в школу N 20 х. Пролетарского; в 2015 году реорганизовано 5 дошкольных образовательных учреждений: МКДОУ N 11 "Зайчик" п. Победа, МБДОУ N 27 "Соколенок" х. Хамышки, МБДОУ N 35 "Ромашка" ст. Новосвободная, МБДОУ N 38 "Дружба" х. Шевченко, МБДОУ N 54 "Дюймовочка п. Совхозный". Согласно плану мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений РА, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 16.07.2012 года, в 2016 - 2017 годы будет организована работа по реорганизации образовательных учреждений в форме присоединения МБОУ ООШ N 26 ст. Дагестанской к МБОУ СОШ N 6 ст. Курджипской, присоединение в форме филиала МБОУ СОШ N 10 ст. Новосвободной к МБОУ СОШ N 28 ст. Севастопольской.
В целях создания условий для профессионального самоопределения обучающихся на более ранней ступени обучения, осознанного выбора профиля образовательной программы в 25 школах района реализуется предпрофильная подготовка для обучающихся 9 классов в объеме 1-3 часа в неделю. В школах района по желанию детей и их родителей организована допрофессиональная подготовка обучающихся. До этого учебного года обучающиеся 21 школы не имели выбора программ профильного обучения (согласно статистическому отчёту ОШ-1 в 4-х школах организовано профильное обучение в 2012 году.) В 2013 году все ученики 10-х классов охвачены профильным обучением. К 2018 году в общеобразовательных учреждениях района все учащиеся среднего уровня образования будут обучаться по профильным предметам.
Одним из направлений модернизации общего образования является оценка его качества. В рамках формирования новой модели качества образования осуществляется работа по внедрению ЕГЭ и ГИА в 9-х классах. Анализ результатов Единого Государственного Экзамена - 2013 г. показал, что процент выпускников общеобразовательных учреждений Майкопского района, усвоивших обязательный уровень подготовки по русскому языку, математике, обществознанию, физике, информатике, химии и биологии несколько ниже данного показателя по Республике Адыгея, по географии, литературе, немецкому языку - выше республиканского. Факторами, сдерживающими дальнейшее развитие муниципальной системы оценки качества образования являются низкие оценки академической успеваемости обучающихся (отчёт по окончании учебного года муниципальное задание). Необходимо осуществлять оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую, вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества образования. С целью независимой оценки качества образования согласно распоряжению главы МО "Майкопский район" от 11.06.2013 года создан общественный совет по формированию независимой системы оценки качества работы организаций образования, оказывающих социальные услуги. На объективность принятия управленческих решений оказывает влияние недостаточный объем мониторинговых исследований и учет их результатов, что препятствует переходу деятельности общеобразовательных организаций в режим развития. Насущной остается и проблема освоения программно - целевых методов управления в системе образования.
В 2013-2014 учебном году все 1-3 классы начальной школы и пятые классы 14-ти общеобразовательных учреждений района обучаются по Федеральным образовательным стандартам. К 2018 году по Федеральным Государственным Стандартам (далее ФГОС) будут обучаться все ученики начальной школы и 1-8 классов. Реализация Федеральных образовательных стандартов обеспечивается современным уровнем материально-технического оснащения образовательного процесса. Модернизация общего образования позволила оснастить общеобразовательные учреждения компьютерным и учебно-лабораторным оборудованием, однако, оснащение составляет порядка 50%. Ежегодное увеличение количества школьников, обучающихся по ФГОС, требует дальнейшей планомерной работы, направленной на формирование в школах современной учебно-материальной базы.
Внедрение новых информационных технологий в систему образования реализовывалось в рамках мероприятий приоритетного национального проекта "Образование". Развитие данного направления деятельности позволило организовать в системе общего образования модели электронного управления учебно-воспитательным процессом, в 13 школах введён электронный дневник и журнал. Достигнуты хорошие результаты в оснащении образовательных учреждений компьютерным и интерактивным оборудованием. Препятствующим фактором дальнейшего развития процессов информатизации общего образования является высокая стоимость и, в связи с этим, низкая скорость доступа к сети Интернет, применение дистанционных образовательных технологий невозможно в отдалённых школах из-за технических сложностей.
Осуществление прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и качественного образования осуществляется сетью муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений. В школах обучаются 131 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 43 инвалида, 14 инвалидов обучаются дистанционно в МБОУ СОШ N 12, 16 организованы коррекционные классы. Дальнейшее расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях затруднено: архитектурная
недоступность школ (пандусы, подъёмники, расширенные входные подъёмы оборудованные туалетные помещения), невозможность участия в программе "Доступная среда" из-за отсутствия софинансирования.
Управлением образования и образовательными организациями ведётся планомерная работа по оформлению правоустанавливающих документов на землю и здания, но проблемой остаётся финансирование данных мероприятий.
Общей проблемой можно считать несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений требованиям нового содержания образования и воспитания: замена кровли, оконных и дверных блоков, ремонт и замена электропроводки и систем отопления, строительство тёплых туалетов в 12 школах. Несмотря на освоения средств модернизации общего образования, остаётся проблемой оснащение школ района компьютерной техникой, спортивным оборудованием, учебно-лабораторным оборудованием, методическими пособиями, необходимыми для ведения электронного документооборота.
