Постановление Администрации муниципального образования
"Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района
Республики Адыгея
от 3 февраля 2016 г. N 9
"Об утверждении ведомственной целевой программы о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий ГО и ЧС на ведомственной территории муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" на 2016 - 2018 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", реализации вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Хатукайского сельского поселения.
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Хатукайского сельского поселения сельского поселения на период 2016 - 2018 годы. (положение на 7-листах).
2. Предусматривать ежегодно средства в объемах, предусмотренных в Программе, в проектах бюджета муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" на очередной финансовый год для реализации мероприятий Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Хатукайского сельского поселения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Хатукайского сельского поселения
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте Хатукайского сельского поселения в сети интернет.
Глава |
Ю.Б. Алкашев |
Положение
о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Хатукайского сельского поселения
(утв. постановлением главы администрации Хатукайского сельского поселения от 3 февраля 2016 г. N 9)
Настоящее Положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций населения, предприятий и учреждений, органов местного самоуправления (далее - Положение), определяет организационно-правовые основы в области защиты населения, земельного, водного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды на территории Хатукайское сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности населения, предприятий и учреждений Хатукайское сельского поселения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют основным понятиям, используемым в Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и других нормативных актах Российской Федерации:
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона ЧС - это территория, на которой сложилась ЧС.
ЧС природного и техногенного характера, возникшие на территории Великосельского сельского поселения, подразделяются на локальные, муниципальные, межмуниципальные и региональные.
Локальная - ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального значения.
Муниципальная - ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы муниципального образования (городское или сельское поселение, муниципальный район);
Межмуниципальная - ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС затрагивает территорию двух муниципальных образований.
Региональная - ЧС, в результате которой пострадало свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС.
1.2. Правовая основа защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия по защите населения и территории муниципального района осуществляется на основании Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Цель принимаемого Положения
Целью принимаемого Положения является нормативно-правовое обеспечение участия населения в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на своей территории, путей принятия собственных решений и принятия иных нормативных актов другими органами местного самоуправления Хатукайского сельского поселения, а именно:
а) организации работы по предупреждению возникновения ЧС;
б) проведения мероприятий по ограничению масштабов ЧС, снижению возможных людских потерь и материального ущерба;
в) организации работ по ликвидации последствий ЧС;
г) организации мер первоочередного жизнеобеспечения людей, пострадавших в результате возникновения ЧС.
1.4. Порядок функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского поселения
Звено территориальной подсистемы РСЧС (далее - звено), предназначено для участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в пределах территории Хатукайского сельского поселения.
Звено, является частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Оно взаимодействует с представителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений администрации Красногвардейского муниципального района, другими звеньями территориальной подсистемы в области защиты населения и территорий от ЧС. Звено объединяет органы местного самоуправления сельского поселения и организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, а также их силы и средства.
Звено имеет координационный орган, постоянно действующий орган управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационным органом звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности администрации сельского поселения "Село Новый Мир", а также комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС (далее - КЧС).
КЧС администрации Хатукайского сельского поселения возглавляет глава сельского поселения. В ее состав по согласованию могут входить, сотрудники администрации сельского поселения, руководитель организации в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
1.5. Обеспечение гласности и информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Информацию в области защиты населения и территорий от ЧС составляют сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, их развитии и последствиях.
Информация в области защиты населения и территорий от ЧС, а также о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и организации в этой области является гласной и открытой.
Порядок обеспечения такой информацией населения, органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и организации устанавливается постановлением администрации сельского поселения.
2. Полномочия органов местного самоуправления Хатукайского сельского поселения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Администрация Хатукайского сельского поселения, осуществляет следующие полномочия:
- образует Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждает ее состав и положение о ней;
- создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб, руководит деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований Хатукайского сельского поселения.
- организует взаимодействие с учреждениями и их подразделениями расположенными на территории Хатукайского сельского поселения и выполняющими задачи по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организует поиск и спасание людей на водных объектах Хатукайского сельского поселения - организует и проводит мероприятия по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий
Глава Хатукайского сельского поселения в области защиты населения и территорий от ЧС:
а) вносит на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проекты нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
б) издает в пределах своих полномочий правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС;
в) формирует комиссию по чрезвычайным ситуациям при администрации Хатукайского сельского поселения;
г) образует и руководит постоянно действующим органом в составе администрации Хатукайского сельского поселения, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Хатукайского сельского поселения;
д) утверждает положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Хатукайского сельского поселения, об органе, уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, о комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации Хатукайского сельского поселения;
е) руководит администрацией Хатукайского сельского поселения в области защиты на селения и территорий от ЧС;
ж) устанавливает на территории Хатукайского сельского поселения или в отдельных его местностях, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации по представлению КЧС;
з) принимает решения о персональном руководстве при организации и проведению аварийно- спасательных работ и об оказании помощи в случае возникновения ЧС;
и) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и их обеспечении.