Актуальной является задача развития, как специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Важным звеном в системе непрерывного образования, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей детей и подростков за пределами основных общеобразовательных программ, развитие творческого потенциала детей, являются учреждения дополнительного образования. В районе принимаются целенаправленные меры по расширению доступности услуг дополнительного образования детей, вовлечению учащихся в содержательный досуг и занятость в свободное от учебы время, а также оздоровлению и физическому развитию подрастающего поколения. Образовательный комплекс района включает 3 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в которых занимается около 4000 тысяч детей, что составляет 60% от общего количества обучающихся. Учреждения дополнительного образования детей осуществляют комплекс мер, направленных на физическое, интеллектуальное личностное развитие детей, формирование у них общечеловеческих ценностей, развитие воображения, творческих способностей, на сохранение и укрепление здоровья в процессе образовательной, досуговой и культурно-развивающей деятельности. Деятельность учреждений дополнительного образования детей, организуется с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений, особенностей социально-экономического развития и национально культурных традиций.
Месторасположение учреждений дополнительного образования в муниципальном образовании "Майкопский район" не позволяет в равной степени удовлетворить образовательные потребности детей и подростков, проживающих в разных населенных пунктах муниципального образования "Майкопский район". С этой целью в общеобразовательных организациях введены ставки педагогов дополнительного образования. В условиях новой системы финансирования общеобразовательных организаций в основном удалось сохранить кружки и объединения.
Проблемным остаётся вопрос финансирование участия воспитанников организаций дополнительного образования в мероприятиях республиканского и Российского масштабов. Реализация мероприятий Программы позволит повысить охват детей дополнительным образованием до 70 процентов, позволит расширить спектр участия в соревнованиях, конкурсах республиканского и российского уровня.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
В рамках выполнения Федерального Закона РФ N 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ежегодно проводится работа по организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних. В течение последних лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей отдыхает в пределах 12% несовершеннолетних в возрасте от 7 до 15 лет.
Препятствующими факторами дальнейшего совершенствования и развития дополнительного образования и системы выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей в соответствии с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов и Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы являются:
- зависимость развития системы поддержки одарённых детей от уровня финансирования;
- недостаточность инструктивно-методического обеспечения эффективной работы по поддержке талантов (слабо разработаны принципы и методы учёта, фиксации достижений учащихся);
- недостаточность нормативного оформления и закрепления экономических механизмов обеспечения работы с талантливыми детьми.
Устойчивая тенденция снижения числа здоровых детей определяет необходимость создания школьной среды, обеспечивающей организацию школьного питания. Обновления требуют существующие проблемы организации сбалансированного горячего питания школьников, внедрения и трансляции на образовательные организации передового опыта использования технологий здоровьесбережения. В Майкопском районе с 2012 года организовано бесплатное питание школьников, которые воспитываются в социально незащищённых семьях, организация бесплатного питания учащихся остаётся актуальной. В настоящее время все общеобразовательные организации района укомплектованы медицинским оборудованием в помещениях медицинского назначения, но создание условий для медицинского обеспечения воспитанников ДОО остаётся актуальной проблемой.
Один из главных приоритетов в Республике Адыгеи и Майкопском районе - социально-правовая защита детства. В ходе его реализации большое значение придается развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На сегодняшний день в районе 259 человек детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они охвачены различными формами семейного устройства: функционирует 14 приемных семей, в которых воспитывается 46 детей, 213 детей воспитываются в семьях опекунов (попечителей).
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.06.2013 года N 131 "О порядке и условиях обеспечения благоустроенными жилыми помещениями для временного проживания детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О внесении изменений в порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по предоставлению единовременной выплаты на ремонт жилого помещения, принадлежащего на праве собственности детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 11.06.2013 года N 135, "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Адыгея детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013 - 2016 годы" органом опеки и попечительства будет организована работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, достигающими совершеннолетия по обеспечению их жилыми помещениями, работа органа опеки будет направлена на включение детей, достигших возраста 14 лет, в список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В настоящее время на жилищном учёте стоят 155 человек, из них 87 достигнут совершеннолетия с 2014 по 2018 год, соответственно у этих граждан возникнет право на получение социального жилья. 44 человека из категории дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей. Будет продолжена работа по обеспечению единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению приоритетных форм устройства. Мероприятия Программы направлены на повышение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства, обеспечение своевременного включения граждан данной категории в списки лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
Важным направлением развития системы образования района является комплексное обеспечение безопасности обучающихся о воспитанников. Условиями, способствующими обеспечению безопасности и комфортности образовательных организаций, являются: ввод новых объектов дошкольного образования, проведение капитальных ремонтных и противоаварийных мероприятий, повышение уровня противопожарной, антитеррористической безопасности, внедрение технологий энергосбережения в образовательных учреждениях района. В результате ранее реализованных районных целевых программ достигнуты следующие результаты: кнопками тревожного сигнала оборудованы восемь общеобразовательных учреждений, семь дошкольных учреждений, остальные оснащены кнопками автодозвона, системами видеонаблюдения оснащены тринадцать общеобразовательных, три дошкольных учреждения, пожарная сигнализация установлена во всех образовательных учреждениях. Все учреждения дошкольного образования имеют ограждения, но частично требуют ремонта и замены секций, ограждения имеют 22 школы из 24 и частично требуется ремонт с заменой секций.
Необходимо продолжить эту работу с целью реализации современных технологий безопасного развития образовательных учреждений, которые обеспечат снижение риска и уменьшение последствий чрезвычайных ситуаций создадут системы профилактики, жизнеобеспечения и защиты человека в каждом образовательном учреждении. Это позволит в дальнейшем сократить непредвиденные расходы районного бюджета на восстановление нанесённого ущерба. Задача обеспечения безопасных условий образовательной деятельности, в том числе пожарной и антитеррористической безопасности, должна решаться поэтапно и комплексно. В целях обеспечения доступности общего образования для детей, проживающих на значительном расстоянии от школы, создана достаточная сеть школьных маршрутов, на которых эксплуатируется 15 единиц транспорта, это является в настоящее время достаточным для 100% охвата подвоза детей.
Важнейшим инструментом муниципальной политики являются субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий в сфере образования. Внедрение и дальнейшее совершенствование механизмов бюджетного финансирования обусловлено необходимостью обеспечения прозрачности и открытости процедуры распределения бюджетных финансовых средств и повышением экономической самостоятельности образовательных учреждений. Обеспечение деятельности муниципальных казённых и бюджетных учреждений по-прежнему является актуальной задачей, как и компенсационные выплаты по жилищно-коммунальным услугам специалистам села.
Предлагаемая программа позволит в условиях ограниченности бюджетных средств обеспечить достижение поставленных целей путем повышения эффективности использования ресурсов, внедрения новых организационно-экономических и управленческих механизмов в образовании.
Актуальные задачи общего образования по обеспечению доступного, качественного образования, созданию современной школьной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры общего образования в соответствии с современными требованиями, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений, росту квалификации педагогических кадров, повышению престижа педагогической профессии, выявлению и поддержке одаренных детей, социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно решать только комплексно, посредством реализации Программы.
Раздел III. Цели и задачи программы
Цель муниципальной программы - Повышение качества, доступности и конкурентоспособности образовательных услуг с учётом перспектив социально-экономического развития района.
Задачи муниципальной программы:
- Обеспечение на территории района доступного и качественного дошкольного образования;
- Повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования;
- Создание условий для получения доступного качественного общего образования;
- Обеспечение доступности услуг дополнительного образования детей независимо от их места жительства, социально-экономического статуса;
- Формирование целостной системы выявления, продвижения и поддержки одаренных детей, инициативной и талантливой молодежи;
- Обеспечение комплекса мер по антитеррористической защищённости объектов образования;
- Обеспечение комплекса мер по пожарной безопасности;
- Обеспечение безопасного подвоза учащихся к месту обучения;
- Пропаганда детского дорожно-транспортного травматизма в ОУ;
- Организация и обеспечение обучающихся горячим питанием;
- Формирование действенной системы комплексного решения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной поддержки замещающих семей;
- Ресурсное и материально-техническое обеспечение процесса социализации детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот;
Обеспечение условий для выполнения муниципальных заданий, государственных полномочий;
Результаты реализации муниципальной программы являются:
1. К 2018 году будет достигнута 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
2. Обеспечен равный доступ к качественному общему образованию, в том числе с использованием дистанционных технологий
3. Обеспечено обучения всех учащихся 1-8 классов по федеральным государственным образовательным стандартам к 2018 году.
4. Повышено качества дошкольного, общего и дополнительного образования.
5. Организовано горячее питание и обеспечены условия здоровьесберегающей среды в образовательных организациях.
6. Созданы условия для творческого самовыражения и самореализации детей, выявления и поддержки одаренных детей, получения доступных качественных услуг дополнительного образования и увеличение к 2018 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70%.
7. Усовершенствована система оценки качества общего образования.