Полномочия отдела по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации Хатукайского сельского поселения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации Хатукайского сельского поселения в области защиты населения и территорий от ЧС:
а) участвует в установленном порядке в разработке и обеспечении районных целевых про грамм в области защиты населения и территорий от ЧС;
б) определяет объемы и задания на создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также сроки накопления, порядок использования и восполнения указанных резервов;
в) размещает муниципальный заказ, создает резервы материально - технических ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, определяет места их хранения;
г) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении ЧС;
д) осуществляет подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от ЧС, организует обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, а также проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
е) организует проведение аварийно-спасательных и другие неотложных работ, а также поддержание необходимого общественного порядка, в пределах своей компетенции, в ходе их проведения. При недостаточности собственных сил и средств обращается в Комитет гражданской защиты Правительства Республики Адыгея, администрацию Красногвардейского муниципального района за помощью в обеспечении транспортом, продовольствием, другим необходимым имуществом и финансовыми средствами;
ж) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в ЧС;
з) содействует устойчивому функционированию организаций в ЧС;
и) организует и проводит пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от ЧС.
3. Правовое положение организации и населения сельского поселения Хатукайского сельского поселения, в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Обязанности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС
В области защиты населения и территорий от ЧС организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения, а также населения от возможных ЧС;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организации в области предупреждения ЧС способам защиты и действиям в ЧС в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников организации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
и) осуществлять меры по предотвращению проникновения на объекты к местам размещения потенциально опасного технологического оборудования и материалов посторонних лиц, а так же по исключению террористических актов;
к) создавать запасы средств индивидуальной защиты и организовывать выдачу их в ЧС;
л) выполнять решения и предписания органов исполнительной власти, в пределах их полномочий, по устранению нарушений требований по предупреждению ЧС, защите населения и территорий от ЧС, приостановки деятельности объектов в случае угрозы возникновения ЧС;
м) анализировать все предпосылки (инциденты) к возникновению ЧС, расследовать их и на этой основе вносить изменения в планы предупреждения и ликвидации ЧС.
4. Организационные меры обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Единая классификация потенциально опасных объектов
Каждый потенциально опасный объект на территории сельского поселения подлежит обязательному категорированию (классификации) в зависимости от уровня потенциальной опасности возникновения природных и техногенных аварий и катастроф.
Данные о категорированных производствах и технологиях, объектах хозяйственной и иной деятельности подлежат включению в Единый классификатор потенциально опасных объектов, утверждаемый администрацией Комсомольского муниципального района
5. Меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций оповещение о чрезвычайной ситуации
Если масштабы техногенных аварий, природных или биолого-социальных явлений на объекте или подведомственной территории перерастают в ЧС или несут в себе угрозу возникновения ЧС, то руководители организации либо соответствующей КЧС обязаны предоставить оперативную информацию в органы управления звена и территориальной подсистемы РСЧС. Органы управления звена территориальной подсистемы, в распоряжение которых поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации, оповещают о чрезвычайной ситуации в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
6. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для осуществления на территории сельского поселения наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации ЧС создаются силы и средства звена территориальной подсистемы. Они включают в себя системы связи, оповещения и информирования, аварийно-спасательные службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, создаваемые органами местного самоуправления, организациями.
Создание аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Порядок подготовки, поддержания в готовности и использования указанных сил и средств определяется положением о звене территориальной подсистемы.
7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации ЧС администрация Хатукайского сельского поселения в пределах своей компетенции:
- изменяет режим работы организаций, независимо от их принадлежности и форм собственности, производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации ЧС;
- прекращает, либо приостанавливает функционирование организаций любых форм собственности, на которых возникла ЧС, или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия;
- объявляет карантин с указанием необходимых ограничений;
- проводит временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию ЧС, угрожающих жизни и здоровью населения.
Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, осуществляющих свою производственную деятельность на территории Хатукайского сельского поселения, на территории которых сложилась ЧС. Координируют ликвидацию ЧС соответствующие КЧС.
Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС, определяемый в соответствии с действующим законодательством или планами предупреждения и ликвидации ЧС, либо назначаемый решением главы Хатукайского сельского поселения, решениями руководителя организации, к компетенции которых отнесено решение данных вопросов.
Решения руководителя ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Первоначальные действия по локализации и ликвидации возникшей ЧС организуются согласно заранее разработанным планам предупреждения и ликвидации ЧС, планам взаимодействия, планам гражданской обороны и защиты населения, договорам. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то руководитель ликвидации ЧС обращается за помощью к вышестоящей КЧС. В этом случае КЧС осуществляет координацию или руководство ликвидацией ЧС.
Организация и ведение аварийно-спасательных работ аварийно- спасательными службами и спасателями на объектах или территории сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, Красногвардейского муниципального района, администрации сельского поселения.
Служебное расследование чрезвычайных ситуаций
Расследование чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Материалы по результатам служебного расследования ЧС доводятся в обобщенном виде до всех аналогичных объектов.
8. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансирование муниципальных программ и других мероприятий по защите населения и территории от ЧС, по обеспечению устойчивости функционирования территории Хатукайского сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, Красногвардейского муниципального района.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Хатукайского сельского поселения является расходным обязательством Хатукайского сельского поселения, и осуществляется в пределах средств предусмотренных на эти цели в бюджете Хатукайского сельского поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов заблаговременно создаются администрацией Хатукайского сельского поселения и организациями в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения ЧС.
Глава |
Ю.Б. Алкашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея от 3 февраля 2016 г. N 9 "Об утверждении ведомственной целевой программы о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий ГО и ЧС на ведомственной территории муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" на 2016 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте Хатукайского сельского поселения в сети интернет
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" (http://hatukay.ru)