8. Созданы условия для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество организована работа по жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Повышен социального статуса педагогов и престиж педагогических профессий.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач:
1. Развитие дошкольного образования | |||||||||||||||||||||
N |
Задачи основного направления, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||
1. |
Задача 1. Обеспечение на территории района доступного и качественного дошкольного образования и повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования |
||||||||||||||||||||
|
Показатель 1 |
75 |
80 |
85 |
85 |
90 |
90 |
95 |
|||||||||||||
1.1. |
Доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования, процент |
||||||||||||||||||||
1.2. |
Показатель 2 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
|||||||||||||
Доля педагогов имеющих квалификационную категорию или прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности от общего числа педагогических работников, процент | |||||||||||||||||||||
1.3. |
Показатель 3 |
80 |
80 |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой муниципальной услуги от числа опрошенных, процент | |||||||||||||||||||||
1.4. |
Показатель 4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании по региону", процент | |||||||||||||||||||||
2 Развитие общего образовании | |||||||||||||||||||||
N |
Задачи основного направления, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||
1 |
Задача 1. Повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования |
||||||||||||||||||||
2.1. |
Показатель 1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля обучающихся, освоивших образовательную программу начального, основного, среднего общего образования по результатам четверти (триместра), учебного года в полном объеме и переведенных в следующий класс (в 1-11 (12-х) кл.), процент | |||||||||||||||||||||
2.2. |
Показатель 2 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
|||||||||||||
Доля выпускников, сдавших основной государственный экзамен (ОГЭ) по русскому языку и математике от числа обучающихся в 9-х классах, процент | |||||||||||||||||||||
2.3. |
Показатель 3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку и математике от числа обучающихся в 11 (12)-х классах, процент | |||||||||||||||||||||
2.4. |
Показатель 4 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
|||||||||||||
Доля педагогов имеющих квалификационную категорию или прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности от общего числа педагогических работников, процент | |||||||||||||||||||||
2.5. |
Показатель 5 |
80 |
80 |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой муниципальной услуги от числа опрошенных, процент | |||||||||||||||||||||
2.6. |
Показатель 7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, вовлеченных во внеурочную деятельность от общего числа обучающихся, процент | |||||||||||||||||||||
2.7. |
Показатель 8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе ". процент | |||||||||||||||||||||
2. |
Задача 2. Создание условий для получения доступного качественного общего образования |
||||||||||||||||||||
2.1. |
Показатель 1 |
23 |
23.2 |
23,3 |
23,5 |
23.7 |
23.8 |
24 |
|||||||||||||
Доля школьников, участвующих в муниципальном, региональном этапе Всероссийской олимпиады от общего числа обучающихся в 7-11 классах, процент | |||||||||||||||||||||
2.2. |
Показатель 2 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|||||||||||||
Доля школьников, ставших победителями и призерами муниципального, регионального этапа от числа обучающихся, принявших участие, 7-11 классов, процент | |||||||||||||||||||||
3. Развитие дополнительного образования | |||||||||||||||||||||
N |
Задачи основного направления, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||
1. |
Задача 1: Задача 1. Повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования |
||||||||||||||||||||
3.1. |
Показатель 1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля обучающихся и воспитанников, освоивших образовательные программы дополнительного образованию от общего числа детей, обучающихся в 00 процент | |||||||||||||||||||||
3.2. |
Показатель 2 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
|||||||||||||
Доля педагогов имеющих квалификационную категорию или прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности от общего числа педагогических работников в образовательных организациях, процент | |||||||||||||||||||||
3.3. |
Показатель 3 |
35 |
40 |
50 |
55 |
56 |
57 |
58 |
|||||||||||||
Доля обучающихся, участвующих в конкурсах, смотрах, фестивалях от общего числа обучающихся в образовательных организациях, процент | |||||||||||||||||||||
3.4. |
Показатель 4 |
15 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|||||||||||||
Доля обучающихся, ставшими призёрами, победителями конкурсных мероприятий и соревнований, от общего числа обучающихся, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях дополнительного образования, процент | |||||||||||||||||||||
3.5. |
Показатель 5 |
80 |
80 |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой муниципальной услуги от числа опрошенных, процент | |||||||||||||||||||||
3.6. |
Показатель 6 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в общем образовании ". процент | |||||||||||||||||||||
2. |
Задача 2: Формирование целостной системы выявления, продвижения и поддержки одаренных детей, инициативной и талантливой молодежи |
||||||||||||||||||||
3.1. |
Показатель 1 |
10 |
12 |
14 |
15 |
17 |
19 |
20 |
|||||||||||||
Количество одаренных детей и талантливой молодёжи, получивших финансовую поддержку (награжденных премиями, стипендиями, другими видами поощрения) на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях от общего числа обучающихся, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях дополнительного образования (чел.) | |||||||||||||||||||||
4. Обеспечение мер безопасности в муниципальных организациях | |||||||||||||||||||||
N |
Задачи основного направления, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||
1 |
Задача 1: Обеспечение комплекса мер по пожарной безопасности |
||||||||||||||||||||
4.1. |
Показатель 1 |
50 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля образовательных учреждений в которых проведены мероприятия по обработке деревянных конструкций кровли огнезащитным составом (мониторинг), процент | |||||||||||||||||||||
4.2. |
Показатель 2 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля образовательных учреждений, обеспеченных первичными средствами пожаротушения (мониторинг), процент | |||||||||||||||||||||
4.3. |
Показатель 3 |
49 |
49 |
50 |
55 |
60 |
70 |
80 |
|||||||||||||
Доля образовательных учреждений имеющих пожарные гидранты и водоемы, соответствующие нормам и правилам ПБ (мониторинг), процент | |||||||||||||||||||||
4.4. |
Показатель 4 |
70 |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля образовательных учреждений оборудованных специальными дверными доводчиками и уплотнителями (мониторинг), процент | |||||||||||||||||||||
4.5. |
Показатель 5 |
70 |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля образовательных учреждений, имеющих электропроводку в соответствии с нормами и Правилам пожарной безопасности (мониторинг, предписания надзорных органов), процент | |||||||||||||||||||||
2 |
Задача 2: Обеспечение комплекса мер по антитеррористической защищённости объектов образования |
||||||||||||||||||||
4.1. |
Показатель 1 |
38 |
38 |
40 |
43 |
50 |
60 |
70 |
|||||||||||||
Доля образовательных организаций района обеспеченных системой видеонаблюдения, процент | |||||||||||||||||||||
4.2. |
Показатель 2 |
85 |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля образовательных организаций обеспеченных полноценным ограждением, соответствующим нормам безопасности (мониторинг), процент | |||||||||||||||||||||
3 |
Задача 3: Обеспечение безопасного подвоза учащихся к месту обучения |
||||||||||||||||||||
4.1. |
Показатель 1 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|||||||||||||
Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих подвоз к месту обучения, процент | |||||||||||||||||||||
4.2. |
Показатель 2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля общеобразовательных организаций, оснащенных техническими средствами безопасности, осуществляющих подвоз к месту обучения, процент | |||||||||||||||||||||
4.3. |
Показатель 3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля образовательных организаций, обеспеченных обученными ответственными лицами по безопасности дорожного движения, осуществляющих подвоз к месту обучения, процент | |||||||||||||||||||||
4 |
Задача 4: Пропаганда детского дорожно-транспортного травматизма в ОУ |
||||||||||||||||||||
4.1. |
Показатель 1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля образовательных организаций, осуществляющих комплекс мер по предупреждению ДТ ТТ от общего числа образовательных организаций, процент | |||||||||||||||||||||
4.2. |
Показатель 2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля общеобразовательных учреждений в которых созданы отряды ЮИД, процент | |||||||||||||||||||||
4.3. |
Показатель 3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля образовательных учреждений в которых оборудованы уголки (кабинеты) ПДД, процент | |||||||||||||||||||||
4.4. |
Показатель 4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля проведения профилактических мероприятий (акций, лекций, бесед, круглых столов, конкурсов) по ДТ ТТ, процент | |||||||||||||||||||||
4.5. |
Показатель 5 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
|||||||||||||
Доля образовательных организаций осуществляющих подписку на всероссийскую подписку "Добрая Дорога Детства", процент | |||||||||||||||||||||
4.6. |
Показатель 6 |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Доля образовательных организаций, приобретенных световозвращающие элементы (фликеры). процент | |||||||||||||||||||||
5. Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи в образовательных организациях. | |||||||||||||||||||||
N |
Задачи основного направления, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||
1 |
Задача 1: Организация и обеспечение обучающихся горячим питанием |
||||||||||||||||||||
5.1. |
Показатель 1 |
14,9 |
15 |
15,2 |
15,3 |
15,5 |
15,5 |
15.5 |
|||||||||||||
Доля детей отдельной категории обучающихся, охваченных бесплатным горячим питанием от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, процент | |||||||||||||||||||||
5.2. |
Показатель 2 |
55,8 |
56.5 |
57 |
57,5 |
58 |
59 |
60 |
|||||||||||||
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, процент | |||||||||||||||||||||
2 |
Задача 2: Организация летнего отдыха |
||||||||||||||||||||
5.1. |
Показатель 1 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|||||||||||||
Доля обучающихся, охваченных летним отдыхом от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций на базе которых организованы летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, от общего числа детей, охваченных летнем отдыхом, процент | |||||||||||||||||||||
6. Обеспечение государственных гарантий в области опеки и попечительства несовершеннолетних лиц | |||||||||||||||||||||
N |
Задачи основного направления, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||
1. |
Задача 1: Формирование действенной системы комплексного решения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной поддержки замещающих семей |
||||||||||||||||||||
6.1. |
Показатель 1 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|||||||||||||
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, процент | |||||||||||||||||||||
2. |
Задача 2: Ресурсное и материально-техническое обеспечение процесса социализации детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот |
||||||||||||||||||||
6.1. |
Показатель 1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Использование субсидии, предоставляемой району в текущем финансовом году для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по договорам найма специализированных жилых помещений, процент | |||||||||||||||||||||
6.2. |
Показатель 2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
Использование субсидии, предоставляемой району в текущем финансовом году для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной выплатой на текущий ремонт находящихся в их собственности жилых помещений, процент | |||||||||||||||||||||
7. Организационное и методическое обеспечение реализации муниципальной программы | |||||||||||||||||||||
N |
Задачи основного направления, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||
1. |
Задача 1. Обеспечение условий для выполнения муниципальных заданий, государственных полномочий и реализации прочих мероприятий и управления муниципальной программе |
||||||||||||||||||||
7.1. |
Уровень финансирования реализации мероприятий**, Программы |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
*показатели, определяемые на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
** показатели, определяемые на основе данных ведомственной отчетности.
Описание ожидаемых конечных результатов реализации программы:
1. По направлению развитие дошкольного образования:
- Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
- Повышение эффективности образования за счет:
внедрения новых образовательных стандартов на всех ступенях и уровнях образования;
развития новых форм дошкольного образования;
2. По направлению развитие общего направления:
- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в нем - 100%;
- доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей численности детей-инвалидов, которым это показано - 100%;
3. По направлению дополнительное образование:
- увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 100%,
- реализация эффективных механизмов использования потенциала организаций дополнительного образования (детско-юношеские спортивные школы, и др.);
- предоставление возможностей детям для социальной практики, самоорганизации по месту жительства, участие в клубной деятельности;
- создание условий для проявления способностей творческими детьми и молодежью путем организации их участия в олимпиадах и конкурсах, соревнованиях.
4. По направлению Обеспечение безопасности в муниципальных учреждениях:
укрепление всех систем комплексной безопасности в образовательных учреждениях района (доведение до 100% антитеррористической защищенности объектов образования);
- улучшение условий выполнения норм и правил пожарной безопасности в части приобретения необходимых средств и оборудования водоемов;
- гидрантов, своевременного обслуживания и работоспособности имеющихся средств пожарной безопасности;
- обеспечение мероприятий по организации безопасности подвоза обучающихся.
5. По направлению Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи в общеобразовательных организациях:
- организация и обеспечение обучающихся горячим питанием;
обеспечение бесплатным питанием отдельной категории обучающихся в ОУ;
- организация летнего отдыха в общеобразовательных организаций на базе которых организованы летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.
6. По направлению обеспечение государственных гарантий в области опеки и попечительства несовершеннолетних лиц:
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях района;
- увеличение числа детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями.
7. Организация и методическое обеспечение реализации муниципальных программ:
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций образования не ниже средней заработной платы в регионе;
- стопроцентное финансирование мероприятий Программы.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации программы обусловлены реализацией мероприятий муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования "Майкопский район" и Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 гг.
В результате реализации Программы будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования всех уровней за счет введения образования для детей дошкольного возраста, введения федеральных государственных стандартов, профильного обучения, внедрения общероссийской системы оценки качества образования, информатизации образовательных учреждений, повышения профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров, обновления и повышения эффективности использования материально-технической базы системы образования, обеспечения участия общественных институтов в управлении образованием.
Реализация Программы предусматривает 4 этапа:
I - этап - 2014 год
На этом этапе реализуются первоочередные меры, обеспечивающие достижение приоритетных задач развития муниципальной системы образования, разрабатывается необходимая нормативно-правовая база. Проводится модернизация инфраструктуры образования, разрабатывается и апробируется инструментарий мониторинговых исследований качества образования. На этом этапе реализации программы внедряется ФГОС в четвёртых, пятых и частично в шестых классах, организуется профильное обучение в одиннадцатых классах. Особое внимание уделяется формированию инструментов поддержки одарённых детей создаются условия, обеспечивающие безопасность и комфорт детей. Получит дальнейшего развития система дистанционного образования, мониторинговые исследования качества образования. Будет завершена работа по оформлению правоустанавливающих документов.
II - этап - 2015 год
На данном этапе осуществляется комплекс мер по обеспечению инновационного характера развития муниципальной системы образования; создания условий для повышения эффективности управленческого и ресурсного обеспечения развития образования, для развития воспитания и дополнительного образования детей, развития материально-технической базы учреждений образования. Продолжится введение ФГОС в шестых и седьмых классах, обеспечена поддержка одарённых детей и педагогов, достигших высокие результаты. Продолжается формирование муниципальной системы мониторинга качества образования и социализации, которые будут проводиться на систематической основе.
III - этап - 2016 год
Ожидается полномасштабная реализация основных направлений модернизации муниципальной системы образования, обеспечивается качественно новый уровень индивидуализации общего образования, укрепляется материально-техническая база образовательных учреждений. Осуществляется внедрение апробированных образовательных моделей и программ в приоритетных областях модернизации образования, обеспечивается новый уровень индивидуализации образования, позволяющий реализовать образовательные траектории в учреждениях образования, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
IV - этап-2016-2018 год.
Продолжается реализация мероприятий по основным направлений модернизации муниципальной системы образования, обеспечения качества дошкольного, общего образования, укрепления материально-технической базы образовательных учреждений. Осуществляется внедрение апробированных образовательных моделей и программ в приоритетных областях модернизации образования, обеспечивается новый уровень индивидуализации образования, позволяющий реализовать образовательные траектории в учреждениях образования, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечение защиты прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации, самореализации и расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта.
Достижение цели и реализация задач Программы осуществляются в течение 2014 - 2018 годов путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе.
Раздел V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы и источники финансирования
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)* |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
|
"Развитие образования" |
Всего |
2014-2016 |
1735696,860 |
547680,532 |
612419,567 |
575596,761 |
Управление образования |
муниципальный бюджет |
455619,441 |
121801,590 |
174299,297 |
159518,554 |
||||
Республиканский бюджет |
1211594,195 |
409078,942 |
408361,646 |
394153,607 |
||||
Федеральный бюджет |
9056,624 |
0,000 |
9056,624 |
0,000 |
||||
Внебюджетные средства |
59426,600 |
16800,000 |
20702,000 |
21924,600 |
||||
1 |
"Развитие дошкольного образования" |
Итого |
2014-2016 |
438124,053 |
152215,616 |
143951,937 |
141956,500 |
Управление образования |
Муниципальный бюджет |
126181,003 |
37188,266 |
46396,437 |
42596,300 |
||||
Республиканский бюджет |
252516,450 |
98227,350 |
76853,500 |
77435,600 |
||||
Федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
Внебюджетные средства |
59426,600 |
16800,000 |
20702,000 |
21924,600 |
||||
2 |
"Развитие общего образования" |
Итого |
2014-2016 |
960741,439 |
287247,339 |
334477,346 |
339016,754 |
Управление образования |
Муниципальный бюджет |
170611,432 |
31548,582 |
72103,096 |
66959,754 |
||||
Республиканский бюджет |
786882,477 |
255698,757 |
259126,720 |
272057,000 |
||||
Федеральный бюджет |
3247,530 |
0,000 |
3247,530 |
|
||||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
3 |
"Развитие дополнительного образования" |
Итого |
2014-2016 |
86467,900 |
30441,550 |
28266,250 |
27760,100 |
Управление образования |
Муниципальный бюджет |
85677,900 |
30441,550 |
28266,250 |
26970,100 |
||||
Республиканский бюджет |
790,000 |
0,000 |
0,000 |
790,000 |
||||
Федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
Внебюджетные средства |
0,000 |
|
|
|
||||
4 |
"Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи в образовательных организациях" |
Итого: |
2014-2016 |
8819,507 |
2487,800 |
2487,800 |
3843,907 |
Управление образования |
Муниципальный бюджет |
7963,400 |
2487,800 |
2487,800 |
2987,800 |
||||
Республиканский бюджет |
856,107 |
0,000 |
0,000 |
856,107 |
||||
Федеральный бюджет |
0.000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
5 |
"Обеспечение мер безопасности в муниципальных учреждениях" |
Итого |
2014-2016 |
3807,005 |
836,000 |
2134,205 |
836,800 |
Управление образования |
Муниципальный бюджет |
3807,005 |
836,000 |
2134,205 |
836,800 |
||||
Республиканский бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
Федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
6 |
Обеспечение государственных гарантий в области опеки и попечительства несовершеннолетних лиц" |
Итого: |
2014-2016 |
161456,282 |
45432,835 |
73008,547 |
43014,900 |
Управление образования |
Муниципальный бюджет |
4369,327 |
0,000 |
4369,327 |
0,000 |
||||
Республиканский бюджет |
151277,861 |
45432,835 |
62830,126 |
43014,900 |
||||
Федеральный бюджет |
5809,094 |
0,000 |
5809,094 |
|
||||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
7 |
Организационное и техническое обеспечение реализации муниципальной программы |
Итого: |
2014-2016 |
76280,674 |
29019,392 |
28093,482 |
19167,800 |
Управление образования |
Муниципальный бюджет |
57009,374 |
19299,392 |
18542,182 |
19167,800 |
||||
Республиканский бюджет |
19271,300 |
9720,000 |
9551,300 |
|
||||
Федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Раздел VI. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Наименование основного мероприятия |
|
Срок |
Непосредственный результат |
|||||||
Ответственный исполнитель |
начала реализации |
окончания реализации |
очередной финансовый год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||
Цель муниципальной программы - Повышение качества. доступности и конкурентоспособности образовательных услуг с учётом перспектив социально-экономического развития района | ||||||||||
1. Развитие дошкольного образования | ||||||||||
Мероприятие 1.1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
Управление образования |
2016 |
2016 |
Достижение 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет |
||||||
Мероприятие 1.2. Обеспечение деятельности (оказания услуг) подведомственных учреждений, предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям |
Управление образования |
2016 |
2016 |
|||||||
Мероприятие 1.3. Предоставление компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях осуществляющих образовательную деятельность |
Управление образования |
2016 |
2016 |
|
||||||
Мероприятие 1.4. Укрепление и развитие материально-технической базы подведомственных учреждений |
Управление образования |
2016 |
2016 |
|||||||
Мероприятие 1.5. Предоставление компенсации на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам дошкольных учреждениях. |
Управление образования |
22016 |
2016 |
|||||||
2. Развитие общего образования | ||||||||||
Мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности (оказания услуг) подведомственных учреждений, предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям |
Управление образования |
|
|
Обеспечение равного доступа к качественному общему образованию, в том числе с использованием дистанционных технологий и обучение всех учащихся 1 -8 классов по федеральным государственным образовательным стандартам к 2018 году |
||||||
Мероприятие 2.2. Обеспечение государственных гарантий и реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях |
Управление образования |
2016 |
2016 |
|||||||
Мероприятие 2.3. Укрепление и развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций |
Управление образования |
2016 |
2016 |
|||||||
Мероприятие 2.4. Предоставление компенсации на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам общеобразовательных учреждениях |
Управление образования |
2016 |
2016 |
|||||||
3. Развитие дополнительного образования | ||||||||||
Мероприятие 3.1. Обеспечение деятельности (оказания услуг) образовательных организаций дополнительного образования, предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям |
Управление образования |
2016 |
2016 |
Создание условий для творческого самовыражения и самореализации детей, выявления и поддержки одаренных детей, получения доступных качественных услуг дополнительного образования и увеличение к 2018 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет. обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70%. |
||||||
Мероприятие 3.2. Укрепление материально-технической базы образовательных организаций дополнительного образования |
Управление образования |
2016 |
2016 |
|||||||
Мероприятие 3.3. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи |
Управление образования |
2016 |
2016 |
|||||||
Мероприятие 3.4. Предоставление компенсации на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам учреждений дополнительного образования. |
Управление образования |
2016 |
2016 |
|||||||
4. Обеспечение безопасности в муниципальных учреждениях | ||||||||||
Мероприятие 4.1. Обеспечение мер пожарной безопасности объектов образования |
Управление образования |
2016 |
2016 |
Выполнение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности |
||||||
Мероприятие 4.2. Обеспечение мер по антитеррористической защищенность объектов образования |
Управление образования |
2016 |
2016 |
|||||||
5. Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи в образовательных организациях | ||||||||||
Мероприятие 5.1. Организация горячего питания для отдельных (льготной) категорий обучающихся. |
Управление образования |
2016 |
2016 |
Организовано горячее питание и обеспечены условия здоровьесберегаюшей среды в образовательных организациях. |
||||||
Мероприятие 5.2. Организация летнего отдыха на базе общеобразовательных учреждений. |
Управление образования |
2016 |
2016 |
|||||||
6. Обеспечение государственных гарантий в области опеки и попечительства несовершеннолетних лиц | ||||||||||
Мероприятие 6.1. Осуществление отдельных государственных полномочий Республики Адыгея по опеки и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц |
Управление образования |
2016 |
2016 |
Создание условий для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество организована работа по жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без |
||||||
Мероприятие 6.2. Предоставление ежемесячного вознаграждения и ежемесячного дополнительного вознаграждения приемным родителем |
Управление образования |
2016 |
2016 |
|||||||
Мероприятие 6.3. Предоставление ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), а также на воспитание в приемную семью |
Управление образования |
2016 |
2016 |
попечения родителей |
||||||
Мероприятие 6.4. Обеспечение бесплатным проездом детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных организациях |
Управление образования |
2016 |
2016 |
|||||||
Мероприятие 6.5. Предоставление единовременной выплаты на ремонт жилого помещения, принадлежащего на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
Управление образования |
2016 |
2016 |
|||||||
Мероприятие 6.6. Предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшимся без попечения по договорам социального найма |
Комитет имущественных отношений |
2016 |
2016 |
|||||||
7. Организационное и методическое обеспечение реализации муниципальной программы | ||||||||||
Мероприятие 7.1. Обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений |
Управление образования |
2016 |
2016 |
Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов на образование |
||||||
Мероприятие 7.2. Обеспечение функций органов местного самоуправления (органов местной администрации) |
Управление образования |
2016 |
2016 |
Ответственным исполнителем муниципальной программы муниципального образования "Майкопский район" "Развитие образования" разрабатывается План реализации основных мероприятий муниципальной программы муниципального образования "Майкопский район" "Развитие образования" на очередной финансовый год, содержащий детализированный перечень мероприятий с распределением по ним бюджетных ассигнований и утверждается приказом руководителя Управление образования Администрации муниципального образования "Майкопский район".
До утверждения план реализации муниципальной программы согласовывается с Управлением экономики и Управления финансов Администрации МО "Майкопский район".
Внесения изменений в план реализации осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения плана реализации.
Раздел VII. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Направления реализации муниципальной программы определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мероприятиях по реализации муниципальной политики в области образования и науки";
- Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года;
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61;
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 792-р;
- Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300.
- Распоряжение Главы Республики Адыгея от 28 февраля 2013 г. N 30-рг "О плане мероприятий ( "дорожной карте") Республики Адыгея "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";
- постановление Администрации муниципального образования "Майкопский район" от 06.08.2013 г. N 72-н "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мо "Майкопский район".
Реализация муниципальной программы не требует разработки и принятия нормативных правовых актов. Предложения по корректировке программы вносятся по мере необходимости.
Раздел VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы или их недостаточность;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Республики Адыгея от 27.12.2013 N 264 "Об образовании в Республике Адыгея" на территории Майкопского района, влияющих на мероприятия муниципальной программы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточный уровень подготовки управленческих кадров по реализуемым мероприятиям, отставание от сроков реализации мероприятий, проблемы во взаимодействии с соисполнителями муниципальной программы;
социальные риски, связанные с сопротивлением населения, родительской общественности целям и реализации муниципальной программы;
Снижение финансово-экономических рисков возможно через обеспечение правильного расчета необходимых объемов средств из республиканского и муниципального бюджетов, институционализацию механизмов софинансирования, а также привлечения внебюджетных источников.
Нормативные риски связаны с внесением изменений в федеральное и областное законодательство, что потребуют внесения соответствующих изменений в муниципальную программу, повлияет на выполнение мероприятий и достижение целей муниципальной программы.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и недостаточный управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации муниципальной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации муниципальной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации программы.
Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы.
Меры управления риском - обеспечение подготовки и переподготовки кадров, увеличение оплаты труда в отрасли, установление зависимости оплаты труда от качества и эффективности работы.
Раздел VIV. Сведения о возможностях и намерениях органов местного самоуправления "Майкопский район" по привлечению средств федерального, республиканского бюджета на реализацию целей и задач муниципальной программы
Финансовой основой реализации программы являются средства бюджета муниципального образования "Майкопский район". Для реализации программы возможно привлечение средств бюджетов других уровней (федерального, регионального) и внебюджетных источников. Привлечение республиканских бюджетных средств возможно также на основании соглашений по передачи государственных полномочий в сфере образования, опеки и иное.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Майкопский район" Республики Адыгея от 1 марта 2016 г. N 5-н "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.